Вы не вошли.
У Диккенса своих мудаков, которых он облизывал и ни в чем не обвинял, полно. В треде Диккенса был подробный разбор поступков того же Эдвина Лифорда. https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13319217
Вот нинада мне тут, Диккенс мудаков не романтизировал. Впрочем, Эмили и Энн тоже не романтизировали. А вот Шарлотта отличилась со своим Рочестером.
Господи, я и забыл что Сент-Джон и Джейн родственники, и их брак был бы инцестом - и для всех это было бы кстати окнорм вот она радуется, что нашла брата, и все вокруг называют их братом и сестрой, а вот Сент-Джон делает ей предложение руки и сердца, а что такого!
а что такого!
Браки между кузеном и кузиной были настолько "ачётакого" и встречались в каждом первом романе, что даже мне теперь ачётакого. Спасибо, классическая английская литература, воспитала, блин.
К тому же это не инцест, инцест это между близкими родственниками.
Это как разница между педофилией и эфебофилией - вроде и есть, а вроде и всем похуй.
Читаю Незнакомку из Уайлдфелл-холла. Раньше Энн не читал. Откуда столько рефлексии насчет алкоголизма? Она явно хорошо знает, о чем пишет.
Откуда столько рефлексии насчет алкоголизма?
От брата?
У Шарлотты Бронте был незавершенный роман "Эмма". Сейчас он существует в двух версиях (разные писательницы дописывали). Вы его читали?
Откуда столько рефлексии насчет алкоголизма
В Грозовом перевале алкоголизм Хиндли тоже описан со знанием дела. Видимо, Бренуэлл лихо отжигал.
В доме-музее Бронте его комната так и экспонируется, как комната алкаша - бардак и валяющиеся бутылки.
У Шарлотты Бронте был незавершенный роман "Эмма". Сейчас он существует в двух версиях (разные писательницы дописывали). Вы его читали?
Читал обе. Там нет самой Шарлотты, без яркой личности автора это дописывание не имеет смысла.
Оказывается, в оригинале концовка про Сент-Джона такая.
«Сент-Джон покинул Англию ради Индии. Он вступил на избранную им стезю и следует по ней до сих пор. Никогда еще столь мужественный пионер не пролагал дорогу среди диких скал и грозных опасностей. Твердый, верный, преданный, исполненный энергии и света истины, он трудится ради ближних своих, расчищает их тяжкий путь к спасению. Точно исполин, он сокрушает препятствующие им суеверия и кастовые предрассудки. Пусть он суров, пусть требователен, пусть даже все еще честолюбив, но суров он, как воин Великое Сердце, оберегающий вверившихся ему паломников от дьявола Аполлиона. Его требовательность – требовательность апостола, который повторяет слова Христа, призывая: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Его честолюбие – честолюбие высокой самоотверженной души, взыскующей обрести место в первом ряду спасенных – тех, кто непорочен стоит перед престолом Божьим, тех, кто разделит последние великие победы Агнца, тех, кто суть званые, и избранные, и верные.
Сент-Джон не женат и теперь уже не женится никогда. Труд его был по силам ему, а ныне труд этот близок к завершению – его дивное солнце спешит к закату. Его последнее письмо исторгло у меня из глаз человеческие слезы и все же исполнило мое сердце божественной радости: ему уже мнится заслуженная награда, его нетленный венец. Я знаю, следующее письмо, начертанное рукой мне не известной, сообщит, что добрый и верный раб наконец призван был войти в радость господина своего. Так к чему лить слезы? Никакой страх не омрачит последний час Сент-Джона, ум его будет ясен, сердце исполнено мужества, надежда неугасима, вера тверда. Залогом тому его собственные слова.
«Мой Господин, – пишет он, – предупредил меня. Ежедневно Он возвещает все яснее: "Ей, гряду скоро!", и ежечасно все более жаждуще я отзываюсь: "Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!"»
Это же надо быть такой фанатичкой и мракобеской.
Это же надо быть такой фанатичкой и мракобеской.
Фанатичка и мракобеска - Сент-Джон или автор?
Как бы странно мужчину называть фанатичкой)))
Естественно, автор. Бичер-Стоу рядом с ней вольнодумка.
Автор не = персонаж.
На и Бронте была дочкой пастора, в конце концов.
А как вам менее известные романы Шарлотты - "Профессор", "Шелли", "Городок"?
Бичер-Стоу тоже была дочерью священника, в конце концов.
Нормальная позиция для того времени, даже до середины XX века миссионеры считались героями, несли слово Божье заблудшим народам. Посмотрите на Южную Корею, как там американские миссионеры постарались, почти половина страны теперь христиане.
Это же надо быть такой фанатичкой и мракобеской.
Шарлотта это заслужила бы, если бы, например, заставляла умирающих сестёр поститься. А это всего лишь буквочки. Её персонажи, её книжка, может резвиться как хочет. И её биография - кончила она примерно как Сент-Джон, и тоже добровольно и с песней, то есть свои убеждения подтвердила делом. А за тобой она с крестом наперевес не гоняется.
Анону не нравится, когда обижают любимого автора.
Анону не нравится, когда обижают любимого автора.
И что теперь? Хочет и высказывается.
Ничего теперь, он высказался, я тоже, рот никто никому не затыкает.
Мне из всего творчества сестер только "Грозовой перевал" и понравился. А книги Энн и особенно Шарлотты ассоциируются с чем-то унылым, серым и болезненным.
А как вам менее известные романы Шарлотты - "Профессор", "Шелли", "Городок"?
"Городок" мне в свое время очень зашел, но какой же он депрессивный.
Я читал Городок 20 лет назад, я понял только, с о главный герой написан с натуры, и что очень многие вещи нам не показали, они остались за кадром, а если бы о них тоже написать, впечатление было бы проще. У меня осталось недоумение от этого романа, от недосказанности. А потом я прочитал про его автобиографичность, а потом подробности позабыл.
Все же запоминается из всего этого по-настоящему Джен Эйр и Грозовой перевал.
Незнакомка еще. Все-таки проблемы в ней до сих пор актуальны