Вы не вошли.
Анон не может вспомнить название книги, но читал детектив на основе реального громкого убийства.
Дофига таких детективов. Из того, что анон вспомнил с ходу: «Девочки» Эммы Клайн — Чарльз Мэнсон, «Милая Роуз Голд» — Джипси Роуз Бланшард.
Убийство в восточном экспрессе, кстати! Там же тоже реальная история
Это не плагиат, там другая плоскость, ближе к клевете (хз, какая точная формулировка). При творческой переработке событий он может только поплакать.
Ну вот, предположим, я пишу роман на основе реально произошедшей ситуации, точнее одного факта. Новость освещалась худо-бедно. Я как Пейсатель взял эту ситуацию и через неё донёс свою идею, которая с мотивацией реальных людей может не совпадать на 100%. Ситуация узнаваемая, а эмоции гг - абсолютно другие и, если их примерять на реального человека, могут даже обидеть, возможно. Ну, как, например, беру реально убийство одного человека другим, но мотивы приделываю другие.
Чет страшна стало)
Вот это будет клеветой и атата?
Убийство в восточном экспрессе, кстати! Там же тоже реальная история
"И треснув зеркало звенит..." от той де Агаты Кристи, вроде как на реальной истории, вот только в реале актриса никого не убила. А автор вот взял общую канву и расширил до убийства.
новости можно использовать как инфоповод для книги, интересно? Ну, вот, прочитал, как историк девушку убил, и написал на эту тему роман, изменив имена и какие-то обстоятельства, но канва узнаваема. Такое будет считаться плагиатом?
Это не плагиат. Плагиат - это когда ты прешь результат творчества другого человека.
А как тогда происходит когда говорят: продать права на какую-то историю?
Это чтобы если кто-то фильм по ней напишет, то участник мобвтий в суд не подал или как?
Отредактировано (2023-10-16 15:34:55)
https://www.theguardian.com/books/2019/ … 40-authors
Нора Робертс против какой-то Бразильской писательницы, жаль в конце всего один пример, но показательный.
Пересказ смешных историй - не плагиат, иначе все ретеллинги пришлось бы туда записать. Это скорее этический вопрос. Как и реальные события, при чем на таких книгах, если они художественные, наоборот пишут, что совпадения случайны, чтобы родственники пострадавших не засудили. Я как-то купила книжку почитать в полете, изданную в Великобритании. Детектив про исчезновение девочки, с соответствующими дисклеймерами (совпадения случайны) и блербами (бестселлер и проч), а потом увлеклась тру краймом и поняла, что за основу было взято дело Мэдлин Макканн.
Ну вот, предположим, я пишу роман на основе реально произошедшей ситуации, точнее одного факта. Новость освещалась худо-бедно. Я как Пейсатель взял эту ситуацию и через неё донёс свою идею, которая с мотивацией реальных людей может не совпадать на 100%. Ситуация узнаваемая, а эмоции гг - абсолютно другие и, если их примерять на реального человека, могут даже обидеть, возможно. Ну, как, например, беру реально убийство одного человека другим, но мотивы приделываю другие.
Чет страшна стало)
Вот это будет клеветой и атата?
Да нет конечно. Особенно если имена/локации другие.
Как раз по этому принципу очень много всего творческого построено. Ты берёшь из жизни - логично. Откуда ещё тебе брать?
Более того, переосмысляешь на свой лад.
Скандалы с клеветой появляются там, где это заявлено как биография какая, или "всё как в жизне! так и было!". Ну и когда участники событий или их родственники однозначно себя узнали.
Что-то такое было недавно с российским фильмом спортивным. Родственники уже умершего возмущались, что исковеркали характер. Но и тут вроде как скорее за этический момент топили. Привлечь по закону за это вряд ли можно.
Или вон "Чернобыль" нашумевший взять. Любые совпадения неслучайны) Но это всё ещё творческая интерпретация имевших место событий.
Сплошь и рядом, короче.
А как тогда происходит когда говорят: продать права на какую-то историю?
Это чтобы если кто-то фильм по ней напишет, то участник мобвтий в суд не подал или как?
Это не совсем точная формулировка. Ты продаешь не права на историю, а историю "из первых уст". Писать ее может, кто угодно, но участник по сути продает эксклюзив. Более того, если участник является преступником, а не потерпевшим, ему часто запрещают извлекать выгоду из истории по суду.
Тема плагиата среди писателей началась в треде писателей-буктьюберов, где одну из писательниц в жанре янг-эдалт поймали на копипасте целых предложений и абзацев как у мэтров жанра, так и у собственных коллег.
Начал читать "расследование" в треде буктьюба, но там больше ста страниц впереди, оой..
Проспойлерьте - эта писательница уже как-нибудь отреагировала на обвинения в плагиате?
Проспойлерьте - эта писательница уже как-нибудь отреагировала на обвинения в плагиате?
Открыто — нет, только хахайки «хейтеры опять обсирают меня на лайвлибе».
Начал читать "расследование" в треде буктьюба, но там больше ста страниц впереди, оой..
Проспойлерьте - эта писательница уже как-нибудь отреагировала на обвинения в плагиате?
Косвенно. Обозвала анонов завистниками и неудачниками
А новости можно использовать как инфоповод для книги, интересно? Ну, вот, прочитал, как историк девушку убил, и написал на эту тему роман, изменив имена и какие-то обстоятельства, но канва узнаваема. Такое будет считаться плагиатом?
У Раммштайна половина песен таких)
Пространная цитата в тему (Паскаль Брюкнер, "Похитили красоты"):
Плагиат, грубо говоря, это пиздинг чужого творчества. Реальные события и цитаты на баше творчеством не являются, вы чего, аноны.
Начал читать "расследование" в треде буктьюба, но там больше ста страниц впереди, оой..
Проспойлерьте - эта писательница уже как-нибудь отреагировала на обвинения в плагиате?
Нет
И скорее всего ответа не будет. Всех неугодных она выследила, забанила и сейчас сидит как мем this is fine
Честно, анон сомневается что она ответит даже если ситуацию осветят крупные блогеры. Максимум в комментариях уже который раз будет жаловаться что люди херней страдают и травят бедную несчастную
Нет
И скорее всего ответа не будет. Всех неугодных она выследила, забанила и сейчас сидит как мем this is fine
Честно, анон сомневается что она ответит даже если ситуацию осветят крупные блогеры. Максимум в комментариях уже который раз будет жаловаться что люди херней страдают и травят бедную несчастную
Грустно, что нет вредного читателя, кто отдал на АТ свои кровные 220 рублей и возмутился, мол, чего мне за мои деньги скормили плагиат. Тут всех палочкой потыкали - и блогеров, и литсоо. А вот читателей нет. Но может быть читают это только фанаты...
А вот читателей нет. Но может быть читают это только фанаты...
У неё статистика на АТ открыта. Дочитали до конца буквально 15 человек, из которых часть пришла с холиварки, а в «неинтересно» закинуло в два раза больше. Никому это писево не упало особо.
Возможно это надо было писать в другом треде, но учитывая что люди там устали обсуждать это все напишу сюда.
А вам не кажется немного подленько стоить хорошую мину при плохой игре прикрываясь котиками, собачками и благотворительностью.
"Да, я вдохновлялась Мартином, НО ЗАТО Я ЖИВОТНЫМ ПОМОГАЮ"- мне кажется это будет ее ружье, особенно если вспомнить как она за донат на лечение кота попрекала человека.
У неё статистика на АТ открыта. Дочитали до конца буквально 15 человек, из которых часть пришла с холиварки, а в «неинтересно» закинуло в два раза больше. Никому это писево не упало особо.
О, понятно. Просто кто-то из анонов посчитал аж сто тыщ дохода с книги, а это ни фига ж себе
О, понятно. Просто кто-то из анонов посчитал аж сто тыщ дохода с книги, а это ни фига ж себе
Анон скорее всего сделал вывод из раздела "читаю / слушаю", там число около 500
Сама Даяна говорила о сумме в районе 20 000
Анон скорее всего сделал вывод из раздела "читаю / слушаю", там число около 500
Сама Даяна говорила о сумме в районе 20 000
Тогда да, не особо кто это прочитал, явно не из случайных. Но тогда и вреда меньше, хоть и не отменяет ответственности автора.
Отрывок из рецензии на ЛЛ
"Что касается цитат… На мой взгляд, как молодой автор, которые только ищет себя, может опираться и заимствовать немного от своих коллег. Играть со словами с идеями , как в конструктор и найти уже себя. В этом нет ничего плохого, так и ищется свой слог."
Отрывок из рецензии на ЛЛ
"Что касается цитат… На мой взгляд, как молодой автор, которые только ищет себя, может опираться и заимствовать немного от своих коллег. Играть со словами с идеями , как в конструктор и найти уже себя. В этом нет ничего плохого, так и ищется свой слог."
Ага, только есть нюанс, что у даяны это не первая книга и пишет она с подросткового возраста и приосаниваться любит на фоне других авторов. От круассанов у нее жопу подорвало, а в своей средневековой пописе запросто лазареты с роженицами-аристократками пихает, а четакова.