Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2023-11-07 02:29:48

Анон

Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Коллекция музейных экспонатов, которые анон для себя собирает.

Анона с детства таскали по музеям, а ему это не было особо интересно. Анон любил читать книжки и хорошо запоминал только истории формата "они любили друг друга, но не могли быть вместе, поэтому он женился на ее сестре". Даты, стили, символы - все это было очень скучно, но как хорошая девочка анон пытался пихать в себя все это, как гречневую кашу, но лезла она с трудом. В итоге в аноне есть какие-то фрагментарные познания, которые позволяют при необходимости закосить под интеллигентную женщину, но по факту и по глубинной своей природе анон скорее Шариков, чем профессор Преображенский. Ну только Шариков не проявлял любви к красоте, а анон любит ощущение красоты, природу и котов тоже.

В универе анон тоже таскался по музеям, потому что все таскались. После была самая разная работа, на которой на конец не надо было быть умненьким и всесторонне развитым. И хотя у анона были друзья, которые продолжали ходить на ебаные экскурсии, а некоторые и сами работали экскурсоводами, анон с легким сердцем пропускал мимо ушей весь культурно-информационный мусор, который бесконечно на него сыпался. И слишком заебывался на работе, чтобы тратить выходные на неинтересные культпоходы, ходил в театр, там людишки выясняют отношения, это интересно.

И вот прошли годы. Универская компания потихоньку распалась, анон оброс менее гуманитарными знакомствами, стал менее невротичен и отдохнул от своего первичного бэкграунда. Не так давно у анона появилась хорошая, любимая удаленка, которая не требует ни ментальных, ни физических подвигов, и у анона наконец появились силы гулять и ездить на природу. Он был счастлив год, но вот наступила глубокая осень и на природе, да и вообще на улицах, стало как-то совсем уныло. А долго гулять анон уже привык. Тогда анон решил переместиться в музеи, чтобы гулять в красивом. И неожиданно открыл для себя их. Ведь музеи тоже про людишек, про то, как они раньше жили. Раньше анона это вообще не интересовало, а теперь он уже не так молод и чувствует, как у него сменяется оптика, как он более явственно ощущает ход времени. Анон по-прежнему не разделяет священного трепета/дроча отдельных знакомых ему индивидуумов и считает, что настоящее лучше и ценнее, чем прошлое, а живое лучше и ценнее, чем неживое. Но он вдруг увидел в бессмысленном нагромождении хлама отражение живой жизни.

И здесь анон собирается выкладывать впечатления о тех штуках, которые его зацепили или впечатлили. Насмотренности у анона нет, широкого кругозора нет, есть обрывки хрестоматийных знаний, поэтому он просто будет постить ссылки на картинки и писать всплывающие мысли и ассоциации, воспоминания и личные истории, а также рассуждения в духе "Рерих долбослав, а тот автор геюга, а вон тот геюга и педофил".

Любопытно будет все это перечитывать, а потом через какое-то время сходить посмотреть опять и проверить, как изменится восприятие.

#2 2023-11-07 03:22:34

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Какое классное название, я с него кекнул и приготовился читать безблог  :heart:

#3 2023-11-07 14:22:00

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Первая остановка - Русский музей.

Наконец-то пригодилась функция заметок в тф, пойду по списку того, что я там наотмечал.

Начинается экспозиция с древних икон. У меня бывали религиозные периоды, но даже в них иконы казались мне странными, а сейчас я и вовсе перестал пытаться сбежать с материалистический позиций в более перспективный дискурс. Я знаю, что там нужно много знать - этот цвет символизирует то, этот се. У подруги моей мамы сын - талантливый художник с бурной жизнью, в которой чего только не  было - наркотики, алкашка, многодетный брак. Сейчас он работает сторожем и пишет иконы. Сам он тоже очень красивый, с тонкими чертами лица, волосами до плеч - похож на иконописного Иисуса. В молодости он доводил этот образ до абсурда и изображал ну совсем типичного творческого. Приезжал в Крым отдохнуть, познакомился с двумя девушками и рассказывал им, что он умирающий от спида художник, который приехал провести последние дни у моря и написать свою лучшую картину. Он не пытался их ни на что развести, ну вот просто нашел на него такой стих. 

Я его видел совсем немного раз в жизни, хотя в какой-то период мы жили в одном городе. Но когда я его видел, я не мог им не любоваться, даже зная, какой он раздолбай, ведь еще он добрый, тонкий и с чувством юмора. А когда он работает, как рассказывала его мама, он включает рок на полную мощность, если не один в квартире, то пишет в наушниках  Он рассказывал мне, что писать иконы - это практика смирения для художника. Вот есть у тебя эго, есть талант, есть "я так вижу", а есть традиция. И тебе надо написать этого святого в той позе, в которой принято его изображать, используя те цвета и символы, которые для него характерны.  И тебе надо повторить все, что было до тебя, не меняя ничего. Но при этом сделать не копию, не список, а свою собственную картину, вложив в нее себя, но не делая себя центром этой картины, а оставаясь рабом (Божьим и церковным). И вот если у художника талант, то он виднеется через традицию.

Я в общем понял, о чем он говорит, когда увидел иконы Рублева. Я всегда о нем только слышал, ну или видел иллюстрации, но когда это картинка сама по себе - ну икона и икона. А когда на фоне других, ты видишь, что она выделяется среди других похожих на комиксы картин  с непропорциональными человечками какими-то элементами реализма и здравого смысла. Вот вроде апостол и апостол, вытянутый и тонконогий, как обычно, но у него такой интересный и правдоподобный изгиб волос и рыжей бороды...

Тем не менее была там и одна икона, которой я сразу проникся. Она называется "Златые власы" и изображает архангела Гавриила. Потом я обнаружил, что это прям мейнстрим, типа Моны Лизы, и эта картинка везде - на музейном мерче, на обложке альбомов и коллекций открыток. Но копия выглядит как-то плоско! Она не передает какой-то нежности и прелести этого лица. А от оригинала я сразу встрепенулся - вот это действительно красиво, действительно искусство. И ведь 12 век!

Скрытый текст

Интересно, что икона новгородская, а традиция по-прежнему греческая. Миндалевидные глаза, нос - эллинский типаж. Но так и есть, архангел - это же гость из другого мира.

Отредактировано (2023-11-08 19:48:40)

#4 2023-11-07 14:23:35

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон пишет:

Какое классное название, я с него кекнул и приготовился читать безблог 

спасибо, анончик! если у тебя есть какие-то кулстори про музеи или любимые штуки - велкам

#5 2023-11-07 14:49:58

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Пока я размышлял о божественной иноземной красоте, я вспомнил, как очень давно мои друзья были в какой-то восточноевропейской стране и рассказывали потом, что зашли в какой-то провинциальный храм, а там иконы где у святых вместо строгих ликов очень человеческие лица, с оттопыренными ушами, смешными носами, разными выражениями лица. Я попытался погуглить, но гугл противился объединению икон и лопоухости. Остатки образования в моей голове нашептывали "Болгария", там более свободный канон. Я стал рыться дальше и одна ссылка поманила меня файлом с изображением лопоухого старца. Это оказался каталог болгарских икон, но чтобы мочь его скачать, мне пришлось зарегистрироваться на каком-то международном академическом ресурсе, притвориться исследователем и отпинаться от назойливых приложений премиум-подписки. При скачивании появилась ссылка на страницу автора исследования и каталога и окно для сообщения с подписью 'Nn wants to know what sparkled your interest'. Ахахаха. Believe me, you don't want to know this.

Старец в итоге оказался кликбейтом! По крайней мере, я не смог его там найти при беглом перелистывании. Но действительно, там более живые и неправильные люди, хотя и более-менее традиционные. Но есть и такое, по-моему, очень мило.

Скрытый текст

Пока я искал, я заодно узнал, что в ранней церкви был иконоборческий период. Мне раньше казалось, что это что-то про репрессии церкви государством или другой религией. Но оказалось нет, хоть и с подачи императора, но официально ранняя церковь попыталась тогда в протестантизм, но не взлетело. 

В период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста, вместо старых росписей делались декоративные изображения растений и животных, изображались светские сцены, в частности любимые императором Константином V конские бега

После окончательной победы над ересью иконоборчества в 843 году вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов.

#6 2023-11-07 14:51:58

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон, спасибо, для меня как бескультурной свиньи невероятно интересно. И пишешь классно!

Отредактировано (2023-11-07 14:52:11)

#7 2023-11-07 14:58:36

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Еще одна бескультурная свинья подписывается)
Для меня все картины делятся на три категории "охуеть, кросивое", "дайте два" и "што здесь происходит", поэтому с удовольствием почитаю твои обзоры. И да, пишешь очень интересно  :heart:

#8 2023-11-08 19:39:25

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Знакомьтесь, Андрей Бесящий

Скрытый текст

Типичный мажор, всю молодость бесоебил и развлекался с Петром I, участвовал в заседании “Всешутейшего и всепьянейшего собора”. Вошел в историю тем, что избил стольника и его сына, самое яркое его деяние. В конце концов получил наследство и успокоился, мирно прожил до 65 лет. Карма из э бич, говорили они...

Вообще на рубеже веков появился у них там какой-то очень талантливый художник, но имя его неизвестно. Бесящий меня поселил тем, что он бесящий, но в музее висит целая серия портретов в одном стиле, и они какие-то очень психологичные и живые. Вот, например, портрет патриарха Милака. Я прям почувствовал, как этому грузному немолодому человеку тяжело ходить, а он преодолевает свое нездоровье и поднимается по ступеням, раздает указания, молится, выслушивает доклады, делает то, что ему кажется важным и ждет, когда же Бог уже отпустит его со службы

Скрытый текст

У меня в мозгу эти портреты немедленно проассоциировались с подкастом Soft White Underbelly и Марком Лайтой. Это фотограф, который сначала делал портреты, а потом стал снимать на видео разных людей с трудными судьбами: бывших и нынешних наркоманов, секс-работниц, переживших насилие людей. Он делает ч/б портреты, в которых вот также видны своеобразие и сложность их жизни. И даже когда он приглашает условно "обычных" людей, этот мотив остается. Вот это, например, адвокат по бракоразводным делам

Скрытый текст

#9 2023-11-08 19:40:54

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Спасибо, комментирующие анончики  :heart: Все мы братцы свиньи, как сказал поэт!

а в чем разница между "охуеть красивое" и "дайте два"?

#10 2023-11-09 04:42:12

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон пишет:

а в чем разница между "охуеть красивое" и "дайте два"?

Тут был длиннопост с описаниями и критериями, но он получился путанный, поэтому просто два примера:
Рафаэль Санти - это "охуеть красивое"
Пикассо - дайте два

#11 2023-11-09 07:25:30

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Очень интересно пишешь, анон, с удовольствием подпишусь.

#12 2023-11-09 16:18:00

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон пишет:

Тут был длиннопост с описаниями и критериями, но

Ну зачееем ты удалил его, анон. Может, ты надеялся, что это оградит тебя от моих душных вопросов? Напрасно!  :evil:
Они у меня все равно остались. "Рафаэль - кросивое" -  это я понимаю, но дайте два Пикассо - это как? Типа Рафаэлем восхитился и дальше пошел, а Пикассо ищешь еще и залипаешь?

Анон пишет:

Очень интересно пишешь, анон, с удовольствием подпишусь.

Велкам, анончик.


А мне в Тайном Санте как нарочно попался очень культурный внук с широкими культурными интересами! А я-то как раз теперь и знаю, куда бежать за мерчем и что он вообще в принципе бывает у музеев. У него в антивише парфюмерия, а я еще даже до того как вписываться в ТС,  в Русском купил открытку с "Сиренью" Врубеля и пробником аромата к ней, с мыслью, что может подарю внуку. Ну, подарю теперь себе, тоже хорошо.

Там вообще я увидел рекламу Открытой парфюмерной лаборатории, они создают тематические ароматы, типа "Кандинский", "Айвазовский", "Царское село". Я в парфюмерии такой же профан, и больше всего мне понравился "Ботанический сад" - своей отчетливой древесностью))
Еще у них есть Кунсткамера запахов, любопытно было бы посмотреть. Но туда я точно не хочу идти один, ведь запахи мимолетны и впечатлениями хочется делиться на месте. В субботу увижусь с подругой, может, удастся заинтересовать ее этой идеей.

https://perfumers-guild.com/contact/

#13 2023-11-10 04:31:25

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон пишет:

"Рафаэль - кросивое" -  это я понимаю, но дайте два Пикассо - это как? Типа Рафаэлем восхитился и дальше пошел, а Пикассо ищешь еще и залипаешь?

Не, Рафаэль - это такое отдохновение для взгляда, основанное на гармонии цвета и формы. Разум без усилий скользит по полотну, следуя направляющим линиям и сюжету. И это как-то одновременно успокаивает и восхищает.
А Пикассо - это когда ты постоял, посмотрел, подумал и такой вроде проникся и понял что-то для себя. Пошел дальше, но через несколько шагов такой "да бля, я не додумал!" и возвращаешься. И в итоге забираешь с собой хотя бы репродукцию, потому что ну не додумал же)

#14 2023-11-10 17:05:10

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

А, спасибо, анон, так понятней. У меня с песнями так бывает.


Время пиздеца.

Скрытый текст

#15 2023-11-10 17:16:38

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

На самом деле это гобелен "Все ебанулись" "Звери у водопоя".

Конечно, я понимаю, что это огромная работа, это же вышитый коврище во всю стену гигантского зала! Но внутри меня звучало только это слово)) И то, что люди это вышивали только добавляет трешевого флера этому арт-объекту.

Мебель там годная, позолота сегодня выглядит крикливо, но в целом мило, тогда в карты играли, а щас анон в таком интерьере бы с удовольствием в мафию игранул в куртуазном стиле

Скрытый текст

#16 2023-11-17 22:11:43

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Ходили с подругой в особняк Бильдерлингов. У нее на работе есть рассылка со скидочными билетами на разные мероприятия, она выбирает приглянувшееся и предлагает мне. Обычно мы ходим на концерты классики или джаза, иногда на драматические спектакли. Но стоило мне открыть музейный сезон, как она внезапно позвала меня на интерьерную экскурсию. Вот так и уверуешь в синхронию Юнга.

Однажды некий Александр Отто Георг, балтийский немец и сын пастора из небольшого латвийского городка, решил переехать в Петербург. Он окончил там инженерный институт, стал Александром Григорьевичем и директором инженерного училища. И было у него два сына: Александр - генерал от кавалерии, художник, автор-публицист и лермонтовед и Петр - генерал-майор артиллерии, нефтепромышленник и сельский хозяин. Последний в 1880-х годах и выкупил особняк, который мы собирались посетить.

Эту экскурсию можно разделить на три части: 1. Гостиница, домовое имущество, охуевание, люди. 2. Практика воображения. 3. Красоты


1. Оказалось, что бОльшую часть особняка сейчас занимает гостиница Big Marine. Интерьер вроде как щикарный и под культурную эклектику начала 20 в., но в целом выглядит несколько китчево, и только кое-где пробивается настоящее, с духом ушедшей эпохи.
Впрочем, гигантская люстра-павук мне понравилась.

Скрытый текст

В этом холле нас встретил экскурсовод. К сожалению, это оказался один из тех культурных людей, с которыми я провел свою молодость, а частично и детство. И этот прекрасный оригинальный человек в жилетке, бабочке, с бородой и усами, подкрученными по моде 19 в, очень живо и очень неумолимо начал изливаться фонтаном занимательных фактов. Начал он с рассказа о соседях, о том, кто жил поблизости (кратко: все охуеть какие богатые), кто жил в этом особняке до (кратко: все охуеть какие богатые. Купцы Демидовы были такие богатые, что чеканили внутреннюю валюту). Вообще этот спич про дворцы разбудил во мне мои пролетарские гены. Со стороны папы у меня есть дворянские корни, и я могу проследить свою генеалогию довольно далеко вглубь. Со стороны мамы там разветвленный крестьянский род из Черноземья. Моя бабушка очень хотела вырваться из нищеты, поэтому уехала из деревни в город и поступила в институт. В те времена вышка была не для каждого, а моя бабушка не имела никаких академических талантов , амбиций и интересов, но была волевая и целеустремленная и как-то зацепилась. Вышла замуж и перевезла из деревни брата и сестру. В результате у меня целая сеть родственников, про которых снималась "Любовь и голуби", и которые щас называются простойнородэтопиздец "глубинный народ". Моя мама уже была более-менее книжным ребенком, училась в педе, играла в театральной студии и обросла подругами с похожим бэкграундом, которые щас работают преподами, экскурсоводами и лингвоэкспертами. Я продвинулся дальше по этому тупиковому пути, уехал в ДС-2 и получил совсем уж бессмысленное и оторванное от реальности образование, отчасти потому что я уже изначально оказался в этом потоке и плыл по течению, отчасти потому что просто хотел уехать в ДС-2, и это было одно из немногих мест, куда можно было приткнуться и как-то подготовиться к экзаменам. В итоге я ощущаю себя социально чуждым своим родственникам и идеально вписанным в культуру коммуналок ДС-2. Но я сохраняю с ними связь, они кланово мыслят. И поскольку своих детей с большой вероятностью у меня уже не будет, можно  сказать, что в нашем роду склонность терпеть, социальная конформность и привычка к физическому труду забороли рефлексию.
Так вот пока экскурсовод вещал про дворцы, я думал про людей, которые их строили. Сколько, сколько нужно было людей со всеми этими говнотехнологиями, чтобы возвести это все. И у них была такая короткая жизнь. Для меня физическая работа - это личный ад. И вот каково это провести в этой работе всю жизнь, мне невозможно себе представить. А ведь говорят "построил Монферран".  И только один из этих аристократов, граф Воронцов, сделал такую простую вещь - велел выбить на камне имена лучших крепостных мастеров, которые действительно его строили. Но и то, с выплатами и обеспечением рабочих там тоже была жопа.
Сам я к труду неспособен и получается, что  примерно как в молекуле ДНК две нити переплетаются между собой, так переплетаются в моем внутреннем мире две нити моего происхождения.

Экскурсовод распинался долго, и сначала я пропускал мимо ушей не относящуюся к делу информацию, но оно продолжал и продолжал, и у меня (как позже выяснилось, у моей подруги тоже) возникло подозрение, что в самом особняке смотреть особо нечего, и он добавил эту часть, чтобы экскурсия не так куце смотрелась. То есть я таким образом пропускаю саму экскурсию. Я встрепенулся и попытался взять себя в руки. Забегая вперед, посмотреть там было до фига на что, т.е. это просто была бессмысленная пристройка к зданию этой экскурсии, просто потому что а почему бы и нет)) Рассказывает потому что может. О как же мне знакома эта заебывающая меня логика!

Между тем, среди нашей группы была очень красивая женщина, на нее трудно было не смотреть. Я периодически попадал в группы, где были красивые женщины, но тут был прям удивительный эффект. Вот в Гарри Поттере про Флер Делакур говорилось, что она была невероятно красивая (какой странный выбор актрисы, бтв), а на свадьбе была совсем невероятно красивая, но при этом каждый человек рядом с ней тоже становился красивее, как будто на него падал отблеск ее красоты. А тут было наоборот! Рядом с этим лицом все остальные лица казались некрасивее! То есть как будто бы - вот как будто бы образец, как надо, какое должно быть человеческое лицо, а остальные - это какие-то неудачные пробы, рука то там, то здесь соскользнула у матушки-природы. Я не знаю даже, чем объяснить этот эффект, потому что не сказать даже, чтоб у нее в лице была идеальная симметрия. Как будто бы она была просто из какого-то особого мира красивых людей, может даже и не самая красивая там, но просто другой расы. Но она не была прямо мегаяркой, так что в процессе экскурсии я постепенно все  больше и больше про нее забывал, что тоже для меня удивительно.

Помимо культурных, наш гид рассказал про интересные бытовые подробности. Часть здания на втором этаже - принадлежит собственнику гостиницы. На третьем этаже тоже гостиница, но эти помещения - собственность города, которое оно сдает в аренду. А часть здания - это коммуналки. В итоге выходит интересная юридическая ситуация. Лестницы гостиницы - это общедомовое имущество. Чердак тоже. В холле гостей встречают Флоры

Скрытый текст

У них нет одной руки. Но они - тоже общедомовое имущество, поэтому их нельзя просто так взять и отреставрировать! Так и теперь косплеят Венеру Милосскую.
А из-за того, что чердак должен быть закрытым, нельзя восстановить световой фонарь, это очень жалко. Естественный столб света всегда совершенно меняет восприятие. Особенно в ДС-2, он выглядит, как украденный свет :)

#17 2023-11-19 22:05:55

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

2. Собственно квартира. Воображаемые роскошества.
Что такое квартира в 19 в.? "Снять квартиру" - это не просто снять несколько комнат, чтоб спать и обедать. Нужно было разместить и себя, и свои пожитки, и прислугу. А еще нужно было парковочное место, точнее два - для экипажа в каретном дворе и для лошадей в конюшне. Под квартирой скорее понимался целый этаж, и даже самые богатые князья сдавали свои особняки, особенно на лето, чтобы покрыть расходы на коммуналку.

Наш гид долго распинался про разные дворцы, про соседние особняки, как там все устроено, т.к. видимо считал, что мы должны полностью прочувствовать уникальность этого дизайна и красоту этой идеи, а если просто сказать ее в одно предложение, то мы не так проникнемся. Но от всех его рассказов у меня только и остался один этот голый скелет: есть дворцы, щикарные здания с кучей разных помещений, начиная с тронного зала. Дворцами официально называются только резиденции членов королевских семей. Но есть всякие аристократы, которые тоже очень хотят быть щикарными, они заводят себе хозяйства, схожие по структуре в дворцами, и делают их такими выебистыми, что потомки уже не могут называть их просто особняками, и тоже называют дворцами, типа Меншиковского или Юсуповского. По факту это усадьбы, но их архитектурная и художественная ценность добавляет им весу.

А в особняке Бильдерлингов дизайнерское решение еще круче: дворец вписан не просто в особняк меньшего размера, но в "просто" квартиру. Квартира - это мини-дворец, полный щикарной роскоши, предметов искусства и отсылок к мировой культуре.
Но сейчас туда вписана целая гостиница, которую надо мысленно вычеркивать и представлять, как было на самом деле. Второй этаж стилизован под музей, но довольно небрежно: красные ковры, непонятные статуэтки, рандомно развешенные копии картин от Незнакомки до Айвазовского. В общем, для гостиницы выглядит довольно неплохо. Стоимость проживания, по словам гугла, 5-6к в сутки, а нас отвели в люкс, который стоил около 20к, по словам экскурсовода. Он, конечно, тоже типа в бархате и золоте, но выглядит так же по-гостиничному скучно. Но зато там есть аутентичный камин и керамическая печь, которая выложена коричневой плиткой с узорами и очень похожа на гигантскую шоколадку. За стеной гостиницы  - коммуналки с остатками тру витражей, каминов и печей. Их несознательные жители мещански хотят больших денег за свои малые площади и не дают гостинице культурно расширяться, хе-хе.

Третий этаж принадлежит городу и сдается в аренду, но городские власти не хотят его ремонтировать. Гостиница тоже не хочет вбухивать кучу денег не в свое, и в итоге часть помещений выглядит довольно обшарпанно и используется в качестве складских и служебных. Когда экскурсовод расписывал нам, как здесь было прекрасно, я вспомнил книжку про маленькую принцессу, которая жила на чердаке и расписывала его с помощью воображения. В детстве меня приводило это в восторг, но щас я понял, что это пиздец психологическая защита, в которой я сам склонен залипать и которая мне часто мешает и забирает витальную энергию недовольства, а витальной энергии у меня и так мало. Но что же, иногда и эта способность пригождается.
Вход в квартиру начинается с прихожей, основной персонаж там - шкаф. Это шкаф, который покрасили под дуб, а это и так дуб. Просто сначала его покрыли черным лаком, а потом уже реставраторы советского времени типа восстановили. Вообще во всяких этих особняках сохарнилась в основном встроенная мебель, и этот шкаф тоже когда-то был встроен в стенку. Когда-то в нем были художественные вставки: сцены с изображением охоты. На нижней вставке по росту ребенка лицо одного всадника расковыряно ногтем, такая милая деталь.
Бильдерлинги были из латвийских немцев и корни их прослеживаются до 15 в. И вот в этой квартире мы входим в парадный зал, который должен напоминать о рыцарских залах в средневековых дворцах. Стены из темно-зеленого сукна, массивные двери покрыты воском и матово и сурово темнеют, над дверными проемами висит герб: череп оленя с ветвистыми рогами, охотничьи рожки сплелись в знак бесконечность, что символизировало бессмертие рыцарского рода и отражало цикл смерти и воскресения, а внизу был изображен прусский орел на оливковых ветвях. Дверь направо ведет в музыкальную гостиную, где впечатленный гость мог выразить свои чувства в художественном виде, дверь направо ведет в рабочий кабинет хозяина.
Это предположительно что было, что есть сейчас: покрытые лаком створки двери, обшарпанный и местами протекший потолок, гипсовый олень на гербе по-прежнему красив, но утратил всякие цвета, и белые гербовые изгибы не так легко разглядет на фоне выкрашенной в лососево-розовый цвет настолько же офисного вайба, насколько офисными были кучи перевернутых стульев, сложенных одни на другие, гигантские коробки из-под техники и стопки бумаг, громоздящиеся до потолка. Дверь в музыкальную гостиную была заколочена ввиду того, что музыкальная гостиная поделена и заселена потомками рабочих, взявших историю в свои руки. Дверь слева по-прежнему ведет в рабочий кабинет, куда мы и проследовали.

#18 2023-11-22 15:02:52

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

У внука в више японская стилистика. Решил написать поздравления в стиле хокку, начал читать и залип. Оказывается, это не только количество слогов, расположение ударений и в японском варианте перекликающиеся по написанию иероглифы, как я думал. Важна даже не форма, а правила по контенту: только настоящее время, без прошлого и будущего (может быть отсылка к прошлым событиям, но это показывается здесь и сейчас, например белый цветок напоминает о смерти жены), как можно меньше глаголов, желательно не больше двух. Нельзя использовать всякие литературные тропы - сравнения, метафоры, аллитерации и т.д. Эффект должен передаваться через образ. Три строчки, два образа - и должно быть либо противопоставление их, либо объединение. Нельзя называть чувства напрямую, их надо доносить через образ или через действие ("смеется" и "плачет" допустимо). Основное содержание - природа, пейзажи, окружающая среда. Желательно упоминать или как-то давать понять о времени года.

Оказалось так интересно в это играть. Всякие ограничения и необходимость приспосабливаться делают жизнь более интересной, охуительный эффект эволюции)) В итоге я кое-что насочинял, но только я могу понять, почему это хорошо! Если не знать внутренних правил, это просто какой-то набор обычных слов в рандомном порядке. Это прикольно, когда видишь изнутри, а снаружи это шляпа, а не слон, проглотивший удава. Немедленно вспоминается Пушкин, который написал "Бориса Годунова" и приплясывал "ай да я". Ну и что, ну и где в итоге? Конкретно эту трагедию никто особо не вспоминает, а он небось радовался, как он тонко все закольцевал и затраллел знакомых историографов.

Внук, как я понял, не то чтобы знаток Японии, просто ему нравится их кросивое. Ну и блин, не слать же ему вдогонку литературный анализ своей открытки: дорогой внук, помимо соблюдения общих правил, вот это стих - отсылка одновременно к известной песне про твой город и к тому факту, что ты дал адрес до востребования.
Ну хоть тут напишу, я молодец  :lenin:

#19 2023-11-29 18:04:05

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

2.2.
В кабинете нам снова пришлось упражнять воображение. Там было навалено всего: стулья, стопки бумаг, спецодежда, нагромождения столов, но предполагалось представить, как тут жил хозяин кабинета. Портрет жены на видном месте ("дорогая, никому нельзя заходить в мой кабинет, но ты и так все время со мной"). Две зоны - одна собственно рабочая, с массивным столом у окна, а вторая - курительная комната, зона отдыха и расслабления. У нее должна была быть атмосфера полуденной неги, ощущение приятной прохлады в летний зной. Поэтому эта часть и последующая были сделаны в мавританском стиле. Белые двери специально были сделаны с низким проемом при гигантских потолках. На них была какая-то особо тонкая резьба, подробным рассказом о которой экскурсовод проедал нам мозг. Но я запомнил только название узора печи - турецкая гвоздика, а роспись там тоже была какая-то хитровыебаная.

Скрытый текст

Найденное на просторах интернета фото отражает общий стиль этой части квартиры. Вообще в центре в коммуналках кое-где так и можно наткнуться на как будто подкинутые из прошлого артефакты - там печь, там витраж, там кованая решетка. Иногда с такими артефактами живут совсем маргиналы, и это выглядит как застывший во времени памятник революции - столетний перфоманс, отражающий события прошлого.
Дальше мы прошли в еще одну марокканскую комнату, и там был марокканский камин - новодел того времени, который специально изрыли изнутри, чтобы он выглядел, как древний. И снова какая-то охуенная суперковка, второй которой не сыскать во всем ДС-2

Скрытый текст

Потом мы прошли в следующее помещение, я не помню уже, что там было, помню огромную разъеденную грибком и водой плешь на потолке, которую одиноко подпирал столб. В углу, на фоне всяких завитушек, был заваленный бумагами современный стол с компьютером, вокруг снова толщи бумаг, а на полу возле стола гигантский экран, на который выводится картинка с камер наблюдения. Максимально странно выглядит эта смесь предметов из разных времен, как будто машина времени поломалась.
А, да, вспомнил, это уже был будуар. Будуар - это уже часть собственно роскошеств, про него надо написать отдельно

#20 2023-11-29 19:04:39

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Будуар императрицы повидал немало на своем веку - вероятно, из-за этой песни будуар многие путают с туалетной комнатой, где хозяйка сидит в прозрачном пеньюаре)) Но на самом деле это приемная или рабочий кабинет женщины-хозяйки дома. Т.е. к императрице туда действительно ходили вереницы сановников, но скорее всего будуару было очень скучно  :lol:

Как мы помним, основная дизайнерская идея - это дворец, вписанный в квартиру. И если парадная приемная должна была ассоциироваться с тронным залом средневековья с головами диких зверей на стенах, то обитель хозяйки дома отсылает нас к прусскому дворцу Сан-Суси ("без забот"). Будуар отделан лазуритом и скорее всего был оббит малиновым сукном (вместо белого цвета на картинке) - т.е. смотрелось вообще щикарно и багато

Скрытый текст

Сверху по периметру потолок расписан сценами из жизни Амура и Психеи, сначала пухлые дети встречаются, Амур в нее стреляет и она валяется со стрелой))) потом дети становятся менее пухлые, а потом у них самих появляется пухлый малыш. что характерно, в сцене рождения малыша мама с ним, а отец где-то бухает, и в воспитании дальше не особо участвует. Амурчик учится в школе, а потом радует мамочку дипломом. Вероятно, дальше он должен свершать всякие свершения, а потом встретит свою психею и у него появится свой амурчик, который встретит свою психею, и таким образом круг на потолке замкнется, но последняя треть росписи не сохранилась.

Вообще у прототипов Амура и Психеи было 12 детей, и большинство из них выжили. А первая жена у Бильдерлинга умерла, и поэтому вроде как над второй он трясся  - и дворец у нее - без забот, и полный круг любви, и вообще куча мелких деталей, которые символизируют семейный очаг и абсолютно идиллическую жизнь. У меня тут возник вопрос: неужели это ж заказчик так и писал в ТЗ: вот тут хочу голубков как символ семьи, чтоб жена видела, как я ее люблю. Или это уже архитектор фантазировал и выебывался своим классическим образованием и знанием истории и культуры. Вроде как они все это тоже учили и могли, по крайней мере, считать, что хотел сказать автор в своем дизайне. Я бы сам заебался это прописывать на десяток комнат. Но я оторван от реальности и склонен жить в диджитальном мире и в своей голове. А моя подруга куда более земной человек, и она утверждает, что это все важно, и ее бы не заебало составлять подробное ТЗ, потому что ей потом там жить.

Еще одной важная часть этой комнаты - ниша эркера. Эркер - это круглая часть, выдающаяся из фасада дома. Когда-то давно этим словом приосанилась моя одногруппница, и это единственный архитектурный термин, который с тех пор у меня отложился. Теперь я увидел его изнутри. Внутри был зимний сад и статуя Венеры - ловкий закос под мрамор, но не такая тяжелая, ведь большую нагрузку нельзя из-за пустоты под полом. Опять же, отсылка к паркам во дворцах. А еще хитрый архитектор создал оптическую иллюзию. Положил квадратики плитки, но более мелкого размера, чем стандартные. Чтобы казалось, что вот ты сидишь в комнате, а там вдалеке открывается переспектива на зал со статуями, и на самом деле это не ниша, а еще одна комната.

Скрытый текст

Тут поставили монстеры, монстеры еще ничего. Но вообще по всей гостинице расставлены всякие типичные офисные растения, типа алое и земиокулькиса, и это прям как-то портит и удешевляет впечатление. Вся такая щикарная гостиница и практически советский тещин язык на подоконнике. Хотя в одном месте были папоротники, а папоротники капец прихотливые, вот это хорошо смотрелось.

#21 2023-11-29 21:14:05

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Очень интересно читать твои обзоры (и смотреть фоточки)) - атмосферно так, с уймой прикольных деталей.  :heart: Помогает представить и понять, как оно там раньше было; я далёк от исторических архитектуры и дизайна - но они мне нравятся, да и для дела пригождаются. Спасибо!  :heart:

#22 2023-12-04 19:13:05

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

3.1.
Из будуара мы направились в супружескую спальню, там нам снова пришлось задействовать воображение, а гид продолжал задалбывать нас символикой, что значило то и это. Голуби, амурчики, кариатиды, держащие семейное гнездо. Амурчики уже стали более эротичные, правда

Скрытый текст

Комната разделена на две половины, и в одной, вероятно, стояла большая кровать - напротив большого окна, а из окна открывался вид на полоску неба и крыши - и это должно было быть романтичней, чем амурчики и голуби. Интересно, как у них на самом деле все было. Когда все вокруг кричит о необыкновенной любви и неге, то как-то начинаешь сомневаться, зная разные истории, скрытые за стильными инстаграммными картинками. С другой стороны, 12 детей это вам не шутка. И про любовниц хозяина особняка ничего известно не было. Вот у его брата была внебрачная дочь, а тут вроде бы тру семейные ценности и духоскрепность в стиле Александра 3.

Потом мы перешли в столовую, в которой сейчас в гостинице устраиваются завтраки и шведский стол. Всего за 5 к вы получаете возможность поесть в образовательном помещении. Экскурсовод забрасывал нас деталями в стиле "а еще у него был друг *биография*, а у этого друга особняк *длинное описание*, а на этот особняк был похож другой особняк и вот там *длинное описание*, и теперь вы здесь видите вот это почти как там". Из этой мешанины я запомнил несколько любопытных, но мало связанных фактов:

1) Какой-то промышленник хотел к себе на заводы промышленных дизайнеров, поэтому отслеживал что там как в Академии художеств и меценатил. Раньше, в начале 19 в., художникам, которые заканчивали ее с золотой и серебряной медалью, выдавались деньги на путешествие по Европе, особенно Италии, чтобы они обзирали лучшие образцы, образовывались и повышали профессиональный уровень. Но потом художников стало так много, что всех было не вывезти за границу, а проще было привести заграницу сюда. И тогда начали появляться вот такие особняки-музеи, где художники из низов могли увидеть и пощупать разные европейские влияния и стили, смотреть на них и образовываться.

2) Особняк Бильдерлингов был не только семейным гнездом, но и таким вот образовательным местом для подрастающего поколения. Средневековая история, дворцы, античность и т.д. Все это маленькие амурчики должны были постепенно узнавать, ползая по дому, трогая вещи и исследуя окружающий мир. Столовая вся была расписана картинами из сказок, сценами, как-то связанными с едой. Сказки коллекции братьев Гримм, т.е. несколько чернушный фольклор. Например, там есть волшебница с бусами из черепов. Она подозрительно висит рядом с углом, куда могли ставить непослушных. Спящая красавица, 12 воронов. На Белоснежке нашего гида унесло в сторону Диснея и он долго объяснял, почему у Белоснежки из первого классического мультика на самом деле мужская прическа.

3) Был какой-то еще промышленник-визионер, который пронзил, что на Лиговской проспект, где тогда был канал, заводы, вонища и грязь, скоро дойдет городская застройка, и он тоже станет центральным районом. И рядом со своим заводом он отстроил особняк наподобие илитных у Адмиралтейства, где были не только всякие богачества, но и шоурум. Он продавал вентиляционные и отопительные системы, и приводил клиентов посмотреть, как у него все устроено и как воздух из зимнего сада идет в комнаты.

4) Он наполнял свой дом артефактами не просто из любви к искусству, а чтоб увеличивать его залоговую стоимость. Чем дороже дом, чем больше под него можно взять кредит.

5) В этот особняк на Лиговском гид тоже водил экскурсии, но он недоволен был тем, что основное, что приводит людей в восторг и что их больше всего интересует - это тот факт, что там снимались сцены из клипа Ленинграда "Сумка". Когда люди это слышат, они забывают обо всем и бегут фоткаться, как он выразился, "там где она лежит на шкуре". Но на шкуре в клипе там никто не лежит, я предполагаю, что это диван. Просто его память с презрением изгнала эти детали.
Экскурсовод прям возвращался в состояние фраппированности, когда рассказывал об этом. Но я-то прекрасно понимаю этих людей! К счастью, в нашем особняке никаких клипов не снимали, и гид мог оставаться в иллюзии, что наконец-то находится в своей стихии, в обществе знатоков и ценителей.

6) В конце 19 века там уже было электричество. И вот этот ананас в середине - это аутентичный плафон для электрической лампочки!

Скрытый текст

Прогрессивный ананас в окружении средневековых гербов и сказок.




Сам столовая выглядит действительно эффектно и щикарно. Для нас там устроили кофе-брейк, и хотя анон приготовился вкушать яства и трапезничать очень шоэнно, с ним приключилось то, что часто с ним приключается, но не всегда это выглядит столь позорно.

Скрытый текст

Анон поставил на лакшери лимитед Идишн стул свой потрепанный рюкзак, рюкзак перевернулся и полетел на пол, в полете внутри перевернулся пакет с орехами и семечками, которые анон носит при себе, чтобы кормить белок и птиц в парке, и на красный ворсяной ковер высыпались и распылились убогой кучкой старые монеты, орехи и осколки тыквенных семян. Анон поспешно начал их собирать, но это оказалось очень трудно сделать из-за ворса! Пришлось действовать медленно и кропотливо и не думать о потенциальных зрителях. К счастью, их действительно было немного, т.к. все были увлечены добычей кофе и круассанов, но сама анонья неловкость и убогий вид кучки представляли занимательный художественный контраст в стилистике Ленинграда.

#23 2023-12-04 19:14:38

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Анон пишет:

но они мне нравятся, да и для дела пригождаются. Спасибо! 

Спасибо, анончик! А в какой сфере работаешь, если не секрет?


Эти детали сидят у меня в голове, пока я от них не избавлюсь здесь  =)

#24 2023-12-04 23:22:48

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Прекрасная спальня, прекрасный ананас, прекрасное всё!  :love: Но столовая - фаворит, конечно. Реально сказочная. В таком окружении даже тупо стоять носом в угол, отбывая наказание, было бы прикольно.

Анон пишет:

А в какой сфере работаешь, если не секрет?

Редактура и писательство)

#25 2023-12-05 00:27:12

Анон

Re: Искусство обзирать [музеи][обзоры][тетьсрачество][yes сomm]

Я тут нашел свои заметки в телефоне, там оказывается этот яшмовый камин должен был напоминать гробницу Медичи  :facepalm: А витые колонны - Собор св. Петра. Жесть, сколько же во всем этом труда, и как надо было удерживать это все вместе в голове, какой мозг надо было иметь

Редактура и писательство)

Ого как интересно) А ты когда пишешь, задумываешься про все эти матчасти, детали? Мне кажется, это так сложно, у меня в голове все время некие размытые образы, которые невозможно воплотить.


анон-обзорщик

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума