Вы не вошли.
что в Нирнаэт, что в истории с Турином Белег тоже безэмоциональный репортёр. И на Хелеворн он как-то тоже мало говорит и особо эмоций не выражает.
А надо выражать ярко, как Саэрос?
Очень безэмоционально метался по подножию Амон-Руд после разгрома, готов был пинать мотоцикл и расстрелять в него от отчаяния всю обойму, целовал случайную лошадь... Колол себе какую-то дрянь вроде амфетамина, с явным превышением дозы, чтобы успеть догнать Турина...
Я читаю обсуждение в задумчивости и прихожу к выводу, что часть читателей не включилась в манеру текста, в персонажа и его систему реакций, в эмоциональное русло. Как будто автор писал на одном языке, а прочитывалось на другом. Отсюда невосприятие очень многих вещей от закрытия поднятых тем до финального катарсиса, ненужности деталей и повышенного интереса к второстепенным темам. Почему так получилось хороший вопрос, но это явная расфокусировка текста.
Очень безэмоционально метался по подножию Амон-Руд после разгрома, готов был пинать мотоцикл и расстрелять в него от отчаяния всю обойму, целовал случайную лошадь... Колол себе какую-то дрянь вроде амфетамина, с явным превышением дозы, чтобы успеть догнать Турина...
Я дранон, но отвечу: парадоксально, но именно так и есть. Он умудряется делать это безэмоционально (для моего восприятия). Ты перечислил очевидные проявления сильных эмоций, и в другом тексте они наверняка вызвали бы у меня сопереживания. А здесь будто какая-то черная магия работает, герой все равно воспринимается как робот. Видимо, к тому времени складывается такой образ Белега, который уже не пробить.
Почему так получилось хороший вопрос, но это явная расфокусировка текста.
А как ты думаешь, анон, почему? У меня такое же впечатление.
Видимо, к тому времени складывается такой образ Белега, который уже не пробить.
Да нет. Даже такие вещи можно написать неэмоционально, а можно фонтаном эмоций написать про сломаный ноготь. Это чисто техника.
Анон пишет:Почему так получилось хороший вопрос, но это явная расфокусировка текста.
А как ты думаешь, анон, почему? У меня такое же впечатление.
Пока не нахожу объяснения. Если кто-то прочитал иначе, смог включиться и готов поделиться своими соображениями, то можно будет сравнить и попытаться вывести ответ.
Да нет. Даже такие вещи можно написать неэмоционально, а можно фонтаном эмоций написать про сломаный ноготь. Это чисто техника.
И по твоему, эта сцена написана эмоционально или нет? По технике?
Так уже говорили. Второстепенные вещи выходят на первый план, а важные всегда вне внимания. Кто-то обозначил это как переизбыток деталей. За деревьями леса не просматривается. А ключа к изменению фокуса в тексте тоже нет.
Анон, вот так из памяти я ее не достану, а искать даже не буду пытаться. Если кинешь ссылку, я посмотрю.
Анон, вот так из памяти я ее не достану, а искать даже не буду пытаться. Если кинешь ссылку, я посмотрю.
А, я думал, раз ты включися в обсуждение конкретной сцены, ты ее помнишь. Нет, я тоже искать сейчас не возьмусь.
Отредактировано (2024-05-27 10:43:52)
Так уже говорили. Второстепенные вещи выходят на первый план, а важные всегда вне внимания. Кто-то обозначил это как переизбыток деталей. За деревьями леса не просматривается. А ключа к изменению фокуса в тексте тоже нет.
Вот интересно, что стало ключом для тех, кто текст воспринял, как задумывалось.
Анон пишет:Анон, вот так из памяти я ее не достану, а искать даже не буду пытаться. Если кинешь ссылку, я посмотрю.
А, я думал, раз ты включися в обсуждение конкретной сцены, ты ее помнишь. Нет, я тоже искать не возьмусь.
Это не связано со сценой и моей памятью, а только с уточнением, что сам по себе жопоразрывающий момент не делает сцену эмоциональной. Эмоции вкладывает автор.
Это не связано со сценой и моей памятью, а только с уточнением, что сам по себе жопоразрывающий момент не делает сцену эмоциональной. Эмоции вкладывает автор.
Согласен. Но тут у нас интересный случай: мнения расходятся, и, получается, автор для одних читателей эмоции вложил, а для других нет. Опять к вопросу о случившейся или не случившейся настройке на текст.
Отредактировано (2024-05-27 10:49:46)
вот так из памяти я ее не достану, а искать даже не буду пытаться.
Флэшбек в этой главе.
https://ficbook.net/readfic/018b441d-96 … rt_content
Если кто-то прочитал иначе, смог включиться и готов поделиться своими соображениями, то можно будет сравнить и попытаться вывести ответ.
Для начала можно сравнить реакции троих, оставшихся после гибели Тингола: Белега, Маблунга и Саэроса. Как три фигурки из набора. Прочитать, как они реагируют на одни и те же события, и вывести, есть там эмоции, или нет.
Для начала можно сравнить реакции троих, оставшихся после гибели Тингола: Белега, Маблунга и Саэроса. Как три фигурки из набора. Прочитать, как они реагируют на одни и те же события, и вывести, есть там эмоции, или нет.
Ты имеешь в виду, анон, что видя эмоции Маблунга и Саэроса, ты делаешь вывод, что и у Белега они должны быть?
Ты имеешь в виду, анон, что видя эмоции Маблунга и Саэроса, ты делаешь вывод, что и у Белега они должны быть?
Считаешь, их можно только так определить? В самом тексте Белег не демонстрирует эмоции? Начиная с первого появления, где он места себе не находит в ожидании вестей от Тингола.
Вот интересно, что стало ключом для тех, кто текст воспринял, как задумывалось.
А как задумывалось? Мне, в отличие от многих анонов, всё там зашло, но подозреваю, что совсем не с той стороны, как задумывалось.
Так уже говорили. Второстепенные вещи выходят на первый план, а важные всегда вне внимания. Кто-то обозначил это как переизбыток деталей. За деревьями леса не просматривается. А ключа к изменению фокуса в тексте тоже нет.
Сильно подозреваю, что ключ к изменению фокуса - не в самом тексте, а в манере чтения текста. Если читать его быстро, как развлекательное чтиво, для разгрузки, а не загрузки мозгов - то получается фигня. Куча второстепенных деревьев каких-то. ветки какие-то дурацкие по лицу хлещут, смысл-то где? А он что, тут был?
...А если перестать думать, что чтиво легкое и развлекательное, и ползти по нему как дешифровщик, читать так, как Шампольон читал Розеттский Камень (там как раз, кстати, были "зеркала" - три куска разного текста с повторяющимся смыслом, один сходу можно прочитать на имеющихся знаниях, другие - нет) - то хаос деревьев и веток складывается в довольно интересный лес.
Я не знаю,как я воспринял текст - правильно или неправильно - но если говорить про пот эту конкретную сцену у Амон Руд, то для меня она очень и очень эмоциональная. Возможно, потому,что мне нет необходимости чувствовать каждый отпиленный сломанный ноготь и видеть а кадре, как герой его ломает. Я дострою это в голове за секунду, если мне скажут, например, что герой просит помочь развязать затянутый бант после нервного ожидания, а до того хвалился красотой ногтей. На всякий случай уточню для любителей добраться, которых здесь немало: я не встаю на табуреточку приосаниться. Вы спрашивали - я отвечаю Но это в принципе у меня всегда так, это моя особенность восприятия, я вполне допускаю, что у других - по-другому.
Более того,сухое перечисление - очнулся, нашел оружие, посмотрел убитых, вколол наркоту коктейль, чуть не расстрелял мотоцикл, чуть не загнал лошадь - вот это "информирование" доя меня делает пиздец ситуации ещё более пизлецовым, создаёт ощущение шока, в котором ты действуешь безэмоционально, отрезая сам себя от слишком сильных эмоций, могущих добить.
И так много где автор делает, кстати, не только в сцене с Амон Яруд. Вон, пожалуйста, сцена, когда Турин,возвращаясь с Амон Эреб, психанул. Тут тоже его нервы показаны сухо, между прочим, опять перечисление: сказал Белену выйти из машины, уехал, а потом - истопианный, покрытый окурками край оврага. И все, мне больше не надо - я сама дострою, как он там метался и переживал.
Что до фокуса - Белег вообще везде в тексте даётся на расстоянии, он не очки, через которые читатель видит мир, он - лупа, которую обычно держат не глаз,а чуть подальше. Поэтому да, он искажает. Но лично мне тем интереснее.
И вот поэтому, кстати, я и говорила,что мне категорически не понравилась сшитая детективная линия - при таком уровне владения текстом очень странно,что автор так ошибся с раскрытием заглавной линии.
А, ну и мне обидно за название - оно классное, но оно совершенно не выстрелило.
Отредактировано (2024-05-27 11:21:28)
Анон пишет:Ты имеешь в виду, анон, что видя эмоции Маблунга и Саэроса, ты делаешь вывод, что и у Белега они должны быть?
Считаешь, их можно только так определить? В самом тексте Белег не демонстрирует эмоции? Начиная с первого появления, где он места себе не находит в ожидании вестей от Тингола.
Не считаю, поэтому меня и удивило твое предложение сравнить три фигурки из набора. Для меня на том этапе с эмоциями Белега всё было в порядке, их восприятие гораздо позже сломалось. Но не уверен, что смогу сформулировать, как именно.
Шампольон читал Розеттский Камень
Ну, предположим, столько усилий здесь явно не требуется, текст вовсе не сложен. И подобные стили - когда даётся окружение, мелочи вокруг, а на напрямую эмоции героя, довольно часто встречаются и в фандомнвх текстах, правда, обычно в драбблах и мини, а не в макси.
А, ну и мне обидно за название - оно классное, но оно совершенно не выстрелило.
О да, вообще как будто от другого текста название, от совсем другого. Кстати, может быть, это тоже внесло вклад в сбой настройки на текст.
Флэшбек в этой главе.
Спасибо, анончик, но я, пожалуй, воздержусь от дальнейшего обсуждения текста. Не думаю, что мои скромные способности достаточны, чтобы понять эту вещь. Нет во мне столько усилий и гибкости на шкафу, чтобы стать правильным читателем и насладиться интеллектуальной прозой.