Вы не вошли.
А фильм с Мари-Франс Пизье, Изабель Аджани и Изабель Юппер кто-нибудь смотрел? Понравилось?
Да вроде мужа Кэтрин по-своему любила.
И жила с ним довольно хорошо, пока ей не наступили на любимую мозоль.
Хиндли пропил мозги, пропил дом и сына, тиранил Хитклифа, но он мужик - ему можно.
Это вряд ли можно списать на Нелли, потому в рассказах Изабеллы он тоже не выглядит таким уж мерзким типом, он никак её не обижал, а на фоне ненависти к Хитклифу они даже поладили.
Кэтрин не могла определиться к умным ей или красивым, и вынесла мозг и Хитклифу и Эдгару и самой себе, видимо поэтому ей достается такое отношение. А Хиндли принято считать гнусным алкашом, но его описывают скорее как заблудшую душу и его мудачествам дана причина. Тиранил потому что ревновал отца к Хитклифу, бухал потому что потерял свою любовь и и не справился с отчаянием. Чуть ли не трагическая фигура.
Отредактировано (2023-11-25 22:15:34)
Из всех парочек у сестер Бронте мне больше всего нравится парочка из Незнакомки из Виндфелл-холла. Их отношения с одной стороны невероятно милые, с другой - меньше всего романтизированы. И дичь, которую творит м в этой парочке, легче понять и простить, чем дичь Хитклиффа или Рочестера.
Мне в "Джейн Эйр" больше всего было почему-то жаль Адель. И как-то царапнуло, что в финале её превратили в кроткую, покорную и услужливую помощницу главной героини.
кроткую, покорную и услужливую помощницу
Главные добродетели девочки того времени. Не забываем, что роман написала дочка пастора.
При этом сама Джейн ни разу не кроткая и ничего.
Кэтрин не могла определиться к умным ей или красивым, и вынесла мозг и Хитклифу и Эдгару и самой себе, видимо поэтому ей достается такое отношение.
Нет, не поэтому. А только потому что она женщина. Хотя по большому счету если она кому и причинила зло, то в первую очередь себе.
А Хиндли - мужчина. И ты анон, закрываешь глаза на то, что он покушался на жизнь собственного сына. Но ему можно, он страдает жи!
Вам нравится мистер Рочестер?
Мрачный эгоистичный грубиян и обманщик. Нет. Все понимаю про житие его тяжкое, но какой-то он чересчур охуевший. При его деньгах и свободе можно было вести образ жизни чуть более осмысленный.
И считаете ли вы саму Джейн сильной и интересной героиней?
Да, вполне. Она не жалеет себя, имеет твердые принципы, не позволяет себя унижать там где у нее есть возможность постоять за себя. Внутренний мир у нее интересный. Вот пример, как без ресурсов и поддержки жить вполне достойно.
По викторианским - бедная сирота вытащила счастливый билет.
Так она уж не бедная была к концу книги, а он сидел хромой и слепой на пепелище.
И как-то царапнуло, что в финале её превратили в кроткую, покорную и услужливую помощницу главной героини.
А больше у нее, к сожалению, никаких перспектив и нет (только надеяться очаровать этими качествами какого-нибудь местного викария). Их даже когда Рочестер был богат, особо не было из-за сомнительного происхождения, а уж когда он превратился в скромного сельского помещика-калеку... Яркая французская птичка просто не выжила бы в этой глуши.
И считаете ли вы саму Джейн сильной и интересной героиней?
Да, мне импонирует, как она в 19 или сколько ей так было лет решила, что хочет развиваться, посмотреть, что в мире еще бывает, кроме ее школы, поэтому хватит там преподавать. И стала искать место гувернантки именно поэтому. Будь она не такая бойкая, могла бы всю жизнь проработать в этой школе, не голодать и иметь кров над головой. А она не побоялась неизвестности, не пыталась прятаться в привычной жизни.
Вообще, что у Шарлотты, что у Энн героини деятельные, зарабатывают деньги и прямо заявляют, что хотят этого. Джейн, конечно, сильно не повезло по сравнению с остальными, ее endgame - ухаживать за калекой.
А только потому что она женщина.
А Хитклиф, наверное, тоже женщина, потому что главный мудак.
Хиндли типичный бухающий батя, который то злится на сына, то лезет к нему обниматься. В той сцене Нелли и выговаривает ему что с ребенком нельзя так обращаться.
И как-то царапнуло, что в финале её превратили в кроткую, покорную и услужливую помощницу главной героини.
Угу, ещё и акцент на то, что отличное английское воспитание избавило от французских недостатков.
А фильм с Мари-Франс Пизье, Изабель Аджани и Изабель Юппер кто-нибудь смотрел? Понравилось?
Я смотрела очень давно. У меня осталось впечатление, что авторы отобрали у сестер их богатую внутреннюю жизнь и оставили только внешнюю серость и убогость - унылую жизнь бедных провинциальных старых дев. Словно подрезали крылья.
Анон пишет:И как-то царапнуло, что в финале её превратили в кроткую, покорную и услужливую помощницу главной героини.
Угу, ещё и акцент на то, что отличное английское воспитание избавило от французских недостатков.
В "Городке" француженке тоже достается за легкомыслие. Не любила Шарлотта француженок - были у нее такие предубеждения.
А Хитклиф, наверное, тоже женщина, потому что главный мудак.
Я хз, почему даже для него у Нелли нашлось доброе слово, а для Кэтти нет.
Я просто предположила, что это из-за того что требования к поведению женщин всегда были выше.
Яркая, потомук что замкнутая и загадочная? Закгадочная, потому что замкнутая? По Грозовому перевалу видно, что ее представления об отношениях на уровне подростка.
Эээ, по-моему, наоборот как раз, вполне реалистичная достоевщина. Никогда не понимала, с какого перепугу Грозовой перевал может кому-то показаться Книгой Об Отношениях Это буквально история про то, как люди несчастливо живут прям поколениями, потому что жестокость порождает жестокость, а насилие порождает насилие. Там буквально все мудаки какие-то, кроме младших поколений и может быть Эдгара с сестрой, которые в этот семейный адок попали как кур во щи. И при этом так же все несчастные и поломатые, каждого есть за что пожалеть, пока не вспоминаешь, что он еще натворил.
Хотя, конечно, отчасти это еще такое богатые тоже плачут мудаки тоже любят. Что выбивает его из нарождавшегося романтического жанра, потому что обычно книжки рассказывают про то, как любовь спасает, любовь исцеляет, любовь надо заслужить, любовь это хэппиэнд и награда за то, что ты хороший человек/стал хорошим, а плохие ее недостойны и на нее не способны. Ну вот тут у нас главная влюбленная пара, прям скажем, не очень хорошие люди (особенно Хитклифф), и любовь их не спасает и не исцеляет, а наоборот делает их жизнь и жизнь окружающих хуже. Она прям прокатывается по жизни двух семей как снежный ком и оставляет вмятины. Но при этом нет никаких сомнений, что это настоящая любовь, что они прям вот действительно любили друг друга. Токсично и деструктивно, но очень сильно любили. О такой любви как раз пишут редко, гораздо меньше, чем о любви-как-награде.
Анон пишет:Анон пишет:И как-то царапнуло, что в финале её превратили в кроткую, покорную и услужливую помощницу главной героини.
Угу, ещё и акцент на то, что отличное английское воспитание избавило от французских недостатков.
В "Городке" француженке тоже достается за легкомыслие. Не любила Шарлотта француженок - были у нее такие предубеждения.
Анон, это не ее лишь предубеждения. Так в принципе британцы относились к французам и француженкам. В Форсайтах тоже присутствует ткое отношение. Поэтому, естественно, избавление девочки от французских ужимок и правильное английское воспитание было необходимостью и заботой о ее дальнейшей судьбе.
Отредактировано (2023-11-26 22:41:45)
Энн Бронте, увы, самая недооцененная. Хотя книги писала не хуже сестер.
Я вот уже года два не могу дочитать ее "Учителя" и "Незнакомку". Вижу, что она очень правильные мысли вкладывала в свои книги, но, блин, скучновато читать, не хватает чего-то, может быть, живости, что есть в книгах Шарлотты и Эмили.
А фильм с Мари-Франс Пизье, Изабель Аджани и Изабель Юппер кто-нибудь смотрел? Понравилось?
Смотрела несколько лет назад, в целом понравился. Только такой тоской и безысходностью от него веет.
Я читал "Джейн Эйр" в подростковом возрасте, лет 15 назад, и главная героиня запомнилась мне как этакая воинствующая серость, стремящаяся и все вокруг в серость превратить. Но, возможно, сейчас моё мнение было бы другим, надо перечитать.
Энн Бронте, увы, самая недооцененная. Хотя книги писала не хуже сестер.
Я вот уже года два не могу дочитать ее "Учителя" и "Незнакомку". Вижу, что она очень правильные мысли вкладывала в свои книги, но, блин, скучновато читать, не хватает чего-то, может быть, живости, что есть в книгах Шарлотты и Эмили.
Но "Учитель" - это первый роман Шарлотты.
"Незнакомка", при всей ее нудноватости, несет правильный посыл: нехуй спасючествовать. Да, мысль эта выражена куда более изящно и многословно, но смысл тот же, не надо пытаться перевоспитать мудаков.
"Незнакомка", при всей ее нудноватости, несет правильный посыл: нехуй спасючествовать. Да, мысль эта выражена куда более изящно и многословно, но смысл тот же, не надо пытаться перевоспитать мудаков.
Да, этим книга и хороша, я б ее рекомендовала всем юным девам читать х)