Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
У нее в среднем 5-7 уникальных кадров на страницу, у многих канвас-комиксов сходные объемы еженедельных апдейтов.
На последней у нее вообще 2
Открыл я рандомную главу https://www.webtoons.com/en/canvas/bail … sode_no=48 и, имха конечно, но тут реально есть ощущение законченной главы. Произошло событие и закончилось, а в Cuckoos Three будто просто страница вырвана. Не, я не спорю, что вебтуны популярней, но может тут все таки влияет и подача сюжета. А может ты и прав и если б она просто их друг за другом поставила, то это бы тоже читалось как законченная глава.
У меня по этой дискуссии сложилось впечатление, что если новичок хочет какую-то известность поиметь - нужно ориентироваться на формат вебтуна. Грустно, очень грустно, я их даже не читаю.
Для интернет комиксов вебтуны самый популярный формат, без разговоров. И на английском. Но в этом же нет ничего плохого анош, новичку по идее вообще вебтун должен проще даваться чем классика. Как раз за счет того, что не надо морочиться со страницами.
Отредактировано (2023-11-04 13:13:27)
Я кстати вообще не понимаю как выстреливают вебтуны. Ладно корейщина, там своя тема. Но вот тоже ЛО это ж стандартные властные кубики.
Или вот например, почти миллион подписчиков https://www.webtoons.com/en/drama/accep … le_no=1513
Кто то понимает, что влияет на популярность?
Я кстати вообще не понимаю как выстреливают вебтуны. Ладно корейщина, там своя тема. Но вот тоже ЛО это ж стандартные властные кубики.
Или вот например, почти миллион подписчиков https://www.webtoons.com/en/drama/accep … le_no=1513
Кто то понимает, что влияет на популярность?
Анончик, это ориджинал, там в принципе другие охваты, и лям для 4х летнего комикса это на самом деле не так много.
Сравнивать надо либо оридж с ориджем, либо канвас с канвасом.
У меня по этой дискуссии сложилось впечатление, что если новичок хочет какую-то известность поиметь - нужно ориентироваться на формат вебтуна. Грустно, очень грустно, я их даже не читаю.
Да, присоединяюсь к грусти. И останавливаюсь на классике. В жопу этот вебтун :sotona:
Но в этом же нет ничего плохого анош, новичку по идее вообще вебтун должен проще даваться чем классика. Как раз за счет того, что не надо морочиться со страницами.
Мне просто не нравится формат и необходимость много листать, как читатель я начинаю психовать от этого пролистывания и от того, что иногда целый экран - это просто пустое белое пространство. А потом один кадр, одна реплика, и снова листай. Возможно, конечно, дело в том, что я очень мало чего читал в этом жанре, а что читал, то не лучшего качества. Надо наполнить базу примерами.
А как автор я на стандартную страничку вроде а4 впихиваю 2-4 кадра. С телефона оно прекрасно читается без приближения, но это мной читается, а если массовому читателю нужно, чтобы на одном экране был один кадр... Буду думать, что делать, в общем. Я вообще собираюсь гнездо вить на тумбе и в телеге, которые больше под классическую страницу заточены (туда можно лить информацию про мир, а не только сам комикс. Не проверял ещё, правда, как к такому относятся площадки именно для комиксов, в смысле, должен ли весь комикс публиковаться только у них).
Но вот тоже ЛО это ж стандартные властные кубики.
Штампы на то и штампы, что очень популярны.
Или вот например, почти миллион подписчиков https://www.webtoons.com/en/drama/accep … le_no=1513
Я бы удивился, если это не читали. Популярная у подростков тема, популярные типажи, популярный стиль.
Вообще по моему подозрению популярно то, что отвечает запросам большинства (на площадке), а не новаторское и необычное.
Типа значительная часть молодых девушек не прочь почитать про властные кубики и красотку (красавчика), с которой у них любовь.
Прогрессивный подросток захочет читать про жизнь очень, очень необычного школьника с глубокими мыслями по поводу Прайда.
Обычный японский школьник захочет читать про то, как обычный японский школьник стал крутым воином и (если школьник достиг пубертата) завёл гарем из почитательниц.
Обычный американский пацан пятидесятых хотел читать про американских супергероев, уничтожающих нацистов.
Такое, в общем. В идеале читатель чувствует, что гг комикса это "буквально он", просто крутая версия.
Я вообще собираюсь гнездо вить на тумбе и в телеге, которые больше под классическую страницу заточены
Кмк на тумбе могут быть другие правила игры. Мне просто это не актуально, потому что я не умею общаться, не умею харизматично рассказывать о проекте, и поэтому для меня соцсети не работают вообще, так что остается продвигать комикс сам по себе на специализированных сайтах.
Если у тебя другая ситуация, и ты хорош в раскрутке тумбы, то вполне возможно, у тебя есть шансы и без подгонки под формат.
На тумбе надо быть любителем риска, чтобы что то постить, там очень жесткое комьюнити и никогда не знаешь что сочтут за нетерпимость.
А в ру интернете вроде только авторскиц комикс остался?
Отредактировано (2023-11-04 18:37:06)
А в ру интернете вроде только авторскиц комикс остался?
мангалиб со товарищи ещё
Но... всего 25к читателей с 20 года.
Тут правильно сказали, в таком очень неспешном формате одна страница в неделю — ни о чём, читатели просто забывают, что там было, и ощущение бывает вроде "ну, когда там уже хоть что-то произойдёт?"
Из этого вытекает ещё одно, но это имхо и вкусовщина — комикс скучный. Очень красиво нарисован, очень милые персонажи, но вот я на 55 странице, и я не знаю, зачем я продолжаю его читать, там ничего нет. Просто персонажи ходят из кадра в кадр, так ещё и информации тебе выдают хер да маленько. Он ещё потом в жесткое ч/б переходит, что рубит очарование комикса на корню, там вся фишка была в классно подобранной цветовой гамме. Кстати, с телефона он читается замечательно.
Полистал свои подписки, и там есть комиксы нарисованные, мягко говоря, так себе, вебтуны с прямоугольными кадрами, классические комиксы, которые надо ждать, но я их читаю, потому что интересно, чем всё закончится. Наверное, это и становится ключевым, если читатель захочет вернуться к комиксу на следующий день, например, и ещё, и ещё.
Личная боль от вебтунов: ждёшь апдейт, а авторы в начало вставляют кадры предыдущего выпуска. Зачем, если я совсем забыл,они мне не помогут, а если я захочу вспомнить, я вернусь и перечитаю! Читать это подряд невозможно бесит. Их ещё пока пролистаешь, поседеешь от старости.
Вот это кстати тоже распространенный момент, о котором новички не всегда задумываются. Если вы работаете на обычной работе и рисуете комикс в оставшееся время, 1-2 страницы нормального качества в неделю, это скорее всего максимум, который вы сможете выдавать регулярно без вреда для себя (говорю как человек, однажды улетевший в больничку после того как два месяца рисовал страницу в день помимо основной работы)
Но читателям такой график обычно кажется очень медленным, и вас регулярно будут воспринимать как комментатор выше: комикс скучный, обновляется медленно и тп.
Хз что с этим делать, наверное просто жить. Ну или сразу рисовать стрипы, где каждый выпуск = законченная сценка-шутейка, но в такой формат намного сложнее впихать сюжет.
Отредактировано (2023-11-05 12:43:48)
Из этого вытекает ещё одно, но это имхо и вкусовщина — комикс скучный
Плюсую к этому. Рисовка это конечно здорово, но я еще помню как выглядела башня бога в оригинале Сюжет все таки важнее навыка художника.
Зачем, если я совсем забыл
на вебтуне есть требования к количеству фреймов если хочешь попасть в ориджиналы, может таким вот образом набивают
Хз что с этим делать, наверное просто жить.
Многие просто вводят расписание и выкладываются 2 или 1 раз в месяц. Ка раз успевают накопиться страницы и из такого количества автор может создать ощущение законченой главы.
Многие просто вводят расписание и выкладываются 2 или 1 раз в месяц
Если ты тянешь страницу в неделю, раз в месяц это будет 4 страницы. Небольшой кусочек, за который создать "ощущение главы" получится только при очень клиповом повествовании.
И при этом ты убъешь себе стату такими редкими апдейтами, в первые месяцы выкладки апдейт/неделя это абсолютный минимум.
*все вышесказанное написано без учета доп факторов типа "у автора 500к активных подписчиков в твиттере и инстаграме"
Отредактировано (2023-11-05 13:34:37)
Если ты тянешь страницу в неделю, раз в месяц это будет 4 страницы.
Ну анон пишет про 1-2 страницы в неделю, так что тут скорее 6-8 страниц, что кмк вполне не плохо. В принципе 4 страницы классического комикса, если его разбить на вебтун, наверно будут ощущаться как довольно длинная глава
Но в целом да, комиксы пиздец как жрут время, по сравнению с теми же фанфиками. хз, как авторы справляются. тут разве что заранее в стол рисовать, но это же тоже никто не сдюжит.
Если вы работаете на обычной работе и рисуете комикс в оставшееся время, 1-2 страницы нормального качества в неделю, это скорее всего максимум, который вы сможете выдавать регулярно без вреда для себя
Главная беда эпических сюжетных вебкомиксов Или ты начинаешь рисовать быстро и простенько, или заморачиваешься раскадровкой и графикой, но по сути только для себя и верной аудитории.
Самого анона не пугало, что на задуманный сюжет придётся потратить порядка шести лет. Но в какой-то момент пришлось сделать выбор между комиксом и реалом, выбрал реал.
Вернулся недавно на Тумбу, обнаружил, что несколько авторов стоически тянут вебкомиксы, начатые лет так восемь. Но за то же время ещё столько же ушло в профессиональный комикс-иллюстрацию-геймдев, если не бросили совсем. Ещё одни соавторы написали, что главу закончат в комиксном формате, но окончание всей истории допишут текстом с иллюстрациями, иначе хрен найдёшь время. Видимо, дальше перейдут на иллюстрированные тексты.
В общем, неблагодарное это дело - рисовать красивые сюжетные комиксы для души
ты хорош в раскрутке тумбы
Я плох, просто у меня первичны мир и персонажи, а сам комикс для меня - это способ про мир и персонажей рассказать, потому что они такие замечательные, что нельзя, чтобы их любил только я. Так что мне нужно место, куда я буду лор грузить. И при этом не в рунете, потому что я слэшер.
На тумбе надо быть любителем риска, чтобы что то постить, там очень жесткое комьюнити и никогда не знаешь что сочтут за нетерпимость.
Оно в массе своей уже пережило пубертат и научилось банить неугодных. Сейчас жестят больше в твиттере.
Но у меня козырный набор: два темнокожих, азиатка, четыре женщины, много геев и один пидарас, который получит по щам. Правда, он главный герой. Я готов к риску.
В общем, неблагодарное это дело - рисовать красивые сюжетные комиксы
Мне вот, кстати, интересно: японцы-профессионалы рисуют много и при этом красиво (понятное дело, у них ассистенты и базы всяких вспомогательных штук). Корейцы-профессионалы рисуют много, и при этом такое чувство, что там один человек работает: максимально упрощённые люди, фоны из известной библиотеки и с персонажами сочетаются как хуй и балерина... почему? У них нет возможности брать ассистентов на вырисовывание красот или просто мне не попадались такие труЪ-профи?
Корейцы-профессионалы рисуют много, и при этом такое чувство, что там один человек работает: максимально упрощённые люди, фоны из известной библиотеки и с персонажами сочетаются как хуй и балерина... почему? У них нет возможности брать ассистентов на вырисовывание красот или просто мне не попадались такие труЪ-профи?
Просто корейские издатели еще более жадные, чем японские.
У японцев добиться успеха очень трудно, но если уж автор приносит деньги, у него будут и хорошие гонорары, и авторские отчисления, и команда ассистентов. У корейцев можно быть художником одного из самых популярных комиксов (соло левелтинг) и умереть от переработок в... 26 лет ему, кажется, было. Кстати, роялти тоже получает с комикса часто не художник, а издатель и автор оригинальной новеллы, художник там хуй пойми что на зарплатке, которого можно заменить, натаскав пару новичков копировать его стиль. Все это очень сильно влияет на мотивацию и отношение к работе.
Ну и еще играет роль тот фактор что в манге успех = продажи томов. Для этого надо, чтобы комикс зацепил читателя надолго, и даже зная события из журнала, читатель купил танкобон ради возможности перечитывать и рассматривать детали. Вебтуны обычно читают менее внимательно, телефон же.
Отредактировано (2023-11-05 15:14:06)
Корейцы-профессионалы рисуют много, и при этом такое чувство, что там один человек работает
а у них вроде реально 1 человек и работает.
Анон пишет:Корейцы-профессионалы рисуют много, и при этом такое чувство, что там один человек работает
а у них вроде реально 1 человек и работает.
По-разному бывает. Например в потоковом седзе про попаданок, судя по черновикам, которые иногда выкладывают, довольно часто в студии есть batya на раскадровках, который делает скетчи со смачной композой, и несколько девочек-исполнительниц, которые потом все это в меру своих сил лайнят и обмазывают поверх эффектами да кисточками.
26 лет ему, кажется, было
37, но все равно пздц конечно
Кто нибудь знает как в вебтунах делают скримеры? В манге иногда их встречаю и выглядит прикольно, но там это делается за счет переворачивания страницы
например
https://readmanga.live/obechannyi_never … /3#page=11
https://readmanga.live/istorii_o_privid … /1#page=31
но в вебтуне изза прокрутки такого эффекта мне кажется не достичь
Кто нибудь знает как в вебтунах делают скримеры? В манге иногда их встречаю и выглядит прикольно, но там это делается за счет переворачивания страницы
например
https://readmanga.live/obechannyi_never … /3#page=11
https://readmanga.live/istorii_o_privid … /1#page=31
но в вебтуне изза прокрутки такого эффекта мне кажется не достичь
Просто надо чтобы перед стремным кадром была пара нагнетающих обстановку и экран пустого пространства.
Вот тут скримеры в первом выпуске анимированные, но общий принцип понятен, дальще есть главы без анимаций, где еще нагляднее.
https://www.webtoons.com/en/horror/scro … isode_no=1
Отредактировано (2023-11-06 00:10:34)
Аноны, а что вы делаете со шрифтами и их лицензиями? Если принципиально не собираешься монетизировать комикс, но выкладываешься на площадках типа вебтуна, можно ли брать шрифты для некоммерческого использования?