Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Ищи книги для киношных/сериальных сценаристов и все на эту тему, они больше всего подходят для комиксов (хотя конечно все еще требуют адаптации)
Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Спасите котика и всякое для писателей.
Анон пишет:Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Спасите котика и всякое для писателей.
Вот кстати, "спасите котика" легко читается, и как я понимаю там автор неплохо формулирует принципы работы коммерческого сценариста в голливуде, но если вы начнете чувствовать запашок (например, когда он вещает, что фильмы должны ориентироваться на мужчин, потому что они решают, на какое кино пойдут с подругой), то стоит держать в голове, что единственной наградой, полученной автором, была "Золотая малина" за сценарий
Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Ищи книги для киношных/сериальных сценаристов и все на эту тему, они больше всего подходят для комиксов (хотя конечно все еще требуют адаптации)
+1, для киношников и драматургов ещё курсы есть у того же скиллбокса, мифа и снегирей. И Пропп, но о нем кажется не знает уже только ленивый
Принесу публикующихся авторов, которые за 10 лет успели нарисовать и напечататься.
1. А где комикс? У автора указаны только иллюстрации (прекрасные кстати, спасибо за ссылку).
2. У Старгейзера 41 страница. Это не средняя работа по объёму, это объём одной средней главы. Ллойд рисуется очень давно, остальные проекты, вроде, заброшены (про бронепоезд был хороший).
3. У Маши — да, про гонки, вроде, есть законченный.
4. Последний комикс в 64 страницы.
5. Серые будни продолжают рисоваться, да и это формат стрипов и коротких историй.
6. Вышел только первый сезон и, насколько помню, это комикс-старожил.
Не ною, но твои примеры, анон*, это либо короткие комиксы, либо стрипы, либо незаконченные проекты (за исключением одного?)
Под средней историей я имел в виду объём средней повести в литературном эквиваленте, т.е. страниц 100 текста. Не спорю, короткие истории, стрипы и другую малую форму можно нарисовать быстрее. Вообще, на них учиться и советуют, но обычно ж у сценаристов в голове роман про охренеэлей, а короткую форму ещё поди придумай.
Под средней историей я имел в виду объём средней повести в литературном эквиваленте, т.е. страниц 100 текста.
Сто страниц текста не так-то много на самом деле. Ну, если не выдрачивать картинку до идеала, не набив сначала руку.
Анон поскрёб по своим архивам, нашёл для примера:
сценарий - 60 страниц тупо диалогов с короткими ремарками (Ворд, шрифт 11); что-то потом дописано, что-то подрезано для комикса, но плюс-минус такое количество
комикс - где-то 250 ч/б страниц, отрисованных в темпе страница-две в неделю (т.е. 5 лет максимум, но в том стиле можно было бы и быстрее)
текстом я бы это оценил как раз страниц в 150 максимум, если не шпарить авторским текстом пространные рассуждения о судьбах мира
Имхо, все это еще зависит от того, на какой тип комикса мы ориентируемся.
Например западные комиксы намного более "сжатые", чем та же манга, где на создание атмосферы локации легко может уйти лишняя страница, а то и не одна.
Еще один анон вкатывается в любимую тему
У меня такой хитрый план - сначала нарисовать комикс в набросочном черновом варианте (практика показывает, что можно выдавать минимум 1-2 читабельные и вполне приятные глазу страницы за вечер), и потом уже спокойно выдрачивать до более приличного варианта
Заодно попутно попилить неудачные места, вставить недостающие моменты
Удобство еще в том, что я не знаю, будут ли у меня нужные десять лет*, буду ли я, а комикс у меня зато уже точно будет!
*сам комикс не огромный эпичный, но у него, как понимаете, всегда могут появиться и следующие части
Аноны, попавшие в петлю перерисовки, как вы (не)вышли из неё?
Под средней историей я имел в виду объём средней повести в литературном эквиваленте, т.е. страниц 100 текста.
У этого анона 250 страниц сценария (который анон писал год, а до этого ещё лет десять вынашивал саму идею) превратились в 2500 страниц основной арки + 500 страниц спин-оффа с предысторией
Средняя скорость анонова рисовача - один разворот в неделю. Максимум два, если вообще не жить ничем, кроме комикса. Нехитрые подсчёты показывают, что на отрисовку анон потратит примерно 28 лет)) лолкек
Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Вот недавно дочитал Memo, рекомендую, годно.
Сейчас пытаюсь читать "Кино между раем и адом", встречал рекомендации, но лично у меня тяжело идёт.
У этого анона 250 страниц сценария (который анон писал год, а до этого ещё лет десять вынашивал саму идею) превратились в 2500 страниц основной арки + 500 страниц спин-оффа с предысторией
Основная засада комиксов в том, что в сценарии будет "Вася срывается с места и запрыгивает в автобус", а в самом комиксе это целая страница. Только диалоги выходят один-в-один.
Сейчас пытаюсь читать "Кино между раем и адом",
Я тоже её долго читал, но, кмк, хорошая книга, там много полезного. Как и ютуб канал школы Митты - оттуда можно тоже многое подчерпнуть.
Добавлю ещё к рекам (которые оттуда же и взял сам), Лизу Крон -" С первой фразы. Как увлечь читателя используя когнитивную психологию". Там про сценарии тоже много полезного, про проработку характеров персонажей, построение сюжета, и тд.
Основная засада комиксов в том, что в сценарии будет "Вася срывается с места и запрыгивает в автобус", а в самом комиксе это целая страница.
Я посажу твоего Васю в автобус за три кадра А кто-нибудь, уверен, и за меньшее справится.
А если серьезно, это отличный пример того, что можно и нужно резать (я понимаю, что ты это просто как пример привел, но!).
Поразмысли, какая функция у этой сцены? Чисто техническая - увезти Васю из одной локации в другую? Можно ли в таком случае ее сократить до кадра "Вася в автобусе" или вообще выкинуть и начать новую страницу, где Вася уже на новом месте? Показать, что Вася опаздывающий еблан? Опять, можно сократить до пары кадров. Если только приключения Васи в автобусе не являются именно тем, что ты хочешь показать зрителю, такие вещи можно смело сокращать.
Все всегда можно ужать, проблема в том, что "резать лишнее" и "создать погружение" работают как маятник, чем сильнее увлечешься одним, тем больше пострадает другое.
Анон-нытик тем временем всерьез погуглил курсы для взрослых в своем городе
А простых частных преподов на каком авито не смотрел? Тебе ведь чисто базу, там сойдет любой дед из академа
Про мангу - вон, Ванпис своеобразный и взлетел.
Хах, когда-то был, много лет уже как автор уххх прокачался в графонии, заимел команду помощников, и теперь у него персонажи и фоны аж залипаю
В последних арках у него еще кучи персонажей в одном кадре, но это, я считаю, косяк, который автор не очень предусмотрел, а теперь некуда деваться
А ведь когда-то он собирался закончить все за пять лет, с тех пор прошло двадцать пять...
Еще очень советую Ванпись для поднятия насмотренности ужатия инфы на кадр, как автор в те же флешбеки умеет, концентрируя всю соль и боль в одну страницу - это уровень мастер (по крайней мере я завидую ужасно)
Анон, если что как раз в этой петле пять лет и варится, он уже достаточно скилловый художник, с работой в сфере и тд
А ведь чем скилловее художник, тем проще ему найти несложные для себя стиль и гамму, в которых ему можно будет быстро ебошить
Если, конечно, выгнать тараканов про перфекционизм
Имею посоветовать совет. Попробуйте в качестве первого комикса нарисовать не свою историю со своим прекрасным сюжетом и оригинальными Охрениэлями. А, например, нарисовать комикс по любимому фанфику.
Еще можно все же по своим сеттингам, но тоже более короткую и несложную историю
Мне вспоминается автор Stand Still. Stay Silent, которая, емнип, для разминки сначала сделала A Redtail's Dream, на пятьсот страничек
Мне вспоминается автор Stand Still. Stay Silent, которая, емнип, для разминки сначала сделала A Redtail's Dream, на пятьсот страничек
А теперь это пример, как комикс может вдруг закончиться на совсем условном финале, потому что у автора внезапно поменялись ценности и интересы
Redtail's Dream, о котором речь, вроде нормально закончился.
Все очень просто и быстро закончится на реализации. 90% сдохнет на 5й полосе, еще 10% сдохнет на 30й, останется погрешность, которая попилит год два в чил режиме и разочаруется. Но так-то никто не мешает с умным видом обмениваться Миттами, Спесениями котиков и Линдами Сегер. Пиздеть, не рисовать)
Все очень просто и быстро закончится на реализации.
Ну, рисование комиксов — это как поход. Можно всю жизнь готовиться и не пойти, а можно взять с собой только фантазии и отморозить жопу в первую же ночь.
Все очень просто и быстро закончится на реализации. 90% сдохнет на 5й полосе, еще 10% сдохнет на 30й, останется погрешность, которая попилит год два в чил режиме и разочаруется.
Но среди этой погрешности будут те, кто выдаст SSSS и первый том K6BD, а без этой поросли - нет. Так что всем энтузиазма!
Про кого и что рисуете, аноны?
Все очень просто и быстро закончится на реализации. 90% сдохнет на 5й полосе, еще 10% сдохнет на 30й, останется погрешность, которая попилит год два в чил режиме и разочаруется.
Ну и хорошо, если бы каждый добивался успеха, шансов пробиться в этой сфере не было бы вообще.
Все очень просто и быстро закончится на реализации. 90% сдохнет на 5й полосе, еще 10% сдохнет на 30й, останется погрешность, которая попилит год два в чил режиме и разочаруется.
Прям как с уходом в ойти, прастити
Основная засада комиксов в том, что в сценарии будет "Вася срывается с места и запрыгивает в автобус", а в самом комиксе это целая страница.
Когда я понял это - стал расписывать прям покадрово, что я должен рисовать, особенно всякие моменты вроде "прошло много лет и за это время случились такие-то события" (закадровый текст я решил не использовать, помимо прочего он меняет атмосферу).
Поэтому надеюсь, что мои ~60 страниц текста улягутся максимум в 400 страниц комикса. А лучше меньше.