Вы не вошли.
Тема посвящена обсуждению рисования комиксов, манги, вебок, стрипов, графических романов и прочих картинок с текстом. Делимся личным опытом, спрашиваем и даём советы, рассказываем о радостях и печалях на пути рисования комиксов, обсуждаем планы, устраиваем комиксорисовальческие челленджи, флешмобы, марафоны и прочее.
Тема мирная, просим воздерживаться от грубости.
В этой теме проводятся следующие активности:
1. Челленджи и флешмобы.
Темы объявляются любым инициативным аноном, дедлайн не меньше трёх месяцев. Требований к размеру, стилю, формату нет.
Текущий челлендж - Как анон за молоком сходил, дедлайн - 14.02.24.
2. Субботнее обсуждение.
Делимся новостями о том, что мы успели сделать на комиксном поприще за неделю.
Кроме того, в субботу любой анон может объявить тему (СФВ, не включающую в себя ничего потенциально триггерного), на которую все желающие могут рисовать к следующей субботе. Формат, стиль, размер нарисованного любые, от скетча до мини-комикса. Количество тем не оговаривается.
Участие во всех активностях добровольное, можно подключаться и отключаться в любой момент. Делиться новостями не в субботу тоже можно, день выбран исключительно как чёткий дедлайн.
Солнце, конечно, да, всегда движется с востока на запад, и звёзды видны.
Там в зодиаке прикол не только в том, как движется солнце в течении дня, а как оно движется в течении года. Но это уже мелочи. Ты вполне можешь сказать: "да, астрономические условия те же, у нас Земля-100500", и выбросить этот пункт из головы.
Или это к тому, что я слишком загоняюсь по мелочам?
Да, это к тому, что ты загоняешься по мелочам.
Ты представляешь себе быт. Ты прописал биографии и сценарий. Выдохни и ебошь, впереди самая большая часть работы. Если что-то вылезет — то вылезет, чо уж. Я лично понял, что везде соломки не подстелишь.
Посмотрел у других художников, мне это кажется хорошим поводом напомнить читателям о персонажах (особенно не о главных). Хотя будет выглядеть, наверное, смешно, типа как если бы Толкин предложил отмечать др Маэдроса и Фингона по нашему календарю.
Просто берешь и пишешь: для удобства читателя, даты и гороскоп адаптированы под наш мир.
А то так можно дойти до того, что говорят они там тоже на своем языке, но ты публикуешь на английском/русском/еще каком-нибудь
Я вообще не понимал, откуда дюжина взялась.
Дюжина помимо прочего удобнее в бытовом применении. Она делится без остатка на 2, 3 и 4, то есть ее удобнее использовать когда надо например делить продукты, или работников на мелкие команды для каких-то задач, и тп.
Десятеричная система удобнее только тем, что там проще считать порядки, просто добавляя нули, но это менее актуально, пока в мире нет развитых технологий, промышленности и тп
Я бы сказал, что если в мире аналог эпох до промышленной революции, то дюжина может оказаться героям удобнее, чем десятки.
Отредактировано (2023-10-29 13:26:54)
Аноны, а как вы делите комикс на главы? При создании сценария? Есть ли какие-то общие принципы, когда лучше разделить?
Раз ты спрашиваешь, значит, у тебя нет задачи рисовать выпуски под чётко определённое количество. Тогда спокойно дели по клиффхангеру (дракон навис над героем и выбил у него меч - что же будет в следующей главе?) или завершённости эпизода (герои победили дракона и возвращаются в город за наградой, но чей-то грозный силуэт у драконьей пещеры намекает, что это только начало).
Есть некоторая тенденция, особенно в американских комиксах, чтобы глава открывалась большим кадром (задаём обстановку) и заканчивалась тоже большим (подытаживаем или вешаем клиффхангер). Но это понаблюдай у тех, кто тебе нравится, где они заканчивают главу и как.
Аноны, а как вы делите комикс на главы?
Анон тупо взял условный Марвел из тех, что ему нравится, и делает как у них. Одна глава - 20-22 страницы + 2-4 страницы с экстра и доп. иллюстрациями. Один том - 120 страниц (5 глав + экстры, альтернативные обложки и инфа об авторе)
В англоинтернете только что такую штуку запустили, библиотека комиксных приёмов: https://comicsdevices.com/
Как же много годных приемов для классичечких комиксов, и какой же вебтун-формат по сравнению с ними безыдейное говнище
Простите, доделываю выпуск, тоскую сильно.
вебтун-формат по сравнению с ними безыдейное говнище
Анон, формат не может быть безыдейным, формат — это набор выразительных средств и ограничений. Вы просто не умеете его правильно готовить. Что мешает, например, использовать приёмы классических комиксов в вебтун-формате?
Отредактировано (2023-11-02 07:39:33)
Ооо анон пытается из себя выжимать комиксы со времен старой Комиссии Хихуса, до сих пор не научился придумывать адекватные сценарии((( Подпишусь
Найти единомышленника, который будет рисовать, а ты накуривай сценарий, тоже вариант. Вместе накурите.
А вот я бы так работал, если бы был кто могущий придумать стрипы которые я бы хотел (ну там о смешных ситуациях в быту и тд). Правда. Я быстро рисую, и много рисую когда есть смысл. А о чем рисовать их хз. Сценарии кинороликов я умею писать, и снимал пока учился на режиссерском, а вот для комиксов тупняк всегда и хз что делать.
Что мешает, например, использовать приёмы классических комиксов в вебтун-формате?
Ограничения формата же.
Обсудим, если тебе не совсем лень?
Можно, но я бы хотел сначала узнать, есть ли у тебя практический опыт (регулярная выкладка от года и больше с какой-никакой отдачей), потому что это очень сильно влияет на восприятие.
А то когда я только экспериментировал, тоже примерно как ты рассуждал, что "в принципе ничего не мешает постараться и впихнуть красивенько, и вообще у формата много крутых фишек", но реальность больно ударила по жопе.
Крутые фишки у формата и правда есть, но их в несколько раз меньше, чем не менее крутых, от которых пришлось отказаться.
есть ли у тебя практический опыт (регулярная выкладка от года и больше с какой-никакой отдачей)
Есть, пять лет, страница в неделю. Какая-никакая отдача тоже. Комикс был в классическом формате. Деанониться не хочу, поэтому так скупо.
Анон пишет:есть ли у тебя практический опыт (регулярная выкладка от года и больше с какой-никакой отдачей)
Есть, пять лет, страница в неделю. Какая-никакая отдача тоже. Комикс был в классическом формате. Деанониться не хочу, поэтому так скупо.
Не, я именно про вебтун. Я тоже долго в манга-стиле рисовал, пока не перешел на него.
Ну и в общем изнутри оно ощущается не так прекрасно и творчески, как ты написал.
Конкретно по твоим аргументам под катом
Не, я именно про вебтун.
Ну, я сейчас делаю вебтун и пытаюсь изъебнуться, но не выкладываю, а ты про выкладку спросил.
Отредактировано (2023-11-02 14:35:06)
Ну, я сейчас делаю вебтун и пытаюсь изъебнуться, но не выкладываю, а ты про выкладку спросил.
Тогда возможно ты просто еще не столкнулся с тем, какие предпочтения аудитории, чтобы она воспринимала комикс читаемым. Я тоже на первых порах пытался в изыски, но... потоковая корейская раскадровка просто лучше работает, не просто так они ее делают даже в дорогих проектах.
Отредактировано (2023-11-02 15:36:23)
Тогда возможно ты просто еще не столкнулся с тем, какие предпочтения аудитории, чтобы она воспринимала комикс читаемым.
Хз, для меня "читаемость" — это когда понятно, кто на ком стоял, что за чем идёт, и текст видно.
Отредактировано (2023-11-02 16:18:23)
Ну, окей, анон. Тут, видимо, реально дело вкуса и восприятия.
А почему, кстати, ты не рисуешь классику, а продолжаешь тягать вебтун? Из-за формата, собсна, сайта вебтун?
А почему, кстати, ты не рисуешь классику, а продолжаешь тягать вебтун?
Потому что классику на порядок сложнее продвигать в современном инете (если ты не житель какой-нибудь англоговорящей страны, имеющий возможность продвигать себя на конвентах, тогда можно продавать печатнве копии)
Ну и в целом мне норм рисовать вебтуны, просто посмотрел на внесенный сайт и вспомнил, сколько всего вкусного в них не додают.
Из-за формата, собсна, сайта вебтун?
Из-за формата всех сайтов, где сейчас можно найти заинтересованную в инди-комиксах аудиторию.
Классика в этом смысле мертва, если см выше ты не в США/Канаде/Англии
10к — под камнем. Я публиковался на русском, тут, если не в паблике, 10к — это ебать заоблачный вариант. Да и в паблике это дохера.
В рунете не сижу, так что хз что там норма в пабликах. На вт 30+ к в первый год выкладки это минимум для живого проекта.
ой, клевый тред, хочу посоветовать одну книгу Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers / Оформленные чернила: рис. и комп. для визуал. рассказчиков
лежит на рутрекере и в контакте на русском, как и парочка других книг автора. полностью посвящена композиции, тому как ставить кадр и переходить от кадра к кадру, как одна и та же композиция может выполнять разные задачи
Как же много годных приемов для классичечких комиксов, и какой же вебтун-формат по сравнению с ними безыдейное говнище
нефига, помимо того что классические приемы обычных комиксов точно так же применяются в вебтуне, у вебтуна куча своих визуальных приемов, то что он беспрерывен позволяет создавать много интересных эффектов. просто он не так давно появился и теоретическая база еще копится.
если кто читал хоррор вебтун everything is fine, то там довольно прикольный сериальный эффект например в начале этой главы, где крутя ты как бы прокручиваешь титры фильма, можно посмотреть даже не зная инглиша, хотя конечно надо учитывать что эмоциональный эффект будет ощутим при условии что читали прошлые главы, потому что это завершение сезона.
https://www.webtoons.com/en/horror/ever … sode_no=29
вообще для меня главный плюс комиксов в том что ты по сути режиссер, у которого есть абсолютный контроль над всем, не нужны толпы людей чтоб воплотить идею. правда время это жрет ужасно.
если кто читал хоррор вебтун everything is fine, то там довольно прикольный сериальный эффект например в начале этой главы, где крутя ты как бы прокручиваешь титры фильма, можно посмотреть даже не зная инглиша, хотя конечно надо учитывать что эмоциональный эффект будет ощутим при условии что читали прошлые главы, потому что это завершение сезона.
Но анон, это же именно то, о чем я говорил. Интересный, но одноразовый прием с дорогой и титрами (очень врядли ты будешь пересматривать их ради удовольствия), а дальше всю главу чередование баллон-фрейм, причем 95% фреймов примерно одного размера и формы.
Возможно, в этом комиксе охуенный сюжет, но если брать именно композицию, то ни в одном моменте за главу на экране не будет чего-то визуально интересного.
Просто посмотри приемы на сайте, который недавно внесли, и мб поймешь что я имею в виду.
Просто посмотри приемы на сайте, который недавно внесли, и мб поймешь что я имею в виду.
Так я и посмотрел, они все используются и встречаются в вебтунах, и ритм, и размер кадра и наложение кадров и их частота и выход за рамки кадра и прочее. Да, контроль движения взгляда в вебтуне работает иначе чем в классических комиксах, но не хуже, просто принцип другой.
Интересный, но одноразовый прием с дорогой и титрами (очень врядли ты будешь пересматривать их ради удовольствия), а дальше всю главу чередование баллон-фрейм, причем 95% фреймов примерно одного размера и формы.
ну так технически ничего не мешает фреймы делать иными, то что автор тут не применяет эти приемы, говорит лишь о том что конкретно этот автор не считает нужным тут применять эти приемы.
А вообще можете поделиться вебтунами/комиксами или даже просто отдельнами страничками с интересными художественными приемами, раскадровкой, всем таким?
От себя могу посоветовать заценить комикс Июнь https://mangalib.me/june?section=info
Сюжет в духе "происходит психодел, но постепенно все становится на свои места и все символы получают смысл. Рисовка простенькая и схематичная, но очень хорошо гармонирует со смысловой нагрузкой на мой взгляд.
Отредактировано (2023-11-02 18:44:10)