Вы не вошли.
В этом случае это можно так интерпретировать, что это твои любимые тексты, а не топ популярных.
Это ты меня можешь интерпретировать, потому что я сейчас об этом сказал. А как ты поймёшь, по какому принципу отбирают этот список авторы на фикбуке?
Анон пишет:В этом случае это можно так интерпретировать, что это твои любимые тексты, а не топ популярных.
Это ты меня можешь интерпретировать, потому что я сейчас об этом сказал. А как ты поймёшь, по какому принципу отбирают этот список авторы на фикбуке?
Мне кажется, это видно. Может быть, ошибочное суждение, но можно взглянуть на любого из авторов списка и посмотреть, есть ли в выборке самые топовые тексты, самые ходовые, свежие или что-то другое.
Мне казалось, у большинства авторов на фикбуке стоит просто дефолтная сортировка (по новизне которая).
Я жду, что скоро придет кто-то и скажет, что я оффтоплю тред, поэтому в свое оправдание скажу, что эти наблюдения связываю с позиционированием текстов, ожиданиями, востребованностью и реакциями. Это не про литературоведение, но рядом.
можно взглянуть на любого из авторов списка и посмотреть, есть ли в выборке самые топовые тексты, самые ходовые, свежие или что-то другое.
У меня выкладка максимально разнообразная, я специально туда запихнул и максимально залайканный с любимцами фандома, и скандальный, и сильный трагический (с небольшим количеством лайков).
Я жду, что скоро придет кто-то и скажет, что я оффтоплю тред
Продолжай, анон! В основном треде какая-то дичь, очень нужно политическое убежище от всего этого.
По мотивам обсуждения за стенкой взглянул на список текстов и увидел, что значительное участие женских персонажей есть во многих. Чистого гета мало, но женщины все-таки участвуют не в качестве статисток.
женщины все-таки участвуют не в качестве статисток
А в качестве чего?
Я пока исчерпал свои наблюдения.
Я тоже
*анон с тенденциями*
Я придублирую свою гипотезу из соседнего треда.
Меня посетила мысль, что читатели снисходительнее к ОЖП и готовы увидеть в ней характер, если она сразу лишена возможности конкурировать за внимание канонного героя. Особенно это работает со старухами, девочками, матерями семейств, калеками и шлюхами.
Можно попробовать обсудить ОЖП в текстах, которые кажутся вам удачными, и проверить эту гипотезу.
Довольно сложно эти сделать. Потому что тут общих правил и тенденций не собрать. Тексты тупо по-разному могут быть написаны. Какие-то лучше, какие-то хуже. Слишком много неизвестных.
Можно попробовать обсудить ОЖП в текстах, которые кажутся вам удачными, и проверить эту гипотезу
Для этого их надо вспомнить.
Список популярных работ на предыдущей странице. Если вы помните ОЖП в ней и она вас устраивает как участница истории, то пишите, посмотрим, что получится.
Уношу сюда простыню на тему эротических фанфиков как фаст-фуда.
читатели снисходительнее к ОЖП и готовы увидеть в ней характер, если она сразу лишена возможности конкурировать за внимание канонного героя. Особенно это работает со старухами, девочками, матерями семейств, калеками и шлюхами
...лесбиянками
...лесбиянками
Тогда героине герой не понадобится ради каких-нибудь амурных целей, да. А ради любых других целей может и понадобиться.
Но сам-то герой вполне может обратить на героиню внимание, почему нет.
Отредактировано (2024-06-14 17:32:23)
Но сам-то герой вполне может обратить на героиню внимание, почему нет
Но герой может обратить внимание и на старуху, девочку, шлюху, калеку и так далее, мало ли, какие у него кинки...
Меня посетила мысль, что читатели снисходительнее к ОЖП и готовы увидеть в ней характер, если она сразу лишена возможности конкурировать за внимание канонного героя. Особенно это работает со старухами, девочками, матерями семейств, калеками и шлюхами.
Мне кажется, все упирается в самостоятельность женского персонажа. Если ожп создана для отношений с канонным мужчиной, читательницы часто видят в ней мерисью или вжопливание авторши, и что характерно, часто правы. Если ожп имеет свои цели и интересы, помимо выйти замуж за канонного героя, тут все становится интереснее. Даже если в итоге взамуж.
Мне кажется, все упирается в самостоятельность женского персонажа. Если ожп создана для отношений с канонным мужчиной, читательницы часто видят в ней мерисью или вжопливание авторши, и что характерно, часто правы. Если ожп имеет свои цели и интересы, помимо выйти замуж за канонного героя, тут все становится интереснее. Даже если в итоге взамуж.
Я беру более раннюю стадию знакомства читателя с ОЖП, когда ее характер и интересы еще не проявились. Представим абстрактный хороший текст, в котором появляется молодая привлекательная женщина и взаимодействует с каноничным персонажем. Каковы шансы, что вы продолжите чтение и избежите подозрений, что встретили мерисью или аватар автора? Я скорее всего буду читать с предубеждением и любую романтику воспринимать как вжопливание автора, на это реакция у многих такая, что кто автор такой, чтобы про его романтические или сексуальные фантазии читать? Даже если ОЖП в тексте хороша, а романтика выдерживается в рамках сюжета, а не вролинга, дочитать до понимания этого сможет ограниченное количество. А если героиня сексуально безопасна своим положением старухи, ребенка и так далее, это позволяет делать скидку.
Я сейчас честно про себя написал. Но мне кажется, это не только моя история.
Я скорее всего буду читать с предубеждением и любую романтику воспринимать как вжопливание автора, на это реакция у многих такая, что кто автор такой, чтобы про его романтические или сексуальные фантазии читать? Даже если ОЖП в тексте хороша, а романтика выдерживается в рамках сюжета, а не вролинга, дочитать до понимания этого сможет ограниченное количество.
Ну, анон, выводы о качестве персонажа и текста вполне можно сделать из того, как написан текст в целом и как героиня появляется и что делает с самого начала. То есть можно и ошибиться, но в целом по условной первой главе выводы сделать можно. Вжопливание автора как цель обычно сказывается и на общем качестве текста.
И вообще, наше время с передозом контента тренирует быстро распознавать и бросать не нравящиеся тексты.
Можно попробовать обсудить ОЖП в текстах, которые кажутся вам удачными, и проверить эту гипотезу.
Из всего списка мне лучше всего запомнились и понравились две ОЖП - целительница из "Первого корабля" и невеста (!) Майтимо из "Беззаботных дней"
Первая великодушна, независима и уверена в своих силах. Она предлагает МиМ жизненно важную помощь в критической ситуации и говорит о них только хорошее, много хорошего, сама являясь полуорком. Услышать похвалу от такого неожиданного персонажа вдвойне приятно. И она не просто делает доброе дело, она отвечает добром на добро, помня о том, что феаноринги столетиями делали для этой земли, и добавляя новые штрихи к положительному образу. Чем-то похожая ОЖП есть в "Чужих детях".
Прямо противоположный персонаж - юная девушка из Под гнетом беззаботных дней. Единственный из имеющихся у меня примеров удачной ОЖП, прямо с порога претендующей на главного героя и не являющейся ни сьюхой, ни проекцией автора. Она там строго по делу - с сюжетной задачей по раскрытию определённых свойств личности гг, выполняет её на отлично и чужого не берёт