Вы не вошли.
И я возможно старомодна в словоупотреблении, но почему "автор не любит феанорингов" = "автор хейтит феанорингов"?
Ну, для меня грань между "не любит" и "хейтит" проходит по "специально придумывает плохие поступки, чтобы демонстративно за них осудить", не только по срачам.
А данный автор этим хронически занимается, тот же фик про Карантира и Халет чего стоит, где Халит какая-то конспироложица простигосподи.
*отмечу, что я ни разу не любитель Феанорычей, но не люблю башинг как жанр в принципе - меня раздражает вот это "сам придумал, сам осудил, самостоятельный
благо, есть, что поставить сабжам в вину без воображаемых мозаичных полов
Отредактировано (2025-11-14 17:10:17)
Ну, для меня грань между "не любит" и "хейтит" проходит по "специально придумывает плохие поступки, чтобы демонстративно за них осудить"
Когда специально придумывают - это вообще днище. Но я бы добавил, ещё когда избирательно читают канон, отметая всё, что идет в плюс образу, а оставшееся трактуют в наихудшем варианте. И вот эти трактовки тоже считают каноном, потому что для них самих это единственно возможный вывод. Одним словом, когда всё видится через такое стёклышко в глазу, как в "Снежной королеве".
Но я бы добавил, ещё когда избирательно читают канон, отметая всё, что идет в плюс образу, а оставшееся трактуют в наихудшем варианте. И вот эти трактовки тоже считают каноном, потому что для них самих это единственно возможный вывод.
Это, анон, абсолютно недоказуемо - что одному наихудшая трактовка, то другому "да вот же, прямо сказано".
Причем я об обеих сторонах кидания какашками.
Но как только начинаются эротические фантазии и башинг, тут точно хейт.
Ну то есть допустим, я не люблю Берена (я люблю Берена). Я или не буду его писать вообще (зачем, он мне не нравится) или минимизирую его участие, если без него никак. Но я не буду осуждать его за то, что он трахал вдовушку, пока его отец погибал, потому что этого в каноне нет, и не буду специально писать целый фик о том, какая он плохая бяка.
В дискуссии, конечно, ситуация немного иная, и понятно, что если кто-то из всех фактов о Берене помнит только что тот был немытый и небритый, когда впервые увидел Лутиэн, зато повторяет он этот факт постоянно, у него некоторые проблемы с объективностью, лол.
З.Ы.: тот момент, когда перечитал Лэйтиан и подумал, что в лучшем мире анон бы написал о Лэйтиан как художественной репрезентации собственного опыта переживания ПТСР... и возможно, анон это и напишет, да
Ну то есть допустим, я не люблю Берена (я люблю Берена). Я или не буду его писать вообще (зачем, он мне не нравится) или минимизирую его участие, если без него никак
Ну есть еще третий вариант, если без него никак, писать объективно и постараться держать антипатии от текста подальше. Но это не для всех и не буду осуждать, тех, кто не хочет или не получается.
Дранон
Ну есть еще третий вариант, если без него никак, писать объективно и постараться держать антипатии от текста подальше
Теоретически возможно, но вот честно, ни разу не встречал и за себя ручаться не стану.
Но просто воздержаться от упоминания-то всякий может.
На дискуссию я тут точно не натянусь толком, потому что Лэйтиан Скрипт читала давнее и помню в меньших (или частью в других) опдробностях, чем мои коллеги...
Поэтому пискну пару вещей.
1) Про другое определение "хейтит" поняла и поимела в виду. Заодно "сегодня я узнал", что такое башинг.
Кажется, у нас этих определений в дискуссиях явно больше одного и разные аноны могут иметь в виду разные в одном разговоре...
2) Имхо, если автор пишет масштабное произведение по существующему канону, он неизбежно что-то "выдумывает". Очевидность. куда без этого. И я это вижу не как "специально выдумывает гадости", а как "выдумывает подробности в соответствии со своим видением этих персонажей в этой истории и вообще".
3) Про любимых-нелюбимых персонажей. Запросто допускаю, что человек, взявшийся за такой масштабный текст, исходит из какой-то более хитрозавернутой мотивации. Может, он любит этот *сюжет* в целом за что-то, например. А уже внутри сюжета пишет их в соответствии со своим отношением/их ролью в это сюжете, как он это видит.
В общем, точка зрения "о персонажах или хорошо, или не пиши" понятная, но не общепринятая точно.
4) В общем, коллеги, никто не заставляет вас читать и любить Лэйтиан скрипт... (но если я перечитаю, может, что-то захочу обсудить, но не факт).
5) А вообще я думала какое-то время назад, что есть разные версии сюжета Лэйтиан, но не навспоминала с ходу, где бы Первый дом был четко положительными персонажами - при НЕ-альтернативном развитии событий (так что Estel Alasaila и Laer Danwed отпадают) (Но сейчас вспомнила "Нарготрондскую усобицу" Морваэна, кажется, это тоже надо перечесть...
6) И да, интерпретаций Лэйтиан (лично мне) мало не бывает. так что если сможешь - пиши, о анон!
А уже внутри сюжета пишет их в соответствии со своим отношением/их ролью в это сюжете, как он это видит.
В общем, точка зрения "о персонажах или хорошо, или не пиши" понятная, но не общепринятая точно.
Ну, если я напишу, что КиК сдали город Морготу или что Берен орчих насиловал, без пометки АУ и ООС, у фандома таки вопросы ко мне будут, и это уже будут откровенные додумки.
Имхо, вопрос в том, где грань и в какой момент автор начинает писать... Как бы выразиться... Не свою интерпретацию канона, а то, как в каноне должно быть по его, автора, мнению, вот.
никто не заставляет вас читать и любить Лэйтиан скрипт
Я люблю Лэйтиан скрипт, анон. Просто признаю его недостатки - и конкретно эти мне вот помешали при чтении, неприятно было.
Потому что текст-то шикарен, один из объективно лучших по качеству в фандоме.
Запросто допускаю, что человек, взявшийся за такой масштабный текст, исходит из какой-то более хитрозавернутой мотивации
Конечно. Никто почти не пишет что-то серьёзнее порнухи просто чтобы потискать любимого персонажа.
Но тем не менее и прицельно писать о персонаже, которого сильно не любишь, ну, странно.
И я это вижу не как "специально выдумывает гадости", а как "выдумывает подробности в соответствии со своим видением этих персонажей в этой истории и вообще".
Текстолог, видишь ли, критично тут не "придумывает", а "придумывает, чтобы осудить"... ща, поясню на примере.
Вот возьмём те мозаичные полы.
"В генеральском шатре КиК был мозаичный пол и они смогли его сохранить в бегстве до Нарготронда (звёздочка, примечание - идея такого мозаичного пола заимствована из практики Римской Империи)" - это, ну, нейтрально, придумал человек и придумал, херли там, все мы что-то придумываем, а некоторые вообще Видят и Помнят и Не Лечатся.
А вот "В генеральском шатре КиК был мозаичный пол и они смогли его сохранить в бегстве до Нарготронда (звёздочка, примечание - идея такого мозаичного пола заимствована из практики Римской Империи) - посмотрите на тщеславие этих двух мерзавцев, принесших живых эльфов в жертву мозаичным полам" - это вот оно самое.
Потому что тут выдумка служит только для того, чтобы персонажа могли осудить через авторский рупор.
И я понимаю, что в фандоме Толкиена очень мало филологов (что... странно, на самом деле и даже контринтуитивно), но честное слово, авторский рупор, авторская идея и другие штуки существуют, довольно легко определяются и в отличие от более сложных синезанавесочных штук довольно-таки объективны.
И когда автор этот рупор берёт только для того, чтоб проорать мне в ухо "Вася мудак!"... особенно если автор это делает посреди приличного текста... бесит.
Впрочем, кажется, это отдельная задолбашка об то, что фандом в среднем не умеет читать - не в смысле буковки различать, а работать с текстом хотя бы на уровне девятого класса очень средней школы. Причем не умеет читать не только канон, но и друг друга, и периодически этот сон разума таких чудовищ порождает, что мать моя бабушка.
Отредактировано (2025-11-14 19:18:22)
Ну, если я напишу, что КиК сдали город Морготу или что Берен орчих насиловал, без пометки АУ и ООС, у фандома таки вопросы ко мне будут, и это уже будут откровенные додумки.
Имхо, вопрос в том, где грань и в какой момент автор начинает писать... Как бы выразиться... Не свою интерпретацию канона, а то, как в каноне должно быть по его, автора, мнению, вот.
1) Ну я правильно понимаю, что твоя претензия - едва ил в том, что этот текст вывешен на АО3 без пометок "Ау" и "ООС"? (Тем более изначально он висел вообще на страничке автора без всякой системы тегов.
И мне кажется, что тут уже восприятие *во многих случаях* глубоко индивидуальное, кому - норм подробность, кому ну подробность и подробность, кому странная но пусть ее, а кому уже ни в какие ворота не лезет.
Я не вижу АУ, поскольку нет никакого отклонения сюжета, все эти подробности - и мраморный пол, и что-то про Аредель (при упоминании вспоминаю, но очень смутно) - это не магистральная линия сюжета вообще.
А что до ООС - это тоже во многих случаях, думаю, вопрос индивидуального восприятия.
А вопросы у фендома бывают и диким АУ и ко многому другому, куда более домашнему, имхо!
Но я бы предпложила, что скорее орчихи Берена.
Примечание-оффтоп:
2) А финальной фразой ты меня....мммм... подзавесил. Я понимаю, что различие все-таки есть, но не до конца улавливаю. какое именно. Можешь немного раскрыть?
Отредактировано (2025-11-14 19:22:02)
Имхо, вопрос в том, где грань и в какой момент автор начинает писать... Как бы выразиться... Не свою интерпретацию канона, а то, как в каноне должно быть по его, автора, мнению, вот.
Вот я, анон, начавший эту несчастную дискуссию, сейчас честно скажу: а не пофиг ли?
Если автор пишет про охуенных, сияющих Феанорычей и при этом они у него охуенно сияют просто потому, что камон, они сияющие и охуенные, и никто не затоптан ради того, чтобы они сияли? Так и молодец же, Бог в помощь, горит человек любовью.
Да, это нифига не канонично.
Но не пофиг ли?
Любовь - вообще отлично.
Заебашки, имхо, начинаются там, где вместо любви - нелюбовь, иногда прямо до патологии доходящая.
То самое кричание в рупор "Вася мудак", да.
То самое "не столько любимка сияет, сколько все вокруг втаптываются в грязь", да.
И если мне скажут "анооон, это субъектиииивно" - да нифига, ребятки, не субъективно, это не синиезанавески, это прям как в каком-нибудь простигосподи классицизме, персонаж поворачивается в зал и излагает авторское очень ценное мнение. И если бы оно блин реально было ценным и касалось чего-то интересного - как в том же Скрипте бесконечные рассуждения о любви и смерти - это было бы нормально, но нахрена тратить силы и время на "Вася мудак", а?!
Отредактировано (2025-11-14 19:29:20)
Заебашки, имхо, начинаются там, где вместо любви - нелюбовь, иногда прямо до патологии доходящая.
То самое кричание в рупор "Вася мудак", да.
То самое "не столько любимка сияет, сколько все вокруг втаптываются в грязь", да.
В том и проблема, да. Обожает автор Феанора, Намо, Варду, Берена, Сэма и Эрендис - да и эрушки с ним, пусть человек радуется, я такое даже и почитал бы даже про не самых любимых героев. Приятно почитать, когда автора прет и он такой - смотрите, какой у меня замечательный любимка!
Проблемы начинаются, когда автор начинает злобно срать на всех, кто не его любимка. И я, если честно, хоть убей такого не понимаю. Любимка должен сиять, но сиять на фоне тупых и злобных ничтожеств - ну такое себе.
И продолжая более обще...
С одной стороны, если кто-то зачем-то решил написать свою Лэйтиан, то мимо "Нарготрондского эпизода" не пройти, это правда.
С другой же... а зачем, если не любы тебе КиК, вообще смещать фокус истории на КиК? Она не про них.
Лучше блин попытайся написать говорящему К убедительную речь, чтоб запуганные слушатели не выглядели дебилами, вот это интересно. А расписывать в лучшем стиле "Мы, злокозненные Синсэнгуми, коварно задумали и подло решили"*... ну камон, это дурной тон.
В конце концов, это не история КиК. Они там мимо проходили, по сути. Да, прошли мимо и всё сломали, как котики, но тем не менее.
Даже в этом эпизоде есть масса углов, с которых КиК не светятся.
Лучше блин дали бы нормальные, не одномерные личности хоть кому-то из спутников Финрода, кроме Эдрахиля**
*сорян, невольный референс к одним мемуарам, они реально в таком стиле написаны
**Лэйтиан скрипт хотя бы попытался, на том спасибо
Отредактировано (2025-11-14 19:48:37)
Проблемы начинаются, когда автор начинает злобно срать на всех, кто не его любимка. И я, если честно, хоть убей такого не понимаю. Любимка должен сиять, но сиять на фоне тупых и злобных ничтожеств - ну такое себе.
И это всегда абсолютно субъективно. Уже само использование прекрасного слова "сиять" в негативном контексте смахивает на подмену понятий, за которой ничего объективного не ждешь.
Отредактировано (2025-11-14 19:44:26)
И это всегда абсолютно субъективно.
самоцитата:
И если мне скажут "анооон, это субъектиииивно" - да нифига, ребятки, не субъективно, это не синиезанавески, это прям как в каком-нибудь простигосподи классицизме, персонаж поворачивается в зал и излагает авторское очень ценное мнение. И если бы оно блин реально было ценным и касалось чего-то интересного - как в том же Скрипте бесконечные рассуждения о любви и смерти - это было бы нормально, но нахрена тратить силы и время на "Вася мудак", а?!
Не нравится "сиять" и "башить"? Можно использовать синонимичные термины, но кмон, мы в интернетах, а не на экзамене - сами явления-то никуда не денутся от приступа политкорректности и будут этак тыщ в пять лет возрастом.
Отредактировано (2025-11-14 19:47:51)
Лучше блин дали бы нормальные, не одномерные личности хоть кому-то из спутников Финрода, кроме Эдрахиля**
У меня где-то в закладках на АО3, кажется, пылится автор, который написал про каждого отрядника по рассказику, но никак не дойду проверить, насколько оно читаемо!
И если мне скажут "анооон, это субъектиииивно"
Скажу, что в фандомных текстах обязательно субъективно, потому что мнение о персонажах, критерии того, что значит это самое "сиять" для условных Берена или Келегорма у читателя имеется ещё до того, как он откроет текст. И у всех оно разное.
И вот продолжая заебашки, потому что сегодня у меня плохой день и мне завтра сраться с ебанашкой ирл, меня лично в среднем заебало, что при обсуждении Нарготрондского Эпизода треду интересно по сути делать две вещи: (не) осуждать Финрода за кидание короной и (не) осуждать КиК.
А этим эпизод не ограничивается.
Вообще такое чувство, что для треда Лэйтиан состоит из кидания короной, встречи в Бретиле и смерти Тингола.
Вообще такое чувство, что для треда Лэйтиан состоит из кидания короной
Ну еще иногда за первую встречу срутся, но так, без огонька
Вообще такое чувство, что для треда Лэйтиан состоит из кидания короной, встречи в Бретиле и смерти Тингола.
Вот-вот!
Анон сегодня дочитал до 13 песни (какой там красочный Ангбанд!....) и думает - вот уперлось же анонам бороться с эпизодом, где один человек уронил одного коня и двух седоков...
В 12-13 песни Лютиен ЛЕТАЕТ! На крыльях! И в отличие от Берена, который один раз в оборотневую шкуру влез - один вылез, она свою раза три скидывает, и первые два потом обратно надевает, причем без долгих заклинаний - и ЛЕТАЕТ ОПЯТЬ!..
Если что, я не в претезии. Но какой потенциал для разговора про "сказку"...
Но нет - перед Морготом пусть хоть плавает, хоть на коньках катается, ее проблемы... Ну, то есть по результатам - его.
А мне нравится песнь о подвигах Берена. Он так-то воплощённых майар ушатывал! И Саурона ранил!
И я это вижу не как "специально выдумывает гадости", а как "выдумывает подробности в соответствии со своим видением этих персонажей в этой истории и вообще".
Вот я тоже прицеплюсь к мозаичным полам, хотя выше уже сказали.
Есть вот у нас канонная дичь, которую творили КиК.
Отборная. Но вот другой дичи про них автор не писал. Наоборот, даже сделал усложнение характеров: Келегорм в свое время спас фалатрим, разбив направленное на них войско Моргота, Куруфин пытался вразумить Эола, вместе они при отступлении помогли спастись жителям Тол-Сириона.
И вот можно оставить их в этих рамках, сделав остальное условно нейтральным. А можно начать гнуть в желанную сторону: а вот как оно было за пределами текста Толкина! А вот в остальном они были нормальные
достойные эльфы, вот вам примеры , а вот Келегорм
мамонтенка вырастил, а вот они лично Ородрета спасли.. Нет, они были свиноебы среди эльфов! А вот Келегорм хотел Лютиэн околдовать и изнасиловать, а вот КиК велят везти в Нарготоронд мозаичные полы для шатра и потратили на это жизни эльфов!
Все это весьма ярко про авторскую трактовку героев - как драматическое падение достойных или сразу как свиноебство. Отнесение героя к свиноебам может быть и трактовкой, и хейтерством. Трактовка будет более эмоционально холодной, или ограничиваться чем-то нужным по сюжету, а вот хейтерство отметится именно смакованием - когда свободное для фантазии пространство заполняется именно эмоциональными образами, подкрепляющими то, что герои именно свиноебы и никто другой.
Лэйтиан скрипт я не осилила, но вот у Брилевой, например, там много прямо явного хейтерства, по сюжету даже ненужного. Вот также как она превозносит Берена глазами зрителей, вплоть до того что Галадриэль там видит в нем чуть ли не отражение брата, вот так она усердно мажет черной краской КиК: они не только пленяют Лютиэн и строят заговоры против Финрода - они ещё пытаются околдовать и изнасиловать Лютиэн, а потом, в эпизоде встречи с Берегом в лесу, к которому она добавила поединок Берена с Келегормом - она не удержалась и сделала из Келегорма труса, который не просто проигрывает Берену в честном поединке, но ещё и еле справляется со страхом смерти. ...а Куруфина описывает как некрасивого, вопреки даже канону и уж совсем непонятно зачем.
По-моему очень яркий пример подгона под назначенное: ты здесь вот гад, так будь же ты совсем гадом!
По-моему очень яркий пример подгона под назначенное: ты здесь вот гад, так будь же ты совсем гадом!
Да, тоже яркий пример "Вася мудак, поняли, суки, поняли?!"
Впрочем, ПТСР процентов на 99 состоит из автора, которая орёт в рупор, поэтому для меня оказалась в числе худших прочитанных мною книг.
Казалось бы, вот есть у тебя коллизия: Кэлегорм - любимый кузен и друг Арэдели, на минуточку - решает сыграть в Эола и в мягкой форме принудить женщину к браку.
Разве этого не достаточно?
Нет, надо было докинуть жажду изнасиловать, причём не просто, а под веществами (венцом).
И осудить устами Хуана, конечно.
Я б сказал, что КиК и вообще феаноринги в настолько уязвимой и невыгодной позиции в каноне как персонажи, в смысле, и так все шишки на них, что любое ухудшение их положения и образа в фанфике или фаноне, или трактовке, уже намёк на хейт, ну потому что: куда уж хуже и нафига?
Кажется, я завела себе еще одно "Люсенька родная зараза дались тебе эти макароны"((с) Кин-Дза-Дза). Это несчатсные мозаичные полы, которые даже в кадре не появляются и роли с сюжете не играют....
Хорошо, коллеги, внеситечто ли для разнообразия примеры фиков, где вы НЕ видите хейта персонажей?