Вы не вошли.
Но "Учитель" - это первый роман Шарлотты.
а. ну, вот я даже забыл, какая сестра автор)) Значит, и у Шарлотты есть скучноватое.
Я читал "Джейн Эйр" в подростковом возрасте, лет 15 назад, и главная героиня запомнилась мне как этакая воинствующая серость, стремящаяся и все вокруг в серость превратить. Но, возможно, сейчас моё мнение было бы другим, надо перечитать.
Квадратные колобки такие квадратные, даже непонятно что именно и каким образом она хотела в серость превратить? Торнфилд сам по себе мрачный, а там она ноборот расцвела и повеселела.
ну и в чем же злость и одноногость?
Отредактировано (2023-11-28 02:39:52)
даже непонятно что именно и каким образом она хотела в серость превратить?
Я не тот анон, однако подростку-то и не такое могло прочитаться в книге о строгих английских нравах, ну. Джейн же не сбегала с воспитанницей в лес, не подбивала ее залезть на чердак, напротив, переучивала на английский лад, подростку это могло показаться очень скучным.
Анон пишет:даже непонятно что именно и каким образом она хотела в серость превратить?
Я не тот анон, однако подростку-то и не такое могло прочитаться в книге о строгих английских нравах, ну. Джейн же не сбегала с воспитанницей в лес, не подбивала ее залезть на чердак, напротив, переучивала на английский лад, подростку это могло показаться очень скучным.
Ну в мяч она с ней например играла и резвилась
Меня вообще не покидало ощущение, что Джейн - авторская просебяшка.
Анон, это не ее лишь предубеждения. Так в принципе британцы относились к французам и француженкам.
Эм, но вот как раз француз, в которого влюбилась Люси Сноу из "Городка", описан без предрассудков я и сам в него почти влюбился. В отличие от Рочестера, который действительно несколько неправдоподобен, потому что типовой романтический герой, Поль Эманюэль живой человек, несколько загадочный только потому, что героиня его мало знает.
потому что типовой романтический герой
Это сейчас он типовой. А тогда он еще не был типовым. Он и стал типовым, потому что образ типового романтического героя и составлен из корпуса книг Остен, Бронте и иже с ними. Он прародитель типовых романтических героев, они на него похожи, а не он на них, потому что они от него произошли. Потому что Дарси, Рочестер, Хитклифф и компания так зашли публике, что их черты все начали передирать в своих книжках.
На мой взгляд, в отношениях Джейн и Рочестера есть очень приятная нотка трезвого отношения с ее стороны. Она не дрочит на его кубиковость, наоборот, прекрасно видит, где за этой романтической властностью скрывается самое обыкновенное самодурство, а где — инфантилизм. И никогда ни в чем не прогибается под Рочестера, всегда умеет настоять на своих условиях.
потому что типовой романтический герой
Это сейчас он типовой. А тогда он еще не был типовым. Он и стал типовым, потому что образ типового романтического героя и составлен из корпуса книг Остен, Бронте и иже с ними. Он прародитель типовых романтических героев, они на него похожи, а не он на них, потому что они от него произошли. Потому что Дарси, Рочестер, Хитклифф и компания так зашли публике, что их черты все начали передирать в своих книжках.
Анон, что за бред ты несешь? Романтический герой существовал задолго до Бронте. А не из ней составлен. Уместнее тут Байрона и Шиллера вспомнить А Остен это вообще не романтизм, а реализм, скорее Дарси и Хитхлифф, теплое с мягким Или кто-то опять путает романтизм с романтикой.
Отредактировано (2023-11-29 12:41:10)
Так сестры Бронте - это тоже скорее реализм с примесью романтизма, а не чистый романтизм.
Поль Эманюэль живой человек
А разве он француз, а не бельгиец?
Анон, это не ее лишь предубеждения. Так в принципе британцы относились к французам и француженкам. В Форсайтах тоже присутствует ткое отношение. Поэтому, естественно, избавление девочки от французских ужимок и правильное английское воспитание было необходимостью и заботой о ее дальнейшей судьбе.
А не очень положительная кузина Элиза (хотя Джейн и считает её не совсем лишённой здравого смысла) наоборот во французский монастырь уходит.
Джейн и считает её не совсем лишённой здравого смысла
Джейн считала, что она тратит свой здравый смысл не на то, на что нужно.
Странный персонаж эта кузина Элиза. Она вроде бы не злая и не завистливая, просто крайне эгоистичная, но почему-то же она подкузьмила своей сестре Джорджиане? Хотя какое ей до этого дело?
Очень нелогично с моей точки зрения.
Хотя какое ей до этого дело?
Потому что она как раз злая и завистливая и не смогла стерпеть, что ее сестрица хорошо устроится в жизни.
Меня вообще не покидало ощущение, что Джейн - авторская просебяшка.
Ну... как бы да, в какой-то степени. Но кмк как раз Шарлотта - отличный пример, что не все просебяшки - непременно плохо написанные Сьюхи.
Присоединюсь к любителям Городка и Незнакомки)
Кстати, кто-нибудь ещё знает мюзикл по Джейн Эйр?
А фильм с Мари-Франс Пизье, Изабель Аджани и Изабель Юппер кто-нибудь смотрел? Понравилось?
Да, люблю
Вам нравится мистер Рочестер? И считаете ли вы саму Джейн сильной и интересной героиней?
Рочестер занимает почетное первое место в моём топе "самые мерзкие литературные мужики эвер". Классический пример человека, который решил, что он страдал, ему всё можно. Разве что жену содержал и не выставил дочь-недочь на улицу, что не мешало ему срать на обеих — вот и все его плюсы. То, как он собой любуется постоянно, спрашивает, что о нём думает Джейн, пытается в мамкины манипуляции, абсолютно тупорылые, а в итоге, когда его наглый обман раскрыли, ноет, какой он несчастный, почему бы Джейн ну просто не разрушить свою жизнь и репутацию ради него, ну он же так немного просит. Фу, блядь, фу, нахуй. Жалела, что Берта его не сожгла. Дико болела за успех побега Джейн. Я бы ещё кочергу прихватила, на случай, если этот обмудок попробует силу применить. В какое-то его изменение и раскаяние вообще не верю, долбоёб при деньгах и положении обиделся на всех, сослал воспитанницу хер знает куда, где та чуть не померла от голода и холода, посрался с единственной любящей его родственницей и заперся в жопе мира, продолжая себя жалеть. Романтический герой, май эсс. Хтьфу.
Простите, была взволнована.
Джейн просто интересная. Пытается быть Домашним Ангелом, но она для этого слишком борзая.
"Перевоспитание" Адель воспринимала так, что она просто повзрослела, включилась в семейные дела и стала намного более прагматичной. Что неудивительно, так как вся семья на Джейн, а с Джейн у них прекрасные отношения.
Потому что Дарси, Рочестер, Хитклифф и компания
— это компания мудил, из которых Дарси — так, мудачок на пятачок, а вот двое оставшихся — охуевший эгоист и сумасшедший без справочки соответственно.
Когда рекомендовала почитать "Грозовой перевал", описывала его как "слешер из 18 века". Свиноёбное семейство есть. Ебанувшийся маньяк-преследователь без тормозов есть. Больноублюдочные отношения есть. Отец-алкаш есть. Триллер есть. Смерти есть. Безысходность и мрак есть. И даже final girl имеется.
Ну... как бы да, в какой-то степени. Но кмк как раз Шарлотта - отличный пример, что не все просебяшки - непременно плохо написанные Сьюхи.
Мне кажется, в Шарлотте и в самой было что-то от романной героини. Казалось бы, некрасивая, очень маленького роста (1,47 где-то), с плохими с юности зубами — и в то же время ей пять раз делали предложение, в то время как ее красивой и более обеспеченной подруге Элен Насси — ни одного. Правда, сама она влюблялась невзаимно, но там и кандидаты были откровенно неподходящие в мужья (женатый учитель и богатый издатель). Да и история ее брака с Николсом, по сути, тоже роман, только во вкусе Остен (или Энн Бронте).
Отредактировано (2023-12-02 12:44:44)
Кстати, а как Джейн восприняла тот факт, что Рочестер чуть не уморил Адель в приюте? Ей это не жало?
Кстати, а как Джейн восприняла тот факт, что Рочестер чуть не уморил Адель в приюте?
Почему в приюте-то? Ее в школу отдали, просто условия там оказались слишком строгими и неподходящими для домашней девочки, этакий Ловуд на минималках, скорее всего. А слепой Рочестер, у которого только что руку ампутировали и ожоги лечат, вряд ли мог досконально в них вникнуть.
Отредактировано (2023-12-02 13:38:25)
Мне вообще жмёт, что "Джейн Эйр" считают именно классикой пред-ЛР, почему-то. Я не знаю, насколько это канон среди литературоведов, но мне всегда казалось, что там гораздо больше про лично Джейн, а не про Дж+Р.
мне всегда казалось, что там гораздо больше про лично Джейн
Вот да.
и в то же время ей пять раз делали предложение, в то время как ее красивой и более обеспеченной подруге Элен Насси — ни одного.
Мм, а кто делал предложение? Личности вроде Коллинза? Вряд ли кто-то вроде мистера Дарси.
Чсх в Городке совершенно другой расклад уже. Не "нужно не сдаваться и преодолеть, и всё будет ок", а "сколько ещё мне преодолевать, когда это кончится, дайте пожить нормально хоть пять минут, а?!"
Ну, ко времени написания Городка Шарлотта одного за другим похоронила брата и сестер, возраст был около сорока, очевидно, что накопилось некоторое разочарование в своих ожиданиях и надеждах.
Да, поэтому я и говорю чсх, в смысле, что это показательно