Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
Аноны, а что вы делаете со шрифтами и их лицензиями? Если принципиально не собираешься монетизировать комикс, но выкладываешься на площадках типа вебтуна, можно ли брать шрифты для некоммерческого использования?
Знаю, что шрифты этого чувака - https://blambot.com/pages/licenses, часть из которых русифицировали (Anime Ace, Digital Strip итд), разрешается использовать бесплатно, пока ты не издаёшь комикс у крупного издателя. Вебтун, наверное, не считается мега-издателем, он же в первую очередь площадка до выкладки Тем более что ты не собираешься монетизировать.
Правда, у него ничего не написано, что он думает о добавлении кириллических символов сторонними людьми
Про другие не знаю, лучше посмотри сначала, что там с лицензиями, что говорят про некоммерческое, в каких пределах.
Отредактировано (2023-11-13 21:13:22)
А есть смысл думать в сторону Google fonts?
Вот библиотека свободных в том числе для коммерческого шрифтов — правда, латиница (но если мы про Вебтун тот же, то там же на инглише надо? )
https://www.fontsquirrel.com/fonts/list … tion/comic
Опять же, можно просто погуглить для понравившихся шрифтов кириллизацию
мне кажется шрифты почти не отслеживаются, у нас даже в коммерческом секторе их используют без оглядки на права
Попался гайд, как можно кадрировать разговоры
У этих ребят весь акк в туториалах и лайфхаках как просто по рисованию, так и кадрированию, так что рекомендую.
И вспомнил, что не приносил сюда классику 22 panels that always work тоже на тему кадрирования разговоров
Отредактировано (2023-11-18 18:13:27)
Спасибо! Очень пригодится.
Как бы вы изобразили в комиксе ситуацию, когда из темноты говорит много очевидно разных (по возрасту, полу и тп) голосов, обладателей которых не видно?
Как бы вы изобразили в комиксе ситуацию, когда из темноты говорит много очевидно разных (по возрасту, полу и тп) голосов, обладателей которых не видно?
1) разными шрифтами
2) форма бабблов в виде чёрного предполагаемого силуэта говорящего, можно очертить их контур белым по чёрному, и текст сделать тоже белым/контрастным к чёрному.
Как бы вы изобразили в комиксе ситуацию, когда из темноты говорит много очевидно разных (по возрасту, полу и тп) голосов, обладателей которых не видно?
если говорят с героем которого видно то менять ракурс. вот он к зрителю спиной и перед ним спереди кто то говорит, следующий кадр уже гг повернут лицом к зрителю, а говорящий за его спиной. ну и шрифт и цвет шрифта, это самое надежное.
а мне интересен переход между кадрами в вебтунах, чтоб не рамки сменяли друг друга а один плавно перетекал в другой, встречали где нибудь такое?
1) разными шрифтами
Непонятно где чей голос.
2) форма бабблов в виде чёрного предполагаемого силуэта говорящего, можно очертить их контур белым по чёрному, и текст сделать тоже белым/контрастным к чёрному
Мне кажется, это ограничено по жанру, потому что в хорроре например поломает погружение
если говорят с героем которого видно то менять ракурс. вот он к зрителю спиной и перед ним спереди кто то говорит, следующий кадр уже гг повернут лицом к зрителю, а говорящий за его спиной. ну и шрифт и цвет шрифта, это самое надежное.
Они все перед героем, на темном участке улицы/помещения
Отредактировано (2023-11-19 16:34:59)
а мне интересен переход между кадрами в вебтунах, чтоб не рамки сменяли друг друга а один плавно перетекал в другой, встречали где нибудь такое?
Так обычно делают всякие прологи и лорные вставки, или там падения, или какой-нибудь длинный магический эффект.
Но у тебя все равно должны быть какие-то цельные композы на экране читателя.
Как бы вы изобразили в комиксе ситуацию, когда из темноты говорит много очевидно разных (по возрасту, полу и тп) голосов, обладателей которых не видно?
Читатель уже видел этих персонажей и запомнил? Если видел, что можно какие-нибудь характерные элементы внешности или интонаций вписать в баллоны. Типа баллон со звёздочками у кого-то особенно восторженного, угловатый - у сурового человека, который и одет по сути в прямые линии.
Если это первое появление и тебе надо, чтобы сходу поняли, что это не просто разные голоса, но разные по полу, возрасту и пр., то тут я бы больше упора на речевые характеристики сделал. А баллоны уже по остаточному принципу обозначить немного разным дизайном и что тянутся к разным точкам кадра.
Читатель уже видел этих персонажей и запомнил?
Нет, это вообще не персонажи, а звуковой эффект неха
Непонятно где чей голос.
Нет, это вообще не персонажи, а звуковой эффект неха
так задача показать каких то конкретных знакомых персонажей или то что нех говорит разными голосами? или это толпа незнакомцев? тогда какая разница чей голос, вот с этой стороны кто то говорит фиолетовым с с этой белым
Мне кажется, это ограничено по жанру, потому что в хорроре например поломает погружение
Зависит от того, как нарисуешь. Погружение зависит от графики даже больше, чем от текста.
Но вообще ты спросил, как бы именно аноны изобразили, а не как тебе надо в конкретной заданной ситуации.
так задача показать каких то конкретных знакомых персонажей или то что нех говорит разными голосами?
Что нех говорит разными голосами, но вызывающими определенные ассоциации: например маленькой девочки, или наоборот старого человека.
Отредактировано (2023-11-19 17:40:26)
например маленькой девочки, или наоборот старого человека.
тогда точно силуэтами, силуэты тоже модно нарисовать стремно. силуэт маленькой девочки с оскалом выглядит стремно.
например
https://pin.it/68rabaj
Аноны, а как у вас стиль вырабатывался? вы брали за пример чужие комиксы или например у вас уже был свой стиль, который вы под комиксы упростили?
Мне все время хочется рисовать либо совсем упрощенно либо наоборот прорисовывать все и вся. Но прорисовка жрет слишком много времени, примитивный стиль совсем не заходит, а середину я что то никак не найду.
Аноны, а как у вас стиль вырабатывался?
Рисованием 400+ страниц
Но какие-то элементы покраса, да, на первых порах воровал у других комиксистов. Потом рука набивается и стиль выходит сам собой. Незачем упрощать специально, если не получается.
Можешь попробовать упражнение художников: накидывай скетчи с персонажами за ограниченное время, один человек — пять минут, скажем. Может, поможет определиться, без чего тебе тяжело обойтись, а что можно выкинуть.
Если у тебя есть конкретная идея для комикса, то подумай, что нужно комиксу и в какую сторону сдвигать ползунок детализированности. Полистай комиксы схожего жанра.
Аноны, а как у вас стиль вырабатывался?
Ха-ха, если бы у меня был стиль, у меня было бы в разы больше подписоты и прочего.
Сижу со своей усредненной хуитой уже который год.
Аноны, а как у вас стиль вырабатывался? вы брали за пример чужие комиксы или например у вас уже был свой стиль, который вы под комиксы упростили?
Ну, я решил нарисовать 16 страничек за месяц (вышло примерно за три недели), основной целью этого было как раз естественным образом упростить стиль так, чтобы уложиться в срок. Эксперимент удался (а заодно стало понятно, какими вещами можно пренебречь без малейшего ущерба для восприятия).
Хотя, признаться, я был бы не против научиться рисовать как-то по-другому, мне очень нравятся изящные анимешные лица или работы с идеальным тоненьким лайном, но перенять это вообще никак не выходит, да и хрен с ним. Пусть жирно и неаккуратно, зато я не заебался и не бросил.
Ха-ха, если бы у меня был стиль, у меня было бы в разы больше подписоты и прочего.
Но стиль - это как почерк, его не может не быть.
заодно стало понятно, какими вещами можно пренебречь без малейшего ущерба для восприятия).
о, а какие например? или это чисто индивидуальный вопрос?
мне очень нравятся изящные анимешные лица или работы с идеальным тоненьким лайном
Лайн больная тема( мне надо чтоб он был идеальным, без неровностей, но это заебно по самое не могу
о, а какие например? или это чисто индивидуальный вопрос?
Да в целом у меня всё то же, что у опытных людей, кмк.
Я пренебрёг принципами "интерьеры и пейзажи берутся из головы, строятся самостоятельно и рисуются от руки" - обводил болванки и даже одно конкретное здание (хотя его пришлось переделывать, фото даёт неудобные искажения), срисовывал композиции из коробок у себя на столе и готовые интерьеры, узоры гнал копипастом или вообще игнорировал, и прямые линии создавал зажатием шифта (у меня с прямыми до сих пор проблемы).
Старался не приближать, а значит и сводить всё, что далеко, к условным массам и стикменам, потому что большинство читает с телефона и не будет рассматривать мелочи, не имеющие отношения к сюжету. Лучше я сосредоточусь на дрочибельном лице гг на крупных планах.
Ну и красоты костюмов и всякие детальки тоже прорисовывал хорошо только там, где они занимают хотя бы треть страницы и их можно изучить, не увеличивая картинку.
А ещё отказался от цвета, хотя недавно узнал про карты градиентов и, скорее всего, опус магнум всё-таки буду красить, зря я, что ли, каждому персонажу подобрал оттенок кожи.
Лайн больная тема( мне надо чтоб он был идеальным, без неровностей, но это заебно по самое не могу
Понимаю. Интересно, как люди, которые рисуют крутую мангу с идеальным лайном, не заёбываются вхлам. Хотя, кстати, мне когда-то ютуб подкидывал видео какого-то мангаки, где прямо был пункт "не стремись к идеалу", читатель, в общем-то, многого не заметит, если выдрочить только самые важные кадры. И если открыть профессиональную мангу - оказывается, что идеальная картинка далеко не везде (а иногда можно даже найти обработанные фотки пейзажей).
Интересно, как люди, которые рисуют крутую мангу с идеальным лайном, не заёбываются вхлам.
Постановка руки, анон, первое, чему учат в художке. Это только упражнениями нарабатывается: берешь то, на чём ты обычно рисуешь (если это цифра, то попробуй выставить комфортные для тебя стабилизаторы) и пытаешься провести прямую линию. Потом круг. Овал. Нарисовать куб. И всё по правилу "одна линия — одно движение".
В цифре ещё проще тем, что если тебе не понравилась линия, её можно или удалить и попробовать снова, или деформировать и поставить, как надо.
но на всяких видео уроках художники тоже по 10 раз линию перерисовывают.