Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
Кстати, художники, рисующие в мрвл и диси, они тоже не свою вселенную рисуют и получают бабло за это. Найти единомышленников на свою нетленку не так уж сложно. Охриниели не то чтоб у всех оригинальные.
Тогда художник начнет перерисовывать начало до бесконечности
Если не подлечит голову, то да.
Откуда же берутся художники, рисующие по фичкам на фб. Или на фикбуке.
Там либо заранее сформированные близкие отношения с автором (знаю драму, где сценарист больше года окучивал художника, чтобы увести его у другого сценариста, и чсх рисуют они в итоге именно по идеям художника) либо большие проблемы со скиллом и/или самооценкой.
Кстати, художники, рисующие в мрвл и диси, они тоже не свою вселенную рисуют и получают бабло за это. Найти единомышленников на свою нетленку не так уж сложно.
Не, ну если ты можешь предложить единомышленнику зарплату как у команды спецов в марвел/дс и еще аналогичное продвижение проектов, да еще в идеале оф трудоустройство в сша, то само собой отбоя не будет от желающих
Охриниели не то чтоб у всех оригинальные.
Но тратить ту прорву ресурсов, которую требует работа над комиксом, люди обычно готовы либо на своих личных охрениелей, либо за хорошую зп.
Интересно, почему так?...
Отредактировано (2023-10-07 15:22:16)
Короче, нахуй комикс никому не всрался, понятно.
Короче, нахуй комикс никому не всрался, понятно.
Наоборот же, если уж человек берется за настолько трудозатратный вид творчества (а геморнее комиксов только анимация), то ему именно что всралось, и иначе никак.
Короче, нахуй комикс никому не всрался, понятно.
Нахуй никому не всрался очередной гениальный сцынарист, у которого есть несомненно охуенная идея для комикса, но делать самому ленивенько, и он ищет себе раба-"единомышленника", чтобы тот тащил проект за бесплатно, пока сцынарист будет страдать, что графон не как в метабаронах.
А комиксы отличная форма творчества, которая делает счастливыми много людей.
Анон, который писал про то что хочет охуенный графон и пять лет, не тот что выше и как раз художник хд
Ему раб нахрен не нужен он сам рисовать хочет.
Прост на всякий случай, а то ему ответили странное про найти кого-то и в еще более странное оно все вылилось
С коллабами артер\сценарист рано или поздно возникнет вопрос кто больше делал. И тут мнения могут быть очень разными. Из личных наблюдений, обычно сценаристы ищат художников, но как-то не часто я видел обратное.
С коллабами артер\сценарист рано или поздно возникнет вопрос кто больше делал. И тут мнения могут быть очень разными. Из личных наблюдений, обычно сценаристы ищат художников, но как-то не часто я видел обратное.
Если речь о непосредственно о работе над комиксом, то какие там мнения, очевидно что трудозатраты со стороны художника намного больше, там неиронично 10/90 примерно.
Поэтому в известных мне успешных примерах сценарист сразу думал, а какой вклад помимо сценария он может предложить.
Например он уже популярный автор с аудиторией книг, которые станут стартовой аудиторией комикса.
Или он готов взять на себя всю рутину с публикациями, раскруткой, ведением соцсетей (и, что важно, умеет это делать или хоть представляет с чего начать)
Или у него есть связи в издательствах, знакомства с популярным авторами и тп.
Ну и само собой чаще всего люди просто хорошие друзья до начала работы над комиксом, но там понятно никто никого не "ищет", и это изначально совместный проект.
Отредактировано (2023-10-07 16:03:36)
пока сцынарист будет страдать, что графон не как в метабаронах.
Метабароны слишком вычурны
Подписываюсь. То, что я понял за n лет рисования и выкладки комиксов (а потом сноса их подчистую с площадки в приступе самоненависти):
Отредактировано (2023-10-07 16:36:27)
Сначала у анонов Ванпис непонятно как из-под моста вылез, несмотря на СВОЕОБРАЗНЫЙ графон, теперь метабароны
Из личных наблюдений, обычно сценаристы ищат художников, но как-то не часто я видел обратное
Я искал. От меня съебались три сценариста
И я готов был рисовать по их идеям. Видимо, анон настолько душнила, что даже так не выдержали. Не, может просто так совпало, конечно, но...
А что за метабароны?
- Помни, что комиксы рисуются пиздецки долго. Средняя история — это где-то десять лет работы, с учетом жизни, твоей основной работы и прочего. Ты будешь взрослеть быстрее, чем твой комикс, и чем раньше ты начал, тем явственнее это будет ощущаться. Это тоже норма, увы.
Вот, кстати, да. Время очень важно учитывать. А так же контекст времени в котором живёт автор. Да, баббл, я смотрю на вас.
История все ещё интересная, но я явственно вижу, где был наивен, где делал допущения, где прямо так и писал - а это ты узнаешь на своей шкуре чуть погодя и напишешь уже тогда.
Наверное, можно отнестись к этому так: тебе нужно принести в мир штуку, которую тебе доверил другой человек. Иначе я хз, как победить время.
А что за метабароны?
То, что я понял за n лет рисования и выкладки комиксов (а потом сноса их подчистую с площадки в приступе самоненависти):
Анон, спасибо без шуток, мне твой пост помог чуть лучше оценить, на что подписываюсь.
Возвращаешься к синопсису, перечитываешь. Если всё устраивает, то всё, он замораживается. Подумай ещё раз, потому что если ты в середине процесса придумаешь инновационную ломающую всё гениальную идею, то всей твоей работе кирдык, ибо переписывать по живому очень сложно.
Главная причина, по которой я решил, что все крупные сюжеты всё-таки буду реализовывать текстом Текст куда проще по трудозатратам поправить, даже если тебе втемяшилось начисто переписать пару глав.
А с длинным комиксом надо или и правда с самого начала иметь чёткое представление о сюжете, или стойко сопротивляться любым порывам вернуться назад и поправить.
А потом самое вкусное
У нас разные понятия о вкусном
Я тут понял, что писать мне намного проще и приятнее, чем рисовать, просто комикс до международной аудитории донести проще, чем текст (а донести хочется, не одному же мне любить моего охуительного гг).
Начать вырабатывать более упрощённый стиль или искать штуки для ускорения работы (3d-модельки? Обмазать фотки на фон? Найти раба-помошника? Отказаться от цвета и делать в чб?)
О да.
Я как начал рисовать - так нахер полетели все аккуратности-красивости и цвет, потому что нет у меня столько времени, чтобы делать идеально. ГГ выглядит терпимо? Отличный кадр. Массовка напоминает персонаж "Крика"? Превосходно, они хотя бы похожи на людей. Если на обычный арт в ленте соцсетки средний пользователь тратит несколько секунд, то на кадр в комиксе он тратит и того меньше: прочитал текст, понял, что хотел нарисовать автор, и погнали к следующему.
Я раньше думал, что сюжетные ответы в аски - хороший старт. Ну как сказать, они кое-чему учат, но вообще несравнимы по количеству труда, который можно в них вкладывать: одно дело страничку, ну две, ну пять выдрачивать месяц, другое - длинный сюжет, который надо выдавать стабильно и долго.
Показывай, а не рассказывай тут умножено на 10: если можешь что-то показать без слов — показывай. Это комикс. Тут картинки.
Кстати, да.
У меня в первой версии комикса шли потоки закадрового текста, который вещает про гг, мир и предысторию.
Потом я понял, что это хуйня какая-то и начал впихивать это в речь персонажей.
И вот на следующей итерации до меня дошло, что буквально всё, что они говорят, можно нарисовать и это будет выглядеть намного лучше, чем килотонны текста.
Объедини всех персонажей в ростовую таблицу, чтобы не путаться в дальнейшем.
О, вот тут я вкину ссылку: https://hikaku-sitatter.com/#/ Тут можно выставить сравнение роста персов. Правда, предметы для сравнения предложены неактуальные для нас (сайт японский), но с ростом прямо очень удобно.
Средняя история — это где-то десять лет работы, с учетом жизни, твоей основной работы и прочего.
Я не хочу думать об этом.
И вот на следующей итерации до меня дошло, что буквально всё, что они говорят, можно нарисовать и это будет выглядеть намного лучше, чем килотонны текста.
Но ДОЛЬШЕ, увы.
По моим ощущениям, работа над инди-комксом это во многом игра в менеджмент ресурсов: ты постоянно балансируешь между сделать как можно качественнее и сделать достаточно быстро, чтобы темп публикации не падал, потому что хиатусы вредят проекту намного сильнее, чем недочеты графики.
Поэтому всякий лор иногда проще прописать текстом с парой иллюстраций в бонусных страницах, например
Отредактировано (2023-10-08 16:59:13)
Аноны, а есть какие-нибудь реки на материалы по сценарному мастерству?
Этот анон страдаэ. У него есть крутая завязка, крутая развязка, пара приколюх и вотэтоповоротов в середине сюжета. И пачка Охрениэлей с охренниэлительными предысториями.
Нет только... Ну... Самого сюжета) Вся эта пачка персонажей должна же как-то приключиться, должен быть какой-то движ и сюжет, который к этой эпической развязке ведёт. И ещё и градус эпичности должен постепенно повышаться, и ружья выстреливать, и лор сверкать во всей красе.
У анона довольно банальная история, где, условно все начинается с маленького незаметного клерка-ГГ, а закончиться должно Эпическими битвами, всякими там древними богами, апокалипсиса и и верчением земной оси на хую преисполнившегося в своей крутизне ГГ и его патички. И вот как этот самый путь героя хорошо и интересно раскатать анон не знает и бурно убивается(
Периодически ищу сценариста, но особо не выходит, потому что мало кому интересно про чужих Охрениэлей да ещё и в том формате накуров, которые выдает анон(
Средняя история — это где-то десять лет работы, с учетом жизни, твоей основной работы и прочего.
Очень сочувствую всем, у кого так.
Принесу публикующихся авторов, которые за 10 лет успели нарисовать и напечататься.
https://vk.com/thewizardsjourneys
https://vk.com/dasha_ko_mixmaker
https://vk.com/mariikono
https://vk.com/ejikova_anna
https://vk.com/magic_routine
https://vk.com/white_vs_black_m
Еще помню у Вики Молоко выходило две книжки стрипов.
Еще рекомендую попробовать участие в различных комиксных зинах, не для крутанов, а где берут всех желающих бесплатно. Бывает, что местные гиковские магазины и фесты выпускают к какому-то событию, но тут искать надо.
Отредактировано (2023-10-08 17:07:20)