Вы не вошли.
Оба два смотрела, хотя уже плохо помню. В целом было нормально, хотя как подлинную биографию не воспринимала бы. Емнп оба фильма на каких-то книгах основаны.
Смотрели биографические художественные фильмы про Джейн Остин? В 2007 году, например, сразу два вышло - с Оливией Уильямс и Энн Хэтэуэй.
Мне с Оливией Уильямс понравилось - жизненная вещь, реалистичная, но печальная.
Из неожиданных адаптаций, в прошлом году вышел забавный гейский ромком Fire Island. Мне прямо очень зашло и типажи персонажей там классно и узнаваемо прописаны (там пять лучших друзей вместо сестёр Беннет и они очень смешные, особенно "Мэри"). Но нужно быть немного знакомым с американской ЛГБТ культурой чтобы полностью насладиться.
А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин? Для меня всегда таким был Sense and Sensibility. Я в принципе даже дочитать его не мог, сколько ни брался. Недавно впервые получилось чисто потому что слушал аудиокнигу в потрясающей начитке Розамунд Пайк (у неё ещё есть ГиП, тоже рекомендую). Притом что все остальные работы Остин я обожаю и перечитывал десятки раз. Даже Мэнсфилд Парк, где мне не нравится главная пара в целом. Даже не знаю почему мне настолько не заходит этот.
А вообще у меня был один случай, когда на вечеринке я разболтался о книгах со знакомым знакомых и рассказал, что у Остин у меня есть 4 любимых романа, 1 так-сяк и один который я не переношу. И он такой и назвал их все в правильном порядке. И потом самый любимый тоже угадал. Я так челюсть уронил, что не сообразил, что нужно сразу предложение руки и сердца было делать) Но вспоминаю об этом часто.
Я из всех ее романов только Эмму не люблю. Прочел ее один раз без удовольствия, кино 2009 (кажется) года тож не зашло особо. Зато другие романы перечитывал несколько раз.
Смотрели биографические художественные фильмы про Джейн Остин? В 2007 году, например, сразу два вышло - с Оливией Уильямс и Энн Хэтэуэй.
Да, но с Хэтэуэй оно скорее как сказка воспринимается, с Уильямс кажется более жизненным.
Недолюбливаю Мэнсфилд парк. Но, наверное, стоит перечитать, наверное где-то 10 лет назад читал.
А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин?
"Эмма". Не люблю, потому что главная героиня противная до ужаса. И мне не нравится ярко проявленная в романе сословная спесь и все эти взаимоотношения между сословиями, когда ГГ приближает дурочку, всячески ей покровительствует, а потом ставит ее на место. Автор четко определяет для незаконорожденной девицы ее место, и это не менее противно, чем поведение главной героини.
По степени любимости, то что я регулярно перечитываю - это "Доводы рассудка", "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность". Остальные - только фрагментами под настроение.
Отредактировано (2023-11-06 15:36:18)
Анон пишет:А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин?
"Эмма". Не люблю, потому что главная героиня противная до ужаса.
По степени любимости, то что я регулярно перечитываю - это "Доводы рассудка", "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность". Остальные - только фрагментами под настроение.
А мне нравится Эмма именно потому, что героиня противная до ужаса. Приятно смотреть, как она получает по носу и, надеюсь, делает выводы, опережающие ее время. Ну, или не делает.
Не люблю "Мэнсфилд Парк" и амебу Фанни, но тут еще неприязнь к Фрэнсис О’Коннор примешалась.
"Эмма". Не люблю, потому что главная героиня противная до ужаса. И мне не нравится ярко проявленная в романе сословная спесь и все эти взаимоотношения между сословиями, когда ГГ приближает дурочку, всячески ей покровительствует, а потом ставит ее на место. Автор четко определяет для незаконорожденной девицы ее место, и это не менее противно, чем поведение главной героини.
Я-это ты, анон!
А есть ли у вас нелюбимый роман у Остин?
Я не очень люблю "Эмму" и "Нортенгерское аббатство". Кое-какие куски да, а в целом нет.
И мне не нравится ярко проявленная в романе сословная спесь и все эти взаимоотношения между сословиями, когда ГГ приближает дурочку, всячески ей покровительствует, а потом ставит ее на место. Автор четко определяет для незаконорожденной девицы ее место
Я это несколько не так воспринимаю. Человеку место там, где он сможет жить комфортно. Гарриет комфортно с Робертом Мартином и его семьей, и ей изначально было с ними комфортно, а Эмма выдернула ее туда, где она всегда будет лишней и чужой, где от нее будут кривиться - и сделала это из эгоизма и желания манипулировать людьми.
амебу Фанни
Если бы она была амебой, она вышла бы за Генри.
Эмма выдернула ее туда, где она всегда будет лишней и чужой, где от нее будут кривиться - и сделала это из эгоизма и желания манипулировать людьми.
Не думаю, что из эгоизма, скорее из врожденного тщеславия знатной девицы и статусной уверенности, что она знает как лучше. По крайней мере знает лучше чем глупышка Гарриет.
Не думаю, что из эгоизма, скорее из врожденного тщеславия знатной девицы и статусной уверенности, что она знает как лучше.
Не только поэтому. Еще потому что удачно свела еще до этого кого-то из своего близкого окружения (уже подзабыл кого) и в силу молодости решила что это ее дар ниспосланный с небес. А тут такой удачный материал для сводничества, который отбиваться не будет.
Анон пишет:Не думаю, что из эгоизма, скорее из врожденного тщеславия знатной девицы и статусной уверенности, что она знает как лучше.
Не только поэтому. Еще потому что удачно свела еще до этого кого-то из своего близкого окружения (уже подзабыл кого) и в силу молодости решила что это ее дар ниспосланный с небес. А тут такой удачный материал для сводничества, который отбиваться не будет.
А, да-да, об этом и забыл.
Если бы она была амебой, она вышла бы за Генри.
Как раз недавно прочитал этот роман, было просто физически некомфортно от того, как на нее давили, практически газлайтили, и все это в сочетании с ее мягкой натурой - прям боль. Но она оставалась верна себе. По-моему, классный персонаж. Но да, такие многим не нравятся. Hollywood hates gentle characters(c)
Я вот искренне не понимаю, чего всем Лиззи Беннет так нравится. Не то чтобы она зло во плоти, но недалекая, импульсивная и резкая, думает, что разбирается в людях, из-за чего нередко их обижает. И все это присыпано рыжим ехидством образца той эпохи. Понятно, что суть в том, что они с Дарси оба подвержены ГиП, и люди не идеальны, и все такое, но мне она не особо симпатична. Так, для статистики.
Люблю Лиззи Беннет, но да, она заносчива. И мне как раз это нравится, что у Остин нет идеальных героинь, они все несовершенны по-разному.
Для статистики (многабукв про любимых/нелюбимых персонажей)
Отредактировано (2023-11-08 14:02:43)
Пока читала ГиП, не могла отделаться от мысли, что между второй и третьей частью Лиззи свихнулась и наглючила себе счастливый финал. Ну, серьёзно, она случайно встречает в пустом поместье одинокого Дарси, который ведёт себя вообще не так, как до этого. Вот вообще как другой человек. Как картонка для мечтаний о кубиках, которые все такие властные, но ради своей дамы в рулон скрутятся. И потом все так складно разруливается, что ой.
Настоящий Фитцуильям обиделся и уехал, а Лиззи создала себе тульпу. Проблемы разруливали ее родственники-адвокаты, пока бедная Лиззи пускала слюни. Конец.
А, да, и папаша их бесит. Вместо того, чтобы ехидно сидеть-пердеть, озаботился бы личными финансами для дочерей, раз такой умный.
Вот вообще как другой человек.
Ну, таки не совсем. Он уже до этого сделал огромный разворот от презрения (причем на ровном месте, без поводов с ее стороны) к дочке небогатого провинциального джентльмена до предложения ей брака. Ну и Дарси молодой еще, ему в самом конце 27, что ли, в начале лет 25, там еще достаточно пластичности для изменений. А в целом, со многим согласен, но это Остен, там повсюду рояли, счастливые совпадения и натягивание хэппи-эндов. ГиП - еще самый удобоваримый роман, имхо.
Не забывайте, что мы видим Дарси через призму восприятия Элизабет. И вот то, что в начале весь из себя такое чмо болотное с палкой в заднице это тоже во многом её мнение (блин, это буквально роман о кривых первых впечатлениях и их влиянии). Те же слуги в Пемберли о нем очень хорошо отзываются и отзывы он эти заработал отнюдь не после встречи с Лиззи. То есть это не разворот на 180 градусов в поведении, а именно в восприятии. Книга же буквально о том, что нефиг ставить диагнозы по аватарке.
Я, честно говоря, его как раз больше как социально неловкого и воспринимаю.
Отредактировано (2023-11-08 15:40:12)
Hollywood hates gentle characters(c)
К Фанни это относится в буквальном смысле, ни в одной экранизации ее тихий и нежный характер не сохранили.
Открыла вики с экранизациями и по мотивам, а их даже больше, чем ожидала
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 … 0%B8%D0%BD
И теперь охота посмотреть индийскую Эмму
И теперь охота посмотреть индийскую Эмму
Я её уже в упор не помню, но почему-то на семёрку оценила. Но реально совсем не помню, у меня даже индийские Чувства и чувствительность больше в памяти сидят, хотя было довольно скучно.
Понимаю, что хотела сделать автор, но для меня это воспринимается как то, что Фанни была ему просто удобна как партнер.
... и это взаимно. В смысле, автор дал Фанни Эдмунда, чтобы она могла жить в тех местах, к которым привыкла, с человеком, который ее уважает больше, чем все остальные окружающие ее люди (а чтобы он не пытался в будущем вставать в позицию старшего-умного, автор поставил его в ситуацию, когда с Кроуфордами он судил неверно, а Фанни верно). А Фанни да, будет ему хорошим партнером - ведь он всерьез хочет быть священником, а Фанни отлично подходит на должность жены священника. Напарницы, так сказать.
В общем, финал Мэнсфилд-парка про то, что совместимость важнее страсти/увлечения (а весь роман в целом вообще не про любовь).