Вы не вошли.
Я хочу реков! Реков на настоящие взрослые фанфики, у меня похмелье и хочется погружаться в сложную и неоднозначную историю с тонким психологизмом
Да ты наверное уже все читал, что в фэндоме есть, в основном треде все основные активные авторы известны. У Vencejo самое "взрослое и неоднозначное" _на лично мой взгляд _ это Ошибка Повелителя и Сокровища Сарн-Атрада. Кота Карасика это Новый Валинор, хотя тяжёлые темы там все же смягчены ощутимо. У koshkin_kvest много про отношения родителей и детей, и парадоксально самое взрослое у нее это кмк Одна из легенд Хогвартса, про Феанора с детьми. У Кимури самое взрослое считаю Последний король нолдор. У Норлин Илонвэ сейчас одна большая вещь осталась, весьма взрослые темы - войны, беженцы, политика, шпионаж, нечисть в политике, многовековые эльфы в политике, плюс эксперименты с показом личности гг-репортера. Наверное самое взрослое из всего вышеназванного и очень разнообразное по темам.
Если брать других авторов с Фикбука, то сразу Тетя Циля, у нее тема войны в Гондоре.
А, ещё Край без Короля Барановского. Хоббит на севере и прошлое - хоббиты в Ангмарских войнах.
Отредактировано (Вчера 02:28:39)
На самом деле, я читал много старого
Из старого сразу советую По ту сторону рассвета Брилевой. Очень неровная вещь, но очень глобальная, это собственно роман по истории Берена и Лютиэн. Про него до сих пор ругаются в пух и прах. Лежит на Арде-на-Куличках свободно.
Из старого сразу советую По ту сторону рассвета Брилевой. Очень неровная вещь, но очень глобальная, это собственно роман по истории Берена и Лютиэн. Про него до сих пор ругаются в пух и прах. Лежит на Арде-на-Куличках свободно.
Читал, анон. Ух, как читал, то блевал, то дрочил, и всё не там, где хотел автор. Имею многое сказать матерного, хотя было интересно.
Ошибка Повелителя и Сокровища Сарн-Атрад
Прекрасные
У koshkin_kvest много про отношения родителей и детей, и парадоксально самое взрослое у нее это кмк Одна из легенд Хогвартса, про Феанора с детьми.
... Читал. Давно, правда.
У Кимури самое взрослое считаю Последний король нолдор.
Прекрасное, да
У Норлин Илонвэ сейчас одна большая вещь осталась, весьма взрослые темы - войны, беженцы, политика, шпионаж, нечисть в политике, многовековые эльфы в политике, плюс эксперименты с показом личности гг-репортера. Наверное самое взрослое из всего вышеназванного и очень разнообразное по темам.
Попробую, кажется, ещё не читал
Если брать других авторов с Фикбука, то сразу Тетя Циля, у нее тема войны в Гондоре.
Тоже гляну, спасибо!
А, ещё Край без Короля Барановского. Хоббит на севере и прошлое - хоббиты в Ангмарских войнах.
Долго ходил вокруг, спасибо!
Почти не знаком с англофандомом, но на английском читаю, просто не знаю, с какой стороны подступиться.
У меня с англофиками в этом фандоме отношения так и не сложились, кроме одного, что ты может быть встречал в переводе, "Под гнетом беззаботных дней", специфическая работа, но непременно стоит попробовать и составить собственное мнение.
У Кимури мне больше всего нравится сейчас "Аркадия", новые апдейты в этом паблике. СмартСау ты тоже видимо читал, если знаешь про слэшные сиквелы Нового Валинора, и если нравится, то лучше подписаться на телегу автора, потому что на фикбуке есть не всё (в частности, если ты не застал там цикл "Чужие дети", то набери в телеге в поиске, если подпишешься, и скачай пдф). Ещё, среди твоего списка я не вижу Норлин Илонвэ и Эстелин. Норлин почти всё удалила с фикбука, но скачать архив можно здесь. А оставила в профиле только "Добрым словом и пистолетом" и несколько связанных с ним текстов, очень крутая и масштабная вещь, обязательно попробуй. Эстелин очень-очень давно в фандоме, у неё больше 60 текстов на фикбуке, мне лучше всего запомнились эти три - Первый корабль в Валинор, Подсобник и Оруженосец.
PS Концепцию взрослости не очень понимаю, обычно делю фики на беспомощный "детсад" и то, что читаю, не задумываясь о возрасте автора.
Отредактировано (Вчера 03:21:07)
Концепцию взрослости не очень понимаю, обычно делю фики на беспомощный "детсад" и то, что читаю, не задумываясь о возрасте автора.
Возраст автора не очень при чем, Брилева написала довольно взрослое ПТСР в 25 что ли лет. Взрослое это про взгляд на жизнь в тексте и текстом, уровень проблем героев и как бы сформулировать, понимание сложности, неоднородности и неоднозначности жизни, что ли. Это не то чтобы четкие критерии, это может быть где-то масштаб, где-то философия, где-то проблемы, где-то просто чувство сложности жизни, где-то отсутвие вот этого подросткового "ща быстро круто разрулим и будет зашибись", где-то объем и чувство чего-то большего за текстом.
...а вообще у Vencejo самая взрослая и жуткая вещь это Ошибка Повелителя. Про то, что иногда все что тебе остаётся, это постараться достойно сдохнуть и сказать перед смертью несколько добрых слов кому-то. Тема смерти штука все возрастная, а вот тема смерти без надежды и ради пользы врагу, когда все что ты можешь, это не раскиснуть сам и поддержать других - это тяжело и о таком ни в каком возрасте в больших дозах думать не хочется.
Отредактировано (Вчера 04:40:23)
Почти не знаком с англофандомом, но на английском читаю, просто не знаю, с какой стороны подступиться. Люблю, когда однозначные гады только Моргот и Ко, а все остальные хотели, как лучше, а получилось, что получилось. Не люблю, когда автор гомофобит и проповедует какие-нибудь скрепы.
Анон, по англофандому могу посоветовать этих авторов - https://archiveofourown.org/users/Drag0nst0rm и https://archiveofourown.org/users/theSc … crap_Witch.
Ещё серию Aurë entuluva - https://archiveofourown.org/series/2548489, хотя последнюю периодически ругают за дешевый психологизм, лезущий из всех дыр. Зато огромный пласт текстов, из злодеев - Моргот, Саурон, и немножко Тингол, который даже не злодей, а слегка поехал крышей на почве сильмарила.
Ещё неплохая на мой взгляд серия - Призраки Первой Эпохи, https://archiveofourown.org/series/3931912
Но должен честно признаться, я читаю через переводчик, который многое скрадывает и любой неудачный выверт можно свалить на него и пропустить мимо себя. Не исключено, что при чтении в оригинале вскроются бездны , тогда заранее извиняюсь.
У меня с англофиками в этом фандоме отношения так и не сложились, кроме одного, что ты может быть встречал в переводе, "Под гнетом беззаботных дней", специфическая работа, но непременно стоит попробовать и составить собственное мнение.
Что-то знакомое, надо будет заглянуть.
У Кимури мне больше всего нравится сейчас "Аркадия", новые апдейты в этом паблике.
Спасибо!
СмартСау ты тоже видимо читал, если знаешь про слэшные сиквелы Нового Валинора, и если нравится, то лучше подписаться на телегу автора, потому что на фикбуке есть не всё (в частности, если ты не застал там цикл "Чужие дети", то набери в телеге в поиске, если подпишешься, и скачай пдф).
Да, я подписан, мне зашёл в том числе фик с мпрегом (я вообще не сугубый дженовик, как может показаться по подборке, просто трудно найти то, что зайдёт).
Норлин почти всё удалила с фикбука, но скачать архив можно здесь. А оставила в профиле только "Добрым словом и пистолетом" и несколько связанных с ним текстов, очень крутая и масштабная вещь, обязательно попробуй.
Спасибо, автора приносили в основной тред, я скачал архив.
Эстелин очень-очень давно в фандоме, у неё больше 60 текстов на фикбуке, мне лучше всего запомнились эти три - Первый корабль в Валинор, Подсобник и Оруженосец.
Вот тут честно скажу - читал, но не зашло, не лю валарогадство.
Анон, по англофандому могу посоветовать этих авторов -
Спасибо, гляну! В англофандоме я читал кое-что по киношному тильбо, и оно очень даже интересное, но это совершенно другой пласт авторов и другой комплекс взглядов, поэтому вот и думал.
Насчёт ПТСР - вот я говорил, что не люблю гомофобию и "традиционные ценности" в тексте? Сто лет назад я натыкался на гомофобию у Йули, но она ещё и пишет слабо и довольно ниочём. Сравнительно недавно - у Кракодилы. Её тоже читал, где приглушает градус хейта, есть забавные места, где не приглушает - после прочтения хочется помыться, но гомофобит и мизогинит она тоже от души.
... А вот недавно я прочитал ПТСР, и бляяяяя. Что мне понравилось, так это проработка культуры и дроч на эльфов, но всё остальное просто пиздец какой-то. Острый запашок нафталина и в стиле, и в идее. Лютиэнь задвинута куда-то далеко и крутизна её сильно прикручена. Мудроженственность прёт изо всех положительных женских персонажей, любые персонажи с прогрессивный ценностями показаны, как карикатуры. Пролайфота и оправдание изнасилования. Гомофобия. Злые карикатуры на каких-то пореаловых знакомых автора, которых я не знаю и знать не хочу. Попытка в христианскую агитку, причём агитка сделана максимально агрессивно-неприятная, так и видишь бабку в церкви с "грех, всё грех, наркоманы, проститутки!!!"
При этом я вообще предпочитаю традиционное распределение сторон, ЧКА не осилил в силу особенностей написания, и феанорингов, при всей любви, правыми в вопросе резни не считаю, но вот эта нафталиновость и скрепность просто выбесили.
Из хорошего - организация сопротивления, партизанство в тылу врага, всевозможные пояснения "у кого какого цвета с каким узором одёжка и что это значит". И то, как автор от души дрочит на эльфов вообще и на Финрода в частности. Если б он ещё при этом скрепами не тряс, было бы лучше.
Анон, если ты не против попаданцев, то хоть и с осторожностью рекомендую этот фик - https://ficbook.net/readfic/5513580. Автор в предупреждениях пишет, что хотел поиграть в Мэри-Сью, на мой взгляд у него не получилось))
Веллет вообще очень неоднородный автор, от безудержной ебли всех со всеми и гопо-эльфов до довольно серьезных и мрачных вещей. Мне зашли еще эти фики
https://ficbook.net/readfic/5028369
https://ficbook.net/readfic/3981252
Веллет вообще очень неоднородный автор, от безудержной ебли всех со всеми и гопо-эльфов до довольно серьезных и мрачных вещей. Мне зашли еще эти фики
Спасибо, гляну) на автора тоже порой натыкался)
Ещё вспомнил, в своё время очень понравились про Феанора "Успеть, нельзя опоздать" и "Когда боги устанут". У второго автора ещё есть впроцессник, идея любопытная, интересно, что получится. Но очень медленно идёт. И в том большом архиве Норлин - "Per se"
Отредактировано (Вчера 11:49:19)
... А вот недавно я прочитал ПТСР, и бляяяяя.
Угу, драма ее в том что талант и воображение автора изо всех сил борются с ее же тараканами, и отличные куски и идеи чередуются с вотэтовотвсе. Но там вообще драма всего автора в стремлении с трибуны провозглашать правильные идеи и нести добро в своем текущем понимании независимо от контекста истории. Она потом писала ретеллинг Этерны в 19-21 году, и там было бы все очень неплохо, но теперь автор проповедовала феминизм в условном 17 веке через маскулинного мужика и герцога, упустив возможность сделать это гораздо более правдоподобно, если бы ограничилась без шуток отличным образом женщины-ученой. Там реально проповедник портит автора независимо от предмета проповеди и нашего согласия с ним. Но при этом автор сука талантлив.
Но при этом автор сука талантлив.
От фандомной работы хочется хоть немного узнаваемых характеров, а с этим тоже мимо всё. ООС из разряда "кто все эти люди, и где мои вещи?" Дранон
Отредактировано (Вчера 12:16:32)
Я стал придирчив к взрослости и детскости текстов. Возраст, наверное. Понятие размытое, интуитивное, сформулировать критерии трудно, но меня очень часто стали разочаровывать тексты, в которых я на месте героев вижу подростков, подростковую подачу, проблемы и способы решения. В каноне этого нет, поэтому диссонанс стал заостряться.
В каноне этого нет, поэтому диссонанс стал заостряться.
И тем не менее, в каноне находят даже Феанора-подростка, зависит от того, кто ищет. Тоже не люблю такое. Эльфы не дети и не подростки, но и не взрослые люди, и уж тем более не мудаки, как некоторые пишут, если пишут на серьёзных щах. Диссонанс с возрастом заметнее, да. И оставляет очень неприятный шлейф, послевкусие.
Отредактировано (Вчера 13:20:55)
Она потом писала ретеллинг Этерны в 19-21 году, и там было бы все очень неплохо, но теперь автор проповедовала феминизм в условном 17 веке
Мне кажется, беда не в том, что проповедовался феминизм через мужика. Проблема та же, что и в ПТСР - "проповедовался". Это та же проповедь, то же идеологическое заявление, которое даётся настолько в лоб, что мешает тексту дышать самостоятельно. В общем, те же яйца, только в профиль. Когда желание и стремление поучать читателя идёт во вред тексту.
Та же поучительность до моралфажества мне встречалась ещё у одного фандомного автора - Aemilius. Там, правда, почти все с самоюмором, что снижает раздражение от проповеди, но по сути то же самое. И там тоже автор уполз в камшефандом, и тоже полностью переписывает героев. Видно, есть для проповедников что-то привлекательное в том фандоме.
На всякий случай уточню: автор имеет полное право писать любой текст, с любой проповедью. Но я как читатель имею право сказать свое мнение об этом.
Отредактировано (Вчера 13:24:38)
тем более не мудаки, как некоторые пишут, если пишут на серьёзных щах
Да, почему-то у некоторых "взрослость" = "мудачеству"
И тем не менее, в каноне находят даже Феанора-подростка, зависит от того, кто ищет. Тоже не люблю такое. Эльфы не дети и не подростки, но и не взрослые люди, и уж тем более не мудаки, как некоторые пишут, если пишут на серьёзных щах
Серьезные щи эту атмосферу незрелости создают. Юмор не так, там не совсем настоящее как будто. А когда в тексте чувствуешь серьезность автора, диссонанс возникает.
Не хотите попробовать определить, в чем эта взрослость выражается?
Не хотите попробовать определить, в чем эта взрослость выражается?
Мне не нравится слово взрослость. Я знаю, как неприятно, когда персонаж инфантил, даже когда сам автор этого искренне не понимает. Но взрослый - что это? Кто-то смурной и замкнутый, серьёзный и циничный, побитый жизнью, с грузом вины, а то и способный на некоторую мерзость? Это не эльф ни разу и очень бесит, если подменяет любимых персонажей в фиках.
Не хотите попробовать определить, в чем эта взрослость выражается
Я дранон, но попробую.
Многослойность текста - разные слои персонажей, у которых "есть своя правда" (неважно сейчас, насколько она вообще правда, важно, что для персонажа она есть), то самое "не все так просто".
Наличие внутреннего конфликта у героев и необходимость выбора (да, даже в драбблах, размер текста тут значения не имеет).
Герой может быть не прав, может быть даже мудаком, но в тексте нет "авторского гнобления" персонажа.
Отсутствие "волшебной таблетки" - нашел ее и все чудесным образом исправилось. Извините, нет, все сами, все лапками, за все надо расплачиваться.
Но взрослый - что это? Кто-то смурной и замкнутый, серьёзный и циничный, побитый жизнью, с грузом вины, а то и способный на некоторую мерзость?
Анон, а "подростковость" ты в текстах видишь?
Взрослость — это не про смурного персонажа, который мрачно побит жизнью, это тоже детсад почти всегда
Для меня это очень трудноопределимое понятие. Да ещё и очень индивидуальное, тк я почти любую чернуху посчитаю детсадом, а для кого-то это признак взрослости как раз.
Могут быть и юморические тексты вполне взрослыми. А могут быть и абсолютно детскими и совершенно серьезные.
Анон, а "подростковость" ты в текстах видишь?
Да. Это когда все упрощенно, плоско, неумно и неверибельно. Хороший пример - недавно упомянутые Шаги в потемках. Знаменитые англофики - Беззвездная дорога и Закаленная сталь - просто в палату мер и весов.