Вы не вошли.
Стоп, а где в каноне телери кидали драгоценные камни в воду?
Это я не в защиту телери и не в поношение им, просто в каноне они кидали в воду нолдор Феанора.
Стоп, а где в каноне телери кидали драгоценные камни в воду?
Это я не в защиту телери и не в поношение им, просто в каноне они кидали в воду нолдор Феанора.
Кидали. Но это типа дизайн, они использовали драгоценные камни для украшения прибрежной линии, они красиво сверкали сквозь воду.
Кидали. Но это типа дизайн, они использовали драгоценные камни для украшения прибрежной линии, они красиво сверкали сквозь воду.
Но по этой части им нолдор никаких претензий не высказывали, они же им сами те камни подарили.
У Феанора претензии к телери были конкретно на счет кораблей.
Но по этой части им нолдор никаких претензий не высказывали, они же им сами те камни подарили.
У Феанора претензии к телери были конкретно на счет кораблей.
Это в треде претензии выкатили, мол, чужие камни в воду кидали без уважения, а корабли не дали.
Это в треде претензии выкатили, мол, чужие камни в воду кидали без уважения, а корабли не дали.
Тут можно выкатить претензию, что нолдор им помогали, а те не помогли взамен, но какой смысл придираться к тому, что телери делали с камнями? Нолдор их сами телери дарили, значит, их всё устраивало.
какой смысл придираться к тому, что телери делали с камнями?
А там уже претензии к телери в стиле анекдота про невестку и пальто 
(Камни исходно приплела вообще я, иллюстрируя фразу "делай добро и бросай его в воду", уж больно оно подходило к этой фразе;-) Но эпизод не самый известный и аноны осознали его как-то странно.
А там уже претензии к телери в стиле анекдота про невестку и пальто
А что это за анекдот?
Но эпизод не самый известный и аноны осознали его как-то странно.
Это буквально Сильм, ну может один какой-то анон подзабыл, а я прекрасно помню даром, что читал только куски про ПД

Отредактировано (2025-12-17 19:08:28)
Ну, телери использовали камни по назначению - красоту делали, в своём понимании красоты
У них и пляжи жемчужные так-то
Я всегда на претензии за корабли ору, потому что телери имели право их не давать... По логике самого Феанора. Когда Яванна попросила (не потребовала) у него Сильмарилы — он сказал нет, и Валар чсх не отрицали его право на "нет" даже наоборот, Ауле вообще вслух оговаривает, что ну да, бывает такое "не могу".
Когда он у телери требует ( он держал " ту же речь что и в Тирионе", а там нет интонации просьб) корабли и моряков, ему отвечают нет примерно как он сам , про дорогое и неповторимое творение, ему разрывает жопу.
Ах да. Ещё такой момент.
"Речь в Тирионе" содержала, в том числе, претензии на престол, и там они имели под собой основания.
В Альквалондэ — нет, но далее ремарка, что телери " не желали другого короля, кроме Ольвэ"
То есть он реально пришёл к соседям, к другому народу, и потребовал обслужить, дать корабли и пиздовать за ним в опасный Белерианд, на сдачу признав его королём, потому что он такой охуенный.
А ещё, дома строили и камни дарили телери отцы и деды пришедших требователей, скорее всего, ни один из бывших в Походе и обустраивавшихся потом в Валиноре нолдор, с Феанора не пошёл (их он тоже обосрал, назвав дураками)
Ну и в итоге мореходы закономерно посмотрели на него в стиле "ты уху несвежую ел?"
То есть он реально пришёл к соседям, к другому народу, и потребовал обслужить, дать корабли и пиздовать за ним в опасный Белерианд, на сдачу признав его королём, потому что он такой охуенный.
Так он там еще и сплясал в лучших традициях срачиков - вы, мол, нищие и босые, без нас ходили бы с голой жопой.
Анон пишет:Так скажи, можно во имя победы над Морготом было напасть и разрушить Дориат? А бросить братьев Эльвинг в лесу? А стрелять в БиЛ? А оставить Финрода в темнице?
А могут быть какие-то личные интересы у борцов с Морготом, помимо сдерживания Морогота? Или личным вправе заниматься только правильные персонажи? Про Финрода особенно смешно (нет), который в этой истории уж точно "всё сам".
А ведь если я такое в фанфике напишу, меня ж сожрут как хейтера...
В Альквалондэ — нет, но далее ремарка, что телери " не желали другого короля, кроме Ольвэ"
То есть он реально пришёл к соседям, к другому народу, и потребовал обслужить, дать корабли и пиздовать за ним в опасный Белерианд, на сдачу признав его королём, потому что он такой охуенный.
В тексте всё же иная формулировка:
иного владыки, кроме Олвэ, правителя Алквалондэ
Оригинал я не смотрел, но эта формулировка подразумевает не низложение Олвэ как короля (с ним-то, скорее всего, Феанор и вёл переговоры), а, видимо, то, что он будет следовать за Феанором как главой похода.
Но именно требовал (в смысле готовности за это убивать) Феанор конкретно корабли.
А ещё, дома строили и камни дарили телери отцы и деды пришедших требователей, скорее всего, ни один из бывших в Походе и обустраивавшихся потом в Валиноре нолдор, с Феанора не пошёл (их он тоже обосрал, назвав дураками)
Это тоже в тексте нигде не сказано.
А то по такой логике он и своего отца назвал дураком.
камни дарили телери отцы и деды пришедших требователей
Ты полагаешь, Феанор не дарил телери искусственные самоцветы?
Отредактировано (2025-12-17 20:02:03)
Он называл глупцами тех, кто ушёл от Вод Пробуждения в Валинор.
И да, за одно со всеми таким образом припечатал любимого папу, понял ли это сам — миру неизвестно
Он называл глупцами тех, кто ушёл от Вод Пробуждения в Валинор.
Его папа, судя по Природе Средиземья, поначалу (до поездки в Валинор) считал, что нолдор надо остаться в Средиземье и бороться со злом там; с учетом того, что это он был вождем тогдашнего поколения татьяр/нолдор, он был явно не один такой. Финвэ как персонаж не статичен и меняет свою позицию по ходу повествования (скажем, до ссылки Феанора в Форменос он выглядит как поддерживающий скорее Финголфина). Феанор говорит о решении уйти в Валинор как об ошибочном ("безумии"), но нигде не называет дураками всех, кто пошел за Финвэ.
не низложение Ольвэ как короля (с ним
"перед телери" Феанор держит речь, не только перед Ольвэ. Но даже если лично Феанор как собеседника имел в виду его одного, реакция затем указана коллективная — другой правитель нам не нужен, и из неё следует , что замена предлагалась. 
Отредактировано (2025-12-17 20:26:26)
Там сказано "кроме". Как я понимаю, предлагалась не замена, а признание верховенства Феанора как главы похода.
Мне кажется, Феанор там вообще не шибко думал, он просто повторил ту же речь, что и перед нолдор, малость не сообразив, что телери другой народ и Финвэ им не король
"Нам не надо никакого царя, кроме Васи" не подразумевает, что предложили царю Васе в помощь царя Петю
Это подразумевает, что царя Васю каким-то образом хотят сделать не царём и это оспаривают
То же значение в оригинале с no one but Olwe.
"Нам не надо никакого царя, кроме Васи" не подразумевает, что предложили царю Васе в помощь царя Петю
Но в Валиноре, где происходит действие, как раз такая система власти.
Манвэ - Король Арды, Ингвэ - Верховный Король эльдар, и так далее.
Но в Валиноре, где происходит действие, как раз такая система власти.
Но у каждого племени свой правитель. И Феанор всяко не катит на роль Ингвэ.
Но у каждого племени свой правитель. И Феанор всяко не катит на роль Ингвэ.
С твоей точки зрения - да (да и с моей, увы, он в лидеры годился всяко хуже Финголфина или Маэдроса), но в своей речи он обращался ко всем эльфам и говорил о судьбе эльфийского рода в целом, поэтому, видимо, ставил себя на место Ингвэ в качестве лидера похода по возвращению эльфов в Средиземье.