Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2024-01-22 23:51:04

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День двадцать седьмой. Таня Буланова.
Встречала на холиварке мнение, что противопоставление рока и попсу с шеймингом последней - явление постсоветского пространства.

Скрытый текст

Короче, в том элитном (в хорошем смысле слова, туда брали не по богатству, а по конкурсу) учебном заведении, куда я поступила в 10 класс, можно было даже не заикаться о том, что ты слушаешь Таню Буланову. На уроках английского мы смотрели "Jesus Christ Superstar" и читали про Джима Моррисона, а на школьной дискотеке, которую вели выпускники, спасибо если Нирвану поставят или Гриндей, а не Shine on You Crazy Diamond на 20 минут (я люблю эту песню, но не на дискотеке же).
А между тем ее кассета была одной из двух купленных мной первых кассет. Второй был альбом Кино "Красно-желтые дни", тем самым были заложено гендерное и жанровое равенство моего плейлиста :) Мне было 14 лет, я купила первый магнитофон на первые заработанные летом деньги, а что до музыки, так и Буланова, и Кино тогда были изо всех киосков, очевидный выбор, короче.
Таня обладала ценным для эстрадной исполнительницы качеством - уникальным тембром. Многие пыжатся, пытаются изменить голос, чтобы выделиться из толпы похожих певиц. Тане же не надо было ничего делать, ее и так невозможно ни с кем спутать. Конечно, есть и минусы - уникальный тембр может нравиться, а может раздражать, гораздо труднее остаться равнодушным. Я прекрасно понимаю тех, кого этот "ноющий" голос бесил, но, как говорилось раньше, я-то люблю душевный вой и мне он пришелся в кинки. Другая проблема - уникальность ограничивает репертуар. Голос плакальщицы отлично подходит трагическим балладам (на первых альбомах, кажется, вообще все композиции в миноре, конечно, я была в восторге), но когда певице это надоело и она попробовала себя в чем-то более оптимистичном и танцевальном, попытка провалилась.
Не то чтобы моя любовь была слепа, я видела недостатки этой музыки - главным образом тексты. Например, в одной из моих любимых песен "Как жаль" есть строчка "и канула любовь в летА", каждый раз это было мне, образованному подростку, как железом по стеклу  =D  Но в целом концепция "guilty pleasure" мне, с моей ЧСВ-шечкой, никогда не была близка и стыдиться того, что мне нравится, долго я не умела и к 18 годам освободилась от этого тяжкого бремени. В универе я быстро заслужила славу ниибацца интеллектуала, а Таня Буланова была признана знатоками музыки моей маленькой эксцентричностью. Было, конечно, некоторое недоумение, как это - такой человечище и такая мало что попса, так вообще русская! девчачья! но шеймить никто пробовал. Однако запомнилось это, походу, навсегда. Несколько лет назад, когда Федор Чистяков решил в честь юбилея "Ноля" записать альбом трибьютов, а на "Человек и кошка" позвать Буланову, я легко могла пропустить это событие. Если бы не добрый однокурсник, который прислал в ФБ ссылку и попросил экспертного мнения по каверу, как у специалиста по Булановой  :lol:
Экспертное мнение: отличный кавер получился, песня очень ей подходит. Правда, в начале она чувствует себя немного скованно, то ли живой классик рядом давит авторитетом, то ли просто не совсем в материале. А под конец от души!

https://www.youtube.com/watch?v=SFuzPZAsPIY

Отредактировано (2024-01-23 00:06:30)

#52 2024-01-23 00:27:11

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

Я оттуда о ней и узнала, и как раз песня Анук Birds мне в том году больше всех понравилась. Понятно, что на Евро с таким не победить, это очередная вокалистка, которая "слишком хороша для Евровидения" и со скучным перфомансом (а вот оделась бы в костюм Хищника и сомбреро, тогда, может, и выиграла бы), но я всё равно болела за неё.

Кстати, я послушала Birds и скажу, что у нее не было ни одного шанса победить на Евровидении. Она просто слишком сложная гармонически для этого формата, приджазованная. Я не все гармонии могу опознать на слух (что уже значит, что песня за пределами обычного супового набора), поэтому глянула на ultimate chords - батюшки светы, 10(!) джазовых гармоний, да не только септаккорды, а всякие увеличенные, нон-аккорды, чего только нет.

#53 2024-01-23 23:20:21

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День двадцать восьмой. Мадонна.
Я не любила Мадонну. Когда е ее видела, ее образ с натянутой эпатажностью и studied сексапильностью вызывал у меня единственную эмоцию - финский стыд.  Когда я ее слышала, то эмоций она вызывала ноль - другой такой выдроченный выхолощенный вокал еще поискать. Теперь я понимаю, что это скорее всего ответ трудоголика на весьма скромные изначальные вокальные данные - она их вытягивала на максимум с ущербом для разнообразия интонации, но я всегда предпочту живой голос, пусть и чел им только выразительно говорить под музыку и может, безжизненному певческому.
Но как бы то ни было, отрицать ее талант мелодиста не взялась бы даже я в свой самый максималистский период. Придумать запоминающуюся мелодию не так-то просто, а она стабильно сочиняла минимум одну такую на каждый альбом. C периода Ray of Light, как раз на рубеже 2000-х, они пошли кучно, и я наконец смирилась с существованием такого своеобразного таланта (модные аранжировки тоже оказались ей на пользу, как я и писала, звуковые эффекты здорово украшают посредственный вокал) и начала ее слушать. Ну, в пределах того, что было на радио, а этого было достаточно много, поп-дива же: "Frozen", "The Power of Goodbye", "Beautiful Stranger" (эта так и вообще экспериментальная композиция), "Hollywood", кавер "American Pie".

Недавно яндекс-музыка подсунула незнакомую мне ее песню "Messiah". Хорошая песня, подумала я, и вокал лучше обычного. Оказалось, песня-то новая, то есть для меня новая, 2015 года. У обычных людей к старости верхи уходят, а у трудоголиков ты погляди - появляются (сразу вспомнилась моя преподавательница по вокалу: "Все проблемы от лени!")

If I'm smart then I'll run away But I'm not so I guess I'll stay

#54 2024-01-23 23:51:54

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

О, анон! Скажи, пожалуйста, имеешь ли ты мнение об "Эвите"? С любой точки зрения.

#55 2024-01-24 00:16:09

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

О, анон! Скажи, пожалуйста, имеешь ли ты мнение об "Эвите"? С любой точки зрения.

Ну, сам фильм, как можно догадаться, я не смотрел, слышал несколько композиций. Ну, как бы, даже если не знать, очевидно, что музыку писала не Мадонна. Не к тому, что она плохой композитор, а к тому, что музыка написана не под ее голос. Don't cry for me Argentina в особенности прямо требует хорошей голосины, так чтоб раззудись плечо, размахнись рука. Ну вон как у Селин Дион. У Мадонны же как всегда чистенько и аккуратно, формально не придерешься, но это не то, я чувствовал некоторую фрустрацию.
А, еще скажу, что и с выразительностью поработали, да и в целом все профессионально звучит, она очень старалась. Но голос не тот.

Отредактировано (2024-01-24 00:20:55)

#56 2024-01-24 00:24:50

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Спасибо большое, ТС! Я смотрел когда-то давно, она мне там скорее понравилась, но ты прямо хорошо подсветил неясные мне места, картинка сложилась.
Ты классный :)

#57 2024-01-24 01:03:45

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Спасибо, анон  :please:

#58 2024-01-24 22:49:51

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День двадцать девятый. Алена Свиридова.
Алена Свиридова записала роскошный первый альбом "Розовый фламинго", который спокойно можно отнести к очень интеллигентной европейской попсе по моей классификации (а если заменить дешевую драм-машину нормальными ударными, вообще было бы совершенство). В те времена особой популярности альбом не снискал, слишком уж они были неконгруэнтные ему, однако в Лету :) не канул - песни из него ставили на радио на протяжении всего последующего десятилетия, и как бы к концу не чаще, чем в начале. Я тоже приобрела его уже в Москве. Что в композициях и аранжировках, что в голосе певицы слышалась джазовая выучка, однако необременительная, как и полагается поп-музыке. А вокал, наверное, самый профессиональный среди русских поп-певиц девяностых.

Моей любимой песней, наверное, была "Просто кончилась зима", но это как бы неспортивно зима бесит, в нашем климате песни о том, что зима скоро кончится имеют несправедливое преимущество. Так-то "Никто-никогда" и "Высота" ничем не хуже. А еще есть замечательный кавер на песню Вертинского "Ваши пальцы пахнут ладаном", особенно аранжировка (рекомендую сравнить с оригиналом). Вот сколько я бы ни распиналась, что не люблю придыхания в пении, тут у меня почему-то нареканий нет (а потому что сделано мастерски).

P.S. Кто бы знал, как я бомбила от сингла следующего альбома "Бедная овечка". Нет, моего чувства юмора не хватало, чтобы спокойно воспринимать такие поделия от приличной, казалось бы, девушки  :facepalm:  =D

ничего теперь не надо нам, никого теперь не жаль

Отредактировано (2024-01-24 22:51:52)

#59 2024-01-25 06:23:39

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

У Свиридовой очень хот клип "Я слишком много знаю" с Бондарчуком  :yeah:

#60 2024-01-25 10:30:06

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

У Свиридовой очень хот клип "Я слишком много знаю" с Бондарчуком  :yeah:

Вот с "хот" она у меня в голове как-то не монтируется. Впрочем, Бондарчук тоже  =D

#61 2024-01-25 11:29:06

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:
Анон пишет:

У Свиридовой очень хот клип "Я слишком много знаю" с Бондарчуком  :yeah:

Вот с "хот" она у меня в голове как-то не монтируется. Впрочем, Бондарчук тоже  =D

Ну сами по себе в вакууме они у меня тоже не хот, особенно Бондарчук, но там как-то хорошо сняли, особенно сцену со взглядами

#62 2024-01-25 23:12:52

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Ок, заценю.

#63 2024-01-25 23:17:56

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День тридцатый. Portishead.
Как можно было уже убедиться, мои вкусы довольно консервативны я люблю красивую музыку, а некрасивую не люблю  ;D , с авангардом, шумами и прочими далеко отклоняющимися от мелодизма экспериментами - это не ко мне. Я терпеть не могла столь популярное в те времена в клубах техно - кто вообще придумал, что под это можно танцевать без наркотиков? Нет, приходилось, конечно, от безысходности-то. К трип-хопу я относилась спокойнее, ну, фоновая музыка, которую саму по себе слушать неинтересно, если ты не спец и тебя не восхищает сам факт, что вот эту финтифлюшку взяли оттуда, а вот над этот луп отсюда (это почти как с некоторой современной академической музыкой, которая офигительно интересна в виде нот, но для стороннего человека звучит ужасно, почти, потому что трип-хоп все-таки слушабельный).
Но это не относилось к Portishead (справедливости ради, они и сами не хотели относиться к трип-хопу), с таким вокалом просто не было шансов не выделиться. Собственно, высоколобая критика и попинывала их слегка за попсовость, как же, голос Бет Гиббонс был не элементом звуковой палитры, как голос подруги Трики, а ведущим и главным. Ну и тексты, которые она писала, были соответственно ярко эмоциональными. Первый альбом Dummy вообще был квинтэссенцией sad, sad songs, нашедшей во мне естественный отклик. Голос, заранее оплакавший мир и все его несовершенства, преодолевший гнев и скорбь и зависший где-то в лимбе вечного отчаяния. Тихого такого отчаяния, без малейшей надежды, почти смирения - но не совсем. Glory Box, Roads (How can it feel this wrong?),Sore Times (nobody loves me, it's true! not like you do...), Wandering star (wandering stars for whom it is reserved, the darkness of blackness forever, и так и видишь, что сидишь ты, смотришь на падающие кометы и представляешь себя одной из них, летящих сквозь вечный мрак)... Просто не могу выбрать.
Пусть будет Glory Box, на нее, оказывается, сняли прикольный ретро-клип, то есть для девяностых ретро :) И Wandering Star.

give me a reason to be a woman
Doubled up inside take a while to share my grief

Отредактировано (2024-01-25 23:18:59)

#64 2024-01-25 23:38:44

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

У Свиридовой очень хот клип "Я слишком много знаю" с Бондарчуком  :yeah:

Анон, ты сделал мое утро сегодня :lol:  Я эту песню в детстве хорошо знал, а вот клип никогда не видел, забавный.

дранон

Отредактировано (2024-01-25 23:39:44)

#65 2024-01-26 19:05:08

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

Кто бы знал, как я бомбила от сингла следующего альбома "Бедная овечка". Нет, моего чувства юмора не хватало, чтобы спокойно воспринимать такие поделия от приличной, казалось бы, девушки

О, у меня похожие чувства вызывала песня с этого же альбома "Ой". Там текст немножко кринжовый, но почему-то больше всего мне было неловко из-за эротических вздохов Свиридовой между припевом и куплетом ;D

#66 2024-01-26 23:02:36

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Я не ожидал, что именно Алена Свиридова вызовет наибольший отклик  =D

Анон пишет:

О, у меня похожие чувства вызывала песня с этого же альбома "Ой". Там текст немножко кринжовый, но почему-то больше всего мне было неловко из-за эротических вздохов Свиридовой между припевом и куплетом ;D

Это я не слышал, и беру свои слова обратно по поводу бедной "Бедной овечки", та просто милая шалость. Это (вместе с клипом) полноценный кринж, и текст тоже. Видимо, первый альбом не взлетел как надеялись, вот и пошла девушка во все тяжкие, в соответствии со временем  :lol:
"Я слишком много знаю" действительно отличный клип, и Алена там действительно хот, но Бондарчук меня, все же, смущал, ничего  не могу с собой поделать  =D

#67 2024-01-26 23:14:30

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День тридцать первый. Morcheeba.
На волне от вчерашнего поста что-то опять погрузилась в Dummy, тоже не слушала лет двадцать как, звучит прямо свежо. Интересно отслеживать свои изменения по музыке, отношение к которой в целом не изменилось (по-прежнему очень хорошее), но точка зрения, так сказать, поменялась. Cейчас я слушаю не изнутри депрессивного состояния, в котором скорее всего находилась (пишу скорее всего, потому что диагностироваться я не ходила), а снаружи, ну, как человек, которому мысли о суициде и селфхарме никак не близки, как будто из другой жизни. И оно просто трогает, красиво, печально, по-музыкальному приятно, но ты не внутри этой уютной тьмы - она просто рядом и приветливо машет хвостом.
Решила заслушать вроде бы близкую жанрово Morcheeba на предмет, изменилось ли и тут мое отношение, хотя в то время слушала только самую попсовую их песню, по совместительству радиохит, т.е. Otherwise (причем, походу, именно наш радиохит, у нее даже официального клипа нет, но см ниже). Альбом с ней у меня тоже был, зачем-то переписала, но вообще не могла вспомнить сейчас, что там. Не, все осталось по-прежнему, Otherwise прикольная песня, особенно текст, так и представляешь себе эту классово различную парочку, один из которых весь beautifully polished начиная с зубов, а другая - brutally honest. Голос у певицы приятный (а уж сама какая красотка - это я сейчас просветилась). А остальное - ну, местами интересные джазовые гармонии, да и вообще качественно собранная музыка, но по-прежнему нигде не цепляет. Да и было бы странно, если б цепляла, это, во всяком случае этот альбом - скорее лаунж джаз какой-то (а лаунж это фоновая музыка по определению), чем трип-хоп, и, что там еще пишут в Вики в их жанры, диско и ритм-н-блюз.

I'm under your curse now but I call it compromise, I thought that you were wise but you were otherwise

#68 2024-01-27 23:00:50

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День тридцать второй. Сурганова и оркестр.
Когда расстаются симпатичные тебе музыканты, результат бывает разный. Иногда симпатичных проектов просто прибывает, иногда думаешь - ну и  нахрена, вот вы свободны друг от друга, а толку-то? Иногда вроде и сольники неплохи, но есть ощущение, что вместе все-таки было лучше (классический пример "Битлз"). С "Ночными снайперами" получилось так, что сольное творчество Арбениной меня не заинтересовало, единственная из ее песен, которую я на радио слушала, была "Асфальт". А Светлана Сурганова быстро вошла в мой топ русскоязычных музыкантов. "Ночные снайперы" мне просто нравились, а вот ее первый альбом был в числе избранного, что путешествовало со мной везде. Если говорить о моей самой любимой песне, то это "Белая", которая выпущена немного позже обозначенного периода, а с "Возлюбленной Шопена" это, наверное, "Корабли". Начальные строки "почему я не вижу здесь кораблей с парусами из дальних, из южных морей" наводили на мысли о третьей части "Волшебника Земноморья" Ле Гуин :) Но вообще текст очень красивый.

этот страх подворотен, где ты идешь прочь

#69 2024-01-28 22:13:52

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День тридцать третий. Шакира.
Тот самый прорывный англоязычный альбом Шакиры "Laundry service" я купила, когда к своему удивлению поняла, что слушаю уже третий подряд сингл с него на радио. К удивлению, потому что тут было не сказать, что это любовь (или нелюбовь) с первого куплета, как у меня обычно бывало, но как-то вот примелькались и понравились. В общем, не пожалела, нашла там еще пару слушабельных песен. Очень коммерчески добротная музыка, удачное смешение жанров, хотя сам голос Шакиры в больших количествах утомлял, что-то не то в тембре, не то в звукоизвлечении.

Tearing down windows and doors and I could not find eyes like yours

#70 2024-01-28 22:32:48

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Сурганова - великая певица, кмк.

#71 2024-01-29 13:54:15

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

Сурганова - великая певица, кмк.

Я б уточнил, музыкант. С вокалом у нее все ОК, но она же и автор музыки, и исполнительница.

#72 2024-01-29 16:27:02

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

(причем, походу, именно наш радиохит, у нее даже официального клипа нет, но см ниже).

Анончик, вот могу ошибаться, но видел клип на Otherwise по телевизору давно еще, в начале нулевых. Даже помню сюжет, будто бы какой-то нехороший мужик уводит девушку (Скай) у ее парня, и история рассказывалась через тантамарески. Но на ютубе этого клипа нет, специально ходил искать.

#73 2024-01-29 16:56:51

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Я как чувствовал, что после Portishead обязательно будет Morcheeba  :heart:

Анон пишет:

Анончик, вот могу ошибаться, но видел клип на Otherwise по телевизору давно еще, в начале нулевых. Даже помню сюжет, будто бы какой-то нехороший мужик уводит девушку (Скай) у ее парня, и история рассказывалась через тантамарески. Но на ютубе этого клипа нет, специально ходил искать.

Да, я тоже помню этот клип. На ютубе клипа нет, но я нашёл в группе ВК
https://vk.com/oldmtvrussia?w=wall-110371_23401

#74 2024-01-29 18:13:02

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

Анон пишет:

Но на ютубе этого клипа нет, специально ходил искать.

Я вообще не спец по клипам, как я уже писал, и я тоже пошел на ютьюб, потому что решил запостить песню, и очень удивился, что клипа-то и нет, а песня была очень популярная. Но вон анон нашел клип, спасибо ему. Возможно, какая-то коллизия с правами и на ютьюбе размещать нельзя, а ВК традиционно на это плевать.

Анон пишет:

Я как чувствовал, что после Portishead обязательно будет Morcheeba  :heart:

Дык, они все втроем вместе с Трики группировались в один жанр, хотя по-моему все сильно различаются. Но с Трики я пас.

#75 2024-01-29 22:20:53

Анон

Re: Женский вокал до 2005 [музыка] [мемуар] [yescomm]

День тридцать четвертый. Лицей.
Если не ошибаюсь, "Лицей" первый у нас чисто девичий поп-рок коллектив - правда, из непо-деток, точнее подружек и непо-детки, которая, как я сейчас посмотрела, единственная и осталась от того коллектива. У них есть одна суперкрасивая песня, которую я до сих пор люблю (нет, это не "Осень"), но глянула сейчас ютьюб и поразилась, насколько много - для далеко не самой любимой группы - песен я на самом деле помню. "Субботний вечер", "Домашний арест", "Небо", "Девочка-зима", а ведь кроме "Осени" прямо из каждого утюга больше ничего не звучало. Симпатичная, запоминающаяся профессиональная музыка, а вот слова подкачали. Они не были какими-то кринжовыми, но часто было слишком заметно, что для милых девочек их написали взрослые дяди и несколько не вписались в в образ. Впрочем, от чисто продюсерских проектов это ощущение несовпадения возникает довольно часто, особенно когда подопечные молоды и неопытные актеры. Мне это не сильно мешало, просто любви не возникало. Кроме Песни - солирующая акустическая гитара, красивое наложение голосов в конце, конфетка просто.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума