Вы не вошли.
Я тоже офигел. Помимо чтения гор матчасти надо ещё осваивать нечитаную классику, хотя бы выборочно пробегать современную литературу и бестселлеры в своём жанре, чтобы не закисать в собственном соку.
К классике и матчасти вопросов нет. К "саморазвитию" в виде вебинаров и инфоцыганских книжек "Как написать бестселлер за семь дней", которые постоянно подразумеваются как обязательный способ развития как писателя — есть.
Так тут вроде обсуждается не становление, а раскрутка.
Да, про становление у нас целый тред анонимных пейсателей есть
А здесь решаем задачу: я написал/пишу текст, как мне убедить N читателей потратить время именно на него. И обмениваемся опытом, чтобы каждый подобрал себе по возможностям, а не страдал от выматывающих методов только потому, что все так делают.
Повторю вопрос: кто-нибудь может что-то посоветовать по поводу раскрутки фанфиков?
У меня был паблик вк и сейчас я хочу завести канал в телеге, но я совершенно не понимаю, как это делать, чтобы не вещать годами на пятнадцать фолловеров.
По моему опыту бытования в телеге - раскрутить тг-канал тяжелее, чем саму попису. У меня канала нет и не будет, есть опыт ведения чужого и наблюдения за знакомыми авторами, в том числе за их кухней. Правда, цен на тамошнюю рекламу не знаю. Если она в разы меньше, чем в ВК, например, тогда есть смысл. Хотя... судя по тому, какую рекламу мне ТГ подсовывает, там таргетирование очень грубое, всё мимо.
Чем тебе плох ВК-паблик? ТГ модный, более анонимный и острополитический, это не значит, что всем надо перебегать туда.
Чем тебе плох ВК-паблик? ТГ модный, более анонимный и острополитический, это не значит, что всем надо перебегать туда.
Вк менее безопасен. И, по ощущениям, там становится всё меньше людей из моей ЦА, зато всё больше душных бумеров-стукачей.
Правда, цен на тамошнюю рекламу не знаю. Если она в разы меньше, чем в ВК, например, тогда есть смысл
С вк вообще происходит полная хуйня после внедрения закона о рекламе, не представляю, как там теперь её пускать.
раскрутить тг-канал тяжелее, чем саму попису
Окей, а как раскручивать попису? Мне раньше помогало бегать по отзывообменникам вк, но сейчас это дохлый номер. Про ФБ молчу, в плане раскрутки это давно работа себе в убыток. А других методов раскрутки я не знаю, если не считать банального "Горячее + обложка".
меня напрягает необходимость регистрировать аккаунт для фикла через номер телефона, который теперь в обязательном порядке привязан к паспортным данным
А вк у тебя к чему привязан? Телега хотя бы не так охотно сдаёт пользователей.
Но вообще меня тоже подбешивает, что везде нужно телефон указывать, я считаю, что они там все охуели (и пиздец как жалею, что по дурости проебал пару симок, которые мог бы использовать для реги).
И мне кажется, сам факт издания книги - это отличный самопиар, с помощью которого к тебе придут люди.
На полках магазинов стоит куча книг кучи авторов. О скольких из них ты слышал? Факт издания книги, на мой взгляд, минимально влияет на раскрутку и наращивание известности, этим нужно заморачиваться отдельно.
А вк у тебя к чему привязан?
К старому номеру, который не регистрировался на паспорт. Но телегу я на него зарегистрировать уже не могу.
Правда, цен на тамошнюю рекламу не знаю. Если она в разы меньше, чем в ВК, например, тогда есть смысл. Хотя... судя по тому, какую рекламу мне ТГ подсовывает, там таргетирование очень грубое, всё мимо.
Я, скорее, думал о рекламе в тематических каналах, которые прямо вешают расценки за пост. Если что-то такое попробую, отпишусь здесь, конечно.
В общую сеть и правда маловато смысла лезть, я только пару раз видел рекламу, которая бы и примыкала к тематике канала, и была мне интересна. В основном в баннерах сплошь NFT и стройки вылезают.
факт издания книги - это отличный самопиар
Опыт моего родственника говорит, что нет. Получаешь ты книгу, издательство максимум черкнёт про тебя пару строк у себя в соцсетях, ну магазины на полочку втиснут (между множеством других таких же книг) - и всё (а может и того меньше, условия бывают разными). Это довольно мало влияет на известность, а рекламой новичков полноценно издательства обычно не занимаются, насколько мне известно.
Так что это скорее приятная строчка в биографии. Может, конечно, кого-то из читателей подтолкнёт почитать, потому что издатые авторы в среднем всё-таки немного покачественнее неиздатых пишут (это если вообще всех собрать и средний замер по больнице провести), у них редактор есть. Но это не очень про пиар, пиар - это всё-таки больше про то, чтобы этот потенциальный читатель про тебя услышал.
Получаешь ты книгу, издательство максимум черкнёт про тебя пару строк у себя в соцсетях, ну магазины на полочку втиснут (между множеством других таких же книг) - и всё (а может и того меньше, условия бывают разными). Это довольно мало влияет на известность
Не соглашусь. Это касается молодежного сегмента, но есть примеры, когда издательства берутся нормально продвигать новых авторов, то популярность и известность приходит. Зависит опять же от издательства и насколько трендовая нетленка.
Я подписана на нескольких авторов, у кого до издания были 20 подписантов, а после анонса их число начало расти, и сейчас уже за 2к в тгк, и доптиражи на подходе
есть примеры, когда издательства берутся нормально продвигать новых авторов, то популярность и известность приходит.
Уточню: именно издательство продвигает, не автор подсуетился после анонса, и у автора это первая печатная книга? Когда вторая-третья, то там уже могли разглядеть потенциал по продажам предыдущей.
И ты подразумеваешь что-то побольше, чем дали анонс - анонс унесли к себе тематические каналы, а дальше пусть само плывёт?
другой анон
У Владимирского было похожий пост "вас напечатали в издательстве - это уже базовое продвижение". Но мне он показался несколько оторванным от времени. Ну, понятно, что издательство > самиздата при прочих равных. Но сейчас в таких количествах печатают, что просто попасть на полку в серии уже недостаточно.
Я подписана на нескольких авторов, у кого до издания были 20 подписантов, а после анонса их число начало расти, и сейчас уже за 2к в тгк, и доптиражи на подходе
А в каких издательствах они публиковались?
именно издательство продвигает, не автор подсуетился после анонса, и у автора это первая печатная книга?
Да. Издательство подсуетилось с рекламой на сайтах (таргет) и среди блогеров
В телеграмме вообще можно периодом постить своих котов) а ВК только творчество
Ольга Громыко сейчас смотрит на тебя удивлённо, анон.
Кстати, беспроигрышный вариант! Совместить творчество с котиками. Обсуждаешь со своим котом персонажей, он с тобой спорит, то хаалит тебя, то критикует, то подкрался к компьютеру и сам что-то наколотил, пока ты спал, и тыды.
Я серьёзно, между прочим. Я, например, подписан на десяток парфюмерных тележных блогов. И все они примерно одинаковые по уровню. А один - с тремя котиками! Фото котиков и флаконов то поочерёдно, то вместе, котики обсуждают ароматы, дополняя друг друга. А в следующем посте ничего не обсуждают, а просто валяются грудой мимимимеха на подоконнике. И этот блог выделяется, и из всех я первым выбираю для чтения его, а до остальных часто и руки не доходят.
Всё становится лучше с котом. Если нет никого, даже черепахи, заведи можно совместить с какой-то другой темой, например хобби, это тоже приблизит автора к читателю.
Ольга Громыко сейчас смотрит на тебя удивлённо, анон.
Во кстати да, хороший пример. Но Громыко всякий дыбр про котиков-песиков-цыплят и прочую живность еще и пишет с юмором; одни фоточки без классного текста, ИМХО, так бы не взлетели.
Ольга Громыко сейчас смотрит на тебя удивлённо, анон.
Громыко вообще-то до текущего уровня раскручивалась задолго до ВК. У неё паблик скорее для удержания текущей аудитории, новые читатели если и есть, то в довольно малом количестве относительно массы олдов.
Громыко вообще-то до текущего уровня раскручивалась задолго до ВК.
в ЖЖ у нее точно так же были дыбр со зверьем вперемешку с творчеством
в ЖЖ у нее точно так же были дыбр со зверьем вперемешку с творчеством
В 2003 это было типично, сейчас она уже выглядит динозавром. И паблик у неё для таких же динозавров, которые сидели на её страницах с 2003.
МИФ, Кислород (импринт Росмэн)
Хм, интересно, сколько тут от пиара авторов, а сколько - от пиара направления/импринта.
Но если продолжат и дальше помогать новым авторам встать на ноги, то молодцы.
Я, скорее, думал о рекламе в тематических каналах, которые прямо вешают расценки за пост. Если что-то такое попробую, отпишусь здесь, конечно.
Опять-таки асибяка: из всего, на что я подписан в ТГ, реклама бывает только в каналах по теме ТК. И там неприкрытую рекламу я пролистываю сразу, не читая дальше первой строки, потому что мне нужен контент от самого канала, а не ещё дцать источников информации, я уже давно отобрал себе источники. А беспалевную нативную (наверняка более дорогую) пролистываю в тот момент, когда выкупаю, что это всё же реклама, которая мимикрирует под контент канала.
Знакомый ТГ-блогер (причём по темам ТК! не какие-нибудь фанфики!) подтверждает с другой стороны. Она покупала дорогую рекламу в крупных тематических каналах и была очень разочарована результатами, вернее почти полным их отсутствием - очень мало подписчиков прибавилось.
Нет, я не агитирую "накрывайся простынёй и переставай шевелиться, всё бесполезно". Попробуешь - расскажи, интересно. Я только делюсь пониманием, почему в ТГ я чукча-читатель и не чукча-писатель.
Отредактировано (2023-10-05 13:29:06)
одни фоточки без классного текста, ИМХО, так бы не взлетели.
Разумеется. Мало постить котиков-цыплят, надо их умеючи обыгрывать. Я выше писал про блогерские скиллы, которые не совпадают с писательскими.
Повторю вопрос: кто-нибудь может что-то посоветовать по поводу раскрутки фанфиков?
Ну вот один совет, внелитературный, для раскрутки чего угодно, хоть фанфиков, хоть гвоздодёров, хоть звездолётов, всё одно. Когда появляется новая площадка, сразу врывайся туда и развивай максимально бурную деятельность, организуй сообщество вокруг себя, пока нет конкуренции и ты большая рыба в маленьком пруду. Для нас это могут быть и соцсети, и какие-то объединения по книжным интересам, и сервисы самопубликации, - главное, чтобы оно только что появилось. Да хоть тот же Фикфан. Я не Костик, есличо, и я даже очень смутно представляю, кто такой Костик, но когда этот Фикфан откроется, это будет новая площадка, чистый лист и немалый шанс для активничающих авторов. Из соцсетей сравнительно недавний пример - "Аура", идеальная была взлётная полоса, но увы, она уже Сейчас из последнего вроде Threads, запустили в начале июля, но этот пруд с самого начала был слишком масштабный, нужно что-то поменьше. Пусть даже сама площадка не взлетит и сдохнет года через три - за это время ты успеешь набрать себе авторитет и аудиторию.
Отредактировано (2023-10-05 13:49:40)
Обсуждаешь со своим котом персонажей, он с тобой спорит, то хаалит тебя, то критикует, то подкрался к компьютеру и сам что-то наколотил, пока ты спал, и тыды.
меня бы такое наоборот отвратило от автора, если этот кот не персонаж его книги, умеющий говорить.
Анон пишет:Ольга Громыко сейчас смотрит на тебя удивлённо, анон.
Громыко вообще-то до текущего уровня раскручивалась задолго до ВК. У неё паблик скорее для удержания текущей аудитории, новые читатели если и есть, то в довольно малом количестве относительно массы олдов.
Громыко могла бы сейчас начать ВК или ТГ с нуля, ноунеймом, ничего не меняя, и заново обошла бы общую массу авторских блогов, как стоячих. У неё есть ЦА, она умеет привлекать и удерживать ЦА, на любой площадке, от ЖЖ до ТГ, и чихать ей на общепринятые форматы и стенающих "так нельзя!" сммщиков. (Я не про тебя, анон.)