Вы не вошли.
Анон, у тебя смешались цитаты про разные фики
Анон, у тебя смешались цитаты про разные фики
Анон явно имел в виду, что раз я не признаю разгром Дориата, то моим рекам нельзя доверять. Но это же был не рек! Это была благодарность за чужой рек. Вот когда прочитаю сам фик - тогда будет мой рек
Мне у М.Кимури Звезда на излом меньше всего нравится. Ни разу не перечитывал.
А я не читала "Звезду на излом", хотя Кимури как автор мне нравится. Не могу. Начала "Пес Первого дома", который приквел к ней, и что-то меня так сквикнуло
что я дальше не смогла читать. Это проходной эпизод, но очень уж ярко я всё представила, талантливый автор. Потом долго с опаской ее фики открывала, но больше, вроде, ничего такого не попадалось.
Для меня вот это сразу нет для фика. Обожрался я подростков Тэльпэ.
Люблю Тьелпэ-подростка времен Митрима, но к Лейтиан подростком он может остаться только при условии УО.
Анон пишет:Для меня вот это сразу нет для фика. Обожрался я подростков Тэльпэ.
Люблю Тьелпэ-подростка времен Митрима, но к Лейтиан подростком он может остаться только при условии УО.
Ну вот да. А, главное, зачем?
Автор, ты здесь есть? Зачем тебе Тэльпэ-подросток?
У меня есть теория, что Келебримбора делают идиотом подростком потому, что через несозревший характер, через свойственный детям процесс узнавания мира авторам проще говорить.
С одной стороны, проще знакомить читателя с происходящим, ведь если взрослый эльда будет проговаривать и удивляться нормальным обыденным, известным взрослым, вещам, - это странно. А если это делает ребенок - нормально.
С другой стороны, проще поставить себя-автора и себя-читателя на детскую позицию "я-наблюдателя", а не на взрослую "я-актора". Типа "я вовлечён в действо, но я за него не отвечаю". Сочувствовать сопереживать такому герою смогут больше читателей, чем если взять взрослого, чья позиция уже сформировалась.
Если что, это мои попытки найти ответ. С удовольствием выслушаю иные точки зрения ))
Да, я пытаюсь использовать литкружок по назначению и посмотреть,как и почему текст именно такой
Отредактировано (2023-10-13 13:24:09)
Тут надо посмотреть, в чем "подростковость" выражается (я обсуждаемый фик не помню). Если в том, что Келебримбор при отце на подчиненных ролях и выполняет его или Келегорма приказы - это в тех условиях естественно даже для взрослого.
Потом долго с опаской ее фики открывала, но больше, вроде, ничего такого не попадалось.
Ну, в "Звезде..." вообще довольно много физиологичной жести, поэтому да, если сквикают такие штуки, может не понравится.
Если в том, что Келебримбор при отце на подчиненных ролях и выполняет его или Келегорма приказы - это в тех условиях естественно даже для взрослого.
Нет, это как раз нормально.
Тут надо посмотреть, в чем "подростковость" выражается (я обсуждаемый фик не помню). Если в том, что Келебримбор при отце на подчиненных ролях и выполняет его или Келегорма приказы - это в тех условиях естественно даже для взрослого.
Я думаю все собравшиеся тут поняли, о чем речь. И нет, не об этом.
У меня есть теория, что Келебримбора делают идиотом подростком потому, что через несозревший характер, через свойственный детям процесс узнавания мира авторам проще говорить.
Хорошая гипотеза. Выдвину свою в пару, не такую лестную для авторов. Думаю, в какой-то части фиков Тьелпэ - ребенок или подросток просто потому, что авторы, не задумываясь, переносят на эльфов человеческое соотношение возрастов и семейных ролей. А еще потому, что это дает простую возможность как-то выделить его из массы остальных героев сливающихся в своем сиянии.
Я думаю все собравшиеся тут поняли, о чем речь. И нет, не об этом.
Да нет, я как раз и спросил потому, что не понял. Как я написал, тот фик я не читал.
Так диссонансно звучит, когда автор, вроде, и умеет в реализм, и пытается, а потом прокалывается на чем-то простом... Типа вывихнутого плеча, с которым раненый несколько дней едет верхом, сражается и сам может одеться-раздеться :hmm: И это все - не в одиночестве вовсе, так что свалить на невозможность самому себе вправить плечо точно нельзя.
Ну почему меня такие штуки выбивают из текста, это нечестно :sadcat:
Отредактировано (2023-10-13 13:57:29)
авторы, не задумываясь,
Вот это самое грустное ((. Хотя канон читали все, и понятно же, что распределение социальных ролей у разновозрастных эльфов и самоощущение в этих ролях у них точно не будут копией человеческих.
Сын или племянник молодого красивого мужика может быть только ребенком или подростком))
Бывают, как по любой иной теме. Да и фендом велик и существует много лет, так что возможностей немало.
Другое дело, что стихи - штука еще более индивидуального восприятия, чем проза, так что принесешь какое-нибудь "ВОТ!", а другим и не зайдет вообще.
Из того, что мне нравится и приходит в голову с ходу - Ханна, Анарион, Фред, а себя не называю, хотя тоже иногда перечитываю;-)
Потом долго с опаской ее фики открывала, но больше, вроде, ничего такого не попадалось.
Там в конце Звезды ещё есть очень пиздецовый эпизод, который оказывается кошмаром, а не реальностью. Если что. В других текстах потом действительно такого практически не было (может быть эпизод с подавлением бунта в рудниках в приквеле к За перевал ещё близко к тому).
У меня есть теория, что Келебримбора делают идиотом подростком потому, что через несозревший характер, через свойственный детям процесс узнавания мира авторам проще говорить.
С одной стороны, проще знакомить читателя с происходящим, ведь если взрослый эльда будет проговаривать и удивляться нормальным обыденным, известным взрослым, вещам, - это странно. А если это делает ребенок - нормально.
С другой стороны, проще поставить себя-автора и себя-читателя на детскую позицию "я-наблюдателя", а не на взрослую "я-актора". Типа "я вовлечён в действо, но я за него не отвечаю". Сочувствовать сопереживать такому герою смогут больше читателей, чем если взять взрослого, чья позиция уже сформировалась.
Если что, это мои попытки найти ответ. С удовольствием выслушаю иные точки зрения ))
Я с тобой полностью согласен, анон.
Прикидываю сейчас сюжет кроссовера и понимаю, что без ребенка (оптимально мальчика-подростка, девочка подходит хуже, так как у них несколько иначе социализация в означенный историч.период работает) познакомить читателей с нужным мне лором в рамках формата "миди" будет сложно. Понимаю, что вводить такого ОМП - риск, но ставить взрослого "наблюдателя" не вариант, так как взрослого труднее удивить, плюс он обязан быстрее включаться в движ (интригу, романтику и т.д.), иначе он будет восприниматься как бревно. Ну или нужен особый незамутненный взрослый - типа хоббитов в "большом мире", понаех из гребеней типа дАртаньяна или классический Иванушка-дурачок.
По поводу Звезды.
На статусе "неоклассики" моя душа просто не выдержала. Альтернативное мнение для желающих. Хотя уже вижу, что оно все-таки не одиноко.
Отредактировано (2023-10-13 23:56:25)
Прикидываю сейчас сюжет кроссовера и понимаю, что без ребенка (оптимально мальчика-подростка, девочка подходит хуже, так как у них несколько иначе социализация в означенный историч.период работает) познакомить читателей с нужным мне лором в рамках формата "миди" будет сложно.
У меня та же фигня. Нужно для подачи текста сделать одним из героев человеческого мальчика (фик по Толкину ПЭ), а это настолько избито, что меня воротит А остальные - не годятся. Нужен как раз такой герой, который ещё не сложился, не заматерел, не стал жёстким, который умеет удивляться. Печалька.
Персонажи третьего плана, даже именные (Галдор, Диор, Эльвинг) тоже выполняют обслуживающие функции и не живут своей жизнью, даже если им намечены какие-то биографии в прошлом или настоящем, их взгляд фокусируется только на феанорингах.
Безотносительно "Звёзды" (с твоей оценкой я не согласен), у меня вопрос: а как этого избежать? Это вообще реально? В любом тексте есть третьеплановые персонажи, которые не предполагают раскрытия. Иначе любой текст прекратится в Санта-Барбару.
И если бы не постоянный (само)пиар.
Это я сказал про неоклассику и я не Кимури имел в виду исключительно то, что это первое, что можно порекать на запрос "масштабный качественный текст про феанорингов за последние несколько лет".
Нужен как раз такой герой, который ещё не сложился, не заматерел, не стал жёстким, который умеет удивляться. Печалька.
Приведи эльфа с востока, нандо какого-нибудь. Эльфы даже взрослыми сохраняют детские черты, как любопытство, веселость, интерес к новому. Тем более в Первую эпоху.
у меня вопрос: а как этого избежать? Это вообще реально? В любом тексте есть третьеплановые персонажи, которые не предполагают раскрытия.
Вообще, третьеплановые персонажи, по-моему, и выполняют во многом служебные функции. Их раскрывают не более чем через отдельные эпизоды, диалоги или фразы, и тут уже зависит от качества языка автора, насколько он их раскрывает этими камерными средствами. И насколько читатель воспринимает такие способы раскрытия. Это я вообще, а не конкретно.
А если конкретно, то по-моему Эльвинг вполне достаточно раскрыта, у нее и свой фрагмент есть.