Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Напомнило мне, как в Сербии берут такие диспенсации на славу. Слава - это праздник святого покровителя семьи (там и такие есть). Как назло, большая часть слав почему-то приходится на Рождественский пост - как я думаю, из чисто практических соображений, т.к. это самый обильный на жратву период года, сразу после уборки урожая и забоя скота на мясо, а корни у славы наверняка языческие. Естественно, самый популярный святой периода это св. Николай, но не им единым, там и вполне экзотические святые попадаются. Так вот, ладно бы семья брала разрешение на свою славу, так ведь приходится всем брать и на славы друзей и соседей Что там того поста остается, вопрос.
Прикольно!)) Спасибо, анон, что поделился!)
А это у православных или у сербских католиков? (Это я всё ещё не до конца въехал, как Адвент соотносится с Рождественским постом, поэтому глупо уточняю.)
Красота! ))
Прикольно!)) Спасибо, анон, что поделился!)
А это у православных или у сербских католиков? (Это я всё ещё не до конца въехал, как Адвент соотносится с Рождественским постом, поэтому глупо уточняю.)
У православных, сербских католиков я не знаю, они должны быть совсем мизерным количеством, потому что там это эм... более острый вопрос, чем у нас, исторически, и эта история еще не закончилась.
Православный Рождественский пост, как завещал нам св. Амвросий Медиоланский задолго до раскола , начинается за 40 дней до Рождества (по старому стилю), т.е. 28 ноября. Честно говоря, как у тех православных, кто празднует по григорианскому календарю, не знаю)) Может, берут пример с католиков.
Современный Адвент начинается за 4 воскресенья до Рождества и длится, собственно, это время+то, которое останется от последнего воскресенья до дня Рождества, если останется. Т.е. длится от 22 до 28 дней, начинаться может как практически одновременно с православным, так и на пару дней позже, ну а заканчивается на две недели раньше, ясное дело.
Отредактировано (2024-03-03 03:02:06)
Спасибо, анонче, за ликбез
сербских католиков я не знаю, они должны быть совсем мизерным количеством
Я, я знаю сербского католика! Отец Михал Маргефка из питерской церкви Посещения Святой Девой Марией Елизаветы)
(Хотя я не уверен, что он из Сербии, а не из Черногории, например.)
Или вот история Иуды и Фамари — завораживающий этнографический очерк.
Как в эпизоде с Онаном можно разглядеть грех онанизма — всё ещё не внять. Там вполне чётко описывается ППА, а главный грех Онана вообще, похоже, заключается в неисполнении долга по отношению к вдове покойного брата. (Ну просто нахрена бы входить к вдове, чтоб тупо поонанировать.)
сербских католиков я не знаю, они должны быть совсем мизерным количеством
не таким уж и
Православный Рождественский пост, как завещал нам св. Амвросий Медиоланский задолго до раскола , начинается за 40 дней до Рождества (по старому стилю), т.е. 28 ноября
Ой-вей, анон...
1. Православные празднуют Рождество 25 декабря (по новому или старому стилю - неважно), и "за сорок дней" - это 15 ноября, память апостола Филиппа (опять же, по старому или новому стилю неважно - в календаре, по котрому живёт данная поместная церковь или (вообще данный приход) это 15 ноября, а никак не 28. Так же как ни в какой минее не будет "Рождества 7 января". По определению).
2. По уставу Амвросия Медиоланского, которого придерживаются и сегодня римо-католики Милана и других областей его традиционного распространения, адвент начинается за шесть недель до Рождества.
Честно говоря, как у тех православных, кто празднует по григорианскому календарю, не знаю))
Не говорите только православным большинства поместных церквей, что они живут по григорианскому календарю. У них формально новоюлианский календарь, хотя фактически он в ближайшие столетия с григорианским полностью совпадает (а вот по юлианскому уже в следующем Рождество будет "8 января"). Там более сложный алгоритм согласования с солнечным годом, и в некоторых столетиях возникает разница на день в ту или другую сторону с григорианским. Типа он ближе к солнцу - ну а православные (кроме Русской, Грузинской, Сербской и Иерусалимской, а недавно ещё и Польская на юлианский вернулась) приняли его сто с лишним лет назад больше из соображения, что "не папистский".
Может, берут пример с католиков.
При чём тут католики? У православных (как и грекокатоликов, само собой) рождественский пост начинается всегда 15 ноября. Только у новостильных ("новоюлианских") церквей это действительно 15 ноября а не "гражданское 28-е".
Современный Адвент начинается за 4 воскресенья до Рождества и длится, собственно, это
Современный Адвент по медиоланскому обряду начинается за 6 воскресений до Рождества. И это не самый большой прикол их календаря - знаешь, когда там Благовещенье празднуется? И это всё ещё латинский обряд: латинский - не только римский, есть ещё несколько штук локальных, и медиоланский всё ещё довольно близок к римскому по сравнению с мосарабским.
Что там того поста остается, вопрос
Анон, ты удивишься, но это совершенно традиционно. По типикону все праздничные ("со знаками") дни Рождественского поста непостные. А там помимо святителя Николая и череда ветхозаветных пророков, и другие святые с "праздничными знаками". И это норма для монастырей (мирянского устава постов вообще в православии нет). Собственно, строго постной является лишь последняя неделя перед Рождеством (поэтому поповские и воцерковлённые семьи спокойно встречают Новый год, хоть и без мясных блюд, а с 1 января уже начинают "нормально" поститься).
А вообще, как тут уже упоминалось, "литургически постными днями" в православии считаются только те, когда или вообще не служится полная Божественная литургия (то есть Великий пост кроме суббот и воскресений), либо служится (по Уставу, а не по нынешней практике, хотя и в ней она в эти дни начинается с вечерни) вечером (Рождественский и Крещенский сочельники, Великий Четверг и Суббота и т.п.) То есть по первоначальной задумке до вечера и причастия в эти дни вообще ничего брать в рот не полагалось (ага, как в Рамадан). В монастырских уставах, впрочем, постными определяются уже все днт, когда на трапезе разрешается максимум "вино и елей" (но не рыба и прочие излишества). Здесь разная терминология, потому что к разным вещам относится, но возникает некоторая путаница.
Отредактировано (2024-03-03 14:01:52)
ТС зачитался)) Спасибо, аноны
Открыл для себя на ютубе ещё одного симпатичного православного священника — отца Александра Востродымова из подмосковного Дмитрова. Прямо удивительно, с такими взглядами — и в РПЦ, и пока на свободе действующий священник. Видимо, недостаточно медийный.
И прихожане, видимо, хорошие люди и никто не стукнул.
Тоже да.
Но вот историю семейной жизни прохвоста Иакова ака Израиля я не помнил, а это фантастически бурная семейная жизнь, в кратком пересказе звучащая, то ли как синопсис мылодрамы с Первого канала, то ли как остросюжетная криминальная хроника. Главное — жизненные все такие, вижу всех как наяву.
Анон, я слоупок, но не могла не спросить. А ты книгу "Иосиф и его братья" знаешь? Там как раз автор историю Иакова и его детей в монстромакси развернул)
Анон, я слоупок, но не могла не спросить. А ты книгу "Иосиф и его братья" знаешь? Там как раз автор историю Иакова и его детей в монстромакси развернул)
Томаса Манна?) Честно, только слышал. Я фигов спринтер, монстромакси меня пугают объёмами) Хотя писатель-то вроде хороший.
Но я вот очень понимаю, библейские сюжеты такие яркие, с такими яркими же персонажами, что очень провоцируют на написание фанфиков) Честно, сам не раз чувствовал зуд в пальцах)
И прихожане, видимо, хорошие люди и никто не стукнул.
Он, конечно, свои политические взгляды с амвона не проповедует принципиально. Но и не скрывает, на том же ютубе, так что на донос накопать легче лёгкого было бы. Просто пока везёт.
Ещё одной прогулки по тому же маршруту псто. Извините, ежели надоел)
Собака мимими )), конечно, радостно встречать.
А какие при солнце оба храма красивые.
Удивительные эти синие купола у Крестовоздвиженского — и ночная синева идёт, и дневная )).
(И Екатерининская ужасно мне по твоим фотографиям нравится, что днём, что ночью).
Длиннопост с дыбром, мемуарами и рефлексией. Извините, у меня тут случилось дурацкое экзистенциальное потрясение, и я всё пытаюсь его осмыслить.
ты очень хороший анончик, понимаю как это все странно ощущается. Хочется тебе-тогдашнему передать обнимашки)
Спасибо, анон, ты тоже хороший )
Мне вообще хочется переобнимать всех персонажей этой саги, бедные дурацкие подростки!
(Всех, кроме Ромки, он обязательно поймёт неправильно.)
Мельницы Господни сегодня дрогнули, слегка стронулись, и я познакомился с двумя прихожанками нашего прихода, из тех, кто ходит на мессы на неделе более-менее регулярно, почти каждый день. Видимо, как раз я примелькался настолько, что принят уже за своего.
Сегодня под самый конец мессы, уже на заключительном песнопении, пришла огорчённого вида женщина. Я, как обычно, сидел на задней скамье, ближе всего ко входу, так что она обратилась ко мне:
— Скажите, где здесь можно купить свечу?
Серьезно? В вашем храме не ставят свечи?
Спасибо, анон. Очень интересно читать про такие мелкие особенности.
Серьезно? В вашем храме не ставят свечи?
А это нехарактерно для католических храмов?)
У нас не ставят, ага, и места для этого нет.
Есть статуи Девы Марии и святого Иосифа с младенцем Христом в левом нефе, есть большое распятие в правом, перед ними такие, не знаю, как правильно называются, типа скамеечки под коленопреклонение, можно встать и помолиться.
Свечи только большие в алтаре на время мессы зажигают.
Просто немного удивилась. У наших римо-католиков точно видела место под свечи. А у нас в храме их ставят, почти как у православных.