Вы не вошли.
организуй сообщество вокруг себя
Это.
Если хочешь движ - организуй его сам, а не присоединяйся к уже существующему. Увы, отжирает много сил и времени, но реально работает. Я так с нуля продажу крафта в новом для себя городе с нуля раскрутил.
Найди способ стать своему читателю полезным.
да насрать читателю на пользу, он хочет читать про свое отп, идет и читает. если в фандомном треде кто-то кинет обзор на слэшное порно с моим нотп, я не поведусь на "рекламу", потому что это мой нотп
дранон
Отредактировано (2023-10-05 15:03:15)
Если хочешь движ - организуй его сам, а не присоединяйся к уже существующему
заход на второй круг получается. и где этот движ создавать? в вк слэш нельзя, в телеге хреново с поиском, дискорд не все освоили, ао3 под впн, твиттер стал всратым. и разве не логичнее шевелиться там, где уже есть читатели и движуха?
Ну так мы стыдливо обходим молчанием первое и последнее главное условие - "пиши хорошо, будь талантлив".
Окей. Я не поленился сходить на Фанфикус и выяснил, что топ-3 по лайкам там: попадасы, ещё попадасы, но по Трансформерам, плохо написанный рейтинговый слэш по самому популярному пейрингу Геншина. Во-первых, это на мой взгляд немного не то, что подразумевается под "пиши хорошо, будь талантлив", во-вторых, у самого популярного произведения на этой площадке аж... 185 лайков. А всего попис с количеством лайков более ста — аж ШЕСТЬ, три из которых рейтинговый слэш по одному и тому же пейрингу из Геншина, два — попадасы и оставшийся — рейтинговый слэш по БТС. Про остальные и говорить нет смысла, потому что если даже такие хайптрейны набирают буквально на порядок-два меньше лайков, чем на том же фикбуке, то с чем-то более нишевым пляски в комментах, бабло на раскрутку и ублажение читателей себя точно не окупят в этом случае.
я не поведусь на "рекламу", потому что это мой нотп
Бинго! Ты уже повёлся на гипотетического автора канала, потому что регулярно читаешь его обзоры отп и нотп, и они тебе полезны. А заодно волей-неволей ты приобщаешься к его собственному творчеству, вплоть до пересмотра своих отп. Или не приобщаешься, ты принципиальный, зато другие подписчики приобщаются вовсю.
и где этот движ создавать?
Прямо в фикбуке есть блоги.
Найди способ стать своему читателю полезным.
Нууу, я всё-таки хочу, чтобы читатель читал мою приключенческую порномонстромаксю на тыщу страниц, а не считал, что тексты отвлекают от коротких обзоров кроссовок
Окей. Я не поленился сходить на Фанфикус
со вздохом Я открыл ВК этого самого Фанфикуса и увидел дату первого обсуждения - 2019 год. Это уже давно не новая площадка, она протухла.
Сколько из них будут читать не только Громыко?
Поставим вопрос иначе: сколько из них читает только Громыко и никого больше?
Или хотя бы не только в стиле Громыко?
Ты можешь это сам посмотреть у них в "добавленном в библиотеку", что они читают.
Я, если что, не пытаюсь тебя убедить публиковаться на АТ, если не хочешь - то без проблем.
Но если человек ищет себе аудиторию, то "да там одни 40+ читатели аниме-попадасов" - это заблуждение. Там хватает самых разных читателей, и некоторые из них даже умеют в поиск и фильтрацию по жанровым тегам.
Ещё у АТ есть движок, в котором написано дофига всего, что сам автор организовывать задолбается - монетизация, блоги, конкурсы, теги, читательские подборки, рецензии.
заход на второй круг получается. и где этот движ создавать?
В комплексе? Выбрать соцсети, где ты сам по себе активен. Через ссылки в профиле и шапке зазывать народ в соцсети, в соцсетях пиарить тексты. Когда в той же телеге приличное количество подписчиков набирается, уже становишься привлекательным для бартерной рекламы, например.
Кстати, а что по косвенным методам? Из разряда:
- заказать у популярного артера комишку с расчётом, что артер запостит со ссылками, к чему иллюстрация
- вписываться во всякие конкурсы текстов или движуху типа рассказов по ключам
Есть какой-то заметный эффект? Ну, понятно, что влезать в такое исключительно в расчёте на рекламу не стоит, но получается ли совместить приятное с полезным?
Нууу, я всё-таки хочу, чтобы читатель читал мою приключенческую порномонстромаксю на тыщу страниц, а не считал, что тексты отвлекают от коротких обзоров кроссовок
Мы же говорим про раскрутку через блоги и соцсети? Как и во всех областях, там нет волшебного рецепта только чеканная монета и котики. Или вкладывай деньги. Или вкладывай другой свой ресурс. Думай не о том, чего хочешь ты, а о том, чего хочет твой читатель.
Отредактировано (2023-10-05 15:01:38)
со вздохом Я открыл ВК этого самого Фанфикуса и увидел дату первого обсуждения - 2019 год. Это уже давно не новая площадка, она протухла.
Она была тухлой ещё в момент открытия, о чём и речь. И Фикфан с огромной вероятностью будет таким же.
Или вкладывай деньги.
Я готов вкладывать деньги. Я не знаю, куда именно мне надо их вкладывать, если не считать карман Костика.
Анон видит, что ютуберы обозревают и обсирают выходящее, вот к ним можно как- то попасть в обзор
- вписываться во всякие конкурсы текстов или движуху типа рассказов по ключам
знаю авторов, которые вписывались в фандомную битву, чтобы привлечь аудиторию к своим дженовым фикам. безрезультатно. возможно, с ориджами иначе
К классике и матчасти вопросов нет. К "саморазвитию" в виде вебинаров и инфоцыганских книжек "Как написать бестселлер за семь дней", которые постоянно подразумеваются как обязательный способ развития как писателя — есть.
Саморазвитие в таком формате ты придумал сам и сам возмутился. Автору надо сука много читать. Да, классику, да, матчасть, да, Проппа-Кэмпбелла-Макки и иже с ними. Инфобиз ты приписал с какого-то перепуга к умным книжкам сам.
знаю авторов, которые вписывались в фандомную битву, чтобы привлечь аудиторию к своим дженовым фикам. безрезультатно. возможно, с ориджами иначе
Знаю авторов, которые нормально привлекли внимание к своим дженовым фикам и к себе, поучаствовав в фэндомной битве. Возможно, в новых фэндомах иначе.
Она была тухлой ещё в момент открытия, о чём и речь. И Фикфан с огромной вероятностью будет таким же.
Фикфан вообще непонятная херня, потому что площадка для выкладки на английском, где непонятно откуда должны взяться читающие на английском, но не русском. Открывать такое при живом АО3 и прочих англоплощадках - всё равно что делать очередной Фанфикус при сколько-то живом Фикбуке.
Фанфикус хотя бы имеет шансы подняться, если Фикбук окончательно струсит и грохнет всё нескрепное. Когда была волна исхода из-за анти-ЛГБТ закона и странных обновлений в правилах, были те, кто шёл на Фанфикус, а не АО3.
Но прямо сейчас Фанфикус - максимум, запасной аэродром, а не площадка для серьёзной раскрутки
Возможно, в новых фэндомах иначе.
у нас старый фандом, причем довольно большой. но так вышло, что фики этих авторов даже команду не заинтересовали. причем не в плане качества. нормальные фики, просто неинтересные в тот момент той аудитории.
Знаю авторов, которые нормально привлекли внимание к своим дженовым фикам и к себе, поучаствовав в фэндомной битве.
В каком году это было?
Ну так мы стыдливо обходим молчанием первое и последнее главное условие - "пиши хорошо, будь талантлив".
Потому что Громыко, например, пишет хорошо. Что в блоге, что в книгах. Да, здесь что-то забывают об этом упомянуть, что она прокачалась у всех на глазах как автор, и к концу Ведьмы полностью сформировалась как та Громыко, которую все знают и любят.
Это самый трудоемкий способ выделиться из толпы - писать лучше среднего. И сейчас он не гарантирует, что тебя прям заметят, слишком много зависит от сайта, удачи, общей обстановки, включая политическую, моды и ТП.
Но блин, аноны, зачем писать, если не хотеть делать это хорошо? Лучше среднего, хотя бы? Не как Роулинг, допустим, но хотя бы как Громыко?
В каком году это было?
С 20 по нынешний.
И Фикфан с огромной вероятностью будет таким же.
Я бы сказал - со 100%-ной вероятностью будет. Что не мешает - опять-таки при должном умении - использовать эту площадку как трамплин, выжать из неё всё возможное и вовремя перепрыгнуть на следующую льдину, прихватив с собой набранную аудиторию и единочаятелей.
Аноны. Я что пытаюсь донести (сам уже понял теорему, а вы всё ещё не понимаете!) Вы смотрите на рецепт, который я написал, и пытаетесь его приложить к каким-то примерам из жизни. А это не чёткий рецепт в граммах и градусах, это только направление "туда хады" и примернейший пример. Смм предполагает гибкость, инициативу, интуицию, понимание человеческой психологии, умение общаться и ещё длинный список надпрофессиональных навыков. Но писателям, у которых всё это наличествует, блог, скорее всего, и не нужен, они в реале без мыла в издательство влезут, все нужные знакомства заведут и во все тусовки попадут. Или они уже давным-давно ведут блог, органично и даже без особых усилий. Та же Громыко.
А если анон* - писатель-сыч (да будет дурно тому, кто плохо об этом подумает), которому трудно продвигать тексты, и как сыч он надеется, что блог - это такой чудо-инструмент для сычей, с его помощью можно раскрутиться, не вникая, не вкладываясь и не вкалывая... Ну упс. Неть.
Что касается э, специфических фанфиков, тут надо начать с анализа существующих (если они существуют) крупных каналов, наблюдать за аудиторией и политикой, делать обобщения и уже после этого простраивать стратегию.
Отредактировано (2023-10-05 15:26:26)
у нас старый фандом, причем довольно большой. но так вышло, что фики этих авторов даже команду не заинтересовали. причем не в плане качества. нормальные фики, просто неинтересные в тот момент той аудитории
У нас тоже старый и даже не очень большой сейчас. Но джен читают.
"Норм фики" сейчас может означать кстати слабую и неинтересную вещь, просто написанную сносным языком и без кринжа и явных ошибок.
Отредактировано (2023-10-05 15:21:03)