Вы не вошли.
Э, нет, не того же. Берен-насильник полностью противоречит канонному образу Берена.
Ты хочешь узнать мнение другой стороны или хочешь его оспорить? Я тебе говорю возможную причину и возможное решение проблемы, а ты мне отвечаешь, сам дурак. Ну ладно. Надеюсь, что кому-то моё наблюдение всё же будет полезным. Короче, не забываем о шапках и предупреждениях.
Ты хочешь узнать мнение другой стороны или хочешь его оспорить?
Я просто заметил, что это несравнимые величины. Для тебя, очевидно, нет.
Я тебе говорю возможную причину и возможное решение проблемы
И совершенно не видишь, что твоё "решение проблемы" подразумевает: "дорогие авторы, постоянно держите в уме, что существует толпа обидчивых странных людей, которые любое отклонение от своей трактовки канона считают хейтом; выучите их трактовку и предупреждайте об отклонениях от неё в шапках, иначе получите заслуженный ушат срани".
Тебе не кажется, что это нифига не решение?
Понимаешь, ну вот лично я как раз и жаловался на то, что есть толпа странных людей, которая агрится на случайные мелочи. И да, спасибо, я заметил, что ты ненавязчиво попытался пнуть лично меня в мои фаноны, которые ты старательно довёл до абсурда. Было смешно.
Отредактировано (2023-09-14 14:32:23)
Это когда автор вроде бы честно продолжает канонный сюжет, но существенно сгущает краски, ухудшает образ и ситуацию в соответствии с личными представлениями
В один из заходов на еблю чайки я заметил, насколько же развесистые хэдканоны у каждой стороны, и каждая сторона именно их отстаивала, потому что текста-то, собственно, три строчки и все разные. Откуда-то брались крепости, пожары, осада капибары, чего в каноне не было и близко (ну разве что крепость можно предположить).
И, собственно, почти все спорные моменты позволяют очень широкую трактовку, а там каждый выбирает свою из широкого спектра от "они няши и нечаянно" до "личералли Гитлеры". Причём, имхо, любые крайние варианты - признак не слишком высокого литературного мастерства, потому что это обедняет образ персонажей. Плюс если одни няши и нечаянно, то их оппоненты часто при этом как раз личералли Гитлеры, и весь конфликт в произведении скатывается до уровня агитки. Читатель буквально вынужден думать так же, как автор, иначе тупо сбежит от такого чёрно-белого восприятия. А, имхо, признак мастерства - убедить читателя, что так действительно могло быть, что канонные персонажи действительно могли так мыслить и поступать.
чувствуешь лютейшее раздражение - особенно за ВД и лично Финголфина
Это был первый и единственный фик, где я от всей души сочувствовала и симпатизировала Финголфину, но вообще там это чувство вызывают практически все.
Откуда-то брались крепости, пожары, осада чего в каноне не было и близко
Вообще-то были и крепость, и пожар, и даже вероломное нападение:
In might the Feanorians that swore the unforgotten oath brought war into Arvernien with burning and with broken troth; and Elwing from her fastness dim then cast her in the waters wide
Это чисто для галочки, по остальному я согласен.
Но кстати в нашем фандоме вот это часто - что кто-то опирается на некий текст, остальным незнакомый и в итоге его канон воспринимают хедканоном))
(Что интересно, Эльвинг, которая бросается в море прямо со стены - нигде не встречалась.)
Отредактировано (2023-09-14 14:39:50)
где я от всей души сочувствовала и симпатизировала Финголфину
Я полагаю, что ты большой фанат ПД, верно?
Я ведь именно об этом и говорю: что если в глазах нет той же линзы, что у автора - воспринимается сильно иначе. И превращение Финголфина в +жалкую+ фигуру - одна из вещей, вызвавших у меня наибольшее отвращение. Как и то, как автором придуман контраст между его семьёй и идеально-сияющей семьёй Феанора.
Я полагаю, что ты большой фанат ПД, верно?
Да, очень, но тут дело в том, что Финголфин мне просто напомнил там меня Он не жалкий, он так же отчаянно любит свою семью и такой же крутой и особенный, как его чудесные братья, но на их фоне... теряется? Не знаю, в общем, я прониклась этим образом.
Отредактировано (2023-09-14 14:43:35)
Э, нет, не того же. Берен-насильник полностью противоречит канонному образу Берена.
Обезумевший Амрас, убивший незнакомую ему жену Келебримбора или Келебримбор, который хочет исправить отцовские преступления канону не противоречат, и даже не обязательно проявление хейта - их может написать автор, которому просто наплевать на Феанорингов и они для него рядовые не особо примечательные недозлодеи типа Дэнетора.
И когда прибегает бякер требовать предупреждение - человек может реально охренеть сего числа, какого чёрта оно вообще нужно-то.Вообще кстати вот эта проблема фанатов ПД - что они не рассматривают вариант "на любимок пофиг", у них есть только такие же фанаты и хейтеры - очень раздражает меня как человека, которому... ну да, пофиг на этих персонажей
Вторая проблема - это бесконечное требование "показывать сложность" ПД, даже когда этого не требуется. То есть, не сметь использовать любимок в роли злодеев без обязательного рассказа, что ещё они местами хорошие и героические
Анон, если я буду писать про оссирандских эльфов и напишу, как они приносят Берену новости, что Эмельдир и Хириль, его мать и сестра, влачат жалкое существование в Бретиле после Нирнаэт, как их жизнь постоянно находится под угрозой - орки, вастаки Ульфанга и т.д. А Берен читает, пожимает плечами и говорит: жаль, но я удалился от мира, дорогая жена, пойдем ужинать... Вот спорим, если я так напишу, меня точно обвинят в хейте Берена и будут правы. Хотя мне всего лишь пофиг на Берена, я рассказываю про оссириандцев, и хотя я действую строго в каноне, буквально
Потому что, уж извини, но если ты пишешь текст не для того, чтобы вылизать любимку до блеска, а чтобы рассказать историю тебе, как автору, не должно быть пофиг даже на проходных персонажей.
Отредактировано (2023-09-14 14:49:26)
Аноны, вернитесь к конкретике и конкретным фикам, пожалуйста.
если ты пишешь текст не для того, чтобы вылизать любимку до блеска, а чтобы рассказать историю тебе, как автору, не должно быть пофиг даже на проходных персонажей
Ты путаешь степень проработки персонажа в тексте и степень интереса к персонажу в каноне, не надо так.
И заодно сравниваешь использование канонического злодея в качестве, эм, злодея - и специально вставленный эпизод со специально придуманным отвратительным поведением канонического не-злодея.
"Пофиг на Берена, пишу про Оссирианд" - это когда у тебя про Берена в тексте только то, что он где-то там существует и живёт с женой.
Беда в том, что в случае с ПД так не выходит и они могут появиться в тексте буквально только чтобы кого-нибудь убить. Не потому что ужос-ужос хейторы - просто если нужен погибший родственник дориатца, то варианта два: гномы и ПД. Второй несколько драматичнее. С Гаванями побогаче, там ещё можно сдохнуть при разорении Нарготронда или Гондолина, но опять же скорее всего "жену/мужа/брата/сестру убили ПД" - не от хейта, а чисто потому, что событие достаточно громкое, чтобы к нему отсылаться или хочется драму, что вот, врага пережил, а этих нет.
Хочу, кстати, очень покомплиментить в этом смысле автора Троих в Ангбанде. Причём не только по поводу феанорингов (хотя да, я был приятно удивлён, узнав, что автор их не любит, но прописал как ярких, противоречивых, но в конечном итоге неплохих персонажей), но и по поводу Тингола. Которого он тоже, насколько я помню, не любит (ну, отношение к Тинголу - это то, на чём сойдутся и ПД-лаверы, и лаверы БиЛ)), но показал так, что мне, не любящему Тингола по обоим вышеприведённым причинам, стало его жалко. Да, его функция в сюжете - ставить палки в колёса БиЛ, но при этом показано, что он не просто из вредности, не потому, что вот такой мелкий тиранчик. Он за неё боится, он хотел бы её уберечь от всех ужасов этого мира, потому что пережил их сам и отчаянно боится, что его единственному ребёнку придётся пережить то же самое или вообще хуже. Прав ли он? Нет, и по моему мнению, и по мнению автора. Но ему сочувствуешь, он не картонный. Можно было бы оставить его просто функцией? Да. Но прописывание его чувств и мотивации сделало текст гораздо более живым и объёмным. И, если честно, я бы хотел, чтобы в фандоме было такого побольше.
Я думаю, комментаторов (будь то чьи угодно хейтеры или лаверы), которые приходят под фик с неадекватными на ваш взгляд претензиями, достаточно просто банить у себя для всеобщего спокойствия. Но ко мне не приходили ни разу, возможно, я по неопытности не вижу каких-то нюансов.
Хочу, кстати, очень покомплиментить в этом смысле автора Троих в Ангбанде.
Как хорошо ты написал. Надо догнать этот текст!
Можно было бы оставить его просто функцией? Да. Но прописывание его чувств и мотивации сделало текст гораздо более живым и объёмным.
Кстати, да. И при этом он всё ещё достаточно неприятный тип, что отдельно радует.
Точно так же, как КиК не превратились по мановению волшебной палочки в чудесных зайчиков (хотя Кэлегорм местами таки да, злобности в каноне у него больше, а тут он наоборот добродушный чувак), но не свиноёбы, а нормальные ребята со своими тараканами.
Вообще мне "Трое" очень нравятся тем, что там никто не мудак))
И заодно сравниваешь использование канонического злодея в качестве, эм, злодея
Так тут прикол в том, что канонический злодей, злодейство которого априорно - это Моргот. Даже Саурон, даже Эол, даже Маэглин имеют за душой что-то, кроме желания разрушать.
специально придуманным отвратительным поведением канонического не-злодея.
Омг... анон, я ничего не путаю. Это, простите, канон - Берен и Лютиэн уходят на остров и больше ни один человек с ними никогда не говорит, при том, что у Берена живые родные остались и Нирнаэт по ним катком проехалась.
просто если нужен погибший родственник дориатца, то варианта два: гномы и ПД.
Нет, анон, вот сейчас ты впадаешь в ловушку ограниченных вариантов. Если нужен убитый родственник-дориатец в этом таймлайне, то вполне сгодится и орки, если что.
Но это мы сейчас уйдем совсем далеко от чисто литературных моментов.
Но ко мне не приходили ни разу, возможно, я по неопытности не вижу каких-то нюансов.
Если не считать того, что немало чудо-человеков имеет привычку приходить продолжать беседу от твинков - есть ещё тот момент, что ну забанить-то ты забанишь, ну удалишь... но настроение будет уже подпорчено. Особенно сейчас, когда комментарии оставляют редко и им радуешься. Вот так проходишь по ссылке - а там трепетная лань...
Касается это, повторюсь, не только ПД и даже не только нашего фандома. Но мне вообще по жизни не везёт - все мои (ГП, ЗВ, ПЛиО, Толкин) - довольно токсично-срачные и в каждом водятся странные люди с привычкой набигать.
Вообще мне "Трое" очень нравятся тем, что там никто не мудак))
Ну вот мне Трое не зашли совершенно, вообще. Но смогу высказаться только когда текст будет дописан. Возможно, в завершенном и отредактированное виде у меня к нему будет меньше вопросов.
Отредактировано (2023-09-14 15:04:30)
Вообще мне "Трое" очень нравятся тем, что там никто не мудак))
Поддержу)
Имхо, у автора немножко пока проседает в некоторых местах слог (мне он кажется чутка конспективным, хотя некоторые моменты, типа рефлексии Куруфина или сцены с песней Лютиэн, очень хороши), и сами отрывки немного сжатые (но это может быть и моей проблемой - мне и Волчонок не нравится в этом аспекте - только погрузился в фокал, а он уже закончился), но умение прописать свою мотивацию даже отрицательным персонажам - этим даже не все классики могут похвастаться.
при том, что у Берена живые родные остались и Нирнаэт по ним катком проехалась
Вот этот пункт очень под вопросом. К Нирнаэт талиска - вымерший язык, то есть, Беоринги как народ уже точно всяу, остались только отдельные представители. Ну и разница между "он там живёт и не высовывается, возможно вообще не в курсе про родню" и "я придумал специальный эпизод, где он свиноёбски реагирует на подробный рассказ об ужасах" явно тебе должна быть очевидна...
Нет, анон, вот сейчас ты впадаешь в ловушку ограниченных вариантов. Если нужен убитый родственник-дориатец в этом таймлайне, то вполне сгодится и орки, если что.
Нет, речь не только о вариантах, речь о литературно плодотворных вариантах.
Убили орки - это, извини, как свалился с лестницы и шею сломал: ну помер и помер, бывает.
А что ПД, что гномы дают потенциал для интересного развития темы и внутреннего конфликта. Причем какого угодно, начиная от "никому нельзя доверять" до всраторасизма до "мы были сами виноваты".
Но мне вообще по жизни не везёт
мне и Волчонок не нравится в этом аспекте - только погрузился в фокал, а он уже закончился
Автор "Волчонка" раньше писал длиннее, но он ниоч здоровый по жизни, и поэтому выбор у него стоял между "короткие отрывки сравнительно регулярно" и "длинное, но раз в никогда" но я знаю, эта нарезка может раздражать, да
А что ПД, что гномы дают потенциал для интересного развития темы и внутреннего конфликта.
Но тогда тебе нужны ПД не просто как функция. И если даже в кадре у тебя персонаж их ненавидит за смерть близких, у тебя, как у автора, должна быть в голове вся картина происходящего. Потому что чувства персонажа и мнение автора - разные вещи, даже если совпадают по оценке.
Дориатский эльф думает: они позор эльфийского рода, клейма на них ставить негде и личералли орки. Это нормальная реакция персонажа, у которого они убили близкого эльфа. Ему плевать, в общем-то, на их хорошие поступки, ему от них ни жарко, ни холодно, а от плохих ему прилетело с горкой. Но это оценка персонажа, сложившаяся из его жизненных обстоятельств. Для того, чтобы действительно построить картину трагедии этого противоречия, нужно держать в голове, что ПД не личералли орки, и в этом самое страшное.
Автор "Волчонка" раньше писал длиннее, но он ниоч здоровый по жизни, и поэтому выбор у него стоял между "короткие отрывки сравнительно регулярно" и "длинное, но раз в никогда"