Вы не вошли.
Анон пишет:после него читателя уже мало что смутит или удивит
Всегда (из той старой "классики") есть Гилморн от Тиамат или Черный ферзь от Анхесенпаатон Ра про скачущего по койкам Саурона
Знаете, я скорее соглашусь, что Гилморн-блядун - неоклассика. Или просто классика. Чем Форменос классика? Форменос, который не создал ничего - кроме него есть сотни подобных работ. Или После пламени - который вообще плох по всем категориям, и которого никто (!) не помнит, что там вообще. Что он породил, анон-с-неоклассикой?
Отредактировано (2023-10-16 22:50:41)
Я бы может только Новый Валинор отметил, там действительно подняты глобальные темы,
Зачем ты там? Какие глобальные темы подняты только в НВ? Мне он нравится очень, но зачем при этом пинать другие работы???
Отредактировано (2023-10-16 22:51:06)
Писанина Альвдис не породила вообще ничего, кроме фейспалмов и пародий на холиварке.
Интересно, а что вообще автор коммента и другие аноны понимают под неоклассикой?
Я автор коммента про неоклассику и уже отписывался выше - большой качественный фик с крепким сюжетом, который можно рекать тем, кто хочет хороший масштабный фик. При этом в канонном сеттинге - Новый Валинор я нежно люблю, но он куда ближе к модерн-ау, чем к канонному сеттингу, а в продолжении вообще кроссовер со Стругацкими.
Может, просто прошло время дискуссий? Раньше текстов было меньше и каждый рассматривали подробнее?
Просто, имхо, меньше стало отношения к канону как к священному тексту, а дискуссии перестали напоминать богословские дебаты. И слава Эру.
большой качественный фик с крепким сюжетом, который можно рекать тем, кто хочет хороший масштабный фик.
То есть классика - это добротность и объем. Я понял, спасибо.
Остальным анонам не отвечаю, но тоже спасибо за наглядность.
Я автор коммента про неоклассику и уже отписывался выше - большой качественный фик с крепким сюжетом, который можно рекать тем, кто хочет хороший масштабный фик
...или что-то вроде ЧКА или ПТСР. Про которых все слышали, которые имели бумажные и аудиоиздания, или распространялись фанатами просто путем распечаток на принтерах в те времена, когда это было недешевым удовольствием, породили собственную субкультуру и подражания, в том числе пародии, имели своих иллюстраторов и т.д.
При всем почтении к Новому Валинору и большинству других реков здесь до них как до Парижу раком. Не в плане качества, а именно влияния на фандом и так сказать размаха, амбиций авторов. Они по объему текста могут быть большими, но по содержанию очень какие-то... камерные, что ли.
Отредактировано (2023-10-16 23:58:02)
а в продолжении вообще кроссовер со Стругацкими.
А где продолжение?
При всем почтении к Новому Валинору и большинству других реков здесь до них как до Парижу раком. Не в плане качества, а именно влияния на фандом
Повторю, кмк у Нового Валинора всё впереди. Текст относительно свежий, но уже породивший работы по своему миру. Это уже много значит, особенно в нынешнем фандоме.
https://archiveofourown.org/works/49354 … /124545064 "Если мы встретим...", макси
И даже условно АУ-продолжение продолжения: https://archiveofourown.org/works/49971271 "Прийти равными", миди.
Спасибо, анон, за продолжение!
или что-то вроде ЧКА или ПТСР.
Ну таки никакой Форменос - о котором половина фандома вообще не в курсах - или После Пламени - о котром тоже никто не знает - и близко не стоят ни к ПТСР, ни к ЧКА.
Но вы, аноны, еще учтите, что количество фанфиков по Толкину во время оных ЧКА и ПТСР было в разы меньше нынешнего, а фандом переживал взлет.
https://archiveofourown.org/works/49354 … /124545064 "Если мы встретим...", макси
И даже условно АУ-продолжение продолжения: https://archiveofourown.org/works/49971271 "Прийти равными", миди.
зануда-участник Толкин-тим напоминает, что по НВ написали еще раньше. Первым был фанфик про семейную встречу всех финвионов.
Аноны, раз уж об этом речь, а кто какую максимально признанную классику (и неоклассику) может порекомендовать из англоязычного фандома?
зануда-участник Толкин-тим напоминает, что по НВ написали еще раньше. Первым был фанфик про семейную встречу всех финвионов.
Точно! И про исследование эльфийского секса.
Аноны, раз уж об этом речь, а кто какую максимально признанную классику (и неоклассику) может порекомендовать из англоязычного фандома?
Беззвездная дорога.
зануда-участник Толкин-тим напоминает, что по НВ написали еще раньше. Первым был фанфик про семейную встречу всех финвионов.
А ссылку можно?
Конечно, Новый Валинор полная аушка, но только по форме. По своему посылу, идее, светлому гуманистичному пафосу, это абсолютно в духе канона, как не каждый канонный фик. Но я бы определила работы Кота Карасика в целом и ещё нескольких всем известных тут авторов, как неоклассику. Свежие идеи, свежее видение, свободное от старых мрачных фанонов. Ориентация на личность, я бы так определила.
Я бы не стала вообще говорить про неоклассику. Уж больно спорный это термин.
Тем более,что под это определение идеально - куда больше, чем любой НВ - подходит Свет проклятых заезд Вот уж где и размах, и количество фанатов, и море фичков по ним
Количество фейковых аккаунтов, скорее.
неоклассику
Я не хожу по англообсуждениям, только фики читаю через гугл-транслейт, но отнёс бы к неоклассике Aurë Entuluva. У автора целый огромный цикл фиков (включая парочку больших макси), ау про то, как Союз Маэдроса в итоге выиграл Нирнаэт, с очень детальным миром, включая то, как изменилась политическая ситуация. Кому-то из анонов тамошний психологизм показался слишком тамблеровским, но мне было норм.
А вообще в англофандоме в принципе гораздо слабее традиция монументальных концептуальных вещей и Фиков, Меняющих Восприятие, они как-то проще к этому относятся, у этого есть и хорошие, и плохие стороны.
Я бы не стала вообще говорить про неоклассику. Уж больно спорный это термин.
Можно назвать таких авторов просто новаторами, а фики, соответственно, новаторскими
Конечно, Новый Валинор полная аушка, но только по форме. По своему посылу, идее, светлому гуманистичному пафосу, это абсолютно в духе канона, как не каждый канонный фик. Но я бы определила работы Кота Карасика в целом и ещё нескольких всем известных тут авторов, как неоклассику. Свежие идеи, свежее видение, свободное от старых мрачных фанонов. Ориентация на личность, я бы так определила.
Везде где у эльфов половые отношения не такие как у Профессора - моногамия, секс после свадьбы, гетеро, добровольность - это уже неканон и неклассика, а авторские кинки или современная повесточка, и это уже нельзя воспринимать всерьез, хоть обмажься гуманизмом и такдалие. Потому что это выгул современных тараканов, а не толкиновских. Самый простой и наглядный маркер, ярче космолета.
Отредактировано (2023-10-17 09:23:10)
Количество фейковых аккаунтов, скорее.
К сожалению, нет. По СПЗ реально многие пишут (и даже реальные люди...).
Везде где у эльфов половые отношения не такие как у Профессора - моногамия, секс после свадьбы
При этом у Финвэ в каноне две жены, а про запрет добровольного секса до свадьбы вообще молчок...
Отредактировано (2023-10-17 09:49:49)
Аноны, нам нужно определиться с терминологией. Вы пытаетесь запихнуть в классику два явления. Собственно фандомную классику - фики, чаще всего макси, которые рекают из года в год, из десятилетие в десятилетие, и которые обычно стремятся прочитать, чтобы приобщиться к наследию фандома. О них знает большинство, даже если не читали. А есть фандомообразующие фики, хотя мне этот термин не нравится, потому что как бы намекает, что они образовали фандом, а это не так. Скорее, они задали новое течение в фандоме или раскрутили персонажа, пейринг, которые нафиг были не нужны, или создали устойчивый образ чего-то или кого-то. То есть, это фики реально задавшие тренды на много лет вперед. И вот в категорию входит ЧКА, ПТСР, Финрод-зонг. А Форменос - это классика порнухи, вместе с Ночами Мордора. Что у нас есть такого же громкого и популярного в этой области? Новый Валинор не классика и не фандомообразующий фик. Он должен пройти проверку временем.