Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
Не-повар не имеет права судить подгоревшую яичницу?..
В данном случае не-повар прочитал, что сначала надо нагреть сковородку и начал бомбить, что это не важно, важно чтоб яичница была непременно из страусиных яиц.
Нет, анон. Просто нет.
Ну или у нас принципиально разные запросы и ожидания.
У вас принципиально разные запросы и ожидания. Для меня картинка тоже важна (а ещё - не проёбанная матчасть, поэтому многие комиксы в исторических сеттингах причиняют мне невыносимую боль), но я очень часто слышу, что если сюжет интересный, на картинку можно забить. И сам подписан на двух комиксисток, стиль которых мне совершенно не заходит, но сюжет и персонажи интересные, поэтому читаю.
Да та же Сара что рисует? Великолепные фоны, реалистичная анатомия сложный сюжет? Нет, но она популярна.
Стартовать можно на любом уровне. Умение всё равно приходит с практикой.
Даже рисующие, но не имевшие практики в комиксах люди, вкатившись в эту сферу, через некоторое время охуевают с того, что на самом деле реально важные скиллы комиксиста сильно отличаются от того, что принято думать о профессии снаружи.
О, я такой: чего половина комиксов, созданных в одно лицо, выглядят так простенько? Да ща я в безлайне, да семиреализма всякого навалю...
Тоже я, осознав, сколько работы это потребует и сколько лет я буду рисовать в таком случае: да ну нахуй. Упрощаю максимально. Читатель в массе своей ждать не будет, главное для него - сюжет, быстрота и читабельность картинки.
Ну, то есть, конечно, есть те, кому лучше одна красивая страничка в месяц, но их мало и это не мои чуваки.
Анон пишет:А ты рисуешь комиксы? Фуллтайм или как хобби?
Я читаю комиксы. И лично для меня красивая картинка - на первом месте. Естественно, что я и сам хотел бы этого. А не копиума.
Анон, но это для тебя так, для других иначе
Если бы все дрочили на графон, Моб Психо 100 и Ванпанчмен бы не вышли х)
ему бы хотелось научиться готовить такую же, а вкус лично его уже не волнует
Вообще я понимаю твоё желание. Я одно время мечтал уметь как авторы Блэксэда (недостигаемая высота, но то профи) или, скажем, как Протас. И в целом она свою аудиторию нашла, хотя рисует довольно медленно.
Но при этом не всем читателям красивая картинка важнее сюжета. И мне кажется, что рано или поздно художнику, который рисует один и при этом имеет обычную работу, придётся выбирать, на кого он работает - на терпеливое меньшинство, ждущее красивых картинок или на большинство, готовое читать почти любой уровень, если сюжет зацепит и при этом комикс будет обновляться достаточно часто, чтобы они не успевали про него забыть.
если сюжет интересный
Не сюжет. Речь вообще не про него.
Режиссура и раскадровка это в первую очередь инструменты по донесению мысли автора комикса до читателя. Хороший сюжет никак не поможет, если автор пользуется этим инструментом плохо. И наоборот комикс с простым сюжетом может стать дико популярным, если он грамотно скомпонован по сценам (режиссура) и поставлен визуально (раскадровка)
Что касается графики, то на самом деле от нее нужен необходимый минимум - чтоб не была настолько плохой, когда уже отвлекает от чтения. Все что выше уже по личной хотелке автора, и на впечатление от комиса в глазах рядового читателя влияет в рамках погрешности.
Причем даже если читатель уверен, что он эстет, дохуя придирчивый к графике, на самом деле там в 90% случаев дроч на определенный стиль, или на детализацию, или на громкое имя, короче не имеет отношения к реальному скиллу художника.
Отредактировано (2023-10-06 17:03:47)
Что касается графики, то на самом деле от нее нужен необходимый минимум - чтоб не была настолько плохой, когда уже отвлекает от чтения.
Согласен с этим аноном насчет минимума. + чтобы было понятно что нарисовано) Кмк нужно ограничиваться тем что нужно для выполнение задачи, а остальное отбрасывать. Все рисовать не научишься.
Еще себя ловил на мыслях когда видел красивые задроченные работы о том, что прикольно конечно, но вот мне лично вот вообще не сдалось так рисовать для своей истории. Просто не нужно. Так что много зависит кмк от того что за история. И тоже достаточно видел красивостей которые в итоге ни о чем и никуда не уходят, потому что дроч только на картинку и адобавок автор понянуть не может.
Про мангу - вон, Ванпис своеобразный и взлетел.
Про мангу - вон, Ванпис своеобразный и взлетел.
Если у автора будет скилла, чувства стиля и продуктивности хоть на четверть как у автора Куска, у него никогда не будет проблем во всем, что касается графики.
Блин, я вообще кстати не переношу выдроченный графоний, меня он отвлекает от истории. Даже цветные комиксы не особо люблю. Реально часто встречается история, когда картинка красивая, а сценарий слабый — имхо, лучше наоборот. Как у Чарльза Форсмана, например, по чьим работам два сериала сняли.
Блин, я вообще кстати не переношу выдроченный графоний, меня он отвлекает от истории. Даже цветные комиксы не особо люблю. Реально часто встречается история, когда картинка красивая, а сценарий слабый — имхо, лучше наоборот.
Я с тобой анон) Меня тоже отвлекает. Слишком перегружено получается. И цвет тоже не считаю необходимым или нужным. Японцы правильно делают что рисуют чернобелым.
Отредактировано (2023-10-07 09:25:48)
Анон пишет:Про мангу - вон, Ванпис своеобразный и взлетел.
Если у автора будет скилла, чувства стиля и продуктивности хоть на четверть как у автора Куска, у него никогда не будет проблем во всем, что касается графики.
Суть в том, что там не реализм выдроченный и сюжет достаточно простой, а стиль вообще карикатурный. Это не плохо, просто такой вариант и он удачный.
Имею посоветовать совет. Попробуйте в качестве первого комикса нарисовать не свою историю со своим прекрасным сюжетом и оригинальными Охрениэлями. А, например, нарисовать комикс по любимому фанфику.
Зачем? Чтобы сбросить с себя часть творческую (придумывание сюжета, лора и персонажей) и сфокусироваться на части технической.
Техническая часть - взять художественный текст и превратить его во внятный сценарий, с прописанными сценами, диалогами и кадрами. Вместить этот сценарий в нужное количество глав и страниц (например, вся история должна влезть в пять глав по 12 страниц в каждой). Понять, как лично тебе и в каком формате удобнее писать сценарий, понять, что сценарий надо обязательно писать, даже если перед тобой лежит готовый художественный текст.
Потом из этого добра начать делать раскадровку. Вот тут как раз самое время преисполнился в режиссуре кадра, экспериментировать с интересной композицией страницы и разворота, учиться управлять читательским вниманием и расставлять бабблы с текстом. В процессе параллельно наворачивать материалы по теме и комиксы крутанов)
А потом самое вкусное - засесть, и долго нудно методично отрисовать эти несчастные 50 страниц. В процессе тыщщу раз охуеть, понять, что изначальный выдроченный сложный графоний не подходит, потому что рисовач займет вечность. Начать вырабатывать более упрощённый стиль или искать штуки для ускорения работы (3d-модельки? Обмазать фотки на фон? Найти раба-помошника? Отказаться от цвета и делать в чб?) - в процессе, анон, ты познаешь миллиард открытий чудных и заебешься на отлично.
Но! Но! Если ты сможешь это закончить и довести до финала (и после не решишь, что ну нахуй эти комиксы, а, наоборот, поймёшь, что прокачался и захочешь продолжать) - то ты, анон, велик, могуч и прекрасен, и можешь начинать трудиться уже над своей историей. И познавать новый виток страданий, на этот раз сценарных, сюжетных и писательских)
Все сказанное выше является исключительно личным опытом и не претендует на истину и единственно верный путь. Но такой челлендж помог самому анону и нескольким его знакомым воннаби-комиксистам расчехлиться и начать свои отношения с комиксами.
Да по любимому стиху, сказке и просто малой форме можно рисовать, в том числе экспериментировать с количеством фреймов и страниц. Или с наличием/отсутствием слов, выразительность картинки, все дела.
Суть в том, что там не реализм выдроченный и сюжет достаточно простой, а стиль вообще карикатурный. Это не плохо, просто такой вариант и он удачный.
Хуя простой сюжет на 1000+ глав с тонной интриг и ружъями, выстреливающими через несколько арок.
А качественную стилизацию делать вообще-то сложнее, чем реализм.
А, например, нарисовать комикс по любимому фанфику.
А потом самое вкусное - засесть, и долго нудно методично отрисовать эти несчастные 50 страниц
Для кого-это возможно вариант (хотя меня смущает, что ты ни словом не упомянул согласие автора фанфика), но надо иметь в виду, что в таком случае ты тратишь от месяца до полугода своей жизни на проект, на который у тебя не будет никаких прав...
Так что практичнее тогда взять за основу сказку, миф или произведение которое уже в паблик домейне.
Ну и лично у меня бы запала не хватило так тратиться на обслуживание чужого творчества кроме как за многа деняк.
Да по любимому стиху, сказке и просто малой форме можно рисовать, в том числе экспериментировать с количеством фреймов и страниц.
Вот да, анон с хотя бы полусотней страниц для начала как-то уж слишком сильно размахнулся.
Формат одностраничных комиксов на 1-4 фрейма вполне существует, популярен, позволяет зрителю вкатиться в твой цикл с любого места, а значит с ним относительно легче набрать подписчиков, чем публикуя сразу длинный графический роман
Анон, который уже пять лет не может начать свой комикс хочет сказать тем, кто говорит что графоний не важен, немного не учитывают что автор комикса может быть художник, которому будет больно смотреть на кривую рисовку.
Анон как читатель сам в комиксах может забить на графику, но если у своего есть кривости - то это делает ему больно и приносит не удовлетворение от хорошо сделанной работы, а негатив.
И от этого грустно
Найти единомышленника, который будет рисовать, а ты накуривай сценарий, тоже вариант. Вместе накурите.
Формат одностраничных комиксов на 1-4 фрейма вполне существует, популярен, позволяет зрителю вкатиться в твой цикл с любого места, а значит с ним относительно легче набрать подписчиков, чем публикуя сразу длинный графический роман
Все так, но он довольно ограничен по жанрам (в таком варианте хорошо смотрися юмор, жиза и тп, а вот более драматические произведения уже сложнее), и он к сожалению плохо качает скилл для более масштабных проектов.
Например та же Сара, стрипы которой убер-популярны, у нее так и не выстрелили комиксы машюсштабных форматах, даже несмотря на то что Тапас в свое время активно ее поддерживал.
Анон, который уже пять лет не может начать свой комикс хочет сказать тем, кто говорит что графоний не важен, немного не учитывают что автор комикса может быть художник, которому будет больно смотреть на кривую рисовку.
Так тебе будет больно примерно всегда, потому что ты прогрессируешь и через какое-то время будешь видеть кучу косяков в отрисованных страницах, даже если на момент создания считал их идеальными.
Найти единомышленника, который будет рисовать, а ты накуривай сценарий, тоже вариант. Вместе накурите.
Найти единомышленника, который будет делать 90% работы ради воплощения твоих идей. Охуенный план, надежный как швейцарские часы
Так тебе будет больно примерно всегда, потому что ты прогрессируешь и через какое-то время будешь видеть кучу косяков в отрисованных страницах, даже если на момент создания считал их идеальными
Анон, если что как раз в этой петле пять лет и варится, он уже достаточно скилловый художник, с работой в сфере и тд, но все еще кажется что недостаточно охуенный для своего Опус Магнум
Это наверное надо нести скорее мозгоправу, но вот как-то так
Сейчас я уже потихоньку ковыряю его, но выходит очень медленно, так как считаю каждая страница это несколько полноценных иллюстраций, а придумать как упростить отрисовку, чтобы при этом и самому быть довольным результатом, так и не придумал.
у нее так и не выстрелили комиксы машсштабных форматах
Разве?
Книжка комиксов про вампиршу и оборотня у нее была вполне популярной (у меня одно время вся лента в тамблере была в них) и даже вроде бы продавалась неплохо
Так тебе будет больно примерно всегда, потому что ты прогрессируешь и через какое-то время будешь видеть кучу косяков в отрисованных страницах, даже если на момент создания считал их идеальными.
Тогда художник начнет перерисовывать начало до бесконечности
Найти единомышленника, который будет делать 90% работы ради воплощения твоих идей. Охуенный план, надежный как швейцарские часы
Откуда же берутся художники, рисующие по фичкам на фб. Или на фикбуке.
Тогда художник начнет перерисовывать начало до бесконечности
Да
Анон пишет:у нее так и не выстрелили комиксы машсштабных форматах
Разве?
Книжка комиксов про вампиршу и оборотня у нее была вполне популярной (у меня одно время вся лента в тамблере была в них) и даже вроде бы продавалась неплохо
По сравнению с ее стрипами он почти незамеченным прошел. Причем надо понимать, что это уже минимум второй полноценный комикс от нее, и предыдущий еще слабее выстрелил (или его вообще забросили на середине, я с какого-то момента не отслеживал).
То есть даже такому монстру как Сара с миллионами фанатов пришлось фактически заново скилл качать, чтобы перейти со стрипов на обычные комиксы.