Вы не вошли.
Подписываюсь на тему. Спасибо, аноны.
У этой анонсы пока лучше всего идёт онгоинг с лёгкой эротикой, но были резкие всплески на дженовых дженах. Не угадаешь этого читателя!
Отредактировано (2023-10-04 15:23:22)
Заводишь телеграмм, и начинаешь движ. Фанфики, арты своих персов, профайлы с именами героев, карты мира, неважно, эпик-фэнтези у тебя или рус реал, где место действия - переулок и многоэтажка.
У меня есть кейс художницы, планирующей рисовать комикс (пардон, что не про писательство, но я уверен, что это подойдёт и для текстов): она завела канал на ютубе, через него собрала тех, кому она и её рассказы нравятся, их перенаправила в группу, где есть инфа о персонажах, там вкидывает очень много всего: профайлы, отношения, мемы, какие-то случайные факты, плюс много общается с народом в чате телеги. Итог: самого фандомообразующего произведения ещё нет, но за прошедший год собралось 7к на ютубе, 1к вк, около 500 человек в телеге и активный фандом с фанартами, мемами и заделами на фанфики (плюс некоторые продажи мерча).
Но это путь очень активного человека, умеющего в самопродвижение и готового тратить много времени именно на общение с читателями, поскольку это сейчас цепляет сильнее всего, по-моему (просто текстов в интернете горы, а вот авторов, с которыми можно пообсуждать их - гораздо меньше). По крайней мере, молодую аудиторию (а фидбэк даёт именно она).
Ну, есть тема, что с эппловских устройств не будут видны каналы, которые сам Эппл посчитал 18+
Это, кстати, вроде как можно исправить, но там нужно вручную что-то в настройках менять.
промо-боксы
А можно поподробнее, что это в данном случае?
Красивая коробка с книжкой и всяким стаффом по книжке (открытки, закладки, безделушки в тему итд.), которые рассылают книжным блогерам. Предполагается, что блогер пофотографирует бокс, расскажет своим читателям о книжке.
Можешь впечатлиться постом авторки Джакарты, сколько это всё стоит, потому что платит автор из своего кармана - https://t.me/zimering/3397
И у Буданцевой сборный пост других авторов - https://t.me/iznanka_dashenki/12721
У Пояоковой видел ссылку на западный опыт, откуда к нам и пришло, видимо - https://www.esquire.com/entertainment/b … explained/ но там эти боксы вроде как входят в рекламные расходы со стороны издательства, а у нас YA-авторы, начинающие так точно, всё сами
Отредактировано (2023-10-04 15:32:47)
Воу.
Я как послушал Окунева - так вообще понял, что не хочу печататься на бумаге: по деньгам выхлоп минимален. А уж если вваливать бешеные деньги в промо...
Хотя сама по себе идея, конечно, хороша, был бы я миллионером - я бы уже бежал реализовывать, только не для блогеров, а для фандома (эх, мечты...).
У меня есть кейс художницы, планирующей рисовать комикс (пардон, что не про писательство, но я уверен, что это подойдёт и для текстов)
У меня есть другой кейс. Мы пришли с юзером в фендом одновременно, у меня 100 подписчиков в твиттере, у него новый чистый аккаунт без подписчиков. Канон один, пейринги одни, я пишу, он рисует (не умопомрачительно, но неплохо), выкладывались с примерно одинаковой регулярностью, дополнительно пиаром я занимался мало на фикбуке, он вроде вообще не занимался. У меня +80 подписчиков, у него +1700 за тот же период в два-три месяца.
После этого не думаю, что сравнение артеров с райтерами корректно, хотя, конечно, это сугубо моя имха.
Это как анкеты персонажа. У тебя есть картинка/коллаж/арт с твоим героем и ты делаешь это в форме поста или же отдельной картинке, где пишешь информацию о герое: как зовут, сколько лет, какой рост, что любит поесть/любимый цвет и прочее, обычно в таких профайлах какие-нибудь интересные детали о герое указываются или то, что не было подсвечено в истории, забавный факт о персонаже и прочее
Осталось не умереть от кринжа в процессе
Осталось не умереть от кринжа в процессе
ПОНИМАЮ, анон
я вообще не понимаю на каких мощностях это производят авторы, это ж как свою попису любить надо…
Я вообще не понимаю, как раскручиваться через телегу. Это мессенджер, а не соцсеть, в ней нет нормального поиска по тематикам, хер найдёшь нормальное комьюнити, а если и найдёшь, то оно будет в формате чата, а не веток с обсуждениями, куда можно вклиниться со своим писевом
После этого не думаю, что сравнение артеров с райтерами корректно, хотя, конечно, это сугубо моя имха.
Ну, понятно, что посмотреть арт быстрее, проще и языка не требует, но я говорил про метод "много пиздеть о своём мире и персонажах и общаться с подписчиками", который, мне кажется, одинаково работает у всех. Успех у артера в этом будет больше, потому что смотреть картинки проще, но и райтеру он что-то принесёт.
Я вообще не понимаю, как раскручиваться через телегу.
Это скорее не способ раскрутки, а способ сблизиться с читателем, стать, ммм, личностью для него, что ли. Это повышает лояльность. Ну и сообщать ему о свежих текстах, потому что в телегу многие заходят чаще, чем куда-либо ещё.
А так - завести канал, растрезвонить о нём всем, начать наполнять постами (ещё хорошо использовать теги, они работают в первую очередь для поиска по твоему собственному каналу, и читателю будет проще по имени персонажа, например, все посты с ним найти). Подключить беседу для пиздежа, потому что возможность потрепаться цепляет и заставляет задержаться.
Ну и вешать везде ссылку. Лично я, скажем, если заинтересован автором - в первую очередь подписываюсь на него именно в телеге, на других сайтах у меня и рега не всегда есть (с фикбука, например, я ушёл, хотя по ссылке почитать, разумеется, захожу).
Отредактировано (2023-10-04 20:44:01)
Это скорее не способ раскрутки, а способ сблизиться с читателем, стать, ммм, личностью для него, что ли. Это повышает лояльность. Ну и сообщать ему о свежих текстах, потому что в телегу многие заходят чаще, чем куда-либо ещё.
А так - завести канал, растрезвонить о нём всем, начать наполнять постами (ещё хорошо использовать теги, они работают в первую очередь для поиска по твоему собственному каналу, и читателю будет проще по имени персонажа, например, все посты с ним найти). Подключить беседу для пиздежа, потому что возможность потрепаться цепляет и заставляет задержаться.
Это всё можно делать и ВК. Только канал в телеге даже хуже, чем паблик ВК, потому что его можно найти по репостам с личных страниц и глобальному поиску по тэгам. То есть эффективность канала примерно такая же, как у закрытого паблика, плюс разве что в том, что меньше шансы нарваться на товарища майора. А проблему раскрутки это не решает :(
Ну, понятно, что посмотреть арт быстрее, проще и языка не требует, но я говорил про метод "много пиздеть о своём мире и персонажах и общаться с подписчиками", который, мне кажется, одинаково работает у всех.
Пожалуй, тут упирается в то, как бы набрать первичную базу читателей.
С артами легко то, что их могут репостнуть и подписаться просто потому, что понравилось, не вникая, что там за вася-петя-катя, а потом постепенно втянуться. Писателю, мне кажется, придётся тогда что-то на уровне микрофикшена выдавать или удачно шутить ради первичного вовлечения
Это если чисто своё творчество. Так-то могут на другой интерес слететься, но опять же, надо иметь этот интерес и уметь на него привлечь.
Меня вот уже довольно давно волнует вопрос, что сейчас делают украинские аноны, пишущие на русском языке. И с точки зрения продвижения, и с точки зрения тупо издания. Ведь не в российских издательствах же печатаются? А как?
У меня был такой хороший жизненный план, в котором был Мир Фантастики и Эксмо, а теперь я даже не знаю и не пишется как-то...
Это мессенджер, а не соцсеть
Анончик, ты ооочень давно не заходил в телегу.
Мне интересно, какой выхлоп должен быть с фикбука/канала в тг/етс, чтобы на тебя обратили внимание издательства. Анон планирует писать фэнтези-оридж, достаточно гетный, но с квирбейтом (потому что метит в издательство и прекрасно понимает, что слэш сейчас не издадут, да и с томлением и полунамеками и пишется интереснее, заодно и фандому будет, о чем писать). Но я не понимаю, что делать после публикации в интернете. Допустим, у тебя столько-то лайков и отзывов (а их можно и накрутить), а дальше-то куда? Писать в издательства? У кого-то есть опыт?
Отредактировано (2023-10-04 23:15:36)
а дальше-то куда? Писать в издательства?
дописал нетленку, раскрутился, есть у тебя условные 500-1к в телеграме
пошел познакомился с блогерами, влился в тусу и... либо по знакомству пропихнулся, либо написал в издательство приложив ссылки на соцсетки
А какой минимальный объем "нетленки" для издательства?
А какой минимальный объем "нетленки" для издательства?
У всех по-разному, нужно заходить к ним на сайты и читать требования, но сейчас я часто вижу что от 5-7 а.л до 14-15 а.л (1 а.л = 40 000 знаков с пробелами)
от 5-7 а.л до 14-15 а.л (1 а.л = 40 000 знаков с пробелами)
Спасибо!
Аноны, проблема в том, что если автор занят постоянным самопиаром, то ему некогда писать. И некогда развиваться. Он будет наколачивать книгу хвостом в промежутках между зависанием в сетях, а думать и читать умные книги ему вообще будет некогда. То есть в подавляющем большинстве случаев он останется топтаться на месте, без развития.
Вы уверены, что вам будет норм гнать третью-пятую и так далее книгу о похождениях одинаковых героев в духе яэ для той молодой аудитории, которая "любит общение с автором и даёт фидбэк"?
У меня впечатление, что вот эта тема раскрутки с беготней с саморекламой рассчитана и на вполне определенный сегмент рынка и аудитории. На авторов фикбучной яэ и на ее читательниц и немногих читателей. И все игры с мерчем тоже на нее. А если вы пишете что-то другое, и не про любовную любовь ( а под видом яэ много типичного ромфанта), то что-то мне кажется, что в этом кругу делать нечего.
Нет, завести паблик будет в любом случае полезно. Но не бегать в бесконечном колесе саморекламы и не трындеть бесконечно с читателями, а просто его вести. Не по десять постов в день.
И вот этим мне не нравится телеграм, что там без постоянной взаиморекламы и поглажек других авторов вообще аудиторию не набрать.
Вот я про себя понимаю, что я так не могу. Даже когда я много времени провожу в интернете - я не могу бесконечно пиздеть о себе. И даже вокруг текста бесконечно тоже не могу. А пишу я понемногу.
В общем, вариант гонки мне не подходит никак.
Я соглашусь с тем аноном по части поиска. В телеге поиск по каналам - всем, не только подпискам - через сторонние сервисы, и то я не понимаю, я плохо ищу или у них просто не всё спарсено. В открытых соцсетях нет-нет да вылавливаешь что-то в чужих подписках, лайках, репостах, хорошо видно, какие тэги народ юзает. А в телеге я пока плохо понимаю, как найти что-то, если не через тематические списки, о которых тоже надо сначала узнать Конкретно сейчас интересует, что в телеге по каналам и чатам, куда можно ткнуться со своим ориджем или потусоваться с другими пишущими.
Анончик, ты ооочень давно не заходил в телегу.
Анончик, я прямо сейчас помогаю вести один фандомный канал в телеге - и нихуя он сам по себе не продвигается, потому что в телеге нормального поиска тупо нет.
Телега иногда не показывает тебе в поиске канал, даже если ты знаешь его название - хз по какой причине (я так на один канал по работе подписаться не мог, пока мне конкретную ссылку на него дали)
или потусоваться с другими пишущими.
так вот мы, тут