Вы не вошли.
Есть еще категория фиков, где клятва на заднем фоне, впрочем - это чистый пейринговый дроч.
Что такое чистый пэйринговый дроч и чем он отличается от нечистого? Если в фике есть секс и пейринги, но при этом есть ещё и сюжет, отдельный от отношений внутри пэйрингов, это ещё чистый дроч или уже не совсем?
Анон пишет:У авторов как будто фантазии нет, списывают друг у друга одно и то же разными словами
И по привычке кивают на канон
Аноны, вы слышали такое слово - " конфликт"? Если что, напомню, что это обязательный элемент текста размером больше однострочника. Когда автор берется за тему пост-Мандоса, он в любом случае имеет дело с уже сложившейся личностью, а в жизни любой личности есть реперные точки, и это нифига не случаи, когда ты пошел в очередной раз в бар пить с коллегами. Что даст автору воспоминание Маэдроса, как хорошо отметили День лета в 307 г.? Практически ничего, а ведь все, что пишется, должно работать на идею. Поэтому в лучшем случае что-то приятное и рутинное будет упомянуто буквально одним предложением.
Аноны, вы слышали такое слово - " конфликт"? Если что, напомню, что это обязательный элемент текста размером больше однострочника
Если нет никакой возможности избежать заезженного конфликта, то можно придумать незаезженный способ его решения. Это всегда выбор фикрайтера, нет никакой обязаловки
Отредактировано (2024-10-04 01:08:09)
оказывается, так тоже можно было
Анон, то, что ты сейчас написал, как раз и есть отсутствие конфликта. Твой вариант годится только в одном случае - если ты до этого будешь долго и муторно мучить бедного Маэдроса страхом этого разговора и угрызениями совести. Тогда твоей "вариант" сыграет на конфликт, вернее, на его разрешение, конфликт сдуется.
Тогда твоей "вариант" сыграет на конфликт, вернее, на его разрешение, конфликт сдуется
Это вообще не мой вариант, это из "Первого корабля в Валинор", и возможно, цель была закрыть конфликт из обязательной программы, не начиная его, а сфокусироваться на более интересном. Можно по-разному. И конфликты могут быть разными, и их решения. У Маэдроса конечно самый большой выбор и, например, результат Нирнаэт мог оказать куда большее влияние на личность, чем всё прочее. Гибель братьев, конечно, тоже. Только кого в этом винить - тоже выбор фикрайтера, если есть на то его воля
Анон пишет:Тогда твоей "вариант" сыграет на конфликт, вернее, на его разрешение, конфликт сдуется
Это вообще не мой вариант, это из "Первого корабля в Валинор", и возможно, цель была закрыть конфликт из обязательной программы, не начиная его, а сфокусироваться на более интересном. Можно по-разному. И конфликты могут быть разными, и их решения. У Маэдроса конечно самый большой выбор и, например, результат Нирнаэт мог оказать куда большее влияние на личность, чем всё прочее. Гибель братьев, конечно, тоже. Только кого в этом винить - тоже выбор фикрайтера, если есть на то его воля
Если это из "Корабля", то в чем смысл твоего примера? Мы говорили о том, как написать валинорскую жизнь без обращения к трагедии прошлого. Но "Корабль" как раз весь и построен на этом самом обращении, там прошлое не прошло.
Мы говорили о том, как написать валинорскую жизнь без обращения к трагедии прошлого.
О незаезженности на самом деле.
Уверен, поменяй автор стороны местами, это был бы признанный хейтфик.
Вот, кстати, занятный эксперимент на тему (возможно).
Текст. известный среди анона и окрестностей как "чешский фанфик".
https://docs.google.com/document/d/1yMm … ue&sd=true
Так вот. В современных терминах это стеб и крэк. (Да, не ловитесь на название, это не сама битва, сюжет - вокруг письма феанорингов Тинголу.) Причем досталось в нем преимущественно Первому Дому, а Второму и Дориату - по остаточному принципу. Там есть дурацкие феаноринги, дурацкий (в воспоминаниях персонажей) Феанор, дурацкие уменьшительные... И - давно не перечитывала - навернка что-то еще.
Так вот. Интересно, если кто-то продерется через этот специфический текст, скажет ли он, что это хейтфик?
Лично по моим ощущениям - так нет. Поддержанным в частности тем, что я видела у автора (еще и рисующего), портреты перводомовцев, и - пару вполне серьезных текстов англоязычных текстов про вастаков и Первый дом. (Висят тоже в неочевидном месте, где-то на Девиантарте.)
У меня есть подозрение, что стеб - в чем-то "детский" жанр, в том числе - маркер детства фендома, мне кажется, в раннем фендоме было много стеба, и хороших текстов было больше стебных, а качественная серьезная проза стала появляться позднее. При этом в самом сохранении стеба как жанра (я тут пишу "стеб" как синоним юмора, не деля их) ничего дурного нет, может же взрослый человек иногда под настроение дурачиться. Но у него есть И другие способы взаимодействия с миром, это не вариант "мальчик не знал, как привлечь внимание девочки, потому дергал ее за косички". А вот этот ранний стеб, имхо, иногда именно таков, и он может быть, при полной крэковости, не выражением ненависти к персонажу, а способом что-то написать о нем, пока другие способы неведомы.
При этом читателю, который знает уже массу других, такой текст запросто может "не зайти" - и даже прочитаться как "хейтфик". Но - собственно, в этом пафос моей телеги - запросто может быть, что именно хейта автор текста не закладывал.
В современных терминах это стеб и крэк.
В современных терминах это, прежде всего, ужасно скучный и несмешной фик. Хейта нет, всем досталось от автора по первое число.
Я, пожалуй, соглашусь даже с тобой анон - вот этот вариант стеба "детский", потому что там просто крэк, а глубина - сантиметра два.
Хейтфик не всегда виден. Вон по той же хтонической Эльвинг хейтфик становится виден, только если прочитать комменты
Анон пишет:А читатель как поймёт, что это не хейтфик у тебя?
А нафиг читателю это обязательно понимать? Чтобы что?
Мне кажется, у нас некоторая терминологическая путаница. Мне исходно казалось, что речь идет о том, что есть такая категория *па жанру* как хейтфик, и его можно отделить от других.
Вот как читатель понимает, что перед ним ангст, юмор или романтическая история? Ну, по самому тексту как-то. Он может сказать, что автор пугает, а ему не страшно, а смешно, или что любовная линия неверибельная, а юмор несмешной, но ему будет понятно, что автор хотел написать тот или другой жанр.
А тут получается в ряде реплик, что "хейтфик" - это нечто о *намерениях* автора, а не о том, что у него получилось. И это может быть не видно по самому тексту.
Это по крайней мере два разных варианта определения. И мне ближе первый, потому что в голову автора как-то не всегда есть возможность залезть даже путем задушевной беседы.
А я хочу резко развернуть разговор в другую (и возможно, чуть более конструктивную) сторону и задать такой вопрос: почему авторы слэша так любят втыкать в тексты гомофобию или, что веселее, внезапных жён?
А я хочу резко развернуть разговор в другую (и возможно, чуть более конструктивную) сторону и задать такой вопрос: почему авторы слэша так любят втыкать в тексты гомофобию или, что веселее, внезапных жён?
Для драматизма?
Анон пишет:А я хочу резко развернуть разговор в другую (и возможно, чуть более конструктивную) сторону и задать такой вопрос: почему авторы слэша так любят втыкать в тексты гомофобию или, что веселее, внезапных жён?
Для драматизма?
Согласен. И слэш не уникален. В гет тоже любят втыкать всяческие препятствия разной степени идиотизма, чтобы было о чем драматически страдать.
Для драматизма?
Кстати нет, жены драматизмЪу не добавляют обычно, они просто... ну, есть.
Для драматизма?
Чтобы гейской любимке было кого курощать.
Анон пишет:Мы - лавхейтеры ПД.
Ебем и плачем.Бггггг )
Odi et amo. Quare id faciam, fortasse requiris.
Nescio, sed fieri sentio et excrucior (с)Да! Ненавижу и всё же люблю. Как возможно, ты спросишь?
Не объясню я. Но так чувствую, смертно томясь (с)
Когда-то анону попалась книга "Катулл в классических и детских переводах". Там ученики какой-то гимназии переводили в т.ч. это двучстишие, и у одного получилось неточное, но по-моему, очень фендомское:
"Ненавижу! Люблю это делать, Зачем? - ты спросишь.
Не знаю, но делаю это с мученьем".
почему авторы слэша так любят втыкать в тексты гомофобию или, что веселее, внезапных жён?
Гомофобию любит включать англофандом, дроча на борьбу с ней в каждом отдельно взятом фанфике. А жёны по логике препятствие, драма. Как читатель слэшных фичков не люблю ни то, ни другое. Исключение - полноценная жена в каноне, которую нельзя просто выбросить (безымянные жёны шрёдингера не в счёт)
Отредактировано (2024-10-04 16:10:56)
почему авторы слэша так любят втыкать в тексты гомофобию или, что веселее, внезапных жён
Блин, аноны, вы когда такие тейки выкатываете, вы хоть примеры приводите, что ли. Где вы берете эту гомофобию и внезапных жен? Я навскидку только пару текстов вспомнить могу, и все на английском, где гомофобия соседствует с небинарными Галадриэлями.
Исключение - полноценная жена в каноне, которую нельзя просто выбросить, но в нашем каноне таких нет (безымянные жёны шрёдингера не в счёт).
Нерданэль и Мелиан: мы для вас какие-то шутки?
Блин, аноны, вы когда такие тейки выкатываете, вы хоть примеры приводите, что ли. Где вы берете эту гомофобию и внезапных жен?
Речь про англофандом, да.
Вот есть милейший цикл про Садовника с Водопроводчиком "Фиванский отряд Гондолина". Но даже в этом флаффном цикле тема гомофобии - прям центральная, и даже эльф-ноунейм со "спасибо, что вышли из шкафа, теперь мне проще принять себя" есть.
А в Руссингонах огромное число жён Фингона. Причем, повторюсь, не в качестве драмы даже! Они просто, ну, есть. Вот типа там сюжет, любовь, страдания, переживания... и вдруг входит жена. И выходит, и ничего не меняется.
полноценная жена в каноне, которую нельзя просто выбросить, но в нашем каноне таких нет
Где-то в лесу сейчас мрачно расхохотался одинокий шиппер Финвэ и Тингола.
А в Руссингонах огромное число жён Фингона. Причем, повторюсь, не в качестве драмы даже! Они просто, ну, есть.
Они там чтоб Гил-Галадов рожать. Иногда еще и дочек.
Нерданэль и Мелиан: мы для вас какие-то шутки?
Да я неверно сформулировал, сам себя запутал)) Обычно в каноне жена или есть или нет, она не исчезает просто так, если фик вканонный. И только у нас, наряду с жёнами, которых выбросить никак нельзя - Нерданель, Индис, та же Мелиан, есть те - кого можно, будто их никогда не было. Но много лет был доступен только Сильм, где у Фингона был сын, а значит и жена, поэтому так много неистребимых жён Фингона. Тогда как с учётом всех черновиков, её скорее нет, чем она есть.
Отредактировано (2024-10-04 16:46:42)
Анон, тот анон имеет ввиду, что феаноринги никогда не вспоминают ни успешные столетия осады, ни фактически спасение синдар, ни дружбу с гномами, ни совместную жизнь с синдар и нандор. У них 4 точки в биографии: альквалондэ, лосгар, дориат, гавани. Между ними их держали в холодильнике. Эти вещи вообще в принципе никак не упоминаются и не отражаются на них.
С другой стороны, именно эти события в каноне и описаны. А остальное не только "надо придумывать", но и нужно понять, что именно придумать, и зачем оно именно в данном тексте.
Знаешь, ты щас напоминаешь одного чудо-человека, который попросил не ломать жизнь мальчику ради десяти минут.
Вопрос какбэ не в сколько времени это заняло.
С другой стороны, есть вопрос значимости событий. Для окружающих и для самого героя.
Берен, скажем, в сумме, сколько я помню, прожил лет 70. Из них Квест занял несколько месяцев, и даже партизанство в Дортонионе - всего несколько лет. При этом для меня, скажем, довольно логично, что для него это могут быть очень значимые и часто припоминаемые события даже в старости.