Вы не вошли.
Как бы не так! Он совершенно трезво и холодно рассуждает о том, что он хочет.
Анон, он давит на психику и постоянно кошмарит Джен, как заправский нарц!
Говорю, как заправской нарц, если ты не сталкивался с терапией, ты не отдупляешь, что "делать только то, что я хочу, а другие пусть сами за себя отвечают, если не нравится — дадут отпор" — не очень, и может навредить другим. Его желания и стремления для него самого — правильный путь, и он прёт по нему, как танк. Ты* же почему-то видишь его продуманным злодеем, который осознаёт, что делает людям гадости ради гадостей. Он осознаёт, что с ним что-то не так, но у него нет инструментов, чтобы это пофиксить или как-то отлавливать свои заскоки. Нету там ни МКБ, ни КПТ, ни популярной психологии, откуда б ему знать? С его точки зрения он никого не кошмарит, а несёт святую правду на благо людей.
Как бы ты, анон, отнёсся к тому, если бы тебе сказали, что ты некрасив, и поэтому создан не для любви, а для работы на благо других? А если ты считаешь иначе - ай-ай-ай, бохнакажет!
Я бы пошел дальше, то, что я говно, не значит автоматически, что я должен кого-то слушать, и вообще сам ты некрасивый и для любви не создан. И Джейн его послала. Да, он думает, как говно, да, он навязчивый, но ничего не мешало Джейн сказать ему "нет". Она и сказала. Он поныл, отстал и съебал в свою Индию один.
Если бы он действительно хотел помогать людям, если бы он хотел причинять добро - это был бы фанатик. Но он хочет другого, маскируя свои эгоистичные цели под благовидным предлогом.
Знаешь, это старая дискуссия типа "хорошо ли, когда люди пиарятся за счёт благотворительности". То, что он хочет сиять, не значит автоматически, что он не хочет нести благо. Он хочет сиять через благо.
Другое дело, что это мы с высоты истории знаем, что миссионерство в Индии далековато от блага.
Отредактировано (2024-06-16 15:06:04)
А после её смерти у него будет уже не пять тысяч фунтов, а десять. И из состоятельного человека он станет богатым. О чём он тоже не может не знать.
Деньги, власть и слава - вот что он хочет.
Вот это уже клевета, он сам довольно быстро скопытился в индийском климате. Возможно, он хладнокровно взял бы её деньги и пустил их на благотворительность, так же как и свои.
Рахметов.
Если бы он хотел денег, власти и славы, было бы удобнее жениться на Розамунде, там богатая семья со связями, мог бы сделать карьеру, не уезжая в Индию.
может возглавить небольшое антиколониальное восстание
Давай, давай, анон! Пиши!
Если бы он хотел денег, власти и славы, было бы удобнее жениться на Розамунде, там богатая семья со связями, мог бы сделать карьеру, не уезжая в Индию.
Да, и с его внешностью и талантами (см. описание проповеди) он бы запросто дорос до епископа. Мне что-то кажется, что его Индия - вроде отложенного самоубийства, потому что устанешь бороться с собственной натурой всю жизнь, проще и логичнее "всё спалить за час" и получить небесный венец. Логично же? Рационально. Выгодно. А что сёстры будут плакать - социопат не додумается.
Анон пишет:Если бы он хотел денег, власти и славы, было бы удобнее жениться на Розамунде, там богатая семья со связями, мог бы сделать карьеру, не уезжая в Индию.
Да, и с его внешностью и талантами (см. описание проповеди) он бы запросто дорос до епископа. Мне что-то кажется, что его Индия - вроде отложенного самоубийства, потому что устанешь бороться с собственной натурой всю жизнь, проще и логичнее "всё спалить за час" и получить небесный венец. Логично же? Рационально. Выгодно. А что сёстры будут плакать - социопат не додумается.
А Джейн с собой тащить ради того, чтобы дохнуть не одному, а в компании?
А Джейн с собой тащить ради того, чтобы дохнуть не одному, а в компании?
Конечно, незачем её талантам пропадать в объятиях какого-то там Рочестера, она очень полезный, прямо идеальный инструмент, это воля Божья, что она ему встретилась.
А Джейн с собой тащить ради того, чтобы дохнуть не одному, а в компании?
Почувствовал родственную натуру, Джейн тоже близки высокие устремления. Не будь в ее жизни Рочестера, с радостью бы согласилась на предложение Сент-Джона.
Не будь в ее жизни Рочестера, с радостью бы согласилась на предложение Сент-Джона.
Не знаю, она только жить начала и почувствовала радость обретения близких и наличия достаточных средств для жизни. Не думаю, что в такой ситуации ей захотелось самоубиться, причем не особо понятно, ради чего
почему-то видишь его продуманным злодеем, который осознаёт, что делает людям гадости ради гадостей.
Да, я вижу его злодеем, который делает людям гадости но не из любви к "искусству", а ради своей выгоды. И при этом прикрывается высокими целями. Степень осознанности тут штука спорная. Возможно, он искренне считает что поступает правильно, компенсируя таким образом свою психопатию.
удобнее жениться на Розамунде
Нет, не удобнее. У неё семья и связи и с ней пришлось бы считаться. И так просто от неё не избавишься.
Для психопата, каким я считаю Сент-Джона, сирота Джен куда более удобная жертва.
его Индия - вроде отложенного самоубийства, потому что устанешь бороться с собственной натурой всю жизнь, проще и логичнее "всё спалить за час" и получить небесный венец
Ваш отложенный самоубийца всё никак не сдохнет спустя десять лет миссионерства. Что-то мне кажется, что он и не собирается.
Что-то мне кажется, что он и не собирается.
А Бронте пишет, что вот уже как раз собирается, не вижу причин ей не верить.
Не будь в ее жизни Рочестера, с радостью бы согласилась на предложение Сент-Джона.
Без радости. Она не менее честно отрефлексировала, что не разделяет его мортидошности, и всячески отбрыкивалась и пыталась вырваться из-под его влияния.
Нет, не удобнее. У неё семья и связи и с ней пришлось бы считаться. И так просто от неё не избавишься.
Все искатели выгодной партии смущённой толпой побежали из чата. Они-то все думали, что богатая невеста сгущается из вакуума и попадает под их полную власть, и не готовы были взаимодействовать с родственниками жены и обществом, кто ж знал, что это так сложнааа! Гораздо проще жениться на сироте и свалить в Индию, навстречу малярии и проказе, вот где богатство и слава, и хлопот куда меньше.
Для психопата, каким я считаю Сент-Джона, сирота Джен куда более удобная жертва.
Сирота Джен - "не цветок, стебелёк из стали". Она успела за довольно короткое время несколько раз продемонстрировать волю и характер, независимость и даже дерзость. Покорно стлаться перед мужем она явно не будет, нет задатков.
И он не психопат из ужастиков, которому обязательно нужно кого-то мучить и жрать, люди для него не добыча, а камешки на дороге.
А ты, анон, либо тролль с передёргами, либо на слове "христианство" тебя переклинивает настолько, что ты теряешь объективность.
Отредактировано (2024-06-16 16:55:13)
Все искатели выгодной партии смущённой толпой побежали из чата.
Сент-Джон не искатель выгодной партии. Ему нужна власть и влияние, а не тепло устроиться по жизни.
продемонстрировать волю и характер, независимость и даже дерзость
Именно поэтому ей и удалось не попасть в эту ловушку, хотя прессовал её Сент-Джон жёстко.
люди для него не добыча, а камешки на дороге
Анон, для психопата люди именно что камешки на дороге. Не все психопаты злобные маньяки))
ты, анон, либо тролль с передёргами, либо на слове "христианство" тебя переклинивает
А ты, анон переходишь на личности. Это значит что у тебя кончились аргументы.
Это значит что у тебя кончились аргументы.
Или это значит, что твои набросы немного поднадоели.
немного поднадоели.
Да кто же тебя здесь держит?))
А я продолжу с теми, кому интересно, и кто не считает мнение, отличное от своего троллингом и набросом.
Во-первых, тебе отвечали разные аноны, во-вторых, тут не твоя днявочка, чтоб ты указывал, кому уходить, а кому оставаться.
Сент-Джон не искатель выгодной партии. Ему нужна власть и влияние, а не тепло устроиться по жизни.
Ну хуевый вариант их получить он выбрал. Куда больше шансов было в самой Англии.
Другой анон.
Сент-Джон не искатель выгодной партии. Ему нужна власть и влияние, а не тепло устроиться по жизни.
Какую власть и влияние он заполучил в Индии? Он ищет славы миссионера и проповедника, мини-апостола, разрешает своему честолюбию существовать только в таких рамках. Если бы он искал светской власти и влияния, это всё тоже приобретается через брак и семью жены. У него дальше Индии и планов-то нет, это не карьерная ступенька, а конечный пункт назначения.
Психопат антисоциален. Сент-Джон настолько "антисоциален", что в любую бурю посещает больных и бедных, открывает школу для мальчиков, а потом ещё и для бедняцких дочек, оставляет у себя в доме довольно подозрительную Джен, кристально честен с ней, говоря о своих недостатках и своих целях, кристально честен с Розамундой, никак не используя её приязнь в личных целях, всячески её отдаляя от себя. У него и в Индии уже в планах школа для девочек - а значит, и для мальчиков тоже. Он это всё делает не в порыве сострадания, не из любви к людям, а холодно и рассудочно, но это не превращает его добрые дела в злые.
И на кой ему такому "удобная жертва"? Он вообще другим занят.
Остальные твои ответы я не буду комментировать, потому что ты вырываешь из диалога кусок фразы и поворачиваешь тему куда-то в другую сторону, я, собственно, и не возражаю против твоих утверждений, но и они не являются возражениями мне.
И на личности я перешёл потому, что у тебя определённо что-то личное именно к Сент-Джону, настолько ты преувеличиваешь его монструозность. А почему не к Джен? Она тоже христианка, менее фанатичная, но такая же упёртая. "Дочь моя, беги искушения! - Мать моя, обещаю!" Она от Рочестера сбегает не потому, что он её обманул (простила) и затем предложил ей нездоровую и социально неприемлемую модель отношений (она достаточно храбрая и бунтарка, чтобы принять такое предложение), а потому, что отношаться с женатым человеком грешно и небогоугодно.
Ну хуевый вариант их получить он выбрал. Куда больше шансов было в самой Англии
Неа! С точностью до наоборот - блестящие карьеры делались именно в колониях. Должность в колонии для человека без особых денег и связей - отличный стартап.
Неа! С точностью до наоборот - блестящие карьеры делались именно в колониях. Должность в колонии для человека без особых денег и связей - отличный стартап.
Те кто в этих колониях выжил. Тем более он не военным или бизнесменом туда катит, а как бы миссионером.
Да и я бы не сказала, что у него нет денег или связей. Все это есть уже в Англии, без риска для жизни.
По-моему, Сент-Джон из тех, чья душа алчет вызова и подвига. В другой книжной реальности он бы звался Рахметовым и спал на гвоздях. А так имеем религиозного фанатика, который не хочет размениваться на то, чтобы жениться на богатой девушке, осесть в уютном пасторском домике и на деньги тестя завести хоть десять школ, приютов и столовых — в этом именно что нет никакого челленджа, все ровно, скучно и слишком обывательски, а Сент-Джону, пожалуй, мученичество и то больше по душе.
Без радости. Она не менее честно отрефлексировала, что не разделяет его мортидошности, и всячески отбрыкивалась и пыталась вырваться из-под его влияния.
Ну, в определенный момент она признала, что Сент-Джон имел все шансы настолько задавить ее силой своей личности, что она бы его полюбила, — и стала бы еще несчастней, чем в браке по чистому расчету, потому что ему ничего такое не нужно.
Да, совершенно верно. Причём всё это открытым текстом проговаривается в романе.
Отредактировано (2024-06-16 21:13:27)
Неа! С точностью до наоборот - блестящие карьеры делались именно в колониях. Должность в колонии для человека без особых денег и связей - отличный стартап.
давай не обобщать. Миссионерам там мало что светило кроме подорванного здоровья.
Ну и да, автор прямым текстом пишет, что ему пизда, как и предполагалось. Другое дело, что помирает он довольным - но это уже другой вопрос.
Отредактировано (2024-06-16 21:26:52)
Она тоже христианка, менее фанатичная, но такая же упёртая. "Дочь моя, беги искушения! - Мать моя, обещаю!" Она от Рочестера сбегает не потому, что он её обманул (простила) и затем предложил ей нездоровую и социально неприемлемую модель отношений (она достаточно храбрая и бунтарка, чтобы принять такое предложение), а потому, что отношаться с женатым человеком грешно и небогоугодно.
(дранон)
Дело не только в грехе. Джейн вполне рационально отрефлексировала, что стань она любовницей Рочестера, он с большой вероятностью через некоторое время изменил бы своё отношение к ней.
— Да, мне сейчас труднее любить вас, чем раньше, сэр. Но разве вам не приходило в голову, что вести такую жизнь по меньшей мере дурно? Сначала одна любовница, потом другая; и вы говорите об этом, словно это в порядке вещей.
— Нет. И мне это не нравилось. Это была недостойная жизнь, и лучше было бы никогда к ней не возвращаться. Заводить себе содержанку — это все равно что покупать раба. И тот и другая — и по природе и уж во всяком случае по положению — как бы существа низшие, и общение с ними на равной ноге унизительно. Мне теперь стыдно думать о днях, проведенных с Селиной, Гиацинтой и Кларой.
Я почувствовала правду этих слов и сделала из них тот вывод, что, если бы я забылась и забыла все, некогда внушенное мне, если бы под каким-либо предлогом или, ссылаясь на то или другое оправдание, не устояла перед соблазном и стала преемницей этих несчастных женщин, сэр Рочестер со временем испытал бы ко мне то же чувство, с каким теперь вспоминал о них. Я не высказала своей мысли вслух; достаточно было того, что эта истина открылась мне. Но я запечатлела ее в своем сердце, чтоб она там хранилась и оказала мне помощь в минуты испытаний.
Насколько она права в оценке этой вероятности - отдельный вопрос, но у него всегда была бы возможность в случае той или иной размолвки (а при длительных отношениях они практически неизбежны) намекнуть на её сомнительное положение.