Вы не вошли.
У меня от любимого к нелюбимому роману так: "Гордость и предубеждение", "Чувство и чувствительность", "Эмма", "Мэнсфилд-парк" и "Доводы рассудка". И особняком стоит "Нортенгерское аббатство", потому что я понимаю, что Остин там пародировала штампы романов своего времени и наверняка делала это очень смешно, но мне-то с этого какая радость? Разве что Чарскую какую-нибудь на месте готических романов представлять.
В "Чувстве и чувствительности" мне нравится, как там вокруг Уиллоби и Эдварда треугольник из трех девушек - одну каждый из них любит, другую обманывает, на третьей, богатой, его хотят женить родные. Ну и типа Элинор и Марианна такие разные, вот и их возлюбленные разные и истории выходят разные. А финал для Элинор какой-то очень нереальный - никогда не могла понять, нахрена попу гармонь Роберту Феррарсу Люси Стил.
нахрена попу гармонь Роберту Феррарсу Люси Стил.
Может, она просто похожа на их маму, потому и подействовала так на обоих братцев))
В общем, финал Мэнсфилд-парка про то, что совместимость важнее страсти/увлечения (а весь роман в целом вообще не про любовь).
Нет, с этим я согласна! Но в большинстве романов Остин в результате встречи друг с другом в героях что-то меняется, они взрослеют, их взгляды становятся более зрелыит, они трансформируются. А в Мэнсфилд-Парке это происходит в меньшей степени, они скорее тут сохраняют свою целостность, на прочность их испытывают другие люди, а их отношения по сути остаются неизменными. Я это вижу и уважаю, но в плане взаимодействия между героями мне это не очень интересно, я люблю, когда именно ЛИ является движущей силой для изменения. Плюс их отношения все равно мне кажутся слишком родственными, но это даже не самое основное, почему мне это не близко, я понимаю, что тогда взгляды были другие.
Отредактировано (2023-11-08 23:02:07)
как там вокруг Уиллоби и Эдварда треугольник из трех девушек - одну каждый из них любит
Блин, анон, сейчас я понимаю что ты хотел сказать, но сперва всю голову сломала пытаясь понять, какую такую девушку любили и Эдвард, и Уиллоби
Блин, анон, сейчас я понимаю что ты хотел сказать, но сперва всю голову сломала пытаясь понять, какую такую девушку любили и Эдвард, и Уиллоби
Я в курсе, что не очень внятно выражаюсь, ага, сорри.
нахрена попу гармонь Роберту Феррарсу Люси Стил.
на их примере показали, как мерзость к мерзости притягивается
Может, она просто похожа на их маму, потому и подействовала так на обоих братцев))
Чёрт! Жаль, что Остин не писала романов с продолжением. Люси Феррарс через тридцать лет - злая снобка, вот это был бы номер.
А в "Мэнсфилд-парке" мне при последнем перечитывании внезапно понравилась Мэри Крофорд. Фанни ее не любит по понятной причине, любящий Эдмунд асуждает за безнравственность, а так-то милая наблюдательная девочка, у которой всех грехов - какие-то не те слова.
Меня в Мэнсфилд-парке немного удивила линия Джулии. Страдает она, значит, от ситуации с Генри и периодически болтает с позитивным балбесом Йейтсом, у которого ни репутации, ни денег, и вообще он по жизни страдает фигнёй. Потом додумалась бежать с таким вот поклонником, даже не из любви, а из страха перед суровым домашним арестом. Это как надо бояться что тебя дома запрут, чтобы сбежать замуж?
Казалось бы, это какая-то дичь в духе Лидии Беннет.
Но нет, автор бодро пишет что всё хорошо, а потом муж немного перевоспитается и всё будет ещё лучше. Это, видимо, контраст "плохого" побега с "хорошим".
Кстати, уже писали про сэра Бертрама, но у меня он, пожалуй, № 1 в списке плохих отцов. Хотя генерал Тилни и сэр Эллиот к этому стремятся.
А у Остин вообще есть нормальные отцы?
И теперь охота посмотреть индийскую Эмму
Открыл трейлер, восхитился слоганом "Don't be cupid". Это цитата из Остин или чисто индийское изобретение?
А у Остин вообще есть нормальные отцы?
Мне кажется, отец Эммы Вудхауз был вполне милым. Неидеальный, в меру беспомощный и дочь залюбил, но человек неплохой.
Неидеальный, в меру беспомощный и дочь залюбил, но человек неплохой.
И впадающий в панику от того, что дочь может выйти замуж. Ну, в целом правда лучше всех прочих, считая и мистера Беннета.
Я, кстати, не помню - учитывая, что у них не майорат, Эмма в общем страдала бы от положения старой девы после смерти отца или скорее это было выигрышное положение, если она богата? Наверняка же есть куча комментариев на эту тему...
Эмма в общем страдала бы от положения старой девы после смерти отца или скорее это было выигрышное положение, если она богата?
Если она распоряжается деньгами, как Энн Листер например, то чего ей страдать. Только вот я даже представить не могу, чтобы Эмма да не вышла замуж)
Наткнулась я тут на китайскую дораму по мотивом "ГиП" - "Четыре дамы". Действие перенесено в 20-е годы 20 в.
https://doramatv.live/chetyre_damy
А у Остин вообще есть нормальные отцы?
Мистер Беннетт, при всей своей адекватности, как человека, как отец просто никакущий. Он тупо самоустранился и забил на свою семью. Даже на якобы любимых Джейн и Лиззи. И во всех семейных проблемах, я считаю, виноват он один.
Даже миссис Беннетт, дура дурой, но переживала за дочерей и их будущее и что-то для него делала.
Эмма в общем страдала бы от положения старой девы после смерти отца или скорее это было выигрышное положение, если она богата?
Эмма сама озвучивала, что ей было бы норм. Даже упоминалось, что мнение о ней общества сильно бы не поменялось, типа "одно дело быть бедной незамужней, как мисс Бейтс, другое — быть богатой незамужней."
Наткнулась я тут на китайскую дораму по мотивом "ГиП" - "Четыре дамы". Действие перенесено в 20-е годы 20 в.
Спасибо, анон, надо как-нибудь посмотреть.
Спасибо, анон, надо как-нибудь посмотреть.
Оно до какого-то момента очень славное, потом начинается вода, потому что серии сами себя не растянут, а закончилось совсем скомканно, если не читать, то и не поймешь, кто на ком стоял, но до какой-то серии мило. И химия между мужиками
"Нортенгерское аббатство" я считаю одним из самых слабых романов Остин. Положительные персонажи скучны настолько, что скулы сводит, отрицательные - ходячие карикатуры, сюжет отсутствует, авторские нравоучения подбешивают, хэппи-энд случается благодаря внезапному роялю из кустов в последней главе. Ну, и само противопоставления романтических ужасов прозе жизни было актуально в эпоху популярности готических романов.
Так это и есть карикатура, вся книжка - лютый стеб над модными готическими романами ее времени. Ее не надо воспринимать всерьез, а ржать, как лошадь - как раз надо. А тема разницы между реальностью и фантазиями актуальна в любые времена, все то же самое можно написать про те же "Сумерки" и миллион их подражаний
Отредактировано (2023-11-19 15:39:15)
Анон пишет:Сорян, с зомбями он был!
Гордость и предупреждение и зомби? Читала, смотрела. Фильм лучше, задорней как-то и самостоятельнее. В книге тупо оригинальный ГиП в который как будто вставлены куски про зомби (вот Разум и чувства и гады морские гораздо лучше, рекомендую). Короче, выглядит как компиляция, насколько я помню. Фильм сильнее отличается. Мистер Дарси отличный в своём кожаном плаще в пол, его первое предложение огнище, леди Кэтрин никанон, но мне тоже очень зашла. Только финал после титров располагает к проде, а нет её и вряд ли будет.
Остен и тентакли? Дайте два! Спасибо, что рассказали ,а я и не знал, что в этом мире существует эдакая прелесть, бегу читать
Это телефон заменил слово. Собственно, неважно. Я хочу сказать, что, наверное, до нее не дорос. Или её надо на английском читать, или что. А так вообще люблю фильмы. Пьесные у нее романы, спектакльные.
Возможно, что и надо. Рано или поздно понимаешь, что любой перевод несовершенный.
Смотрели биографические художественные фильмы про Джейн Остин? В 2007 году, например, сразу два вышло - с Оливией Уильямс и Энн Хэтэуэй.
Я смотрела оба. С Уильямс понравился, хотя все свели к обычной ВВС-мелодраме, с Хэтэуэй не понравилось - какой-то фанфик.
Встречный вопрос: кто-нибудь смотрел новую версию "Доводов рассудка" с Дакотой Джонсон?
А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин? Для меня всегда таким был Sense and Sensibility. Я в принципе даже дочитать его не мог, сколько ни брался. Недавно впервые получилось чисто потому что слушал аудиокнигу в потрясающей начитке Розамунд Пайк (у неё ещё есть ГиП, тоже рекомендую). Притом что все остальные работы Остин я обожаю и перечитывал десятки раз. Даже Мэнсфилд Парк, где мне не нравится главная пара в целом. Даже не знаю почему мне настолько не заходит этот.
А вообще у меня был один случай, когда на вечеринке я разболтался о книгах со знакомым знакомых и рассказал, что у Остин у меня есть 4 любимых романа, 1 так-сяк и один который я не переношу. И он такой и назвал их все в правильном порядке. И потом самый любимый тоже угадал. Я так челюсть уронил, что не сообразил, что нужно сразу предложение руки и сердца было делать) Но вспоминаю об этом часто.
Не люблю "Мэнсфилд-парк" за занудное морализаторство и затянутый невнятный сюжет. Но возможно, что я просто до него не доросла, он типа считается очень "взрослым".
Анон пишет:А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин?
"Эмма". Не люблю, потому что главная героиня противная до ужаса. И мне не нравится ярко проявленная в романе сословная спесь и все эти взаимоотношения между сословиями, когда ГГ приближает дурочку, всячески ей покровительствует, а потом ставит ее на место. Автор четко определяет для незаконорожденной девицы ее место, и это не менее противно, чем поведение главной героини.
По степени любимости, то что я регулярно перечитываю - это "Доводы рассудка", "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность". Остальные - только фрагментами под настроение.
Ну там надо учитывать, что Остен в этом обществе жила, про равноправие полов и социальное равенство рассуждали всякие фрики типа социалистов-утопистов + Европа была напугана Французской революцией. Она пишет про место Гарриет без прикрас, но в этом виновата не сама Гарриет, просто общество было устроено так, как устроено, и для твоего же блага лучше не заблуждаться относительно своего места в нем. А Гарриет мечтательная дурочка, за что и получила от судьбы по носу (но в итоге у нее тоже все хорошо).
А, да, и папаша их бесит. Вместо того, чтобы ехидно сидеть-пердеть, озаботился бы личными финансами для дочерей, раз такой умный.
плюсану. Женился не на той - ой. жена плохая. Сына не натрахал - ой, дочки плохие, пойду в библиотеку, а как и на что они там будут жить после моей смерти - проблемы индейцев шерифа не ебут.