Вы не вошли.
У меня ноль знаний о издательствах. Недавно отправила свою попису и получила предложение. Не знаю выгодно или нет, соглашаться или в другие издания отправить, чтобы сравнить. Можете основные параметры написать?
А что в самом предложении пишут, какие условия?
Предлагают передать авторские права над книгой на 15 лет, роялти 8%
15 это как-то жирно, хватило бы с них и пяти. А вот 8 как раз маловато.
И что об электронке, аудио, постановках, экранизации, продаже за рубеж?
передать авторские права над книгой на 15 лет, роялти 8%
на такой долгий срок точно нет, ну лично я бы отказался, максимум 3-5 лет
роялти мизерные тоже
как-то ниоч, анонче
Тоже согласен, что и с правами, и роялти какой-то пиздец.
Для сравнения: я на Литресе выставляю самиздатом. Лицензия неисключительная, то есть прав у Литреса никаких, могу делать с текстом что хочу, поэтому роялти минимальные... И это 25%.
А у тебя мало того, что права отнимут на гигантский срок, еще и платят с них копейки. Нахуй, нахуй. А что за издательство такое "щедрое"?
Да я видимо на какую-то аферу попала... Ладно, может это будет толчком, чтобы в приличные издания отправить. Напишите, кому не сложно, средние параметры для всех показателей для будущей ориентации
Аноны, крик души.
Как раскрутить писательский канал в ТГ? Как, блять?! Ходить ко всем и просить рекламную интеграцию?
Как раскрутить писательский канал в ТГ? Как, блять?! Ходить ко всем и просить рекламную интеграцию?
Что ты понимаешь под словом "раскрутить"? Подписчики, просмотры, комментарии, переходы в твой аккаунт где-то ещё, покупки книг, прочтения книг?
Как примерно выглядит желаемое поведение твоего читателя и/или подписчика?
Кого ты хочешь привлечь - людей, которые на тебя уже где-то подписаны, и надо, чтобы ещё и в тг? Людей, которые про тебя впервые слышат, с просторов интернета? Людей, которые про тебя впервые слышат, но из телеграма?
Что они будут получать, подписавшись на твой канал? Общение с тобой, диалог в комментариях? О чём? (о тебе, о твоём творчестве, о какой-то теме, в которой ты разбираешься, о чём-то ещё?) Интересные посты? О чём и как часто? Какой-то контент? Какой, сколько и как часто? Готов ли ты регулярно его пилить? Есть ли у тебя другие ресурсы, где они могут это получать?
Тут должны совпасть некая потребность аудитории, которую ей удобно удовлетворять с помощью подписки на тг-канал, и что-то, что ты готов регулярно выдавать бесплатно.
Скажем, если у тебя есть акк на Литнете и ты там выкладываешь свою нетленку, а в тг хотел бы постить ссылки на новые главы, то подписчик получает извещение, что вышла новая глава. Если этот человек ещё не подписан на тебя на Литнете и не хочет там подписываться, но хочет регулярно тебя читать, Это сразу мимо все, кто уже подписан.
Ты добавляешь "и обсудить главу", но хотят ли читатели обсуждать твои тексты и готов ли ты их обсуждать? Тем более что юзер, убежавший читать новую главу на сайте, вряд ли вернётся в комментарии тг, чтобы её обсудить. Сообщение у него прочитано, а новое прилетит, когда выйдет новая глава.
Ладно, ты ещё и выкладываешь кусочки новой главы. Много ли людей, которые хотели бы их регулярно читать заранее? Обычно нет, если только ты не Конан Дойл, а читатели не ждут продолжения, затаив дыхание. Но если ты уже популярный автор, подписчики в тг придут сами в силу того, что у многих есть тг и они скажут себе "почему бы не подписаться ещё и здесь".
Ты сдаёшься и выкладываешь какой-то контент, который прямо самостоятельный отдельный контент. Он потом, возможно, появится и на сайте (анон видел, что люди так делают, и всецело одобряет), но свежачок небольшими порциями ты решаешь направить именно в тг. Вот это, скорее всего, читателей зацепит. И те, кто случайно к тебе забредёт, увидят - тут дают что-то ценное. Но готов ли ты это ценное сколько-нибудь регулярно выдавать? Бесплатно, заметим.
Или тебе надо показать кому-то канал с постами, картиночками и красивыми цифрами подписчиков? Какая цель раскрутки? Какие действия каких людей для тебя в итоге желательны?
Что ты понимаешь под словом "раскрутить"?
ты так все четко расписал, анон, что демотивировал)
по твоей логике 90% авторских каналов, которые сейчас есть у многих пейсателей, что в самиздате, что в издательствах, нахуй не нужны не наезжаю, если что
дранон
по твоей логике 90% авторских каналов, которые сейчас есть у многих пейсателей, что в самиздате, что в издательствах, нахуй не нужны
Если они заведены "чтобы было", то они свою задачу уже выполняют - они есть. Я без сарказма, если что. Если человеку этого достаточно, то и хорошо. И это очень простой и эффективный критерий: либо канал есть, либо его нет.
Если их цель какая-то другая, и владельца чем-то не устраивает существующее положение вещей, то надо для начала выяснить, какая цель. Без этого просто фигачить посты - может взлететь, а может не взлететь. Если видишь, что не взлетает, значит, пришло время задуматься, а что ты вообще хочешь от канала и что для тебя будет "взлетело".
Что ты понимаешь под словом "раскрутить"?
Цель раскрутки - повышение узнаваемости "личного бренда", которую пларируется конвертировать в прочтение будущей книги.
Желаемые KPI:
- 1000 подписчиков на канале к осени
- охваты - 400-600 просмотров на пост в первые сутки
- реакции под постами - 100-150 реакций за первые сутки
- обсуждение в среднем на 20-25 комментариев
Желательная аудитория: люди обоих полов от 25 до 60 лет, в числе интересов которых литература, кино, фантастика/фэнтези, мировая культура, жители как миллионников, так и малых городов, любители "здорового эскапизма".
В канале они смогут получить:
- познавательный и развлекательный контент: обзорные статьи, подборки, картинки с котиками;
- приглашение к общению и дискуссии.
Контент пока уникален, но, возможно, частично будет дублироваться на Яндекс.Дзене для привлечения к каналу органического траффика. Желаемая периодичность - 2-3 поста в неделю.
Тематически канал связан с литературой и конкретными жанрами, но привязывать его к своей книге пока не планирую (т.е. открывков, "википедии" по миру и бесконечных постов про "писательские страдашки" и "писательские планы" не ожидается).
Тематически канал связан с литературой и конкретными жанрами, но привязывать его к своей книге пока не планирую (т.е. открывков, "википедии" по миру и бесконечных постов про "писательские страдашки" и "писательские планы" не ожидается).
То есть, ты хочешь завести как бы развлекательный канал, в основном литературный, но не читательский-писательский, в том смысле, что не для читателей твоих книг (по крайней мере, сейчас) и не о тебе как писателе. А потом известить читателей "ну я тут ещё и книжку написал". (Если что, я без осуждения, а в порядке уточнения, правильно ли тебя понял.)
Готовой аудитории на других ресурсах у тебя нет, ты ноунейм. (тоже не в обидном смысле, если что)
Ты планируешь там общаться с подписчиками и выкатывать 2-3 поста в неделю. То есть, для своей аудитории ты развлекательный журналист, пишущий о литературе, фантастике и кино.
Можешь ли ты реально выдавать 2-3 поста в неделю в течение 27 недель (осталось до сентября)? Интересно ли тебе их писать? Интересно ли тебе общаться с людьми в интернете на те темы, на которые ты собираешься писать? Насколько ты терпелив или наоборот, срачлив, обидчив? Пробовал ли ты публиковать подобные посты где-то, где есть готовая аудитория, которая может к тебе прийти, тебя читать и комментировать?
Пока ты не предлагаешь чего-то уникального прям охуенного. Если пишешь интересно, люди могут подписаться, но длинных осмысленных обсуждений скорее не жди, если не пишешь в каком-то остром ключе. То есть, аудиторию придётся нагонять или через рекламу "а вот ещё есть Анон, он пишет то-то", или через другие ресурсы "а вот у меня есть ещё тг-канал". И если ты хочешь притянуть аудиторию с Дзена, то учти, что на Дзене тебя заметят люди, которые уже читают Дзен. Чтобы они пришли в телеграм, у них должен быть одновременно Дзен и тг, и они должны решить, что в тг им удобнее. Часть читателей будут мимокрокодилы, которые постоянно Дзен не читают, но их вынесет туда поисковиком, они прочитают, решат "о, а чел интересно пишет! но дзен... о, у него и тг есть!" - они есть, я сам такой. Но их вряд ли будет много.
Чтобы поток читателей был стабильный, полезно написать что-то, что будет ценно не только как пост в канале, один из 2-3 в неделю. Это может быть, допустим, статья. Или пополняемый сборник статей. Что-то, что будет существовать как самостоятельная статичная сущность и будет ядром твоего бренда. Пока ты не написал книжку, тебе нужно что-то, вокруг чего будет формироваться твой образ, и 2-3 поста в неделю в канале - это капля в море таких же каналов, это не образ. Обзорные статьи и картинки с котиками, по сути, тоже. На это само по себе людей не приманишь, потому что в интернете и в тг с этим и так перебор, вопрос скорее в том, как отфильтровать ненужное.
Следующий этап будет насчёт формирования и поддержания комьюнити, но это когда оно уже какое-то будет: люди подпишутся, начнут комментировать, комментировать содержательно, ты их запомнишь, они запомнят тебя и твой канал как площадку для общения, а не просто чтения. Это всё потом.
Пока тебе неплохо было бы решить, в чём твоя фишка. "Это чел, который пишет обзорные статьи, подборки и картинки с котиками" - это не фишка, сам понимаешь.
Ты чел, который - что? (как автор канала, а не лично ты; "что" - такое, что отличало бы тебя от других 100500 каналов и привлекало людей)
Отредактировано (2024-02-23 00:28:53)
Да я видимо на какую-то аферу попала... Ладно, может это будет толчком, чтобы в приличные издания отправить. Напишите, кому не сложно, средние параметры для всех показателей для будущей ориентации
Отправь сразу во все более-менее подходящие. Мы с соавтором сразу в 15 отправили)) Два заинтересовались, три написали отказ, 10 проигнорили нас)
мб не по теме треда, но как придумать звучный псевдоним? или не звучный, хотя бы не кринжовый. не хочу издаваться под своей фамилией, но и брать что-то иностранное не хочется - столько визгов об обмане читателей если берешь иностранное имя
поделитесь историями, как придумывали себе псевдонимы, аноны, интересно послушать)
А какая у тебя аудитория, какой жанр? Псевдоним нужен мужской или женский?
А какая у тебя аудитория, какой жанр? Псевдоним нужен мужской или женский?
а это тоже как-то влияет? ну ладно. у меня молодежное приключенческое фэнтези, аудитория больше женская, чем мужская, возраст примерно от 15 до 30. псевдоним нужен женский, потому что анон женщина
апд: я раздумываю исключительно над тем, как подобрать фамилию. мне мое имя вполне нравится, у него несколько форм, которые можно использовать. а вот с фамилией затык, конечно... даже из семьи ее взять неоткуда, все достаточно базированное и не очень запоминающееся-звучное. были варианты чего-то короткого, из трех-четырех букв, но это сейчас слишком распространено и созвучно с другими псевдонимами - не запомнится или будут путать, кмк. список фамилий тоже шел в ход - все не то все не так
Отредактировано (2024-03-03 11:40:33)
Начинай с первых букв алфавита - при алфавитной сортировке твои книги будут выше в выдаче.
Если планируешь переводиться на другие языки, буквы Ж и Щ не твои друзья.
Если, допустим, из 250 популярных фамилий тебе всё не то и всё не так, попробуй 1) редкие фамилии 2) рандомайзеры.
Ещё можно взять что-то, что тебе близко, какой-то предмет, явление или географическое название. Допустим, тебе нравятся поделочные камни - назовись Агатова, Яшминская, Змеевикова. Или там, где ты живёшь, есть какие-то малые реки, озёра, посёлки, тоже взять какое-то название и переделать. Игумнова (от речки Игуменки) или Санарина (от речки Санарки), в таком духе. Подумай, что тебе нравится и с чем тебе хочется ассоциироваться.
спасибо за совет, анон!
Ещё совет: если что-то выберешь, загугли сочетание имя+фамилия и посмотри, нет ли писательниц или других популярных личностей с таким сочетанием.
Если нагуглятся обычные люди (в списках ИП, например), не страшно, и если совпадёт только фамилия, тоже нормально. Но желательно, чтобы не было полных тёзок среди тех, с кем ты можешь попасть в один тематический список или каталог.)
Аноны, я сырок тревожный. Наслушался всего про продвижение и представил себе такое… Допустим. Меня издают. Я выхожу в стандартном издательстве в серии какого-нибудь ЯЭ от эксмо или аст. Естественно, таких как я там миллион и хуй на меня клали (особенно в аст). Надо вертеться самому… А я не большой фанат популярного продвижения через блогеров, боксы, мерч, картинки и т д. Я и всем этим заниматься не хочу. Просто хочу писать книги и чтобы их читали и чтобы бумажные были в магазинах и копейку с этого получить. Ведение соц сетей и всё такое как-то ну… Не для меня. Я боюсь, если честно. А у меня рукопись-дилогия. Вдруг я не продамся и вторую часть не издадут и так и сгинет нетленка моя на складах книжных
Не могу перестать об этом думать. Но и издаться хочу по-нормальному (не через самиздаты типа ридеро и т8), читателей найти (помимо тех кто есть). Хочу на полочку свой опус, это мая мичта.
В общем я поныл
А у меня рукопись-дилогия. Вдруг я не продамся и вторую часть не издадут и так и сгинет нетленка моя на складах книжных
А ты её уже дописал? Если у тебя вторая часть дописана, неплохие шансы, что её издадут. Только не продавай первому же издательству все права на все будущие книги на 100 тыщпыщ лет!
Но и издаться хочу по-нормальному (не через самиздаты типа ридеро и т8)
А на сайты самиздата если? Не Ридеро, а АТ, допустим.
Там неплохие шансы, что тебя схантит издательство для печати на бумаге и что ты получишь новых читателей, какую-никакую известность. Заодно, может, и в какой-нибудь писательский движ вольёшься, там его много разного.
А ты её уже дописал? Если у тебя вторая часть дописана, неплохие шансы, что её издадут. Только не продавай первому же издательству все права на все будущие книги на 100 тыщпыщ лет!
Половина готова.
Конечно не продам на 100500 лет, максимальный срок я для себя поставил 2-3 года… Правда хуй знает согласятся или нет
Там неплохие шансы, что тебя схантит издательство
Меня уже схантило издательство, даже две штуки. Я не просто таких их упомянул в посте… Мои страдания связаны с тем, что не смогу полностью издаться, не смогу полностью продать тираж, что издательство меня не продвинет (а оно не продвинет, я проводил исследование и с новыми авторами у них… худо дело, сами крутятся), а сам я тоже не смогу. Воооот
Меня уже схантило издательство, даже две штуки.
Но пока ты ноунейм без читательской базы, это так себе схантило. Как раз в такой ситуации можно вляпаться в "тираж первого тома не продался, второй издавать не стали".
То есть, если ты с ними подписал договор, то, скорее всего, хуй на тебя уже положили, издательство не продвинет.
Ну или ты их новая звёздочка, тогда могут продвигать. А иначе - только ждать до конца договора (и писать новое), потом, если не взлетело, сдаваться кому-то ещё или идти в электронный самиздат, набирать фанбазу. С изданной на бумаге первой частью ты сможешь сравнительно легко получить комстатус, допустим, на АТ, это штука полезная.) Можно будет принимать донаты и ставить цену на книжки.
У тебя есть что-то, что ты мог бы использовать как локомотив для набора популярности, что ты ещё не продал издательствам и не планируешь?
Договор тебе предлагают на одну часть, сразу на обе, на цикл книг? Что с аудио, электронкой, играми, мерчем и экранизацией? (делать их не будут, но если подпишешь договор на годы, то и тебе и кому-то ещё не дадут)
Можно будет принимать донаты
Поправочка: донаты (т.е. подарки) на АТ можно получать и без КС.