Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Ресентимент пошёл позже
Вот у меня было такое ощущение, что я пропустила сдвиг. Я в девяностые очень всем этим интересовалась, читала все, следила, про репрессии, мемуары... а потом в двухтысячных занялась работой, хобби и прочим, а когда снова посмотрела в ту сторону, обнаружила внезапно повсюду словечки типа "демшиза" и "гы-гы, ну да, миллионы расстрелянных лично Сталиным", и так и не поняла, когда именно подменили общество...
Мне кажется, в девяностые оно всё-таки было уделом тонкой интеллигентской прослойки. Общество большей частью было занято выживанием, ему было не до того.
А когда стало посытнее и спокойнее, телевизионный дискурс уже был захвачен классом чекистов. И началось внедрение идей внеполитики: нормально живём, чё тебе не хватает? Культивация цинизма как достоинства и признака умного человека, вот это всё.
ТС
(ЗЫ: Вообще, с такими кухонными разговорами, может, лучше в ТК перебраться.)
Отредактировано (2024-02-20 21:05:15)
внезапно повсюду словечки типа "демшиза" и "гы-гы, ну да, миллионы расстрелянных лично Сталиным", и так и не поняла, когда именно подменили общество...
Чем заняться мертвецу в Денвере (простите, шутка-самосмейка)
Чем заняться поздним вечером выходного дня — конечно, прогуляться до кладбища.
Чёрт меня дёрнул выложить фотки из этого безблога на имгуре в паблик. Сначала я не понял, а чего такая активность среди ночи, а потом сообразил, что в Америке самый разгар вечера.
Потом я офигел от чувака, который под альбом с фотками стояний крестного пути пришёл сраться о том, что религия — зло. Вежливо сплясал ему номер мневасжаль, потому что и правда жаль, от хорошей жизни так страстно не срутся (я там был, я-то знаю).
Потому что в кузнице не было гвоздя.
Хороший ваш отец Михаил. И как хорошо, что он у тебя есть в реале, вот в такие минуты, когда так надо.
Спасибо. Он правда хороший, очень я ему и за него благодарен.
В бессмертных Ширли-мырли главный герой, Вася Кроликов, и все его многонациональные братья-близнецы, рождённые под звуки рояля, обладали абсолютным слухом и не выносили фальшивого пения.
В одной сцене три брата, нагло издеваясь, морочат голову несчастному милиционеру Жану-Полю Пискунову, предлагая выбрать из них настоящего Кроликова, и тот, полностью отчаявшись, начинает тихонько напевать, отчаянно фальшивя. И все трое эпически выходят из себя, с криками, воплями, заламыванием рук, ругательствами и угрозами.
Вот именно эту живописную картину я вспоминаю, пытаясь описать собственную реакцию на слово "блять")))
Я, в целом, толерантный человек. Я толерантен к кофе среднего рода. Я не люблю феминитивы от основы, оканчивающейся на -ор/-ер, образованные при помощи суффикса -к-, но я смиряюсь с тем, что, видимо, это будущая норма. Но слово "блять" вызывает у меня какую-то неконтролируемую физиологическую реакцию))
Извините, музыкой навеяло))
Моя большая тема этой недели поста — молитва о врагах. Большая и тяжёлая.
Ещё когда-то давным-давно на Правмире я прочитал небольшую колонку о том, что отказаться от Царства Небесного легче, чем думается. Достаточно представить себе компанию, в которой ты там окажешься. Хочешь ли ты войти в Царство Небесное, если вдруг оказывается, что там с тобою окажутся неприятные тебе люди? Вопрос со звёздочкой: захочешь ли ты войти в Царство Небесное, если встретишь там литералли Гитлера? А ведь чисто гипотетически любой самый изуверский душегуб мог раскаяться перед смертью и обрести спасение.
На меня эти вопросы сильное впечатление произвели тогда и сильно на меня повлияли.
И вот эта проповедь епископа Роберта Бэррона, она вообще не совсем об этом, но тоже сильно меня зацепила:
Смогу ли я, встретив врага своего в Царствии Небесном, искренне обрадоваться тому, что он спасён? Могу ли я искренне молиться о его спасении?
Штош. Как показывает практика, молиться о плохих людях — тяжело, а главное — противно. Что меня, впрочем, не останавливает.
Но о людях хороших всё-таки и легче, и приятнее)
В субботу вечером на работе сгорел движок от вентиляции. А без вентиляции у нас начинается немножко ад: на кухне повисает чад и копоть, угореть недолго, и открытое настежь окно на автовыдаче спасает очень условно, а главное — весь чад неминуемо тянет в зал. Так что в итоге зал для посетителей закрыли, работали до конца дня тихонько на автовыдачу.
надеюсь, отец Михаил не с прихода кормится
Десять лет назад все католические священники кормились именно с прихода, не слышал, чтобы что-то изменилось. Тогда говорили, что принято оставлять сумму, на которую он может прожить день, включая оплату коммунальных услуг.
Тогда говорили, что принято оставлять сумму, на которую он может прожить день, включая оплату коммунальных услуг.
Ой, можешь расшифровать, а то я не въехал, кому-когда-куда оставлять?
Но, в общем, грустно это, учитывая размеры католических приходов (и порядок озвученной суммы — я всё переварить не могу, разве что там чисто пожертвования учтены, а есть что-то сверх того).
Ой, можешь расшифровать, а то я не въехал, кому-когда-куда оставлять?
Спроси лучше у ваших прихожан, я за давностью лет не помню - то ли это за какие-то действия типа исповеди, крещения и прочего, то ли в ящике для пожертвований после службы. Но чтобы мог прожить день, помню точно.
Всё равно интересно, спасибо. (А ты в каком примерно регионе? Если тебе не сложно, конечно. Я так, сориентироваться.)
Всё равно интересно, спасибо. (А ты в каком примерно регионе? Если тебе не сложно, конечно. Я так, сориентироваться.)
В России. Не за что, совсем несложно.
Кстати, спасибо тебе за блог.
В России.
Я тоже Просто думаю ещё, какой разброс может быть по размерам приходов в разных частях страны. Мельком где-то видел, что малочисленным приходам Церковь всё-таки как-то помогает вроде.
Кстати, спасибо тебе за блог.
Вам спасибо, что читаете
Если кому-то это важно/нужно/интересно, я рад.
В продолжение темы забавное наблюдение за собой: когда молюсь о людях любимых и приятных, говорю "Господи, благослови", а когда о людях, которых терпеть ненавижу — "Господи, помилуй". До идеала неосуждения ещё как пешком до Китая, но пока такой рабочий компромисс.
После мессы, уже вышед из храма, видел организованную группу студенточек под предводительством жизнерадостного бородача, в храм входящих. Прямо пожалел, что не задержался, страшно любопытно, чего они)
В нашем благословенном, приграничном, фсбшном городе П. отчего-то не воюют с покойниками.
И слава Богу, и хоть где-то, хоть как-то, хоть кто-то не лезет в первые ученики.
Памятник — дивный, дивный!
Отец Алексей Уминский, согласно пророчеству, перешёл под сень Вселенского Патриархата. Слава Богу.
Сестра Васса, широко известная в узких кругах православная монахиня из РПЦЗ в Австрии, считает покойного мучеником. Аргументированно, у неё ж степень богословская.
Предивную совершенно историю прочёл у Кураева (он цитировал того, кто её цитировал), привожу целиком:
Святой Колумба совершенно покорил моё сердечко)
Прочитал сегодня, что в Уганде гомосексуальные связи караются смертной казнью. В той самой Уганде, где очень велико присутствие Католической Церкви. Ну вот в таком специфическом месте. У них там есть даже свои местные угандийские мученики — миссионеры, которых тогдашний их местный правитель желал принудить к оказанию гомосексуальных услуг, а затем казнил за отказ.
Вот поскольку Католическая Церковь присутствует по всему миру, включая такие места и таких людей, она не может себе позволить каких-нибудь революционных введений вроде церковного благословения однополых браков.
Я тут прочитал давешнюю декларацию Ватикана о частном благословении для однополых и, кстати, пар, находящихся в "неурегулированных" отношениях. И это прямо совершенно беззубый документ со стапятидесятью подчёркиваниями, что Церковь такие отношения не поддерживает, не благословляет, считает неестественными, и что важно, чтобы это благословение ни в коем случае нельзя было спутать с церковным благословением брака, но только в частном порядке, если к священнику подходит по случаю такая пара, чтоб он был свободен дать им благословение, как и любым другим грешникам.
Так даже на этот счёт был вселенский бугурт, а некоторые Епархии, в том числе одна из африканских, открыто заявили, что их священники благословлять однополые пары не будут.
В общем, ждать перемен в этом вопросе ещё лет сто, а то и двести. Но я уверен, перемены будут. И богословское обоснование найдётся к тому времени.
Отредактировано (2024-02-29 14:34:06)
Папа Франциск, кстати, очень явно высказывался о том, что гомосексуализм не должен быть криминализован. Что есть разница между грехом и преступлением, и преступлением это быть не должно.
Какой я всё-таки легковпечатляемый анон. Сегодня меня впечатлил анон из сериалотреда, который на запрос порекомендовать что-то в духе Касла, то есть юмор, но не прям комедию, порекомендовал через запятую Мерлина, Университет, Клинику, КЯВВМ, ТБВ и Торчвуд.
Торчвуд
Вот это вот стекло стекла стеклою о стекле. И сверху блёстками посыпано. И кровь-кишки. И все со всеми переспали. Как?!
Ну хотя бы в ту часть, где "но не комедия" попали. Но вообще разделяю офигевание. Что такое счастье, каждый, как всегда понимает по-разному )).