Вы не вошли.
День двенадцатый. Jolie Holland.
Маминым кабинетом всю жизнь была кухня, там она делала все, в том числе и лекции писала, такое собственное пространство. И там все время фоном играло радио, на моей памяти уже Радио России. Одной из ее любимых передач была Серебряные нити, которую вел психиатр Александр Данилин. Передача шла сразу после полуночи, у доктора был профессиональный расслабляющий голос, он гнал всякие околофилософские телеги, рассказывал про психологию, религию, литературу, толкал собственные книги (одну мама даже купила, где-то должна валяться), и ставил незаезженную музыку. Вот так я и услышала впервые Old-Fashioned Morphine Джоли Холланд, да и в принципе саму Джоли Холланд. Это был уже 2005 год, когда я могла набрать что мне надо в муле (eMule), он же ослик, и обычно получить. Сложно сказать, какой экзотики не было в муле, собственно и неизвестная мне тогда Джоли Холланд не составила проблем. Все реально изменилось кардинальным образом за каких-то пару лет.
Посмотрела сейчас про доктора Данилина, он по основной профессии нарколог может пациенты и познакомили с песней
Отредактировано (2023-12-24 23:36:52)
День тринадцатый. Christina Aguilera.
Вот недавно ее вспоминала, и недавно опять наткнулась на холиварке. В Треде хейта знаменитостей который день идет дискуссия на тему, за что маскоту моего бб такая честь. Есличо, не участвую, мне сказать нечего, но почитываю. Там прозвучал тейк, что мол у нее такие тексты, что охватывают опыт большинства женщин, и они из-за этого себя ассоциируют с ними (сомнительный, как по мне - мне лично нравится куча текстов, которые никакого отношения к моему личному опыту не имеют). В качестве признанных вершин творчества были предложены альбомы Folklore и Nevermore, и я их потихоньку читаю и пока могу сказать, что разнообразие опыта там не больше и не меньше, чем обычно в эстрадной музыке, из 16 песен Folklore 12 про любовные отношения И тут я вспомнила нашу Агилеру, которую тоже упомянули в упомянутой дискуссии. Вполне стандартная поп-певица. У нее у меня было три любимых хита: Beautiful, Fighter и Hurt, тут тоже все совершенно стандартно, их крутили на радио. Про что же они? Первый про то, что окружающий мир подрывает самооценку лиргероини, она с этим борется. Второй - про выход из абьюзивных отношений. Третий - про сложные отношения с кем-то из родителей (думаю, отцом), которые так и не разрешились из-за его ранней смерти, гештальт остался не закрыт и мучает. Вот пожалуйста, самый разнообразный женский - и не только - опыт в трех хитах, "пралюбовь" только один.
День четырнадцатый. Chrissie Hynde (The Pretenders).
На радио крутили в основном главный хит - балладу I'll Stand by You, но она сама по себе мне не особо нравилась, а вот голос вокалистки - очень даже. Поэтому когда это стало возможным, я поискала другие песни, а их Крисси за уже к тому времени долгую карьеру наклепала достаточно. Но моей любимой как назло стал кавер - I'm Not in Love группы 10сс. Оригинал мне тоже нравится, но по-моему с женским вокалом звучит лучше.
День пятнадцатый. Земфира.
По безблогу может показаться, что я вообще не слушала русскоязычную музыку, но это, конечно же, не так. Именно в случае с женским вокалом перекос в сторону англоязычной был, и значительный - по объективным причинам. Вокалисток в предпочитаемых жанрах было маловато. Однако тенденция стремительно исправлялась прямо у меня на ушах. А кое с кем из этих новых вокалисток я даже была шапочно знакома. Но, естественно, не с той, которой я хотела начать и из-за которой я так затянула с русской музыкой в бб, предчувствуя даже не простыню, а простынищу.
С музыкой Земфиры меня познакомила та самая общительная подруга с PJ Harvey. Тогда известный альбом в цветочек только-только вышел. На радио уже что-то крутилось, голос был мне знаком, но с первого куплета песни меня не зацепили, ну и мое нетерпение родилось раньше меня: все, что сразу не впечатлило, тут же перематывалось дальше, на следующую радиостанцию.
Мы поставили кассету, я прослушала и сказала: "Да оно же все одинаковое!" "И ничего не одинаковое" - обиделась подруга. Только много позже, когда я уже слушала совсем другую музыку, до меня дошло, что одинаковым кажется стилистически единообразное. А первый альбом Земфиры действительно был строго выдержан в одном стиле, очень концептуальный продакшен. Как бы то ни было, подруга как всегда угадала (впрочем, у нас с ней больше всего сходились вкусы среди нашего общего окружения, так что неудивительно) и очень скоро была отомщена. Мы с ней и на концерт сходили, хотя так-то я не любила рок-концерты с их толпами народа.
Земфиру я слушала МНОГО. Я и сейчас могу угадать любую песню с первых трех альбомов по первым трем аккордам, а ведь прошло двадцать лет. Больше нее я слушала только любимую группу. Но в какой-то момент переслушала, и как отрезало. Взяла перерыв от Земфиры где-то в то же время, что она сделала перерыв в звукозаписи, а когда она вернулась, мне ее творчество было уже не нужно. Ни старое, к которому появилось отвращение, ни новое, которое просто ничем не цепляло.
Не могу гарантировать, но мне кажется, что тут свою роль сыграли тексты. Все знают, что тексты не главное в популярной музыке, и я, не вдумываясь, пропускала мимо ушей много пустых и даже кринжовых слов. Я положительно отношусь к символизму и кудрявым метафорам, люблю и умею придумывать свои трактовки, когда тексты слишком расплывчатые, додумывать, не страдаю, если нельзя прям окончательно понять, о чем именно песня. Но годами слушать "забытый телеком голый глухой апостол я", "мои тебе поздравления от крошки от гения", "рассветы закаты, куда я, куда ты, бумажных пилотов изрежем в кусочки", или какой-нибудь рандомный словарь рифм типа "дышать не мешать странный чай не скучай" мой мозг все-таки раздражало (я вообще к лагутенковщине так себе отношусь). Т.е. оно раздражало меня, когда я на этом останавливалась, и в итоге раздражило совсем. Не все песни Земфиры были настолько малоосмысленными, но таких мест было многовато, если слушаешь нон-стоп. Да и более осмысленные, но не менее бесящие "пуляли взгляды", "зыришь с укором" и даже невинные по нынешним временам "твои камбэки" тоже РАЗДРАЖАЛИ.
В общем, я вообще не слушала и не слышала ее двадцать с лишним лет, но вчера, после того как я начала просматривать песни, чтобы выбрать для безблога, мне приснилась и сама Земфира, и я с подругой какими мы были тогда, и песни в большом количестве, и воспоминание, где мы с другими подругами плывем c Валаама в Питер на застопленном теплоходе, ранняя осень, солнечно, прохладно, саундтрек опять же Земфира. Очень насыщенный эмоциями пласт жизни прошел под эту музыку.
С выбором песен все сложно. Знаю я их (первые три альбома) все, и хорошо. Сначала я думала про Ромашки, потому что "девочкой с плейером" меня тогда звал не один человек. Я действительно не расставалась с плейером (единственное, что я не могла забыть, выходя из дома) и любила с ним гулять по вечерам по Москве и любым другим местам, где находилась. Но сейчас песня меня раздражает. В музыкальном плане мне нравится "Не пошлое", но текст . По энергетике "Ракеты" и "Скандал", но тексты . В итоге остановилась на "Сигаретах", она у меня четко ассоциировалась с моей первой настоящей, но увы, неразделенной любовью из "Ленинграда", ага, , который относился ко мне с большим уважением. И я тебе друг, а ты мне, ну кто мне ты? - вечная тема же.
Анон, я понимаю, что сейчас новогоднее лежание, но, если что, я тебя с твоими выпусками жду! :newyear:
Спасибо, анон Безблог не заброшен, скоро вернусь.
День шестнадцатый. Квентин Тарантино Maria McKee и Cowboy Junkies.
Деньрожденный и новогодний перерыв немного затянулся, но продолжим.
Я не видела ни одного фильма Тарантино - не из принципа, просто я вообще смотрела очень мало фильмов. У меня сложные отношения с кинематографом как видом искусства, он меня утомляет обилием информации, так что легче всего мне дается немое кино, потом идет ЧБ, потом цветное, а уж как появился долби-звук, я в кинотеатры ни ногой, просто физически не выношу. Модные диагнозы себе не ставлю, просто такая мелкая особенность меня как аудиала. Тем не менее, я очень уважала Тарантино как музыкального просветителя. Благодаря кассетам с его саундтреками (а он сам подбирал музыку к своим фильмам) я услышала много любимых композиций и узнала имена, которые в девяностые мне узнать было больше неоткуда. Все-таки отменный музыкальный вкус у чела, а уж какая богатая эрудиция. (Из негативного - поставленная раз десять на нашем выпускном вечере "Girl you'll be a woman soon" задолбала )
Когда я искала уже в 2000-х, у Марии Макки мне ничего, кроме выбора Тарантино, не понравилось - ну такой стандартный инди-рочок - очень жаль, что она тогда ничего подобного "If Love is a Red Dress" не записывала, а это, ЕМНИП, вообще акустическая демо-версия. Песня роскошная, и вокал такой открытый, принародненный, очень нестандартно звучит (я уж не говорю, насколько у нее дыхалки хватает, вообще отвал башки). Сейчас я немного посмотрела на ютьюбе - акустического немного, поздние концерты, но вот оно прям очень ей комплиментарно (что лишний раз говорит о том, что голос хороший, средненький проще замаскировать техническими приблудами).
А вот Cowboy Junkies прикольная группа оказалась. Для начала, название полностью описывает их жанр - психоделический кантри-рок (нет таких гибридов, которых нельзя создать в музыке ), впервые я видела такое точное попадание. И помимо творческого кавера на Sweet Jane от Velvet Underground у них было много приятного, что в одну сторону, что в другую. Мне, конечно, больше нравился психодел, поэтому здесь будет Blue Guitar.
А Sweet Jane послужила прототипом для названия моего самого первого имейла на mail.ru, который сервис впоследствии сожрал - почта просто перестала открываться, и все.
Отредактировано (2024-01-11 04:08:21)
День семнадцатый. Анжелика Варум.
Анжелика Варум - одна из тех, кого я записывала на магнитофон с радио "Европа плюс" еще дома, была там удобная программа по заявкам (как бишь она называлась?) когда можно было успеть подготовиться, пока ведущий Валерий Марьянов зачитывал поздравления. Кассету купить так и не сподобилась, хотя проблем ее найти не было. Мне очень нравились мелодии песен, которые она пела, да и аранжировки (хороший ее папа композитор), тексты тоже были неплохи, но вот вокал, вокал меня раздражал. Причем я была в курсе, что он искусственный, ибо застала начало творческого пути на какой-то Песне года, что ли, в виде песни "Человек-свисток", нормальный эстрадный голос был у певицы, приятный, довольно низкий. Но, видимо, сочли, что недостаточно оригинальный и запоминающийся, а сипящих на тогдашней сцене у нас не было, вот она и начала сипеть. Теперь-то да, вокал с придыханием общее место, поди им выделись (и все равно толпы их), а тогда была изюминка, Милен Фармер у нас не водилось. Меня же это раздражало (хотя я и Милен Фармер уважаю, но не за вокал, впрочем, у нее он не так раздражал). В целом, и сейчас на мой взгляд качественная поп-музыка - "Ля-ля-фа", "Художник, что рисует дождь", "Осенний джаз". Моя любимая была "Городок" (боже, ну и шакалье качество у клипа), там она и не сипела совсем сильно.
Отредактировано (2024-01-12 05:05:28)
День восемнадцатый. Belinda Carlisle.
Белинду Карлайл, вроде бы не самое звездное имя, на московском радио рубежа двухтысячных любили - La Luna, Heaven is a Place оn Earth, Circle in the Sand (а вот эта песня мне очень нравилась). Любимой же была California (a tortured ballad, как, кажется, выражались про этот мой любимый жанр англокритики), посвященная Риверу Финиксу (I remember I was in the tanning salon when I heard that River Phoenix was gone). На удивление, учитывая мои сложные отношения с кинематографом, я даже знала, кто такой Ривер Финикс, ибо как раз в то время посмотрела "Мой личный штат Айдахо" в "Иллюзионе". Собственно, "Иллюзион" (кинотеатр на Котельнической набережной, где показывали старые фильмы и всякий артхаус, филиал Госфильмфонда) и был основным местом моего кинопросвещения, и вообще единственным кинотеатром, который я в своей жизни посетила больше одного раза. Тамошний техническое убожество технический аскетизм мне был только в кассу, немое кино и ЧБ там показывали регулярно, из цветного чаще всего всякие Антониони, Феллини, Бергманы и Годары, которые не сказать чтоб мне прям душевно нравились, но смотреть было интересно (че за фигня происходит на экране) и не слишком утомительно, ибо фигня происходила достаточно медленно. Плюс приятное ощущение, что я тут образовываюсь, а не балду пинаю, для пинания балды был золотой Голливуд. Впрочем, там же я смотрела и Вима Вендерса и вон, Ван Сэнта, по моим меркам вообще новье. И стоило все это сущие копейки, особенно днем.
Как пишут, до сольной поп-карьеры Белинда выступала в чисто девичьей панк-группе Go-Go's - нуу, панк это может по американским меркам, так нормальная новая волна, которую, за некоторыми исключениями, я не слишком люблю. Кмк, ее попсовое творчество интереснее. Но девахи задорные, клипы очень атмосферно-временные, можно заценить.
День девятнадцатый. Groundbeat.
Единственный случай на моей памяти, когда я заинтересовалась песней, посмотрев клип. Обычно если я те клипы вообще видела, это было много времени спустя после того, как я узнала про песню на радио или еще как. А тут если я и слышала ее раньше, то, видимо, не обратила внимания. Кажется это была новогодняя ночь, тот единственный раз, когда мы встречали его с толпой на Красной площади. Потом поехали гулять и в итоге очутились в общаге МФТИ в Зюзино. Она была более продвинутой, чем наша, и телевизор у мальчиков был, включенный на канале МТВ. И там я, будучи не совсем трезвой, в него уставилась как приклеенная и узрела интересный футуристическо-дистопический клип группы Groundbeat "Черная вода". С другой стороны песня у меня проассоциировалась с рассказом Джойс Кэрол Оутс с тем же названием, который я недавно прочитала в "Иностранной литературе". Сейчас проверила - рассказ опубликован в №3 за 1997 г., но это неудивительно, тогда я брала дома в библиотеке вместе с новым выпуском и непрочитанное ранее, постепенно погружаясь в глубь каталога девяностых в поисках интересного. Чего я там только не прочитала, и "Маятник Фуко", и "Пока мы лиц не обрели", и Кристу Вольф, и Гюнтера Грасса... Спустя несколько лет меня там даже опубликовали, в смысле, мой перевод.
День двадцатый. Anouk.
Вот есть исполнители одного хита, зато какого, прогремевшего по всем радиостанциям, и такой была на рубеже второго миленниума Анук. Понятно, что у себя на родине певица заслужила народную любовь, в Вики пишут, в 2013 представляла родные Нидерланды на Евровидении (в небольших странах это большая честь), но что касается прочего мира, особой популярности вслед за взрывным англоязычным дебютом не последовало. Но он, в смысле песня Nobody's Wife, был действительно ярким. Причем текст мне не нравился уже тогда, такой про сильную женщину-дерзкочику, очень популярный нынче типаж, тогда еще вроде и не так приелся, но меня все равно раздражал. Но музыка была классная, гитарная, простая и энергичная, одним словом хитовая, и классный же голос, за настоящий вокал, а не эстрадные приколюхи я вообще многое прощала.
День двадцать первый. Ночные снайперы.
Где-то третьем курсе я устроилась на подработку - как суперсовременный человек, найдя вакансию на только что открывшемся rabota.ru и прислав тестовый перевод. У работодателя был какой-то Интернет-магазин парфюма, какой не помню, потому что парфюмом я тогда вообще не интересовалась, к счастью - у меня и так денег было впритык, иначе зачем мне подработка Соответственно, работа состояла в переводе описаний духов с английского (не официальных релизов, а потыренных с англоязычных сайтов парфманьяков, как я сейчас понимаю, очень уж они были поэтические и неконкретные, а уж в моем поэтическом изложении были вообще песня, работодатель так и сказал, что мой стиль художественного перевода ему зашел ). Помню я только, собственно, тестовый перевод, он был про Шалимар, и там было что-то про бабушку автора отзыва, дышащую духами и туманами сиренью и еще чем-то там
А еще мой работодатель немножечко шил владел компьютерным клубом и как-то предложил мне тоже пошить поработать там в ночную смену с субботы на воскресенье, дабы не мешать учебе, и я согласилась. Еще бы, помимо денег это означало бесплатную возможность шариться в Интернете пока не лопнешь (так тогда воспринимались 12 часов безлимитного Интернета). Основную выручку клубу приносили игроманы, именно они там могли просидеть всю ночь. Самый упоротый был известен тем, что мог сидеть чуть ли не сутками подряд, почти не ел и не пил, а однажды 18 часов не выходил в туалет. Понятия не имею, какие тогда были игры, чтоб можно было так залипнуть, я знала только тетрис, но это определенно был не он
Так причем тут "Ночные снайперы?" Я их, конечно, слушала, мне нравился необычный саунд со скрипичными запилами и немного задыхающимся женским голосом. И я отлично помню одно мартовское воскресенье, по уставшим от бессонной ночи за компом глазам шарашит яркое весеннее солнце, под ногами хрустит тающий лед, а в ушах звучит "С тобой проводит время тридцать первая весна, и без сомнения ревнует ко всему", и я чувствую болезненное счастье-горе, как со мной весной случалось.
Весна у меня была, правда, лет на десять помладше, а так все совпадало.
Отредактировано (2024-01-16 23:48:37)
День двадцать второй. Skunk Anansie.
С песней Brazen (Weep) у меня случилась любовь с первого звука. Услышала я ее на радио, на какой-то из особо продвинутых станций (там же мне попалась заинтересовавшая меня инди-рок группа с виолончелью, но ее я впоследствии, к сожалению, не идентифицировала, ибо слов не запомнила, и больше ни разу не поймала). Тут все сошлось - сильный и очень выразительный вокал (вот это самое weep! действительно как удар плетью звучит, там скачок в октаву наверх без усиления звука, технически сложная штука), мелодичность и необычный текст. Он идет как бы со стороны агрессора - "why don't you weep when I hurt you, why don't you weep when I cut you" и одновременно описывает то, как на боль реагирует жертва, не приученная проявлять эмоции "you don't bleed and your anger builds up inside", "you...burned beneath the ice". В общем, как я и сказала, это была любовь, но ловила на радио ее я раз в сто лет. Стала искать альбом - шиш мне, тоже, видимо, неформат оказался для наших краев. Не знаю, может в дебрях Горбушки где-то он и прятался, но перерывать всю Горбушку мне было не под силу, я вообще терпеть не могла этот предвестник торговых центров будущего, как и собственно торговые центры сейчас . Проще было поискать заграницей, что я и сделала, когда туда доехала, ну и конечно же нашла, и Stoosh и Post Orgasmic Chill. Правда, только на компакт-дисках, пришлось наконец купить и лазерный плейер для них.
Оба мне понравились. К политике - а Skunk Anansie были политизированной группой - традиционно отнеслась скептически. Ну да, We Love Your Apathy вряд ли когда-либо утратит актуальность, зато вон Скин пожаловали Орден Британской Империи, она его офицер, в отличие от PJ Harvey, которая только член (степень ордена ниже). В общем, истеблишмент не против. Куда интересней, и еще более актуальной, на мой взгляд, была критика общества со стороны человеческих отношений. Hedonism говорит сама за себя, Cheap Honesty, вторая моя любимая у группы, про эм...продавливание на открытые отношения:
So what can I do, with cheap honesty,
You're giving me more than I can see,
But I'm to cool to say, that I want it all my way,
Get blasted by this sincerity.
Да много у них хороших песен, но Brazen по-прежнему любимая.
Suzanne Vega.
Хочу тебе сделать подарок, анон. Не скажу ничего, послушай, там поймёшь. https://youtu.be/mKrd-dIOQTs?si=czabX85o8pIn1LeI
Но я почти ничего не знаю по сравнению с тобой,) буду тебя читать и слушать, что принес.
Отредактировано (2024-01-18 00:41:54)
Хочу тебе сделать подарок, анон. Не скажу ничего, послушай, там поймёшь. https://youtu.be/mKrd-dIOQTs?si=czabX85o8pIn1LeI
Спасибо, анон, симпатичный подарок, я люблю звучание клавиш Rhodes, и про такого композитора не знал. Но я не понял, что должен был понять
Вообще не стоит преувеличивать мою эрудицию, в основном она довольно поверхностна, то, что называется Greatest hits.
День двадцать третий. Ирина Богушевская.
С Ириной Богушевской у меня связано совсем дурацкое воспоминание. Однажды какая-то девушка из журнала "Ровесник" решила написать типа смешную колонку про то, интервью у каких музыкантов она брала во время недавней беременности. Начиналась история с того, что она объявляет "будущему отцу" о беременности и тот реагирует, как в фильмах, над которыми всегда смеялся: "а это точно мой?" Мне это вообще смешным не показалось, но ладно, внимание было привлечено. Далее она со смехуечками рассказывала про интервью - с кем, не помню напрочь, одно помню, что всех этих лиц я знала - и наконец дошла до восьмого месяца и Ирины Богушевской. Как можно было понять, Богушевская ей понравилась, но будущей маме было совсем не до нее, ибо все время хотелось в туалет. Смехуечек тут был такой:"Я слышала, что мужчины так же часто думают о сексе, как беременные о туалете - пользуясь случаем, граждане мужчины, спрашиваю, вы вообще о чем-нибудь другом думаете?" И почему я помню это почти дословно
В общем, то ли мне стало обидно за Богушевскую, то ли что, но после этого я пошла и купила ее альбом. Большой фанаткой не была, но стиль у нее был прикольный и некоторые песни мне нравились.
и песня, которая при прослушивании песни выше не могла не прийти мне в голову, и регулярно приходила С неженским вокалом .
Отредактировано (2024-01-19 22:14:48)
День двадцать четвертый. Alannah Myles.
Та самая канадка, с которой у меня все сложилось Аланна Майлз блеснула на рубеже девяностых, но я, конечно, узнала о ней десять лет спустя: по приезде в Москву на меня вообще свалилось очень много новой для меня музыки, которую я только успевала воспринимать, а что-то и не восприняла. Наверное, так чувствовали себя советские меломаны, проникнув за железный занавес
Моя любимая композиция, собственно, ее главный хит Black Velvet, посвящение Элвису Пресли. Надо сказать, я была несколько обескуражена, когда со своим Upper Intermediate из первых четырех строчек текста поняла примерно половину
Missisipi, in the middle of a dry spell
Jimmy Rogers on the victrola up high
Mama's dancing with a baby on her shoulder
The sun is setting like molasses in the sky...
Пришлось гуглить... то есть, простите, йехить, что такое victrola (проигрыватель популярной в США марки), кто такой Jimmy Rogers (блюзмен), что такое molasses. Дальше, правда, было уже легче.
Вторая моя любимая была Song Instead of a Kiss, которую я вообще-то не собиралась здесь оставлять, но сейчас впервые посмотрела клип и решила - пусть будет. Такая там красивая Аланна в почему-то восточных одеждах. У меня был собственный сонг-оридж, придуманный к этой песне, целая незаписанная повесть, но ничего восточного там не было
Отредактировано (2024-01-19 22:45:30)
Анон пишет:Хочу тебе сделать подарок, анон. Не скажу ничего, послушай, там поймёшь. https://youtu.be/mKrd-dIOQTs?si=czabX85o8pIn1LeI
Спасибо, анон, симпатичный подарок, я любл звучание клавиш Rhodes, и про такого композитора не знал. Но я не понял, что должен был понять
Вообще не стоит преувеличивать мою эрудицию, в основном она довольно поверхностна, то, что называется Greatest hits.
Я темнила). Мелодия, музыкальная фраза Pierre de Lune - это то самое, что Сюзанн Вега спела в ускоренном темпе, это ее хит, Динер, Tom's Diner, который мне не нравился и раньше, а потом мне показали Пьер де Люне, теперь я тебе принес это знание). А вообще она миленько пела. Тедди Ласри был чуть ли не первый композитор, который электронную музыку писал. Это 1979 год. Тогда его знали музыканты, он был на слуху.
Отредактировано (2024-01-20 21:57:06)
Я темнила). Мелодия, музыкальная фраза Pierre de Lune - это то самое, что Сюзанн Вега спела в ускоренном темпе, это ее хит, Динер, Tom's Diner, который мне не нравился и раньше, а потом мне показали Пьер де Люне, теперь я тебе принес это знание). А вообще она миленько пела. Тедди Ласри был чуть ли не первый композитор, который электронную музыку писал. Это 1979 год. Тогда его знали музыканты, он был на слуху.
Прикольно! Ты знаешь, я думал в этом направлении, что-то знакомое слышалось, но полуторное ускорение, которое есть на ютьюбе, не помогло.
День двадцать пятый. Patricia Kaas.
Как уже говорилось, не англоязычной музыкой единой, тем более, что за Патрисией Каас не надо было ехать к продвинутым радиостанциям Москвы. Она была популярна на всей территории нашей необъятной родины, вплоть до того, что в конце нулевых делала коллабы с нашими музыкантами (которые меня несколько кринжевали, уж не знаю почему). Так что я купила (и заездила) первые ее два альбома еще дома, и то, что понимала только отдельные слова, похожие на английские, мне ничуть не мешало.
Мой голос - высокое сопрано, как и у большинства женщин, и в детстве мне это нравилось - в хоре это партия, которая поет мелодию, круто же. Однако со временем меня перевели во вторые - голос у меня был посредственный, отсутствие его в партии вряд ли кто заметил бы, зато у меня было ценное качество - умение держать партию даже если окружающие колеблются, и наименее актуально оно было именно в первых. Во вторых мне тоже понравилось - обычно это была та же мелодия, только терцией ниже, и ты прям эту терцию слышишь, быть внутри гармонии особенное удовольствие (а первые обычно слышат только себя и инструмент). А на последний год меня вообще поставили в первые альты, потому что ведущие альты классом старше закончили, а в нашем потоке была особо голосистая девица, которая неуверенно держала партию и легко сбивала с пути истинного окружающих. Меня поставили рядом и велели петь ей в ухо. Сначала я негодовала, потому что гармонические альтовые партии были неинтересными, а я - слишком незрелой, чтобы почувствовать удовольствие от бытия основой хорового домика. А потом меня настигла зависть - у моего задания был красивое природное меццо с теми грудными модуляциями, которые свойственны только низким голосам. С тех пор в моих ушах они и круче, чем сопрано. А у Патрисии Касс близкий к идеальному для меня эстрадный голос - сильное, насыщенное меццо.
Поскольку с текстами я не заморачивалась, даже тогда, когда стала понимать чуть больше, чем отдельные слова, выделить любимую песню трудно. Ну, в тройке определенно будут Les Mannequins d’osier, Les hommes qui passent, D'Allemagne.
Хороша Пат. И автор мемуара хорош. Про Ирину Богушевскую ты лихо! Ей бы самой понравилось)
в Вики пишут, в 2013 представляла родные Нидерланды на Евровидении
Я оттуда о ней и узнала, и как раз песня Анук Birds мне в том году больше всех понравилась. Понятно, что на Евро с таким не победить, это очередная вокалистка, которая "слишком хороша для Евровидения" и со скучным перфомансом (а вот оделась бы в костюм Хищника и сомбреро, тогда, может, и выиграла бы), но я всё равно болела за неё.
Потом много что слушала, у неё отличные треки, но чисто под настроение, не так чтобы бить наотмаш и рвать жили, как уже упоминаемые в этом блоге нетленки Бонни Тайлер или Skunk Anansie. Но пока самая любимая это Birds. У меня с ней ассоциации как с колыбельной, внезапно, хочется, чтобы под эту песню укутали в одеяло и качали
Ground beat с "Чёрной водой" были шикарные, но, к сожалению, оказались отечественными "группами одного хита". Может слишком неформатными тогда оказались, хз.
Спасибо за интересные посты, круто пишешь!
Потом много что слушала, у неё отличные треки, но чисто под настроение, не так чтобы бить наотмаш и рвать жили, как уже упоминаемые в этом блоге нетленки Бонни Тайлер или Skunk Anansie. Но пока самая любимая это Birds. У меня с ней ассоциации как с колыбельной, внезапно, хочется, чтобы под эту песню укутали в одеяло и качали
Ground beat с "Чёрной водой" были шикарные, но, к сожалению, оказались отечественными "группами одного хита". Может слишком неформатными тогда оказались, хз.
Спасибо за интересные посты, круто пишешь!
Спасибо, анон, мне очень приятно!
Тогда послушаю еще Анук - в 2013 году я была далека от этой музыки, так что мимо меня многое прошло. Сейчас яндекс-музыка кое-что интересное подкидывает, но вот ее не было в предложках.
Ground beat да, жаль что не взлетели.
День двадцать шестой. Garbage.
Одна из самых знаковых для меня групп того времени. Помню, как я сидела на кухне общаги в час ночи при выключенном свете и до умопомрачения слушала "Milk" - I am milk, I am red hot kitchen, and I am cool, cool as the deep blue ocean... Тогда уже вовсю раскручивался второй альбом (Version 2.0, который я тоже приобрела и постепенно полюбила), но для меня, выражаясь словами Земфиры "все было ново и все интересно", старый и новый альбомы сливались в один. Вообще даже по этому безблогу легко вычислить год, когда я приехала в Москву (я вечно забываю, но вычислила). Garbage не везде отвечали моим вкусам эстетически - все эти модные тогда свистоперделки шумовые спецэффекты в аранжировке были мимо меня, но зато полностью - эмоционально. Я была той самой "girl who оnly listens to sad, sad songs", пусть даже конкретно эта песня была (cамо)ироничной - "I only smile in the dark, my only comfort is the night gone black" и прочее "pour your misery down on me". Это факт - если Павел Коган "с детства не любил овал, я вечно угол рисовал", то у меня то же самое было с мажором и минором. Для экзамена требовалось сыграть одну пьесу в мажоре и одну в миноре (плюс требования к форме), и моя преподавательница задолбалась, по всем детским сборникам ища подходящий мне мажор, ведь если мне не нравилось - я это не учила. Одно счастье, что я была на хоровом отделении, много пьес с нас не спрашивали. Со временем я стала более терпимой к мажору, однако в целом тенденция сохранялась, а потом к ней добавилась склонность к депрессивным текстам. Т.е. пресловутые "sad, sad songs". "What drives you оn can drive you mad...all you had you wasted, you stupid girl", "I think I'm paranoid and complicated", "I was angry when I met you I think I'm angry still...push it", "been down just to find out I'm through bleeding for you". Короче, то, что привлекало меня в Garbage - это флер безнадежности, даже в чисто лирических песнях типа You Look So Fine или Milk, причем совершенно неважно, шла речь о разделенных или неразделенных чувствах. I'm waiting, I'm aching for you этим голосом и с этой музыкой ясно читалась как не, не дождется - а мне на тот момент и некого было ждать, но было так хорошо-трагично осознавать, что чтобы он/оно ни было, не, не будет этого. Все тлен.
Только сейчас выяснила, что моя трактовка совпадает с авторской, так что все правильно я услышала, вот!
To me “Milk” is the darkest, most hopeless of the songs. People say ‘Oh, it’s lovey-dovey, so therefore it’s a love song’. But it’s a very bleak song, it’s about loss and the fear of loss; about things you can’t have and things you will forever wait for."
А еще мне нравилась внешность вокалистки - с хвостиком Ширли Мэнсон была ну чисто гуманизация золотой рыбки