Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
. Но без крепкого интересного сюжета никакой графон не вытянет комикс. А это уже другие навыки.
сюжета
Раскадровки. Без хорошей затягивающей раскадровки.
Чем раньше вы перестанете верить в миф о сюжете, который якобы влияет на среднего читателя, тем больше у вас шансов чего-то добиться в этой сфере.
Чем раньше вы перестанете верить в миф о сюжете, который якобы влияет на среднего читателя, тем больше у вас шансов чего-то добиться в этой сфере.
Явление гуру
Ради интереса, сколько у тебя сейчас аудитория и доход с твоего комикса, который ты продвигаешь за счет сюжета ?
Как читатель, я в первую очередь клюю на сюжет, во вторую на графон, а раскадровка... ну, как-то пофиг. И в т.ч. поддерживаю рублем - покупаю официальные выпуски.
Чем раньше вы перестанете верить в миф о сюжете, который якобы влияет на среднего читателя, тем больше у вас шансов чего-то добиться в этой сфере.
Баббл вы?!
Как читатель, я в первую очередь клюю на сюжет, во вторую на графон, а раскадровка... ну, как-то пофиг. И в т.ч. поддерживаю рублем - покупаю официальные выпуски.
Как показывает практика, что там среднестатистический какчитатель говорит о своих предпочтениях обычно очень ржачно смотрится в сочетании с тем, что он на практике читает и за что платит деньги.
Отредактировано (2023-10-19 10:13:36)
Как показывает практика, что там среднестатистический какчитатель говорит о своих предпочтениях обычно очень ржачно смотрится в сочетании с тем, что он на практике читает и за что платит деньги.
У тебя есть статистика? Поделись
Как показывает практика, что там среднестатистический какчитатель говорит о своих предпочтениях обычно очень ржачно смотрится в сочетании с тем, что он на практике читает и за что платит деньги.
Считаешь меня вруном?
Как читатель, я в первую очередь клюю на сюжет, во вторую на графон, а раскадровка... ну, как-то пофиг.
Возможно, тебе почти не попадались комиксы с реально хреновой раскадровкой, а то, что ты принимаешь за сюжет - это текст плюс подача текста, последнее как раз больше по части раскадровки. Когда автор продалбывается с текстом и лепит реплики как попало, будто копипастой из книги, это очень заметно.
Считаешь меня вруном?
Считаю тебя долбоебом, который либо оценивает комиксы через призму собственного рисования (что вообще не имеет отношения к впечатлениям обычного нерисующего читателя, которые образуют аудиторию), либо сам не осознает, что именно в комиксе производит на него впечатление, приписывая это сюжету и графону.
На практике именно раскадровка этот тот мотор, без которого машина в виде сюжета не поедет(=не заинтересует читателя)
А графон вообще тюнинг.
либо сам не осознает, что именно в комиксе производит на него впечатление, приписывая это сюжету и графону.
Ааааахуенный наижирнейший газлайтинг
Возможно, тебе почти не попадались комиксы с реально хреновой раскадровкой
Да тот же упомянутый выше Кламп
Анон пишет:либо сам не осознает, что именно в комиксе производит на него впечатление, приписывая это сюжету и графону.
Ааааахуенный наижирнейший газлайтинг
Всего лишь практический момент, очевидный для тех, кто действительно сколько-то серьезно занимается инди-комиксами, а не просто мечтает попробовать/немножко нарисовал в стол.
Я потому и спросил, какие у анона успехи на комиксовом поприще, обычно практика очень прочищает мозги в этом вопросе.
очевидный
...кажется, это хуелог от рисования комиксов
На практике именно раскадровка этот тот мотор, без которого машина в виде сюжета не поедет(=не заинтересует читателя)
Ну без машины мотор вообще не нужен, не?
Если взять за пример веб-манхвы, то там достаточно адекватно раскадрованных вебок с приятным графоном, например, с попаданцами, соло-левеленгами и прочим, но очень многие проходняк из-за пустой идеи, они просто скучные. Как и в манге. Что-то еще должно цеплять читателя.
В комиксе должны работать на равных все эти вещи - и раскадровки, и графон, и сюжет. Далеко не всегда это под силу одному человеку, поэтому и работают иногда в команде автор и/или сценарист и художник.
Все имхо, конечно, чисто со стороны читателя.
Если взять за пример веб-манхвы, то там достаточно адекватно раскадрованных вебок с приятным графоном, например, с попаданцами, соло-левеленгами и прочим, но очень многие проходняк из-за пустой идеи, они просто скучные
О том и речь, что даже с проходным сюжетом и зачастую так себе графоном, вебтун-индустрия зарабатывает дохуя, потому что сфокусирована на кинематографичной, максимально комфортно читаемой с мобильников раскадровке.
Как и в манге. Что-то еще должно цеплять читателя.
В манге самые успешные проекты последних лет это клинок и геройка, в которых как раз посредственные сюжеты, но бомбическая раскадровка, режиссура и стилистика.
Ну или бензопила, в которой сюжет тоже хорош, но самая сильная сторона мангаки опять таки охуенная работа с кадром, на фоне которой просто все меркнет.
В манге самые успешные проекты последних лет это клинок и геройка, в которых как раз посредственные сюжеты, но бомбическая раскадровка, режиссура и стилистика.
Про клинок это все заслуга аниме-адаптации, манга очень средняя визуально.
Анон пишет:В манге самые успешные проекты последних лет это клинок и геройка, в которых как раз посредственные сюжеты, но бомбическая раскадровка, режиссура и стилистика.
Про клинок это все заслуга аниме-адаптации, манга очень средняя визуально.
Речь в первую очередь про раскадровку, и она там отличная, потому что со слабой никто не возьмет тебя в Джамп.
И про стиль, он там отличный, иначе вытягивать экранизацию было бы просто не из чего.
Вообще мне кажется в треде происходит путаница, потому что часть анонов слишком увлеклась анализом вещей, которые имеют значение в профессиональной индустрии, причем в верхнем сегменте (сенены из джампа, хайповые вебтуны, культовые европейские тайтлы и тп это все нихуя не рядовые комиксы)
Вот если ты в этот тир уже попал, имеют значение глубины сюжета, графонистость и прочее, что дает возможность выделиться на фоне коллег, но суть в том, что вы все уже выдающиеся профессионалы.
Но если мы говорим о пути, доступном среднему пролетарию, который вот сейчас в 2023 году планирует/недавно начал рисовать комиксы и ему доступна только самопубликация, то ему нужно для начала овладеть, грубо говоря, "языком" комиксов. А это раскадровка. Не умеешь в раскадровку - сосешь хуи, вне зависимости от гениальности сюжета. А к тому времени как научишься не один год пройдет, твои приоритеты уже 10 раз изменятся, да и взгляд на сюжеиы и графон скорее всего тоже.
Отредактировано (2023-10-19 12:08:00)
Анон написал сценарий, нарисовал и опубликовал первую главу комикса
в будущее смотреть очень страшно, но рисовать хочется
пожелайте анону удачи
Удачи, анон!
Меньше слушай, что читатели говорят, больше смотри, что они читают. Обычно выясняется, что либо люди с такими тейками вообще не читают комиксы регулярно, либо радостно наворачивают средненько (а то и плохо) нарисованные комиксы ради сюжета/персонажей/жизы.
С этим не спорю. Лично я после того, как это осознал, резко понизил планочку и решил сосредоточиться на сюжете, диалогах и том, чтобы среди массы проходных кадров было несколько красивых. По крайней мере, когда я сам называю комикс красиво нарисованным, часто обнаруживаю потом, что прям дохера красиво были нарисованы только самые важные фреймы, а остальные - лишь бы понятно было, что происходит.
Но мы, вроде, говорили именно про то, что можно считать круто нарисованным и про то, что гнать контент высочайшего уровня по части художественного мастерства (с точки зрения взыскательного читателя) нереально, а не то, что хорошо читается. Хорошо читаются даже типа жизненные стрипы, нарисованные новичковым новичком, если они жизненны для большой группы людей.
...тогда что тут с начала треда заливают про "курсы нинужны, ебашьте!!!1"?
Да бля. Анон, ты читал вообще разговор?
Ебашить комикс можно, даже если карандаш вчера первый раз в руки взял. И если тема читателям зайдёт - аудитория будет.
Стабильно годами ебашить по 17 страниц в неделю комикс с картинкой высочайшего качества может только профи с командой помощников.
Но когда анон сказал, что хотел бы научиться натюрмортам и базовой анатомии чтобы потом рисовать комиксы - аноны начали орать что нинада.
Каждый анон может делать что угодно - хоть идти в худвуз, хоть сразу начинать комикс.
Но я по наблюдениям за людьми скажу, что те, кто начинает путь к комиксу с худвуза, очень редко рисуют хоть один комикс в итоге. Если цель нарисовать комикс, в приоритете должно быть именно рисование комикса. Замечательная анатомия и идеально выстроенная перспектива в обычном арте - 90% успеха (ну, предположим, ещё 10% - выбор сюжета). В комиксе рисунок - это средство передачи мысли, а не цель.
Конечно, сложно написать книгу, не зная букв. Но если ты уже умеешь писать хотя бы печатными буквами - написать хоть какую-то книгу ты сможешь (дети не дадут соврать). И пока ты не написал много плохих книг - хорошую ты не напишешь. Это не отменяет обучения, просто очень часто выходит так, что люди не делают два дела параллельно (и уже рисуют как умеют, и учатся рисовать лучше), а застревают в бесконечном обучении, учат анатомию, дрочат кубы, но при этом не приближаются к комиксу ни на шаг. К тому же для комикса, как верно писали где-то выше, важно ещё иметь знания по сценарному делу, режиссуре и подобным киношным штукам, потому что ты должен нарисовать не просто красиво, но выразительно, выбирать самые сочные ракурсы, хорошо кадрировать, вот это всё, а этого обычные художественные курсы (да и академии, вроде, тоже) не дадут вообще. Череда качественно нарисованных статичных картинок - это плохой комикс (хотя тоже имеет право на существование, любые комиксы его имеют).
выбирать самые сочные ракурсы
И их - тадам! - нужно уметь нарисовать.
На тему раскадровки и сюжета еще, на примере все того же Васи.
Если ваш текст написан примерно как "Вася бижал за овтобусом, черные волосы брюнета развивались по ветру, из глаз мальчика текли слезы", то читателю будет все равно, что у Васи неиронично годная мотивация, а у автобуса охуенный лор с отсылками к лавкрафту и греческой мифологии. Читатель просто дропнет раньше, чем сможет все это оценить.
Вот с раскадровкой то же самое, без нее ваш комикс просто не будет работать.