Вы не вошли.
Я бы почитал чей-нибудь разбор о том, что на взгляд разборщика сделано хорошо. С примерами и пояснениями, почему это так. Критиковать легко, но интересно посмотреть на то, что получилось, чтобы понять, как это работает.
Предвосхищая мнения, что вносить нравящееся нельзя, потому что обосрут, уточню, что обсирают обычно то, что вносят ссылками и с короткими комментариями.
Я бы почитал чей-нибудь разбор о том, что на взгляд разборщика сделано хорошо. С примерами и пояснениями, почему это так
Почитай на Блудницу, в чем проблема? На BBB. Подробные разборы, что и как сделано хорошо.
Один из них я сам и писал) Предлагаю не останавливаться, а продолжить.
Один из них я сам и писал) Предлагаю не останавливаться, а продолжить.
Ну вот ты умеешь, ты и продолжи. У тебя хорошо тогда получилось.
Я же говорю о том, что мне было бы интересно почитать и обсудить. Написать самому совсем другая история, надо текст сначала выбрать.
Тут кому-то интересны мои стенания про стеб, юмор и засирание, или нунахер?
Тут кому-то интересны мои стенания про стеб, юмор и засирание, или нунахер?
Интересны.
Тут кому-то интересны мои стенания про стеб, юмор и засирание, или нунахер?
Давай.
В общем, мне кажется, сейчас фандом начал путать "стёб" и пресловутое "обливание говном".
Стёб - он строится на заведомой абсурдности происходящего в условно-канонной вселенной. Но тут происходит интересная путаница сценариев...
То есть, допустим, стеб, где какой-нибудь канонный Владыка Вассиэль Мудрый выставлен полным болваном, за которого принимает все решения придворный шут - он смешон не потому, что мы терпеть не можем Владыку Вассиэля и хотим его унизить, а потому, что мы-то знаем, что он в каноне мудрый.
И этот вот контраст порождает смех.
А если просто написать художественную версию фразы "я считаю, что автор неправ, а Вассиэль - дурак и не лечится" - это будет не стёб, потому что никакого контраста реальности и происходящего в тексте нет. У автора всё, наоборот, вполне гармонично. Но при этом очень часто такие авторы - немного трусы и честно своё мнение представить опасаются, ибо не хотят спора. И тут возникает прекрасная защита "это стеб, какие ко мне вопросы ваще".
Вот тот несчастный фик с головой. Он (теоретически) смешной - но проблема его как стёба в том, что автор не воспринимает ни одно из базовых событий фика как невероятное. Более того, весь юмор там строится именно на этом - на том, как по мнению автора реально могла бы развернуться данная ситуация.
Тингол-жестокий трусливый идиот и Галадриэль-трусиха смешны не потому, что они не такие и мы все это знаем - а потому, что смешон любой идиот и трус.
И совершенно логичным образом в финале фик вообще мутирует в инвективу против неугодных устами правильных персонажей.
Причем - тут реплика в сторону - если б я не был так усталым от фандомного хейта, фик бы мне зашел именно как непреднамеренный стеб, такая там степень всратости всего и всех.
То есть, допустим, стеб, где какой-нибудь канонный Владыка Вассиэль Мудрый выставлен полным болваном, за которого принимает все решения придворный шут - он смешон не потому, что мы терпеть не можем Владыку Вассиэля и хотим его унизить, а потому, что мы-то знаем, что он в каноне мудрый.
И этот вот контраст порождает смех.
А если просто написать художественную версию фразы "я считаю, что автор неправ, а Вассиэль - дурак и не лечится" - это будет не стёб, потому что никакого контраста реальности и происходящего в тексте нет. У автора всё, наоборот, вполне гармонично.
А как ты распознаёшь, где первое, а где второе? По каким критериям нужно отличать одно от другого?
И тут возникает прекрасная защита "это стеб, какие ко мне вопросы ваще"
От кого защищаться-то? Кто на него нападает? У этого автора комментариев больше, чем у кого бы то ни было, и все с благодарностями и догадками, людям заходит, им интересно, что дальше. Автор читателям настроение поднимает, и всем весело
часто такие авторы - немного трусы и честно своё мнение представить опасаются, ибо не хотят спора
Хоть бы ради приличия написал "имха"
Отредактировано (2024-10-02 22:32:30)
А как ты распознаёшь, где первое, а где второе? По каким критериям нужно отличать одно от другого
Это ни в коем случае не полный список, но:
1. В первом случае, как ни странно, "Владыка Вассиэль Мудрый - дурак", или, допустим, "Владыка Вассиэль Мудрый спит с Маркизом Питарасием Умелым" составляет основную суть фика. То есть, он весь строится вокруг этой шутки. Не "чтобы произошло то, что произошло в данной истории, ВВМ должен быть идиотом", это другой случай, а именно "ВВМ - идиот".
Во втором случае идиотизм ВВМ не составляет соль шутки и в принципе сугубо служебен.
2. Если не знать, что второе - стёб, это второе можно принять за плохо написанный серьёзный текст. Стёб всегда открыто стёбен, там не только вывернутые характеры или невозможные ситуации - там и все сопутствующие приёмы, типа утрирования, абсурдизма. Фик про плохого бяку, где бяку надо осудить и фик про плохого бяку, где бяку надо высмеять - отличаются очень мало, я бы сказал, почти не отличаются совсем. Собственно, если взять пресловутую голову - очень видно, как легко одно перетекает в другое.
3. Как правило, стёб безжалостен ко всем в равной степени. Да, в заданных условиях ("Владыка Вассиэль Мудрый - идиот, а правит за него придворный шут") этот самый шут получит нехилый буст к интеллекту, но это вторая половина абсурдного целого. А вот, например, помянутый маркиз Питарасий Умелый не явится ко двору старого знакомого во всей своей канонной славе - просто потому, что это было бы неуместно - а если и явится, ему достанется не меньше, чем Вассиэлю.
Напротив, в засёр-фике почти всегда есть это противопоставление "правильных" и "неправильных", где "правильным" оставляется их канонный характер (в той мере, в какой его представляет автор), а "неправильные" превращаются в картон.
От кого защищаться-то? Кто на него нападает? У этого автора комментариев больше, чем у кого бы то ни было, и все с благодарностями и догадками, людям заходит, им интересно, что дальше. Автор читателям настроение поднимает, и всем весело
От любого человека, кто спросит "а почему у вас персонажи такие картонные и между этими картонками бродят и сияют другие персонажи". Ответ - а это стёб.
Что касается "у этого автора комментариев больше, чем у кого бы то ни было" - а ещё есть топ фигбука и Зозо, что дальше-то? Будем равняться на них?
Если что, я в курсе, что данный автор "додаёт". Додаёт тем, чьи симпатии и антипатии совпадают. Но то, что хейтфик вам "додал" не делает его стёбом, тем более хорошим, добрым и не занимающимся засиранием стёбом.
Будем равняться на них?
А, кстати, ты на что предлагаешь?
А, кстати, ты на что предлагаешь?
Зависит от твоих целей. Если угодить как можно более широкой аудитории - то можно и на наименьший общий знаменатель, почему нет.
Но мы тут типа про повышение литературного качества разговариваем, нет?
Тогда имеет смысл равняться на приличных юмористов нефандомного разлива.
Из фандомных - да хоть на ту же Тяпу, например.
Из фандомных - да хоть на ту же Тяпу, например
Ты сам что читаешь для поднятия настроения в толкинофандоме?
Это ни в коем случае не полный список, но:
1. В первом случае, как ни странно, "Владыка Вассиэль Мудрый - дурак", или, допустим, "Владыка Вассиэль Мудрый спит с Маркизом Питарасием Умелым" составляет основную суть фика. То есть, он весь строится вокруг этой шутки. Не "чтобы произошло то, что произошло в данной истории, ВВМ должен быть идиотом", это другой случай, а именно "ВВМ - идиот".
Но это и в хейтфике возможно. Вассиэль идиот, смотрите, какой он идиот.
2. Если не знать, что второе - стёб, это второе можно принять за плохо написанный серьёзный текст. Стёб всегда открыто стёбен, там не только вывернутые характеры или невозможные ситуации - там и все сопутствующие приёмы, типа утрирования, абсурдизма.
Совсем не обязательно. Есть крэк, есть стёб, есть разная степень стёба.
Напротив, в засёр-фике почти всегда есть это противопоставление "правильных" и "неправильных", где "правильным" оставляется их канонный характер (в той мере, в какой его представляет автор), а "неправильные" превращаются в картон.
А автор хейтфика представляет, что придворный шут на самом деле очень умён, а Вассиэль дурак. Чем это будет отличаться от твоего примера стёба, где шут получает буст к интеллекту просто по приколу?
Ты сам что читаешь для поднятия настроения в толкинофандоме?
У Венчехо очень хороший стеб оказался, например. Забыл имя автора, серия фиков про Эрестора и Глорфиндэла. Изредка попадается чот хорошее в англофандоме.
А автор хейтфика представляет, что придворный шут на самом деле очень умён, а Вассиэль дурак. Чем это будет отличаться от твоего примера стёба, где шут получает буст к интеллекту просто по приколу?
Вот когда будет масса хейтфиков такого типа, тогда и будет смысл разговаривать. Собственно, к первому это тоже относится. Сейчас это чисто предположения лишь бы доебаться лишь бы предположить - основная масса хейтфиков всё ещё строится не так.
А которые так... а нахера мне различать?
Я прочту и посмеюсь. Если оставлю комментарий, благодаря за чудный стёб, и получу в ответ "но Вассиэль такой и есть, ты о чем"... ну, с меня не убудет, наверное.
Совсем не обязательно. Есть крэк, есть стёб, есть разная степень стёба.
Тем не менее стёб от юмора отличается именно степенью невозможности заданной ситуации. Крэк же от стёба - тем, что крэк может быть зверински серьёзен.
Вот когда будет масса хейтфиков такого типа, тогда и будет смысл разговаривать. Собственно, к первому это тоже относится.
Ты о чём? Стёбных фиков полно. И большинство из них можно по предложенным тобой критериям одновременно отнести и к хейтфикам, и к невинному стёбу.
Тем не менее стёб от юмора отличается именно степенью невозможности заданной ситуации.
Невозможность - когда ходят задом наперед или ногами по потолку. Такого рода события. Всё остальное возможно.
На мой взгляд все проще. Юмор - это про посмеяться. Стеб - про высмеять, в стебе всегда будет элемент принижения неважно чего, персонажа, сюжета, канона, автора, читателя, неба или Аллаха. Абсурд может быть частью и того, и другого, но повышенный градус абсурда приближает к крэку.
Стеб и поливание говном всегда стоят близко, потому что высмеивание чего-либо имеет высокие шансы задеть поклонников высмеиваемого. Фик про голову высмеивает в массе не очень любимых персонажей, поэтому направление стеба совпадает с ожиданиями читателей, и хейт видит мало кто. Было бы наоборот, например, Тингол пошутил, а феаноринги всерьез стали бы тянуть жребий и создавать комические ситуации вокруг отрубания головы, это в глазах массы читателей был бы хейт.
Но то, что хейтфик вам "додал" не делает его стёбом, тем более хорошим, добрым и не занимающимся засиранием стёбом
Погоди, эти простыни ты пишешь затем, чтобы обозвать фики Медуз хейтом? А те, кто считает их добрыми и хорошими, ошибаются?
Фик про голову высмеивает в массе не очень любимых персонажей, поэтому направление стеба совпадает с ожиданиями читателей, и хейт видит мало кто
Мне искренне нравится этот фик, и Тингол там вызывает скорее симпатию и сочувствие, как и прочие персонажи, которых якобы хейтят. В каноне они бывают куда как менее симпатичны. Очень странный такой "хейт"
Мне искренне нравится этот фик, и Тингол там вызывает скорее симпатию и сочувствие
Анон, кто из персонажей фика выглядит глупым, недалеким и обведенным вокруг пальца, кто боится, падает в обморок от страха, ищет выгоду, но на своей территории что-то теряет и не может найти? А кто остроумно решает проблемы, выглядит находчивым, смелым и готовым постоять за правое дело?