Вы не вошли.
Он получился депрессивный несамостоятельный тип, который пошел на поводу у НЕХ, взял ее подарок и потом положил жизнь на этот подарок и то что из него вышло.
И не только свою жизнь... Согласен с тобой, анон, я тоже вижу этого Феанора так.
Я могу умозрительно счесть это небезынтересным экспериментом, но эмоционально я это совершенно не принимаю
Да, идея, что это начало Сильмарилей, мне тоже показалась неудачной (я уже сказал выше), и ты всё прекрасно разложил по полочкам, почему это так. Если это задумано так. Но это не похоже на сознательный эксперимент, оно всё слишком глубоко в подтексте, скорее автор просто потерял "своего" Феанора и осталось вот это, доппельгангер. Потому и без любви, как верно заметил другой анон.
Отредактировано (2024-08-11 19:17:51)
О мучительном пути творческого поиска, невозможности сойти с него, потребности выразить себя и обреченности на жертвы"
... что-то анон разогнался, но это хождение по зову НЕХа в черные дыры ни разу я не вижу творческим поиском. И даже не метафорой. Оно классическая метафора спуска в подземный мир и возвращения с "эликсиром", как у Кэмпбелла, или смерти и перерождения.
Вот только перерождение получилось тоже, гм, в НЕХ, а вынес Феанор буквально погибель себе и множеству эльфов.
"Потребность выразить себя " это больше про НЕХ тогда, а не Феанора. Это она мучительно искала себе образ.
Феанор мучительно искал, почему ему так хреново и тихо (тихо? Феанор???) бесился на близких. При этом НЕХ сперва усугубила, если не создала, ему это чувство, а потом выдала подарочек.
То есть мы имеем не "творческий поиск", а "НЕХ воспользовалась чужой депрессией и внушаемостью, заманила и использовала талантливого эльфа и подбросила ему навязчивую идею и материалы для нее".
Апд: при этом написано очень качественно, и при этом поражает отсутствие у меня эмоционального отклика на героя. Совсем. Только раздражение, подобно тому, которое в тексте испытывает к Нерданели Феанор.
Отредактировано (2024-08-11 19:32:45)
"Потребность выразить себя " это больше про НЕХ тогда, а не Феанора. Это она мучительно искала себе образ.
Анон, а вот в чем ты видишь линию этой айну? Мне не нравится, что она в конце закрылась навсегда в этой горе. Какой для нее прок от встречи с Феанором? Чего она хотела и что получила?
Аноны, а с чего вы считаете, что айну что-то подарила Феанору? Или навязала ему какую-то идею?
В тексте же ясно сказано, что они ВМЕСТЕ спели эту материю.
И неудивительно, что это совместное творчество - штучный товар, и Феанор так над ним трясется потом.
Какой для нее прок от встречи с Феанором? Чего она хотела и что получила?
Познакомилась с Эрухини, спела дуэтом - получила интересный опыт.
А так, она своими делами занята, нафиг ей наружу?
Анону с "неправильным Феанором" стало стыдно и он и снёс всё, что написал о "Глубже недр".
Отредактировано (2024-08-16 21:45:39)
Почему графомань? Потому что текста много, аж целое миди. А что происходит - непонятно. Дурь какая-то происходит, на всех уровнях. "Творческий поиск", ага. Чукотская сказка это какая-то, а не творческий поиск.
Глубокий, глубокий анализ
Во-вторых, он получает идею и затравку от существа из тьмы, и хотя оно вроде бы просто айну без формы и понимания материального мира, застрявшее тут, оно в итоге делает "темное дело". Дарит то, что разрушит Феанора как личность и заставит угробить почти всю семью.
вынес Феанор буквально погибель себе и множеству эльфов
Вообще-то печально, если автор подходит к образу Феанора и его уникального творения с таких позиций. Но с учётом этого, не удивительно, что Феанор у него получился "неправильный". Пускай теперь и дальше пишет про Дориат.
Я воспринимаю Глубже Недр как сказку/миф, и мне кажется она вполне удалась.
В начале есть недосдача, герой хочет сам не зная чего и мучается от этого (и окружающим достается)
Он идет туда, не знаю куда, лезет в лаз (спускается в подземное царство), метафорически умирает (есть даже момент, где он думает о встече с Намо), метафорически рождается (проходит родовые пути, встречается с Ней). Он обретает магического помощника (айну), который помогает ему обрести желанное (вместе поют новую материю). К миру живых его привязывает кольцо (очень сказочный и мифический элемент))), память о семье, поэтому он может вернуться обратно. По возвращению он доволен и level-up-нулся как Мастер.
Еще я вижу аллюзии с Бажовым и его хозяйкой Медной Горы, которая помнится тоже любила одаривать мастеров
Я тот противный анон с "неправильным Феанором".
Поясняю. Почему графомань? Потому что текста много, аж целое миди. А что происходит - непонятно. Дурь какая-то происходит, на всех уровнях. "Творческий поиск", ага. Чукотская сказка это какая-то, а не творческий поиск.
"неправильный Феанор". Потому что ни здравому смыслу не соответствует (у технарей творческие поиски так не идут), ни образам Феанора из предыдущих фанфиков автора.
Все, вопросов к тебе, анон, я лично больше не имею. Глубина твоего анализа поразила меня прямо в сердце.
Ну что, защитники, вот она - ваша норма
По возвращению он доволен и level-up-нулся как Мастер.
Он-то доволен, но отношения с Нерданель у него не налаживаются, и это портит финал. Формально все пункты хорошей истории на месте, а эмоционально не работают (по крайней мере, на части читателей).
Еще я вижу аллюзии с Бажовым и его хозяйкой Медной Горы, которая помнится тоже любила одаривать мастеров
Есть такое. Может быть, эта айну в будущем на Урале и поселилась!
Он-то доволен, но отношения с Нерданель у него не налаживаются, и это портит финал.
В каноне они наладились?
Ну что, защитники, вот она - ваша норма
Да, выражение "неправильный Феанор" всё еще вполне нормальное.
Ну что, защитники, вот она - ваша норма
А мне показалось, тут разные аноны сошлись в том, что с Феанором, как с образом и персонажем, что-то не то. Подходы разные, но вывод-то один.
вынес Феанор буквально погибель себе и множеству эльфов.
Аноны, куда-то вас уносит. Он создал не погибель эльфов, а ключ к исцелению всего мира.
Еще я вижу аллюзии с Бажовым и его хозяйкой Медной Горы, которая помнится тоже любила одаривать мастеров
Анон пишет:Он-то доволен, но отношения с Нерданель у него не налаживаются, и это портит финал.
В каноне они наладились?
Смотри, анон. Если смотреть с точки зрения канона, то мы имеем психологическую драму, и разлад с Нерданель - ее закономерная часть. Нет вопросов. Но анон в комментарии, на который я отвечал, предложил смотреть на фик как на сказку/миф. А для сказки то, что с Нерданель ничего не поменялось - плохо, нарушение структуры. Возвратившийся герой должен либо примириться с теми, кого он оставил, уходя, либо отказаться от них.
Он создал не погибель эльфов, а ключ к исцелению всего мира
Это еще не доказано. А вот эльфов погибло много.
Он создал не погибель эльфов, а ключ к исцелению всего мира
Именно. И не семью угробил, а спас свободные народы Белерианда от полного порабощения. И эти аноны удивляются, откуда неправильные Феаноры взялись
аллюзии с Бажовым и его хозяйкой Медной Горы
Которая формально вроде как отпускала своих гостей в счастливую жизнь - но они потом всё равно чахли и как-то заканчивались.
Которая формально вроде как отпускала своих гостей в счастливую жизнь - но они потом всё равно чахли и как-то заканчивались.
"Трудно найти, легко потерять и невозможно забыть"
Получается, НЕХ заманила Феанора в пещеры, надругалась воспользовалась им и вручила материал для проклятых сильмов на погибель всем? То есть сильмы здесь - зло?
Аноны, куда-то вас уносит. Он создал не погибель эльфов, а ключ к исцелению всего мира.
Это в фанфиках сильмариллы - ключ к исцелению. В каноне от них в основном прорва неприятностей.
Смотри, анон. Если смотреть с точки зрения канона, то мы имеем психологическую драму, и разлад с Нерданель - ее закономерная часть. Нет вопросов. Но анон в комментарии, на который я отвечал, предложил смотреть на фик как на сказку/миф. А для сказки то, что с Нерданель ничего не поменялось - плохо, нарушение структуры. Возвратившийся герой должен либо примириться с теми, кого он оставил, уходя, либо отказаться от них.
Но внутри сказки они мирятся и целуются. Есть обида, но оба рады друг другу и переживают. Разлад будет потом, о нем можно судить из знаний канона.
И не семью угробил, а спас свободные народы Белерианда от полного порабощени
Но семья все равно как-то немного угробилась.