Вы не вошли.
Меня зовут Н., я работаю в школе уже пятый год учителем иностранного языка. Могла бы быть учителем истории, но, слава богу, пронесло, и на грустной развилке жизни я в последний момент повернула налево.
Здесь планирую ныть, рассказывать истории из школьной жизни, приукрашивать, изменять действительность (во славу этичности и педагогичности) и, разумеется, ныть. Потому что учебный год только начался, а я уже хочу лето и отпуск.
Заголовок посвящаю старому-старому диалогу с детьми, который я почему-то помню до сих пор:
- Н.Н., а у вас свои дети есть?
- Нет, Вася, своих детей у меня нет.
- А почему?
*картинно обвожу рукой класс и добавляю тоном провинциального театрала*
- Мне и ВАС хватает.
- Н.Н., а у вас свои дети есть?
- Нет, Вася, своих детей у меня нет.
- А почему?
*картинно обвожу рукой класс и добавляю тоном провинциального театрала*
- Мне и ВАС хватает.
жму руку, анончик, у меня такие вопросы возникают постоянно
жму руку, анончик, у меня такие вопросы возникают постоянно
Классика) Меня еще спрашивают постоянно сколько мне лет, я каждый раз отвечаю: "Больше, чем тебе". И в 99% случаев дети не знают, что ответить.
Дети, конечно, крайне интересные существа, потому что они очень сильно отличаются от взрослых. Как нам говорили в ВУЗе: "Если бы инопланетяне похитили ребенка и взрослого, то они бы решили, что это два разных вида". И теперь с позиции своего пятилетнего опыта я могу сказать, что это высказывание верно, только добавлю, что дети и между собой отличаются очень сильно; второй и четвертый классы - разные планеты, восьмой и четвертый - разные галактики.
Мне больше нравится работать со старшими, если честно. С ними, как ни странно, проще договориться и проще держать под контролем. Плюс не обязательно плясать с бубном все уроки от начала и до конца, можно немного отпустить и импровизировать, что я очень ценю, потому что делать миллион презентаций с нолика мне не особенно нравится. Правда, в последнее время я качаю часть презентаций и worksheets с сайта twinkl, это здорово облегчило мне жизнь.
Я, кстати, нашла вещь, которая нравится всем классам без исключения. Наклейки! Наклейкам в качестве микропрезентов рады вообще все, и девятый, и второй, и пятый классы.
Детям я выдаю наклейки примерно четыре раза в год: на Хэллоуин, на Рождество, на Пасху и под конец года. Четверти построены так, что последние уроки в них практически тютелька в тютельку попадают под праздники, поэтому обычно я показываю ученикам всякие видосы/презентации, потом мы играем в разные игры и тому подобное. Мне это в кайф, дети обычно заинтересованы функциональная грамотность и прочие компетенции в деле. В прошлом году даже самые непослушные классы очень впечатлились летней презентацией "Most Unusual Hotels In The World", которую я делала часа четыре, что меня порадовало невероятно, но еще больше меня почему-то порадовал момент, когда в сентябре на чехлах для телефона у некоторых ребят я увидела старые наклейки, которые я им дарила в прошлом году) Вроде мелочь, а приятно.
Дети, конечно, крайне интересные существа, потому что они очень сильно отличаются от взрослых
Дааа! Я тоже когда-то работал училкой иняза в школе, правда, только год (так вышло, я вообще не учитель по образованию, но с инязом), меня первое время поражали вопросы пятиклассников, я даже не всегда знал, что ответить. Взрослые такое даже не додумаются задать.
Есть тейк "дети - это как пьяные взрослые", не полностью с этим согласен, но что-то в этом есть
Взрослые такое даже не додумаются задать.
У взрослых еще тормозов побольше (почти у всех). Дети иногда задают нетактичные вопросы, потому что им правда интересно/важно знать ответ.
Например, меня недавно девочка из пятого класса спросила: "А почему у вас круги под глазами?" Не мы такие, жизнь такая.
Или мальчик несколько лет назад (он тогда в началке учился, потом уехал с семьей в другую страну) после какого-то урока выдал что-то в духе: "А если у меня мама в тюрьме сидела, это значит, что она плохой человек?" Я, к счастью, не растерялась и сказала что-то в духе "Нет, совсем не обязательно. Она вполне могла измениться и, кроме того, наказание за проступок уже понесла. Но ведь тебе виднее, она твоя мама и ты ее хорошо знаешь".
К слову про мам. У коллеги в другой школе мама через пару месяцев после сами-знаете-чего увезла пацана в Мексику в один конец, там пересекла с ним границу в США (скорее всего нелегально, но кто знает). Я прямо в восторге была от этой женщины почему-то, это же такой серьезный шаг... но даже несмотря на то, что у меня нет и не будет своих детей, я понимаю, как тяжело это должно быть было.
Надеюсь, у них там все будет хорошо.
Два раза "что-то в духе". Вычитывать сообщения надо, вы-чи-ты-вать. Но у меня всегда так)))
Классика) Меня еще спрашивают постоянно сколько мне лет, я каждый раз отвечаю: "Больше, чем тебе". И в 99% случаев дети не знают, что ответить.
Анон! Меня тоже спрашивали про своих детей и про возраст. Похоже, это любимые вопросы)
А самый нестандарт — "Почему вы не распускаете косу? Распущенные волосы — это так красиво!"
Я, кстати, нашла вещь, которая нравится всем классам без исключения. Наклейки! Наклейкам в качестве микропрезентов рады вообще все, и девятый, и второй, и пятый классы.
Ой, а можно спросить твоего экспертного совета? Как они к наклеечкам в шестом-седьмом, в острой фазе "Мы уже не маленькие!!!!1!!1!"? А то я в прошлом году на пятиклашках активно практиковал, они тоже все телефоны уклеили, но почти все мегатонны купленных наклеечек у меня с зайчиками-котятами, и я боюсь, что в этом году мои оскорбятся.
Похоже, это любимые вопросы)
Я подозреваю, что это связано с тем, что мы в их глазах как-то похожи на их старших сестер (которые уже замужем с детьми) или мам.
Как они к наклеечкам в шестом-седьмом, в острой фазе "Мы уже не маленькие!!!!1!!1!"?
У меня не было проблем на самом деле никогда, дети это рассматривают как подарок, тем более я это четыре раза в год выдаю, не сильно часто, и каждому строго по одной штуке, чтобы не пресытились) Плюс милых котиков/собачек любят все)))
В крайнем случае я это подаю под соусом "халяваже", но обычно такое не требуется. Когда в конце урока выкладываю кучу наклеек на стол, вокруг него толпень народа, и мальчиков, и девочек.
Разве только для тех, кто постарше, я покупаю наклейки более неординарные и подходящие по возрасту. Приносила однажды, например, набор из картин и мемов для восьмого класса. И котиков, но котики были всегда.
О классном руководстве (которого нет)
Мне повезло в том плане, что за все пять лет работы у меня еще ни разу не было классного руководства. И довольно долго еще не будет, надеюсь, потому что я буду делать все, чтобы у меня его не было. Оно того банально не стоит.
КР на мой взгляд вообще никаких денег не стоит, это нервотрепка крайней степени и лишняя ответственность. Бесконечные "сделайте еще вчера" от администрации, "а какое расписание на завтра" от родителей/детей, которые не знают, что такое банальная вежливость, что-то случится - прилетит не родителям в первую очередь, а тебе, классному руководителю, который порой детей видит один час в неделю и все. Сказка.
Бывали, например, случаи у коллег, когда родители попадали в ДТП (причем без каких-либо последствий) с ребенком в салоне, так дергали ШКОЛУ на предмет того, был ли проведен классный час про правила дорожного движения и втиралось ли что-то подобное родителям. И это еще ничего страшного не случилось, не дай бог что-то крупнее ссадины во время физкультуры - затаскают же везде и замучают! В том числе если родители "делят" ребенка при разводе - классного руководителя могут вызвать в суд для дачи показаний. Такие дела.
И да, одно дело - когда у тебя в классе есть ребенок с ОВЗ/проблемами в семье/проблемами с поведением, но урок проходит и ребенок идет в другой класс, а совсем другое - когда такой ребенок есть у тебя в классе, где ты классный руководитель. Предметники жалуются на ребенка, родители жалуются на предметников, родители не хотят проходить ПМПК, конфликты в классе...
И это еще исключая всякие АТК вещи.
Ненене! Никакого классного руководства!
У меня не было проблем на самом деле никогда, дети это рассматривают как подарок, тем более я это четыре раза в год выдаю, не сильно часто, и каждому строго по одной штуке, чтобы не пресытились) Плюс милых котиков/собачек любят все)))
Пресытиться они не успели, я тоже раза 3-4 в год выдаю: в конце четверти, после больших игр или за сданные стихи. Но я боялся, что из детства уже выросли, а до стадии "Я настолько взрослый, что гордо и открыто хочу наклеечку с котятками" ещё не доросли. Спасибо, ты меня успокоил) Совсем детских зверюшек и мультики, конечно, отложу, а красивое или милых собачек попробую, авось зайдёт.
Ненене! Никакого классного руководства!
Ещё все каникулы и выходные ездить по экскурсиям, пасти детей и 24/7 быть в готовности №1! Когда классруки жить успевают...
Когда классруки жить успевают...
Да никогда
Пресытиться они не успели, я тоже раза 3-4 в год выдаю: в конце четверти, после больших игр или за сданные стихи. Но я боялся, что из детства уже выросли, а до стадии "Я настолько взрослый, что гордо и открыто хочу наклеечку с котятками" ещё не доросли.
Анончики, а поделитесь, как вы с этими наклеечками поступаете? Выдаете после теста или после устного ответа по праздникам вручаете? Клеете куда-то или вкладываете? Я бы тоже хотел практиковать, но не могу придумать, как это все обставлять
Когда классруки жить успевают...
Вот и я думаю, что никогда))) Особенно сейчас, когда в плюс к своим часам им еще впарили не один (ладно, можно РоВ считать классным часом), а целых два часа разнузданного веселья.
Анончики, а поделитесь, как вы с этими наклеечками поступаете?
По праздникам просто говорю "И раз уж у нас праздник, то всем по наклейке, я угощаю!"
Я покупаю листы или индивидуальные наборы на вайлдберриз/алиэкспресс (на алиэкспресс еще продаются буквально рулоны с наклейками), нарезаю, если нужно, отбираю все неподходящие, если такие есть, и складываю их в коробочку, потом дети после урока подходят и выбирают то, что им больше всего нравится.
О любимчиках
У меня любимчиков нет, я всех не люблю одинаково. Шучу. Или нет?
На самом деле разумеется есть дети, которые мне нравятся как люди и личности больше или меньше остальных, но мое к ним отношение как другой отдельной личности не влияет на мое к ним отношение как педагога. При проставлении оценок я жестока и справедлива (за исключением детей на адаптивной программе, но это отдельная категория, если они хоть что-то делают, то спасибо на этом) по отношению ко всем, а если отличник два урока подряд будет забывать принести домашнюю работу, то получит двойку абсолютно такую же, какую за это же прегрешение получит троечник.
У меня, правда, есть свой сорт криптонита другая категория детей: те, над кем можно подшутить/кого можно слегка подтроллить. Ничего криминального, есессно, но господи, как бы вы знали, как доставляет с помощью умелой шутки поставить хулигана на место... Пока полет нормальный, хотя, может, кому-то мои методы покажутся не сильно педагогичными.
Я сделяль мем!
Два года назад у меня было полно первой смены, поэтому все пять дней в неделю я приходила к восьми утра. Это был просто паровоз страданий, если честно, поэтому теперь я даже рада, что раньше десяти у меня ничего не начинается.
Вот сегодня иду на четыре урока к часу, кайф...
нарезаю, если нужно, отбираю все неподходящие, если такие есть, и складываю их в коробочку, потом дети после урока подходят и выбирают то, что им больше всего нравится.
Так проще всего, да, и они потом могут приклеить, куда сами захотят. Но если наклеечки объёмные и переклеивающиеся, а выдавать надо по одной, а не всем сразу, можно так, что ребёнок сам к тебе подходит, выбирает понравившуюся, отклеивает и уносит.
Вот сегодня иду на четыре урока к часу, кайф...
Тем более первая смена вечно растягивается в "Ну что я буду тетрадки домой тащить, проверю быстренько тут", "Я только электронный журнал быстренько заполню", "Можете прийти переписать после уроков", "Приходи после уроков, быстренько разберём, что ты не понял", и домой раньше шести всё равно не уходишь.
Коротко о том, как я себя чувствую, когда провожу уроки... Вот только не решила еще, я попугай или человек.
и домой раньше шести всё равно не уходишь
Мне в этом плане везло, потому что большинство из этих вещей мне комфортнее делать дома, а таскать офигаллион тетрадок в принципе не надо.
Правда, я дома спала в прошлом году) Приходила с работы в два-три-четыре часа (был один день, когда я заканчивала вообще в 11 с копейками), что-то быстро ела и отрубалась часа на три.
Отредактировано (2023-10-10 21:54:44)
жесть, удачи, анон (и остальные аноны-учителя)!
я сам преподаю взрослым, пару раз через знакомых впихнули подростков, сбежал, теряя тапки, я бы так не смог точно
В силу специфики предмета дети регулярно либо специально произносят слова неправильно, либо настолько неправильно их читают, что получается веселый трэш.
Из классики:
Where - вхере
Bicycle - бикукле
Из новинок:
teddy bear - ты дебил
Но больше всего я люблю веселые замечания в дневниках. Иногда мне скучно писать обезличенное "Плохое поведение" или более официальное "Баловался", и я отмечаю причину.
"Ел мел". "Назвал Грибоедова мудилой". "Считал мертвых мушек на подоконнике весь урок".
И, чтоб два раза не вставать: люблю каникулы и ненавижу Сферум! :sotona:
Отредактировано (2023-11-02 20:35:17)
и я отмечаю причину.
"Ел мел". "Назвал Грибоедова мудилой". "Считал мертвых мушек на подоконнике весь урок".
Это прекрасно
Дети чудовищно не любят убирать за собой мусор.
После каждого класса на полу фантики, крошки, мошки и чего только не. И, поскольку сейчас законодательно разрешили эксплуатацию детского труда привлечение детей к труду, все "крошечники", если пойманы с поличным, берут в руки совок с метлой и убирают за собой накрошенное.
На самом деле я делаю это из добрых побуждений, потому что кабинет на первом этаже и, если на полу оставить что-нибудь вкусненькое, то туда моментально сбегутся все муравьи района. А если сбегутся муравьи, то на следующем уроке девочки будут визжать громче громкого. Мне еще дороги мои уши. Я, к счастью для себя, люблю муравьев и пауков, поэтому меня их присутствие раздражает только из-за прувеличенной реакции остальных. До сих пор вспоминаю, в каком шоке были дети от того, что я руками сняла с парты паука и переселила его жить в майский мир снаружи. :sotona:
С другой стороны, из-за того, что ученики вечно что-то роняют и не поднимают, у меня теперь бесконечный запас ручек/карандашей/стерок разной степени раздолбанности и пожеванности. Плюс иногда находятся совсем уж уникальные вещи, например, в сентябре выудила из-под парты почти пустой пробник мужских духов от Шанель. Всю неделю искала владельца, как честный человек, но никто не признался, оставила себе на память.
К слову про мусор... Жвачки! Придумала (на самом деле подсмотрела) как бороться с ними на уроке. Пойман(а) на жевании - подношу маленький квадратик бумажки - сплевываешь - я с картинными возгласами "Ewwww!" и прочими "Disgusting!" выбрасываю ее в мусорку. С некоторыми даже работает) Не очень педагогично, да-да.
Отредактировано (2023-11-06 23:04:48)
Коротко о том, как я себя чувствую, когда провожу уроки...
Я три раза пересмотрел
После каждого класса на полу фантики, крошки, мошки и чего только не. И, поскольку сейчас законодательно разрешили эксплуатацию детского труда привлечение детей к труду, все "крошечники", если пойманы с поличным, берут в руки совок с метлой и убирают за собой накрошенное.
Коллега!
Всю жизнь считал бессмысленным садизмом, когда в школах запрещают есть не в столовой, а тут начал понимать. Растоптанные печенья, растоптанные чипсы, вынесенные из столовки, надорванные и брошенные пакетики сахара, разлитые стаканчики с водой, оставленные недопитые соки и йогурты (кто-нибудь задел — лужа)... И бумажки в мелкие клочья, но это ладно, это хотя бы безвредный мусор.
Теперь тоже заставляю подметать крошки и вытирать лужи, если поймаю. Вытирание особенно поучительным получается, потому что с туалетной бумагой в школе стало плохо, и детям приходится обегать все этажи в поисках кого-нибудь, кто может дать тряпку (уборщиц теперь тоже нет, а те, что есть, не говорят по-русски).
Давно не писала. Честно - забыла про этот безблог. Слишком много работы, слишком мало денег —> слишком много дополнительной работы, чтобы было больше денег.
А так сегодня был день приколов.
Сначала пятиклассник со словами "А у меня для вас сюрприз! Закройте глаза!" сунул мне под нос пластикового таракана. Я поумилялась, погладила тараканчика, потрогала за усики и лапки, отметила, как качественно он сделан, но не с такими насыщенными цветами, как у настоящего. Пятиклассник не был вдохновлен моей реакцией.
Потом в старших классах предложение "The coach was very hot and overcrowded" мне начали переводить как "Тренер был очень горяч и..."