Вы не вошли.
Ролевка - взаимодействие двух человек друг с другом с помощью текста. Фанфик - связный художественный текст.
Анон, там вообще была живая ролевка, сказано по ссылке. Живая ролевка это взаимодействие многих людей словами и невербально, театр импровизаций и игра в любимых героев в одном флаконе.
Текст создан на основе памяти об игре. Как бы, автор имеет полное право это сделать.
Но лично я считаю что в этом случае надо делать полностью свой текст, опираясь на идеи и значимые моменты игры, а не пытаться впихнуть в текст всю игру.
Анон, там вообще была живая ролевка, сказано по ссылке. Живая ролевка это взаимодействие многих людей словами и невербально, театр импровизаций и игра в любимых героев в одном флаконе.
Там были сыгровки, как я поняла. Они вот как раз, вроде, были текстом.
дранон
Там были сыгровки, как я поняла. Они вот как раз, вроде, были текстом.
Если так, это очень хорошо объясняет разную динамику текста в разных главах.
Что хорошего я вижу в тексте:
Что плохого я вижу в тексте
Ого, анон, ты прямо как боженька расписал! Понятно, почему дискуссии не вышло))
У меня при первом чтении, когда ещё всех здешних обсуждений не видел, были схожие впечатления — хотя в финале я словил катарсис, и потому в целом финал мне зашёл, поэтому серьёзный минус для меня один —
1 - слитые конфликты.
Ну, и в ОП я тоже запутался.
А к плюсам ещё бы добавил продуманно развешанные ружьица. Вот тот выстреливший в финале ворон, например, — он ведь впервые в середине текста возникает. И в целом, автор хорошо раскидал по первым главам зацепки, которые к кульминации должны сплестись в клубок. Когда я первый раз читал, это прямо бросилось в глаза. А уж для текста-по-ролёвке вообще, кмк, круто и показывает, что автор вложился в переработку.
Понятно, почему дискуссии не вышло))
Надо было поменьше, может, тогда б и дискуссия вышла
Аноны, а вот скажите, пожалуйста, вы бы понесли в комменты под фик отзыв типа как у ТС? Или, скажем, где плюсов как у ТС, а минусов меньше по числу пунктов и примерно одинаково с плюсами по объёму?
С одной стороны, хочется под понравившимся фиком оставить коммент. Особенно если фик большой и автор явно потратил кучу времени и труда на написание, а комментов негусто. И мне не нравится, что в последнее время я вместо комментов иду на анонимку.
С другой стороны, если что-то понравилось, а что-то нет — нужно ли нести свою боль автору? Когда авторы в других фандомах или в мультифандоме обсуждают негативные отзывы, то в основном пишут, что для автора критика без запроса, особого умения и какого-то внутреннего совпадения комментатора с автором либо бесполезна, либо даже отрубает вдохновение. А авторов у нас, прямо скажем, мало, чтобы им вдохновение рубить. Тем более когда фик тебе на 50% зашёл.
И вот что делать, если тебе 50/50? Написать честно как думаешь, а перед выкладкой стереть все минусы?
Аноны, а вот скажите, пожалуйста, вы бы понесли в комменты под фик отзыв типа как у ТС?
Однозначно нет. В комменты прийти - это как в гости. Не будешь гадить человеку в его доме, даже если напополам с комплиментами.
Я бы отзыв в комменты не понес, разве что там специально висит "Хочу отзывов, можно любых". Просто отметил бы удачные моменты, если очень хочется что-то автору сказать.
вот скажите, пожалуйста, вы бы понесли в комменты под фик отзыв типа как у ТС?
Я бы скорее такое в личке с автором обсудила.
Анон пишет:вот скажите, пожалуйста, вы бы понесли в комменты под фик отзыв типа как у ТС?
Я бы скорее такое в личке с автором обсудила.
А я бы в личку в жизни не пошла. Это реально как в квартиру постучаться, мол, я пришел., принёс вам выкинутых с вашего этажа бумажки. С какого перепугу?
Отредактировано (2025-02-16 21:02:36)
. С какого перепугу?
Если я например знаю автора и обсуждаю с ним что-то, то норм.
Анон пишет:А можно подробнее? Какие?
Ролевка - взаимодействие двух человек друг с другом с помощью текста. Фанфик - связный художественный текст.
(...) Вы буквально как в куклы играете, только буквами.
Ну так вот, ролевые игры живого действия - это вообще третий жанр. (В случае с Estel Alasaila речь идет именно о такой игре). Это вообще не текст. Это из "цивильных" жанров ближе всего к тому, наверное, что сейчас называют "иммерсивный театр", но все равно с более активным и сознательным участием даже рядовых участников. И - никакого предварительного "текста игры" нет. Есть/могут быть текстовые материалы к ней (помимо канона - правила и т.д.) или которые могут использоваться в ней (трактаты для библиотеки, например). Тексты могут создаваться внутри игры (письма, стихи, договор какой-нибудь...) И да, люди могут писать что-то по итогам, просто отчет или как-то его беллетризировать - но! Это будет произведение конкретного автора по мотивам тех впечатлений, которые он получил на игре. Он все равно туда что-то добавит. что-то уберет и кого-то с кем-то перепутает;-) Это никаким образом ни "коллективное творчество" в стиле "ваш сын дядя Шарик".
П.С. И если мастер пытается играть игроками в куклы, фигня получается. Иногда очень большая фигня. Я хорошо помню очень громкую историю порядочно лет назад про очень яркую и очень спорную игру, мастер которой потом высказался в т.ч. фразой "У меня было 200 кукол Барби на полигоне". И получил, как ныне говорят, в панамку.
*
И да, вопрос (реально вопрос, а не наезд;-) поскольку как раз ни в текстовых ролевках, ни в теории написания текстов я не разбираюсь - в первых не участвую, вторые пишу наобум) - а чем ролевка-текст отличается, скажем, от текста, написанного в соавторстве двумя человеками?
Отредактировано (2025-02-17 15:13:52)
В идеале мне тоже хотелось бы видеть главным образом взаимодействие четырёх канонных персонажей - братьев-кузенов, крупным планом
А мне, например, было как раз интересно почитать про "рядовой Нарготронд".
Анон пишет:Там были сыгровки, как я поняла. Они вот как раз, вроде, были текстом.
Если так, это очень хорошо объясняет разную динамику текста в разных главах.
Кстати, не факт. (Ну т.е. из поста это никак не следует, по-моему, а к "живым" играм вообще бывают и "живые" сыгровки, это весьма распространенная практика.)
При этом по динамике, скажем, отличается первая, боевая" глава от всех последующих, а получается, что и она, и еще две - равно по сыгровкам. Не работает. Как я понимаю, "большая" игра - это глава 4? Да я ощущаю в ней в т.ч. какие-то характерные приметы игровой динамики, пожалуй.
ОБ таковой, кстати. Вот тут сказали, что текстовая ролевка - дело долгое, и игра таки - наобророт. И в ней - не всенда на всей прояженности, часто близко к финалу в т.ч. могут происходить очень напряженные и эмоционально заряженные фрагменты. Такое запоминается. Такое хочется записать;-)
А мне, например, было как раз интересно почитать про "рядовой Нарготронд".
"Рядовой Нарготронд" мне тоже понравился сам по себе. В этом жанре (много ОП и бытовухи и строгих нолдорских целительниц) мало пишут теперь, по моему ощущению. Но я ждал, что в кульминации все эти ОП сыграют (например, что мы знакомимся с теми, кто впоследствии вызовется идти с Финродом и Береном). А вышло, что изо всех них существенно (но тоже очень коротко) сыграл в концовке только Сильмир.
чем ролевка-текст отличается, скажем, от текста, написанного в соавторстве двумя человеками?
Целью, как минимум?
Литературность, во всех смыслах, далеко не главное в ней.
Он все равно туда что-то добавит. что-то уберет и кого-то с кем-то перепутает;-)
Ну вот в данном случае автор явно слишком мало добавил и слишком мало убрал. А что до перепутал - читателям до этого дела нет )
"большая" игра - это глава 4
Что значит "большая" у тебя, анон? По мне глава 4 - самая плохо написанная. Она вся как в дырках, на скорую руку - раз, раз, пора, побежали. Оно реально похожа на последний день ролевой игры, когда все стараются отыграть выданный им квест, рвут погоны, бросаются туда, куда вообще не собирались, меняют сторону, предают других или себя, или танцуют на столе в таверне (потому что в 19:00 парад и надо успеть). Но это глава как часть художественного произведения совсем не годится быть кульминационной и завершающей.
если мастер пытается играть игроками в куклы, фигня получается. Иногда очень большая фигня
И вот она, разница, кстати. Автор обязан играть в куклы. Он должен уметь это делать хорошо - где надо, там резать безжалостно, а не думать, как бы каждому персонажу дать свободу самовыражения.
Что значит "большая" у тебя, анон?
Наиболее длинная и финальная в последовательности, та, в качестве подготовки к которой были сыгровки. В ней участвуют все, кто готовился (а на сыгровке может быть часть, завязанная на конкретный сюжет) и она, скорее всего, идет дольше любой из них (одномоментно, так сказать, т.е. началась и идет до конца).
Кстати, не факт. (Ну т.е. из поста это никак не следует, по-моему,
Думаешь, они боевку из первой части на живых сыгровках откатали? Не похоже, чтобы там была команда отбитых бронемишек, да и зарубу логичнее как раз для основной игры оставить.
Извините за странный вопрос, аноны.
Как думаете, если по некому непрописанному персонажу у меня хедканон пересекается с тем, что уже встречался в том или ином ранее написанном фанфике, стоит ли о нем писать, если есть некоторый привкус вторичности?
Извините за странный вопрос, аноны.
Как думаете, если по некому непрописанному персонажу у меня хедканон пересекается с тем, что уже встречался в том или ином ранее написанном фанфике, стоит ли о нем писать, если есть некоторый привкус вторичности?
Анон, мы все ту вторичны как минимум потому, что пишем фики ))
Анон, мы все ту вторичны как минимум потому, что пишем фики ))
Просто я знаю фанфик, где уже была похожая идея по этому персонажу.
Извините за странный вопрос, аноны.
Как думаете, если по некому непрописанному персонажу у меня хедканон пересекается с тем, что уже встречался в том или ином ранее написанном фанфике, стоит ли о нем писать, если есть некоторый привкус вторичности?
Мне пофигу. Реализация все равно будет твоя.
Просто я знаю фанфик, где уже была похожая идея по этому персонажу.
Если мучаешься, можешь в комментах написать автору, что тебе понравилась да идея и ты бы хотел ее использовать.