Вы не вошли.
Я прикинул, на свой сугубо дилетантский взгляд, что меня обычно цепляет в персонажах в плане гарантированного сочувствия. У Белега многое из этого есть, но как будто чего-то не хватает
Отредактировано (2024-05-26 02:08:25)
У Белега многое из этого есть, но как будто чего-то не хватает
Не знаю, анон, ты хорошо все перечислил, но наверное должна вознуть магия, чтобы читатель героем проникся. Может быть, грамотные аноны смогут разложить, как это где-то ещё работает и какие есть приемы. Анон, который подметил про любопытство и сочувствие, хорошо разложил, но не для всех этот способ сработал.
На предыдущей странице анон перечислял свое отношение к Белегу и считает, что он обречен и в финале одна надежда на Турина. Но в последней главе он смотрит буквально на толпу этих надежд и причин жить дальше. Выбор за ним, финал открытый, но по сумме всего текста для меня выбор очевидный. Значит, даже это можно понять по-разному в зависимости от отношения к персонажу.
Отредактировано (2024-05-26 14:34:51)
У меня поначалу было много сочувствия к Белегу, персонаж вызывал большую симпатию (и благодаря крючкам, которые расписал анон выше, и просто у меня всегда большой кредит доверия и теплых чувств к героям-повам). Но после вставной истории симпатия надломилась, и то, что раньше нравилось, стало бесить: таинственность героя, его прижимистость на информацию для читателя стала вместо любопытства вызывать раздражение, любовная дрррама заставляла фейспалмить, потеря друзей стала видеться дешевым приемом по превращению гг в одноногую собачку. При этом мне не нравятся тамошние феаноринги, так что на обиду за них я этот эффект списать не могу. Видимо, для меня есть вещи, которые главному герою не прощаются (не специально, просто после них уже не получается его любить и ему сочувствовать). Возможно, если бы в фике было показано, что Белег после Таргелиона о чем-то жалел и переживал, кроме того, что прокололся перед Любовьювсейегожизни, то симпатия сохранилась бы и даже укрепилась (я вообще-то люблю героев, побывавших в безвыходных этических тупиках). Но увы, по итогу для меня Белег вышел просто мудаком.
Стесняюсь спросить, кому-то кроме меня Белег там понравился? А то по обсуждению видно, что основная интрига провалена, главный герой мало волнует или попросту мудак, а самое интересное- это ПД, которых в тексте по сусекам наскрести. Странный эффект.
Стесняюсь спросить, кому-то кроме меня Белег там понравился? А то по обсуждению видно, что основная интрига провалена, главный герой мало волнует или попросту мудак, а самое интересное- это ПД, которых в тексте по сусекам наскрести. Странный эффект.
Мне и ПД неинтересен, если уж перепись у нас Для меня в этом тексте хорош Дориат и вообще продуманный мир АУ, подробный и симпатичный. Есть второстепенные герои, которые вызывают симпатию (Турин, Тингол, Маблунг, жители Белегова дворика и пр.) Но в целом текст оставил впечатление очень хорошего, но в конечном счете разочаровавшего. К сожалению. Так что в моем случае эффект не странный, а закономерный.
Стесняюсь спросить, кому-то кроме меня Белег там понравился? А то по обсуждению видно, что основная интрига провалена, главный герой мало волнует или попросту мудак, а самое интересное- это ПД, которых в тексте по сусекам наскрести. Странный эффект.
Мне очень понравился Белег. Вот Турин оставил почти равнодушной, а за Белега я до конца очень переживала.
И он интересный персонаж, не такой положительный и сияющий как в каноне, со своими скелетами в шкафах и чертями в омутах.
И вторая часть меня ничуть не разубедила: это именно то, что я от такого персонажа и ожидала.
Мне кажется такая поголовная нелюбовь к Белегу объясняется а) тем, что из белого-положительного персонажа канона сделали неоднозначного персонажа с серой моралью б) он очень немногословен и скуп на эмоции, поэтому ему труднее "пробиться" к читателю. Вот у Турина и на лице и на языке и в тексте все понятно, а с за Белегом надо додумывать.
Мне эта фишка очень зашла, но я могу понять, почему не зашла другим.
Мне кажется такая поголовная нелюбовь к Белегу объясняется а) тем, что из белого-положительного персонажа канона сделали неоднозначного персонажа с серой моралью б) он очень немногословен и скуп на эмоции, поэтому ему труднее "пробиться" к читателю. Вот у Турина и на лице и на языке и в тексте все понятно, а с за Белегом надо додумывать.
Мне эта фишка очень зашла, но я могу понять, почему не зашла другим.
Да. Мне именно пункт б не зашел, а из-за него и пункт а проседает: я серых персонажей люблю, и очень, но только когда их мотивы и переживания раскрываются для меня. А что там этот Белег по поводу своей моральной серости думает - для меня хз, поэтому сочувствия не возникает.
поголовная нелюбовь к Белегу
Не поголовная. Просто те, кому Белег понравился, не участвуют в разговоре.
Стесняюсь спросить, кому-то кроме меня Белег там понравился? А то по обсуждению видно, что основная интрига провалена, главный герой мало волнует или попросту мудак, а самое интересное- это ПД, которых в тексте по сусекам наскрести. Странный эффект.
Белег понравился.
Основная интрига провалена.
Главный герой - не мудак и волнует.
ПД хороши - я ПД-лавер - но не они тут главные герои, так что о них много говорить?
Отредактировано (2024-05-26 19:29:31)
Мне понравилось, что Белег достаточно серый, как и весь Дориат. Там никто не сияет белым плащом как в каноне. Это делает их всех ближе и понятнее, и в итоге вызывает больше сочувствия. Возможно, Белег тут в чём-то антигерой и читатель не обязан быть на его стороне. Это нормально и нисколько не минус, для меня вообще даже плюс.
что меня обычно цепляет в персонажах в плане гарантированного сочувствия. У Белега многое из этого есть
Это больше про то, что вообще цепляет в персонажах. Чтобы проникнуться, влюбиться, принять сторону персонажа, и всё такое. Сочувствие - более простая штука.
то, что раньше нравилось, стало бесить: таинственность героя, его прижимистость на информацию для читателя стала вместо любопытства вызывать раздражение
увы, по итогу для меня Белег вышел просто мудаком.
Кажется, читатели несколько забывают о том, кто там Белег по профессии, насколько давно, и насколько она вся, профессия эта, про доступы к информации. Поэтому открытым текстом много чего не будет - вылущивайте из мелочей, догадывайтесь сами.
Если кому нужен моральный рыцарь в сияющих доспехах с открытой душой - так за этим к Турину.
Отредактировано (2024-05-26 20:29:06)
Поэтому открытым текстом много чего не будет - вылущивайте из мелочей, догадывайтесь сами.
Да нахуй надо, особенно с такой подачей. Как будто неебическое откровение, а не фичок на фикбуке.
Как будто откровение, а не фичок на фикбуке.
Так между фиками и ориджами нет разницы в этом смысле. Единственная разница - происхождение идей. Там и там книга, пища для ума. Хоть Фикбук, хоть книжный магазин - всё едино.
Отредактировано (2024-05-26 20:36:55)
Так между фиками и ориджами нет разницы в этом смысле. Единственная разница - происхождение идей. Там и там книга, пища для ума. Хоть Фикбук, хоть книжный магазин - всё едино.
Такое ощущение, что кто-то тут словил звезду немного и переоценивает охуенность своего фичка. Пища для ума, ояебу.
Такое ощущение, что кто-то тут
Лол, я анон-читатель. Маленько занесло в философию
профессия эта, про доступы к информации. Поэтому открытым текстом много чего не будет
Получается связь содержания с подачей.
Анон пишет:Такое ощущение, что кто-то тут
Лол, я анон-читатель. Маленько занесло в философию
Дорогой анон-читатель, ДСП - это фик с проваленной интригой, перегруженный ненужными деталями, не понимающий, чем он хочет быть в итоге, но тем не менее способный быть небезынтересным развлекательным чтивом без претензий на глубину. Попытка прилюдно подрочить на высоты и глубины выглядит немного кринжово.
а что, в ДСП больше нигде, кроме главы, на которую тут давали ссылку, ПД нет больше?
Кажется, читатели несколько забывают о том, кто там Белег по профессии, насколько давно, и насколько она вся, профессия эта, про доступы к информации. Поэтому открытым текстом много чего не будет - вылущивайте из мелочей, догадывайтесь сами.
Почему же забываем? Помним, просто не нравится способ, который выбрал автор для того, чтобы отразить эту профессию в тексте. Или интенсивность, с каким способ применяется. На мой взгляд, беда из того же корня, что со слитой детективной линией: автор перебрал с выпалыванием намеков, опасаясь, что читатель о чем-то догадается.
фик с проваленной интригой, перегруженный ненужными деталями, не понимающий, чем он хочет быть в итоге, но тем не менее способный быть небезынтересным развлекательным чтивом без претензий на глубину.
Анон, не позорься. Взрослая проза - она в принципе сложная, нагруженная деталями, и пр.
Анон, не позорься. Взрослая проза - она в принципе сложная, нагруженная деталями, и пр.
Во взрослой прозе все детали к месту, а не ради того, чтобы показать "смотрите, что я еще придумал!". ДСП - средний фик по фандомам, выше среднего по фандому. Это не "взрослая проза", это просто фик. А попытки сделать умное лицо и назначить его интеллектуальным чтивом вызывают только фейспалм.
все детали к месту, а не ради того, чтобы показать "смотрите, что я еще придумал
Даже интересно стало, какие же детали лишние. Поделись наблюдениями.
Взрослая проза - она в принципе сложная, нагруженная деталями, и пр.
Анон, если текст сложный и нагруженный деталями - это еще не значит, что он взрослый. (И тем более - что он хороший). А уж "взрослый текст про разведчиков" в принципе не может быть настолько условно-игровым, как ДСП. Это просто хорошим языком написанный фик, построенный на фандомных и жанровых клише (их использовании или отрицании).