Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
традиционно делается с помощью приближения к лицу гг, но здесь так сделать не получиться, потому что оставшееся место этого не позволяет
ограничение изза формы - куча кадров с кольцом нужны потому что надо уравновешивать большой левый кадр
Это твой комментарий? Если нет, тогда вопросы снимаются и задаются другому анону.
Было б оно про атмосферу, было бы больше деталей окружения.
А вот это уже точно твой. И я не знаю, как еще можно понять эти слова. Может, это не я читаю жопой, а ты не очень внятно доносишь свои мысли?
И я не знаю, как еще можно понять эти слова. Может, это не я читаю жопой, а ты не очень внятно доносишь свои мысли?
Думаю тут совокупность твоей невнимательности и желания видеть что то свое и моих формулировок, но как я уже написал - не вижу смысла пытаться разъяснять подробнее и продолжать срач, так как ты уже начал с агрессии и ей же и продолжишь. Ночью надо спать, анош.
уже начал с агрессии и ей же и продолжишь
где ты продолжаешь видеть агрессию, помимо как в первой зачеркнутой фразе
не вижу смысла пытаться разъяснять подробнее и продолжать срач,
Ну ок. Хотя мне теперь действительно интересно, что именно ты хотел донести в процитированных фразах. (Если они все твои, первое сообщение было отдельно, и это мог быть другой анон)
Ночью надо спать, анош.
Ну ок, спокойной ночи :sotona: А у меня пока день)
Страница про эмоциональное состояние девушки на мой взгляд. Было б оно про атмосферу, было бы больше деталей окружения.
Но там и так дохуя деталей для такой минималистичной графики. Причем не мусорных, как во всяких покупных 3д фонах, а строго информативных. Печатная машинка обозначает примерную эпоху, когда происходит действие. Кровать в кадре дает понять, что гг живет в мелкой комнатушке, которая служит сразу спальней и кабинетом. Автор одним нехитрым кадром обозначил и материальное положение гг, и время действия, и настроение.
А ты то предлагаешь это срезать, заменив шаблонным овердраматичным приемом "все эмоции рисуем отдельно крупным кадром, а лучше двумя", то утверждаешь, что тебе деталей не хватает для атмосферы.
Печатная машинка обозначает примерную эпоху, когда происходит действие.
Кровать в кадре дает понять, что гг живет в мелкой комнатушке, которая служит сразу спальней и кабинетом. Автор одним нехитрым кадром обозначил и материальное положение гг, и время действия, и настроение.
Комикс называется flung out of space. Время действия, род занятий и материальное положение героини автор сообщает задоооолго до этой страницы. И размеры "комнатушки" там тоже интересные.
Аноны, понятно что остапа понесло, но совсем уж в спгс уровня школьных сочинений давайте не ударяться.
Так обсуждают тут то, как работает страница классического комикса с тз композиции и подачи инфы, и почему далеко не все приемы классического комикса можно перенести в формат вебтуна без потери качества.
А я изначально вообще принес страницу как пример расположения кадров, которое красиво само по себе, даже если заменить их на пустые блоки, и которое в вебтуне не реализуешь.
Общий сюжет комикса тут мало на что влияет.
Извините, два)
Три, как минимум.
Так обсуждают тут то, как работает страница классического комикса с тз композиции и подачи инфы
Поэтому и не надо приписывать автору лишнего.
Для телефона это очень мелко,
лол, читатель обычной манги с телефона посмеялся. с современными экранами надо обладать очень хреноввм зрением, чтоб не различить читаемое. и внесенная страница с телефона тоже прекрасно видна. и в вебтунах встречаются сцены разных размеров.
думаю ответ куда проще, авторы вебтунов этим не заморачиваются потому что это никому не надо, на популярность и ценность конечного продукта не влияет и потому тратить время на это смысла нет.
читатель обычной манги с телефона посмеялся. с современными экранами надо обладать очень хреноввм зрением, чтоб не различить читаемое
Ну молодец, а мне, например, сложно, приходится постоянно масштабировать страничку. И да, зрение почти зрение почти идеальное, недавно проверялся
С телефона только вебтуны
лол, читатель обычной манги с телефона посмеялся
Ты нормально ее читаешь, потому что ты за ней пришел и морально готов ее увидеть.
А я говорю о посетителях живых сайтов для инди-комиксов, большинство которых пришли туда читать определенный формат, и этот формат, к сожалению, не манга.
ладно, давайте пойдем в позитивную сторону. мне очень нравится лор олимпус в плане графики. знаю и согласен что там скатился сюжет, но мне очень заходит стиль.
и вот там автор как раз без стеснения играет с кадром. они и маленькие и большие, она их накладыввет друг на друга делает лесенки, ставит параллельно, смещает и все такое.
может профессиональные комиксиств скажут что ее создатель вообще не шарит и композиция там отстой, но мне очень нравится и я реально ощущаю динамичность когда читаю.
мне очень нравится лор олимпус
ее создатель вообще не шарит и
Она как раз шарит, и ее постоянно приводят в пример во всяких туторах как иллюстрацию тезиса про 1 экран = 1 фрейм.
Вот например свежая глава из бесплатных на вебтуне
https://www.webtoons.com/en/romance/lor … ode_no=255
Там есть 1 (одно, one) место в раскадровке, где сеткой предполагается что на экране читателя будет два кадра. Любой другой кадр можно остановить так, чтобы кроме него ничего не было (возможно, на самых современных вытянутых моделях смартфона будет влезать кусок соседних кадров, но это не фича, а еще одно ограничение формата = мобильники становятся все длиннее, старые вебтуны уже не смотрятся на них так красиво).
Есть еще пара кадров высотой больше одного экрана, но и там все ключевые элементы расположены так, чтобы читатель смотрел на что-то одно.
Она как раз шарит, и ее постоянно приводят в пример во всяких туторах как иллюстрацию тезиса про 1 экран = 1 фрейм.
так речь шла про то что кадры нельзя делать маленькими, не? что их тогда не увидят. и у нее бывают места где несколько мелких кадров на экран
Там есть 1 (одно, one) место
а сколько надо? вот в этой главе не один например
https://m.webtoons.com/en/romance/lore- … isode_no=4
но если что последние главы рисует не она, на что часто жалуются, типа рисовка просела
Отредактировано (2023-11-04 11:52:18)
Анон пишет:Она как раз шарит, и ее постоянно приводят в пример во всяких туторах как иллюстрацию тезиса про 1 экран = 1 фрейм.
так речь шла про то что кадры нельзя делать маленькими, не? что их тогда не увидят.
Нет, речь шла про то, что нельзя брать годную страницу классического комикса и пихать ее в вебтун без изменений (как тут кто-то предложил), потому что на выходе получим много мелких кадров близко друг к другу, а сами кадры будут перегружены содержанием.
Тебе нравится лор олимпус - ну так открой его с телефона и поищи внимательно, сколько там обычно кадров на экран, какого они размера и формы, что автор рисует на мелких кадрах, а что на крупных, как их располагает.
Просто забавно, что ты пытаешься спорить, используя как пример комикс, который просто квинтессенция всех ограничений, о которых я говорю. Особенно свежие главы, где даже какого-нибудь чахлого "баллон сбоку от персонажа" нет, там буквально сплошное чередование текст-кадр по вертикали.
а сколько надо?
Кусков, которые выглядят как страница классического комикса, там все равно в принципе нет.
вот в этой главе не один например
https://m.webtoons.com/en/romance/lore- … isode_no=4
В этой главе, опубликованной больше пяти лет назад, когда автор только начинал проект, точно так же на экране композиции максимум из двух кадров. Полистав соседние главы, я нашел еще одно место, где их аж три.
но если что последние главы рисует не она, на что часто жалуются, типа рисовка просела
Кадрует наверное тоже не она, а злые барабашки
Я просто напомню свое первое сообщение на эту тему, с которым тут начали спорить:
В классическом комиксе ты можешь делать цельную композицию из 3-6 кадров на страницу, и делать с ними почти что угодно. В вебтуне надо всегда учитывать, что основная аудитория читает с тлф, и поэтому 3 кадра на экран уже мелковато. В идеале надо 1-2+баллоны с текстом желательно вне кадра.
И ЛО как раз соответствует этому на 100%, так что хз, что ты пытаешься мне доказать.
Кадрует наверное тоже не она, а злые барабашки
не она, там уже вроде и сценарий не на 100% ее. там же с какого то сезона вся работа по графике легла на ассистентов.
я просто напомню свое первое сообщение на эту тему, с которым тут начали спорить:
а, ну это да. меня зацепило про то что кольцо будет не видно.
Полистав соседние главы, я нашел еще одно место, где их аж три.
да, по два-три у нее и в поздних главах встречается, и здорово смотрится как по мне.
Пока просматривал свои подписки в поисках примеров, вспомнил вот этот комикс.
https://www.webtoons.com/en/canvas/cuck … _no=467501
Автор не кто-нибудь, а Кассандра Джин, которая вообще-то оч популярный художник с публикациями и всем прочим, скилл соответствующий, BL тематика на Вебтуне очень популярна. Но... всего 25к читателей с 20 года.
Это к вопросу о том, много ли у вас шансов с классическим комиксом на актуальных платформах, и почему многие переходят на вт-формат, даже если сами предпочли бы классику.
В классическом комиксе ты можешь делать цельную композицию из 3-6 кадров на страницу, и делать с ними почти что угодно. В вебтуне надо всегда учитывать, что основная аудитория читает с тлф, и поэтому 3 кадра на экран уже мелковато. В идеале надо 1-2+баллоны с текстом желательно вне кадра.
Вообще тот же ЛО, когда он стал популярен, стали продавать и печатными тиражами. И многие авторы продают печатные версии своих работ. Так что в теории, если достаточно раскрутить вебтун, можно переработать его в классический комикс для печати, с кучей всего на одной странице.
Автор не кто-нибудь, а Кассандра Джин, которая вообще-то оч популярный художник с публикациями и всем прочим, скилл соответствующий, BL тематика на Вебтуне очень популярна. Но... всего 25к читателей с 20 года.
Но она же по одной единственной странице в неделю выкладывает, такое в принципе не удобно читать. Обычно все таки идешь читать полноценную главу, а у нее по сути всего несколько глав за три года.
Вообще тот же ЛО, когда он стал популярен, стали продавать и печатными тиражами. И многие авторы продают печатные версии своих работ.
Я такие даже покупаю иногда ради поддержки. Но как бы сказать, чтоб никого не обидеть... в этих адаптациях под бумагу обычно и плюсы вебтун-формата утеряны, и как классические комиксы они очень мид.
Я такие даже покупаю иногда ради поддержки. Но как бы сказать, чтоб никого не обидеть... в этих адаптациях под бумагу обычно и плюсы вебтун-формата утеряны, и как классические комиксы они очень мид.
Да они по моему просто впихивают кадры из вебтуна на страницы как попало, сколько влезет :D Но я к тому что если авторхочется, то для печатного формата может переработать как раз композицию.
Но она же по одной единственной странице в неделю выкладывает, такое в принципе не удобно читать. Обычно все таки идешь читать полноценную главу, а у нее по сути всего несколько глав за три года.
У нее в среднем 5-7 уникальных кадров на страницу, у многих канвас-комиксов сходные объемы еженедельных апдейтов.
Ну вот например:
https://www.webtoons.com/en/canvas/bail … _no=781556
9 кадров, большая часть из них кадры-клоны, где перерисовано только выражение лица и по-разному обрезано. Уникальных кадров... 3. Еженедельный апдейт.
567к подписоты с 22 года.
Отредактировано (2023-11-04 12:55:55)
У меня по этой дискуссии сложилось впечатление, что если новичок хочет какую-то известность поиметь - нужно ориентироваться на формат вебтуна. Грустно, очень грустно, я их даже не читаю.