Вы не вошли.
День тридцать пятый. Blondie
Blondie и Дебби Хэрри герои предыдущей эпохи, конечно, но именно в обозреваемое время они решили совершить камбэк и выпустили альбом No exit. Сингл же с этого альбома Maria был зело популярен и ловился на большей части радиостанций, в том числе и мной - задорная песня. Однако тот, кто купил бы альбом, польстившись на сингл, ошибся бы - на сингл он был не очень похож. На самом деле альбом неплохой и стилистически достаточно интересный, но я осуждала вокалистов, имеющих данные голосить от души и не делающих этого! Как так?! Не, ну понятно, если умеешь голосом и так и этак, как Хэрри, это тоже надо продемонстрировать, не вопрос, но попеть во весь голос буквально на двух песнях, включая сингл, а остальное все какая-то сплошь концептуальщина? Обидно, однако, решила я, и альбом не купила. А сингл записала с радио. Ибо нефиг
Еще одним приятным моментом, связанным с камбэком Хэрри, стало то, что девочки, выросшие на ее песнях ТМ и теперь поющие в собственных группах (некоторые я тут уже обозрела), почли за честь засветиться на ее концертах или просто поисполнять ее нетленку "Call me". И там уж голосили все!
Ширли Мэнсон (Garbage), Гвен Стефани (No Doubt) и некая брюнетка из Distillers (из Лос-Анджелеса эти самогонщики, говорит нам Википедия, но тогда я о них не имела никакого представления), концерт No doubt если я правильно понимаю.
День тридцать шестой. Sheryl Crow.
Шерил Кроу в девяностые сделала карьеру от кандидатки в бэквокалистки Майкла Джексона до девушки Бонда ...т.е. до девушки, которая исполняет пафосную заглавную песню к очередному выпуску бондианы. Кстати, не знаю, писали ли заглавные девушки до нее эти песни, Ширли Бэйси по-моему все-таки нет, а вот после - встречалось, так что она тут отчасти первопроходец. На меня, естественно, все ее творчество в конце девяностых свалилось сразу, все радиохиты - All I Wanna Do, If It Makes You Happy, конечно же Tomorrow Never Dies, навскидку. Ну и моя любимая песня, даже не у нее любимая, а одна из вообще любимых - Run, Baby, Run. Она вошла в сборник лучших хитов Кроу по европейской версии, а вот из американской ее выкинули, видимо, за отсутствием должной популярности, ну да американцы странные люди.
Песня про некую девушку из поколения детей поколения хиппи, т.е. ровесников Кроу, ну и все вехи эпохи налицо:
She was born in November 1963 Хаксли умер 23 ноября, успев написать "The doors of perception" про прочищение восприятия мескалином
The day Aldous Huxley died
And her mama believed
That every man could be free
So her mama got high, high, high ну тут все ясно, зато в первый раз появляется мотив свободы
And her daddy marched on Birmingham тоже 1963, кампания против сегрегации в городе Бирмингхем, США
Singing mighty protest songs
And he pictured all the places
Where he knew that she belonged
But he failed and taught her young
The only thing she'd need to carry on
He taught her how to
Run Тут тоже все понятно, хоть и саркастично, смылся папаша, когда протестный запал иссяк и семейная жизнь утомила, убежал на свободу.
В этой песне мне, собственно, больше всего нравилось ощущение свободы. Оно создается за счет септаккордов - седьмая ступень неустойчивая, и когда она долго не находит разрешения, а тут один септаккорд переходит в другой, пока они наконец не находят успокоения в мажорном припеве "Run, baby, run!" - музыкальное движение как бы зависает бесконечным маятником, и ты зависаешь вместе с ним. Где же, где же он, конец пути героини и септаккорда? Ну а то, что септаккорды все большие и в основном мажорные, и придает незавершенности вид свободы, а не бесконечного томления, как какой-нибудь малый Тристан-аккорд.
Впрочем, они-то разрешаются наконец мажором, но можно ли считать бесконечный побег от всего позитивным решением в жизни - остается вопросом, потому что жизнь лиргероини-то далека от завершения, она ровесница Кроу на тот момент, ей где-то тридцатник.
Это была минутка любительской музкритики на волне радио-ностальжи
День тридцать седьмой. Total.
Один из бесчисленных проектов Макса Фадеева, серьезно, я даже не знаю, сколько их у него, он и к Ground beat отношение имел, кстати. Но этот, в отличие от той же Линды (чей плоский противный голосок меня раздражал) мне нравился, хоть его и ругали за вторичность и далеко он не взлетел. А по-моему нормальный поп-рок со модными тогда спецэффектами, приятный интересный вокал, даже нарочитое занижение его не портило, слова вот только - ну да в те времена не один Макс Фадеев пробавлялся рандомизатором и словарем рифм в качестве основного пособия для сочинения текстов
Местами они напоминали мне облегченный Garbage, ну и да, чего трип-хоповое туда тоже заложили. Песни помню только с первого альбома - Неважно, Сердце в руке, Уходим на закат (посмотрела сейчас клип, определенно с клипом песня выигрывает), ну и конечно любимую - Бьет по глазам.
День тридцать восьмой. The Cranberries.
В девяностые Cranberries были мегагруппой, где-то рядом с Нирваной по моим ощущениям. "Зомби" знали все, хотя подавляющее большинство понятия не имело, что там случилось в 1916 (а не 17) году, что про это еще отдельно петь надо. Я тоже не знала, но другие слова намекали, что песня для медляка не очень-то годится, однако большинство это не смущало.
Так что в Москву я приехала готовой поклонницей со своим набором кассет Cranberries, и там они приумножились, ибо группа продолжала работать. Единственный альбом, который я не купила - это последний (для меня), 2001 года, показался на удивление никаким, вот вообще ни одна песня не отозвалась, а к хорошему быстро привыкаешь. "Коммерчески неуспешный", пишет Википедия.
Перечислять любимые песни было бы слишком долго, поэтому я отобрала две - медленную и быструю, потому что и те и те нравились мне одинаково. В медленных Долорес О'Риордан могла выгулять свой околойодль и прочие прикольные способы вокализации, до которых была мастерица, а в быстрых - поголосить без надрыва, как может только человек с отличными вокальными данными. Думаю, уникальный тембр Долорес сыграл не последнюю роль в популярности группы, я и сама спорила, сопрано она или меццо. Википедия пишет, что меццо, и по обычному диапазону так и выходит, но блин, у нее даже на невысоких нотах звучат эти сопрановые колокольчики, а на низких нет меццовой чувственности
С медленной песней вопросов не было, крупный хит
А вот с быстрыми оказалось сложнее (в кастинге были Promises. Salvation, I Just Shot John Lennon), в итоге я остановилась на не такой известной Delilah, очень уж забавный там образ гопницы, которая готова набить морду (rearrange your face) потенциальной разлучнице-Далиле
Сурганова и оркестр
Просто ткнула твой безблог и наткнулась на свою любовь а как тебе Ангел седой, анончик?
а как тебе Ангел седой, анончик?
Симпатичная песня, но таких сильных чувств, как "Весна", "Корабли", "Горе по небу" или "Белая" не вызывала. Просто приятно послушать.
День тридцать девятый. My Ruin.
Это уже из курьезов ослиной эпохи - мне нравилась песня Tainted Love Erasure, но не нравились сами Erasure. Я вообще недолюбливала синти-поп музыку за вот эту ее синтезаторность, т.е. слишком много электроники для моего слуха, а в сочетании с высоким мужским голосом так и тем более. Но песни у них были хорошие, и я как-то забила Tainted Love в поисковик мула в надежде на хороший кавер, так и нашла кавер My Ruin, доселе совершенно неизвестной мне группы. Что характерно, прочее творчество группы мне вообще не зашло, это типичный тяжеляк с рычанием и визгом (довольно впечатляющим в исполнении девушки, надо сказать), но кавер получился весьма и весьма - искусственно заниженный, мелодично скрежещущий вокал, если можно так выразиться почти сливающийся с гитарным дисторшеном, и колокольчики в аранжировке, добавляющие мистики.
Отредактировано (2024-02-03 23:32:05)
День сороковой. Cesaria Evora.
Она появилась у нас в начале 2000-х, в Европе лет на десять раньше, но и там ее путь не был быстрым. Немолодая, грузная, бесконечно далекая от модельных стандартов поп-музыки и бесконечно прекрасная. Если большинство героинь этого безблога я перестала прицельно слушать, выйдя из возраста "юности мятежной", то любовь к ней только выросла, от интереса до желания увидеть вживую. Лет через десять я-таки сходила на ее концерт, это было незадолго до ее смерти и оно предчувствовалось, она выглядела совсем больной и усталой, но чарующий голос не оставил ее даже на пороге смерти. Тягучий, зрелый, ленивый голос, который, по словам одного жжиста, все равно успевал на долю раньше музыки.
Сезария Эвора нравилась людям разных поколений, и старше и младше меня, мой ученик, а потом друг, тогда десятиклассник, рассказывал, как они ходили на ее концерт с мамой. Впрочем, ее музыка так-то народная, а значит, вневременная. Вот слова - а рано или поздно мне, конечно, захотелось узнать, о чем она поет - в силу той же народности лучше иногда и не знать
Любимых песен много - Nho Anton Escaderode, Sangue de Beirona, Sabine Largam, Cinturao Tem Mele, дуэт Tiempo e Silencio, записанная для Бреговича Ausencia, и конечно же, несравненная Sodade.
Если ты напишешь мне, я напишу тебе
Забудешь меня, и я забуду тебя
До того дня, когда мы свидимся опять
Отредактировано (2024-02-05 22:46:18)
День сорок первый. Radka Toneff.
В молодости я джаз не любила, притом что мне очень нравилось, когда джазовыми гармониями свои композиции расцвечивали рок- и поп-музыканты. Но, видимо, в кондовом джазе их было слишком много, мелодия терялась, а с ней и мое внимание, любимых мной острых эмоций там тоже не хватало, а фоновую музыку, как я уже говорила, я не признавала. Однако со временем я стала к джазу благосклоннее, возможно, с ростом наслушанности вырос и объем воспринимаемой гармонической нагрузки Короче, слишком сложно оно было для меня раньше. И первой ласточкой на пути моего принятия джаза стала Радка Тонефф, или Тонева, как оно было бы правильнее для ее болгарских корней. Это норвежская джазовая певица, к сожалению, рано ушедшая, и для местных культовая фигура. У нее удивительный голос - совсем не сильный, да она и не пытается что-то из него выжимать, но с такой гибкой интонацией, что получается передать какие-то оттенки эмоций, которые словами-то не сразу выразишь.
Я, конечно же, слышала раньше стандарт The Moon is a Harsh Mistress, это хорошо известная старая песня, назвавший в ее честь свой также известный роман Хайнлайн успел с тех пор стать классиком. Но как-то до Радки не трогала она мое сердце, и сколько я потом не слушала исполнений, все мне не то и не так. А в ее - каждый раз почти до слез. Фортепиано там тоже душещипательное
День сорок второй. Джоан Баэз (и отчасти Чавела Варгас).
Вот начинаешь копаться в прошлом, и такие аберрации памяти вылезают, а я-то думала, что она у меня хорошая Короче, история такая. Шел 2003 год, и мы с подругами пошли на премьеру фильма "Фрида" с Сальмой Хайек, по инициативе той самой подруги, из-за которой возник безблог. Она учила испанский, на нем узнала про Кало и загорелась ее творчеством. Фильм на меня особого впечатления не произвел, если не считать красивой спины Сальмы Хайек, она вообще была красотка, но ее голая спина просто загляденье. Зато музыка к фильму поразила в самое сердце. Как оказалось, я была неодинока в этом мнении, саундтрек "Фриды" получил и "Оскара" и "Золотой глобус", а вот актеры и сценарий не получили ничего. Однако купить его у меня не вышло, и тогда я начала искать хотя бы лейтмотив, который мексиканский народный хит La Llorona. В том самом исполнении не нашла, но наткнулась на версию Джоан Баэз и она мне тоже понравилась. Я, конечно, знала, кто такая Джоан Баэз и до этого, но что-то на радио из ее творчества попадалось в основном гражданственное времен войны во Вьетнаме, оно мне слишком напоминало нашу бардовскую песню, только на английском , и не слишком вдохновляло. А более позднее оказалось поинтереснее. La Llorona - очевидно, обращение к своим мексиканским корням, или вот в копилку песен про бывших Diamonds and Rust, красивая песня про ностальгию по ушедшим чувствам, и с изящной подколкой, не чета всяким "я не договорила": "you're saying you're not nostalgic, then give me another word for it, you were so good with words and keeping things vague" Ну да и бывший у нее был не чета иным.
Так вот. Шли годы, я слушала La Llorona и совершенно забыла, что это не то исполнение, которое мне понравилось изначально! И только когда я сейчас решила проверить саундтрек к фильму, меня осенило, что слушала я не то В фильме песню поет, а также играет себя в камео, как я поняла, мексиканская легенда Чавела Варгас, тогда ей было уже за восемьдесят. Это низкий, старый, убитый вусмерть уже голос, петь там уже вообще нечем, и он просто потрясающий. Я сейчас сравнила с записью Варгас в молодости - там-то голос есть, но впечатление совсем не то. Секвенция с песней заканчивается убийством Троцкого, и помню, как я бесилась из-за того, что песня обрывается, похуй на Троцкого вообще И да, на Баэз вообще не похоже, хотя у нее тоже красивая версия.
День сорок третий. Dido.
Про Дайдо (Дидона это ее настоящее имя, кстати) я, как и вся широкая общественность, узнала от Эминема - он вставил сэмпл из ее песни Thank You в свой супер-мегахит Stan. Эминема я не слушала, но ни разу не услышать Stan в те поры было физически невозможно, да и хорошая песня так-то. После этого все немедленно заинтересовались скромной инди-артисткой и началась мировая слава Дайдо - надеюсь, она проставилась Эминему, реально дал путевку в жизнь
Сама Thank You мне не то чтобы сильно нравилась - точнее, нравилась ровно на половину, где описание злоключений лиргероини, а мажорная часть с собственно благодарностью любимому за то, что он существует, не нравилась. Ну сложные у меня отношения с чистым мажором А вот Дайдо заинтересовала - такой нежный, легкий, если можно так выразиться, голосок, меланхоличный, но без загруза, саунд. Философский, что ли. А еще оказалось, что она и песни интересные пишет в количестве - Hunter, All I Want, White Flag, Do You Have a Little Time... Выбирая любимую, я колебалась между Don't Think of Me, самой ее надрывной, наверное - про бывшего опять же - и Life for Rent. Последняя в моем сознании перекликалась с Run, Baby, Run Шерил Кроу. У Кроу героиня выбирает вечное движение как образ жизни, это свобода от косных ограничений "past the arms of the familiar and their talk of better days. to the comfort of the strangers slipping out before they say so long", а у Дайдо это вроде бы и выбор, а вроде бы и так оно само получилось, и как-то не сильно радует:
I haven't ever really found a place that I call home
I never stick around quite long enough to make it
I apologize that once again I'm not in love
But it's not as if I mind that your heart ain't exactly breaking
и вывод, что ее жизнь ей не принадлежит, она ее как бы арендует, потому что ничто в этой жизни ей по-настоящему не принадлежит. Она дистанцируется от жизни, потому что боится боли. Очень близкая тема была для меня тогда.
Отредактировано (2024-02-07 23:40:29)
Анончик, твой блог - из моих самых любимых музыкальных и обзорных. Подкупает интересный выбор исполнительниц в сочетании с твоей личной ностальгией. Хорошего тебе остатка лета и настроения на новые обзоры!
Спасибо, анон Меня на самом деле периодически гложет мысль, что я не закончил проект (а у меня есть примерный список обозреваемых). Однажды холиварка съела мой длиннопост, новый сразу писать было влом, это сбило меня с ритма, пост я отложил, а поскольку я выдающийся прокрастинатор, то имеем что имеем
Ты меня стимулируешь!
Анончик, твой блог - из моих самых любимых музыкальных и обзорных. Подкупает интересный выбор исполнительниц в сочетании с твоей личной ностальгией. Хорошего тебе остатка лета и настроения на новые обзоры!
+
да, анон, присоединяюсь. Автор пиши)
Анон, спасибо за блог, он потрясающий. И, если можно оставить заявку - было бы интересно узнать, что ты думаешь о группе "Колибри"?
Анончик, а что ты думаешь про женский вокал в метал-группах? Не только Nightwish и подражателей, много было и есть. Сама картинка, которую видно, часто выглядит прям-таки эксплуатативной: вот сейчас это бородатое немытое чудовище сожрет девственницу в корсете
Ой, аноны, откуда вас столько?
да, анон, присоединяюсь. Автор пиши)
Понял, буду
Анон, спасибо за блог, он потрясающий. И, если можно оставить заявку - было бы интересно узнать, что ты думаешь о группе "Колибри"?
Спасибо! Могу написать, но много не скажу, сильно меня не задело. Что-то по верхам слушал, что-то нравилось, "Желтый лист" бесил! А он был самый популярный у них, вообще этого не понимал.
Анончик, а что ты думаешь про женский вокал в метал-группах? Не только Nightwish и подражателей, много было и есть. Сама картинка, которую видно, часто выглядит прям-таки эксплуатативной: вот сейчас это бородатое немытое чудовище сожрет девственницу в корсете
Честно скажу тебе, анон, что дева, выступающая на сцене в одном корсете, как девственница мною автоматически не считывается . В смысле, она может ею быть, конечно, но образ не тот. А так эксплуатация секса есть везде, где есть кто-то поющий (поющий=желанный это вообще очень древняя связка, даже не знаю, в какое время ее не было), и в опере, и в поп-роке, и в металле. Для инструменталистов это характерно в меньшей мере, хотя в роке всякие есть)) С женщинами перекос сильнее, но это в принципе в нашей культуре так (а жаль). Я тут не могу белое пальто выгулять, так как у меня на стене в свое время висел полуголый Моррисон А у него даже были одетые фотки!
Я далеко не спец по металлу, но кое-что именно с женским вокалом слушал. Nightwish нет, у Тарьи Турунен академический вокал, который в моем мозгу с такой музыкой не монтируется. Я понимал, что это не баг, а фича группы, но меня чот неизменно пробивало на ржач