Вы не вошли.
Вообще, от разговора о литературности опять ушли к разговору за фаноны и о том, как правильно и неправильно уважать феанорингов. Внутренний зверь Келегорма это явный авторский фанон, и автор им четко выделяет, что вот есть герой, а вот он ебанулся. И с моей точки зрения, это форма уважения к герою, отделить его предсмертные поступки от его остальной личности.
И при этом к литературным качествам и недостаткам фика это вообще не имеет отношения.
Равно как и к обращению автора с нашим поликаноном, в котором и у Толкина Моргот войско под стены гаваней в некоторых версиях приводил.
И с моей точки зрения, это форма уважения к герою, отделить его предсмертные поступки от его остальной личности.
Но его предсмертным поступком не было нападение на Менегрот как и отрубание чьих-то рук и прочих убийств женщин и детей - этого в каноне Толкина вообще не было (ни в одной из версий, как говорит анон-текстолог!). А значит, мы имеем надуманный минус карме, и надуманную же отмазку. Странное проявление уважения. Но я совершенно согласен с тобой, анон, в том, то к литературному качеству произведения это отношения не имеет. И хотя в этом наши с Кимури фаноны не совпадают, я согласен с теми, кто хвалит её и конкретно этот текст. Текст очень хорош. Он прекрасно написан, с чувством и знанием дела, и ему веришь.
Отредактировано (2023-10-14 15:58:01)
Но его предсмертным поступком не было нападение на Менегрот, как и отрубание чьих-то рук и прочих убийств женщин и детей - этого в каноне Толкина вообще не было (ни в одной из версий, как говорит анон-текстолог!). А значит, мы имеем намеренный минус карме, и надуманную же отмазку. Странное проявление уважения
Зато этого добра дофига в фаноне. Почему и было выше предложение прежде чем начинать что-то писать - проверь канон! Пишешь ты по нему или по прочитанным 15 лет назад фанфикам.
Хотя подумалось - любой автор вращается в некотором информационном круге, где приняты некие фаноны, трактовки, пожелания, мнения, что круто, а что не очень. И часто автор бессознательно пишет именно в угоду этому кругу товарищей, для своей тусовки. И искренне увидится, обратившись и к канону, или столкнувшись с другой тусовкой.
Зато этого добра дофига в фаноне. Почему и было выше предложение прежде чем начинать что-то писать - проверь канон! Пишешь ты по нему или по прочитанным 15 лет назад фанфикам.
Как самый упоротый перводомовец, я, тем не менее, пытаюсь судить объективно об этом тексте. И это на самом деле сложный вопрос. Ведь в любом фике мы имеем дело с тем или иным фаноном, и определить чёткое соотношение фанона и канона, за которым это будет уже... что? Я не знаю критерия.
Ведь в любом фике мы имеем дело с тем или иным фаноном, и определить чёткое соотношение фанона и канона, за которым это будет уже... что? Я не знаю критерия.
Думаю, что никто не знает и каждый определяет сам. Поэтому это искусство - какое-никакое, но - а не технологический процесс по ГОСТу.
А внимание к деталям, ИМХО, прямо соотносится с тем насколько серьезно автор относится к этой своей работе. Для слешного и НЦ-писева не хочется время терять, а вот если хочешь всерьез поспорить с автором, высказать серьезную мысль, раскрыть какой-то кратко изложенный момент (ну типа из хроники перевести в формат романа) - тут лучше информацию подсобрать. В процессе можно какие-то интересные детали заодно найти.
Отредактировано (2023-10-14 16:55:18)
Чтобы не было стриженных эльфов при их каноничном залипании наа длину и красоту волос,
Анон, есть разница между тем, что ты говоришь и
информационные таблицы или сводки, куда включать всю инфу по выбранному месту действия, персонажам и т.д. И регулярно держать их под рукой, сверяясь с фактами, прежде чем начать придумывать сюжет и сцены
Любой художественный текст - это додумка автора.
Отредактировано (2023-10-14 18:29:06)
Нападение на Менегрот - достаточно массовый фанон во всем фэндоме.
Что же касается отрубленных частей тела и прочего пиздеца, то для боя холодным оружием это, к сожалению, все вполне обыденный кошмар.
информационные таблицы или сводки, куда включать всю инфу по выбранному месту действия, персонажам и т.д. И регулярно держать их под рукой, сверяясь с фактами, прежде чем начать придумывать сюжет и сцены
Анон, сходи в анонимные пейсатели. Есть люди, которые обожают таблицы, есть люди, которые их в писательстве на дух не переносят. Предписывать людям, как писать, нельзя, люди пишут более запланированно или более импровизированно в зависимости от складов характера и прочих личных факторов, см архитекторов и садовников.
Не говоря уже о том, что сюжет и сцены могут вообще не ждать, когда кто-то заведет для них таблицу, и придуматься в метро, ванной, за кофе и за работой. Ты до компа добрался, а тебе уже три героические сцены, пролог, эпилог и секс героев мозг сожрали и фамилии не спросили.
Нападение на Менегрот - достаточно массовый фанон во всем фэндоме.
Что же касается отрубленных частей тела и прочего пиздеца, то для боя холодным оружием это, к сожалению, все вполне обыденный кошмар.
Неважно, насколько он массовый, но это фанон. И не является непреложным условием в-канонного фика в рамках темы искупления. Хотя, я не помню уже, о чём изначально шла речь. В любом случае, право автора - писать любой фанон, а право читателя - от него сквикиваться. Наверное, так...
Вообще то в Сильме, емнип, Келегорм бился с Диором в Менегроте, если вообще не в тронном зале. У кого Сильм под рукой, посмотрите, плиз.
Вообще то в Сильме
Редакторская правка. Как с ГГ-сыном Фингона, и даже хуже, потому что у Толкина нет про Менегрот.
Редакторская правка. Как с ГГ-сыном Фингона, и даже хуже, потому что у Толкина нет про Менегрот.
В данном случае это один из канонов неизбежно. Несущественно, крисизм это или нет. Автор вправе на это опираться как на версию канона.
Вообще то в Сильме, емнип, Келегорм бился с Диором в Менегроте, если вообще не в тронном зале. У кого Сильм под рукой, посмотрите, плиз.
Совершенно верно, Сильм.
"They came at unawares in the middle of winter, and fought with Dior in the Thousand Caves;"
Вот про тронный зал в Сильме ничего нет но я не удивлюсь, если наш анон-текстолог найдет.
В данном случае это один из канонов неизбежно. Несущественно, крисизм это или нет. Автор вправе на это опираться как на версию канона.
Автор вправе опираться на что угодно или ни на что вообще. Как и читатель.
Но если про отцовство ГГ не утихают горячие споры, хотя Фингон - один из вариантов самого Толкина, пусть и временный, почему-то нападение на Менегрот практически не оспаривается как канон, хотя у Толкина его, как выяснилось, не было вообще.
Потому что разные версии происхождения ГГ порождают огромное поле самых разных вариантов, интересных и важных для изрядной доли историй о первой и второй эпохах. Это важная точка для любого сюжета, связанного с ГГ и его потенциальной родней (в которой, как мы помним, все семейство Финвэ). А где происходило сражение, на границах Дориата или в Менегроте, имеет мало значения. Да, через это можно немного подкрутить градус драмы, но не более того.
Зато этого добра дофига в фаноне. Почему и было выше предложение прежде чем начинать что-то писать - проверь канон!
У нас канон - насколько текстов. Любой фик, абсолютно любой, это дописывание канона. По умолчанию. И требовать от авторов не дописывать ничего с канон - это абсурд.
Просто там, где тебе, анон, нравится, как дописывают, ты молчишь, а где не нравится дописанное - возмущаешься.
И требовать от авторов не дописывать ничего с канон - это абсурд.
Я не тот анон, но раз уж зашла речь. Меня не возмущает, а чаще озадачивает, зачем дописывать чем-то плохим, делать плохое ещё хуже, если можно дописать хорошим? Особенно если канон позволяет. Нет, я не против авторской свободы, мне просто интересно основание для такого выбора.
Меня не возмущает, а чаще озадачивает, зачем дописывать чем-то плохим, делать плохое ещё хуже, если можно дописать хорошим?
Если мы все про то же описание боёв в фанфике как жести, то анон, конкретизация описаний боя от эпоса до условно современного текста может дать жесть на выходе. Потому что допустим автор видит бой как жесть. Междоусобный бой эльфов как большую жесть, чем бой с орками.
Меня не возмущает, а чаще озадачивает, зачем дописывать чем-то плохим, делать плохое ещё хуже, если можно дописать хорошим?
Ты про обеление/очернение персонажей или про художественное ухудшение (типа сцена стала менее выразительной, менее яркой и ясной, чем в исходнике)?
Хотя в общем-то в обоих случаях ответ один - авторский вкус, авторское ощущение правильности. В первом случае - морально-этический вкус, во втором - творческий нюх.
Если мы все про то же описание боёв в фанфике как жести
Нет, вообще всё не так. Ладно, не важно)
зачем дописывать чем-то плохим, делать плохое ещё хуже, если можно дописать хорошим
Как автор, однажды обвиненный в таком дописывании неКимури, скажу: по самым разным причинам. Я могу захотеть усугубить ситуацию и сделать выбор ещё более болезненным и страшным и через это поставить героя на грань, сделать ему - и читателю, что неизбежно, - очень больно. И через это открыть ему же глаза. Это как чтобы вскрыть нарыв - надо разрезать кожу. Я могу захотеть сделать плохое ещё более плохим, чтобы сделать больно именно читателю и заставить его подумать о чем-то.
Отредактировано (2023-10-15 01:29:15)
Я могу захотеть сделать плохое ещё более плохим, чтобы сделать больно именно читателю и заставить его подумать о чем-то.
Понятно. Спасибо.
Чтобы не было стриженных эльфов при их каноничном залипании наа длину и красоту волос, злобных эльфийских детишек, эльфов вырезающих в живых деревьях статуи, Гил-Галадов-жиробасов и престарелых Келебримборов со столь же престарелыми Ар-Фаразонами, нуменорцев переживающих за то, что эльфы-мигранты отберут у них рабочие места, и семьи Элендиля, общающаяся как средняя американская.
Просто набор хэдканонов, которые тебе не нравятся. Особенно про парикмахерские изыски смешно.