Вы не вошли.
Безотносительно этого текста и анонов, которым это нравится. Но.... Как меня бесит, что понятность, прямота, проговоренность и подробность, комфортность считаются чуть ли не главными достоинствами текста!!!11
Согласен с тобой, анон! И более того, примитивные тексты не только не комфортны - наоборот, они дико выматывают и даже злят.
Анон пишет:Идеи и эмоции зато очень понятные, прямолинейные, проговариваются и показываются очень подробно. Наверное, это комфортное чтение
Безотносительно этого текста и анонов, которым это нравится. Но.... Как меня бесит, что понятность, прямота, проговоренность и подробность, комфортность считаются чуть ли не главными достоинствами текста!!!11
Обсуждения в треде говорят о том, что понятность и комфорт весомый фактор оценки текстов.
Что даже из самого сердца тьмы есть шанс выбрать, если не терять надежду и действовать?
Это ну очень сложная тема, сложная в исполнении. Нельзя писать персонажа, служащего злу, выполняющего распоряжения, а потом в удобный момент сваливающего. Должно быть внутреннее сопротивление, конфликт, действия, демонстрирующие, что не все пропало в душе.
Анон пишет:Что даже из самого сердца тьмы есть шанс выбрать, если не терять надежду и действовать?
Это ну очень сложная тема, сложная в исполнении. Нельзя писать персонажа, служащего злу, выполняющего распоряжения, а потом в удобный момент сваливающего. Должно быть внутреннее сопротивление, конфликт, действия, демонстрирующие, что не все пропало в душе.
Мне активного действия сопротивления тоже не хватило, но я намерения автора уловил и сам себе достроил. Тема сложная, замысел хороший, и я сделал скидку на реализацию. Не могу объяснить почему, наверное, чем-то меня тронуло.
Обсуждения в треде говорят о том, что понятность и комфорт весомый фактор оценки текстов.
Ты наверное про недавнее обсуждение тревожного взгляда Келегорма из ДСП? Знатный был срач А мне такое нравится, предпочту полутона и недосказанность, даже если это предполагает неоднозначность трактовок. Недосказанность поощряет читателя думать и чувствовать самому. А если автор всё подробно разжёвывает, я решу, что он держит меня за идиота - весьма некомфортное ощущение.
Отредактировано (2024-06-12 23:22:15)
Мне активного действия сопротивления тоже не хватило
Можно и не активное, но обозначенные внутренние границы. Недавно тут же обсуждали БК, в котором есть сходная тема, про то, как не скатиться на дно на службе зла. Не обязательно герою быть эпическим героем и устраивать бунты, диверсии и побеги.
Ты наверное про недавнее обсуждение тревожного взгляда Келегорма из ДСП? Знатный был срач А мне такое нравится, предпочту полутона и недосказанность, даже если это предполагает неоднозначность трактовок.
Я скорее про общее место претензий к текстам, где автор что-то не пояснил до конца. Последним был спор про ДСП, но было непонимание и про Белый город, и про Сокровища Сарн-Атрада, и про Томсонов. Семнадцать шагов в потемках пример текста, где понятно проговорено очень многое, автор ничего не прячет, и по числу лайков можно сказать, что текст нашел широкую аудиторию. Связано ли это с понятностью и комфортом чтения или чем-то еще я сказать не могу.
Я прочитала конец текста, и там перечисляется что делал герой и что он спас пленных в конце войны. Признаю что отсылки к Штирлицу имеют право быть.
Но в то же время меня не цепляет и читать не хочется. Он и правда какой-то упрощённый и прямо все всё объясняет. А от героя ощущение подростка почему-то.
У меня ощущение, что у этого текста аудитория тоже скорее подростки. Может быть внутренние подростки читателей.
Признаю что отсылки к Штирлицу имеют право быть.
Они есть, они даже сюжетные местами, но какие-то сами по себе. Не знаю, как объяснить, но как будто не вписаны, швы не затерты, а для постмодерна недостаточно смелы.
А от героя ощущение подростка почему-то.
У меня ощущение, что у этого текста аудитория тоже скорее подростки. Может быть внутренние подростки читателей.
Соглашусь, напоминает что-то такое, может быть, янг-эдалт. Невзросло рассказано.
Соглашусь, напоминает что-то такое, может быть, янг-эдалт. Невзросло рассказано.
И отсутствие недосказанности и неоднозначности в тексте сюда же работает. Так пишут типичный янг-эдалт, когда все просто и понятно.
Вообще, с одной стороны, текст берется за сложную интересную тему. С другой стороны, он ее недораскрывает, ну потому что история охватывает дофига времени, где-то автор скачет галопом, много упрощает, и слишком многое не показывает, а проговаривает в конце, после спасения.
В общем, благодаря этой дискуссии я частично таки прочитала этот текст. Да, он про надежду в потёмках, про безнадежное сопротивление, про то, каково обходится быть нежданной помощью. Хорошие, важные темы. Но оно лично мне упрощённо, поверхностно и торопливо.
Что бы я сделала с этим текстом, чтобы улучшить. Побила на несколько крупных частей частей. Каждой важной истории про взаимодействие с канонными героями или про спасение пленных - отдельная часть. Расширить значимые истории. Максимально скипнуть части между ними, дать временные промежутки размышлениями героя. И сильно, реально сильно сократить комфортинг героя в последней части. На самом деле, путешествие в Валинор надо бы убрать, оно ничего не добавляет характеру героя. Я бы предложила исцеление силами Эонвэ и ваньярских и майярских целителей, а затем отправить героя на поиски жены. Автор зачем-то хотела показать полное исцеление, но оно какое-то скучное и избыточное.
Мрачно: но вообще в настоящее время этот текст приобретает новый оттенок актуальности...
Мрачно: но вообще в настоящее время этот текст приобретает новый оттенок актуальности...
Стесняюсь спросить, в каком смысле? Т.е., ты хочешь сказать, тебе что-то там понравилось? По примеру анонов я тоже решил заглянуть в финал и пробежаться по диагонали, и оно действительно детское. Более того, тест Феанора текст не прошёл. (Это когда вбиваешь в поиск по слову "феанор" и смотришь, насколько (не)банально автор понимает неоднозначные события и персонажей канона.)
Это уже мои политические ассоциации, анон. Обсуждать не хочу, потому что неуместно и вообще ТК.
Я скорее про общее место претензий к текстам, где автор что-то не пояснил до конца. Последним был спор про ДСП, но было непонимание и про Белый город, и про Сокровища Сарн-Атрада, и про Томсонов. Семнадцать шагов в потемках пример текста, где понятно проговорено очень многое, автор ничего не прячет, и по числу лайков можно сказать, что текст нашел широкую аудиторию. Связано ли это с понятностью и комфортом чтения или чем-то еще я сказать не могу.
Мне кажется, что связано. 17 шагов простое, понятное, линейное, без недоговоренностей, без сюрпризов, автор развесил все занавески, разложил все чашки по полочкам. Никакой двусмысленности, второго дна, столкновений характеров, разных трактовок.
Вот так и надо писать, похоже, если хочешь лайков побольше.
Вот так и надо писать, похоже, если хочешь лайков побольше.
Но что радости работать над таким текстом, если ты умеешь по-другому и понимаешь разницу? А что до лайков - лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
Но что радости работать над таким текстом, если ты умеешь по-другому и понимаешь разницу
Все пишут за разным. Кому-то прикольно писать с недосказанностями и намеками, кому-то прямо. Дело вкуса. Тем более во втором случае больше понимания и контакта с читателем
Все-таки получается, что осмысленный, но простой, понятный и прямой как доска текст, который не блещет языком, глубинами и скрытыми смыслами, не заставляет читателя переживать и напрягаться получил большую для фандома аудиторию. Он издан, у него много лайков, читатели рисовали иллюстрации и все у него хорошо. Это не история про попаданку, ОЖП жену Маэдроса, Марти Сью или популярных героев канона. История по авторского персонажа, сконцентрирована на нем, героев канона не так много.
В то же время тексты с претензиями и более высоким уровнем написания, которые вносят сюда, по-своему успешны, но для значительно более узкой аудитории, зато получают больше критики и вызывают споры, после которых тред молчит неделями. Кто в этом случае дурак, вопрос с неочевидным ответом.
Отредактировано (2024-06-13 09:07:11)
И сильно, реально сильно сократить комфортинг героя в последней части. На самом деле, путешествие в Валинор надо бы убрать, оно ничего не добавляет характеру героя. Я бы предложила исцеление силами Эонвэ и ваньярских и майярских целителей, а затем отправить героя на поиски жены. Автор зачем-то хотела показать полное исцеление, но оно какое-то скучное и избыточное.
Мне кажется, это лично автор под конец заигрался в героя и не удержался от затянутой психотерапии.
Более того, тест Феанора текст не прошёл. (Это когда вбиваешь в поиск по слову "феанор" и смотришь, насколько (не)банально автор понимает неоднозначные события и персонажей канона.)
Не понял, анончик. Поясни, как это должно работать?
Более того, тест Феанора текст не прошёл.
О, когда внесли ссылку, я как раз хотел спросить, есть ли там феаноригни и будет ли срач. Ура, будет!
Кто в этом случае дурак, вопрос с неочевидным ответом
Никто. Каждый получает то, что он хочет. Вот если с прямым как доска текст захотеть получать споры и дискуссии и обсасывание взглядов, то будешь дурак. Ну и так же со сложным многослойным текстом соревноваться с первой категорией в популярности, особенно если ты ноунейм без аудитории, тоже не признак ума.
Анон пишет:Кто в этом случае дурак, вопрос с неочевидным ответом
Никто. Каждый получает то, что он хочет. Вот если с прямым как доска текст захотеть получать споры и дискуссии и обсасывание взглядов, то будешь дурак. Ну и так же со сложным многослойным текстом соревноваться с первой категорией в популярности, особенно если ты ноунейм без аудитории, тоже не признак ума.
Я не про соревнования, а про выстраивание успешного текста, можно сказать, его рецепт. Возникла мысль, что если автор хочет получить позитивный отклик и признание, и даже аноны не будут зверствовать с критикой, то вот пример как можно писать.
даже аноны не будут зверствовать с критикой, т
Так анонам просто не интересно, а не потому что текст хороший. Так то этот текст можно так разобрать по косточкам, что ошметки останутся. Аноны тут уже говорили о проблемах. Но банально скучно.
Анон пишет:даже аноны не будут зверствовать с критикой, т
Так анонам просто не интересно, а не потому что текст хороший. Так то этот текст можно так разобрать по косточкам, что ошметки останутся. Аноны тут уже говорили о проблемах. Но банально скучно.
Это уже не важно, эффект срабатывает, срача нет, ошметки не летят, кому-то скучно, но аудитория с позитивом на фикбуке, а не здесь. Может быть, кто-то теперь начнет разбирать специально, но это тоже не так показательно.
Это уже не важно, эффект срабатывает, срача нет, ошметки не летят
Я все еще не понимаю профита от того, что о тексте не говорят, но ладно.