Вы не вошли.
Он прошел свой путь искупления и теперь служит ориентиром для братьев.
Какой же бесячий троп.
Но распространенный. Все постканонные фики, которые я могу вспомнить сразу, сводятся к такой его роли.
С Маглором, кмк, проблема в том, что в каноне он заканчивает буквально на дне. Его история заканчивается полным отчаянием, и дальше путь только вверх. А вести персонажа наверх через "ой. ну убил и убил, сами виноватые, и вообще это были недостаточно эльфийские эльфы" как-то в нашей культуре некомильфо
Наконец-то аноны перестали пытаться выдать себя за литературных критиков и перешли к прямому "хороший фик - тот, который по моим фанонам, а если по другим, то плохой"
Наконец-то аноны перестали пытаться выдать себя за литературных критиков и перешли к прямому "хороший фик - тот, который по моим фанонам, а если по другим, то плохой"
Давно никто не бякался в треде
Наконец-то аноны перестали пытаться выдать себя за литературных критиков и перешли к прямому "хороший фик - тот, который по моим фанонам, а если по другим, то плохой"
Пиздобол проснулся. Пруфы на свои утверждения или иди рыдать в тред ненависти, как ты всегда делаешь.
С Маглором, кмк, проблема в том, что в каноне он заканчивает буквально на дне. Его история заканчивается полным отчаянием, и дальше путь только вверх. А вести персонажа наверх через "ой. ну убил и убил, сами виноватые, и вообще это были недостаточно эльфийские эльфы" как-то в нашей культуре некомильфо
Это объяснимо. Иногда акценты только намечены, иногда выставлены сильно.
С Маглором я вижу продолжение истории, о которой вчера говорил анон. Какое-то время назад было принято выдавать оценку феанорингам в фиках. Осуждать пусть на пол шишечки. И вот Маглор, как единственный выживший, должен отрабатывать карму за остальных шестерых морально возвышаясь над собой прежним. Это точно такое же однобокое и плоское восприятие персонажа, как и было, просто теперь в рюшечках.
Вот тут анон правильно говорит.
Они из сложного героя делают сушёную воблу.
Авторы Маглору не оставляют вообще ничего из его богатой биографии, кроме братоубийств. Просто нафиг вычеркивается вся война с Морготом, дружба с гномами и людьми (а люди жили и в Восточном Белерианде). А творчество направлено только на заунывные песни у моря. Получается вообще не сбалансированный образ раскаявшегося убийцы без капли просвета в его темной мрачной биографии злодейского рецидивиста-интеллигента.
Авторы Маглору не оставляют вообще ничего из его богатой биографии, кроме братоубийств. Просто нафиг вычеркивается вся война с Морготом, дружба с гномами и людьми (а люди жили и в Восточном Белерианде). А творчество направлено только на заунывные песни у моря. Получается вообще не сбалансированный образ раскаявшегося убийцы без капли просвета в его темной мрачной биографии злодейского рецидивиста-интеллигента
Ну вот за это я, например, хотя и не фанат ПД, не люблю такие фанфики. Как-то, при моем далеко не лаверском отношении к ним, они все-таки сложные персонажи, которых нельзя свести ни к белым и пушистым, ни к черным и колючим.
Маглор герой популярный, но ему правда очень часто выдают роль интеллигента при братьях-головорезах. Хорошо, если не слюнтяй ко всему прочему.
Маэдрос страдает, но страдает за прегрешения Альквалондэ и Лосгара, а потом Дориата и Гаваней. Мы неоднократно говорили о частоте сюжетов покаяния и исправления, это все сюда. Маэдрос - герой, которого судьба и авторы направляют на путь истинный. [...] Можно сравнить еще Маглоров. Раньше популярный образ постсильма был безумный певец на побережье, последний осколок семьи, результат общего падения. Сейчас это чаще просветвленный. Он прошел свой путь искупления и теперь служит ориентиром для братьев. Возможно даже сама тема постаканона, фиксита и исправления стала популярнее и вышла на первый план. Можно попробовать посчитать это по самым известным текстам последних лет.
Очень хорошо сформулировал, анон. Да, это действительно преобладающая сейчас лаверская тематика, и это не настолько грубо сделано, как "Келегорм женится на Лутиэн, и настаёт дружба-мир", но оттого и более коварно. А смысл тот же - выхолащивание, обесценивание и отмена. Других фиков пока мало, они не настолько популярны, и может быть не настолько хорошо сделаны, но по своим идеям они очень хороши, и они есть.
Отредактировано (2024-05-23 12:07:03)
Как у вас из арки раскаяния/искупления получается обесценивание
Как у вас из арки раскаяния/искупления получается обесценивание
Надеюсь ты понимаешь, что задумка автора и воплощение - это зачастую разные фики? Вот как автор пишет, так и получается. Не выходит баланс.
Кстати напомню, что раскаивается и осознает Маглор все заранее. Просто делает выбор в пользу брата. Так что вторичное раскаивание и осознание выглядит странно.
Отредактировано (2024-05-23 12:09:40)
А смысл тот же - выхолащивание, обесценивание и отмена.
Не вижу предпосылок для такого общего вывода. На мой взгляд это тенденция к осмыслению, к попытке пережить трагедию и продолжить жизнь. Иногда покаяние в трактовках разных авторов приводит к слому характеров и отмене, согласен. Но это побочное явление и особенности личного восприятия каждого, а не самоцель. Самоцель, кмк, спасти героев и в том числе от них самих.
Как у вас из арки раскаяния/искупления получается обесценивание
Известно как. Рафик ни в чем не виноват, заставлять его каяться это хейтерство!
Я повторю, что в таких фиках у Маглора нет ничего, кроме чувства вины и убийств. Как будто это единственное, что его определяет как персонажа.
Как у вас из арки раскаяния/искупления получается обесценивание
Если раскаяние подразумевает признание своей неправоты (потому и требует искупления), признание по типу "(условный) Финрод прав, а мы во всём ошиблись, простите нас грешных" - вот это обесценивание. А раскаяние "я должен был догадаться, что Улдору нельзя доверять, и тогда Финдекано бы не погиб" - совсем другое дело.
Я повторю, что в таких фиках у Маглора нет ничего, кроме чувства вины и убийств. Как будто это единственное, что его определяет как персонажа.
В плохих, может быть. В хороших он как раз переступает чувство вины и живет дальше, а не терзается им.
В плохих, может быть. В хороших он как раз переступает чувство вины и живет дальше,
Ты только подтверждаешь мои слова, сводя в принципе весь путь Маглора к точке вины, вот только после которой и начинается жизнь. Ни в одном фике в бэке героя я не видел ничего кроме сожаления о
1. Не спас Маэдроса
2. Отпустил Маэдроса
3. Не поддержал Маэдроса по поводу кораблей
...
110 Не удержал Маэдроса от самоубийства.
Он в принципе у авторов состоит из ошибок и сожалений о них. Он не лидер, не мастер, не певец, не воин, не полководец, не друг людям и гномам. Нет этого в бэке в фиках, а если есть, то как повод вспомнить проебы и попереживать. В лучшем случае он - мамка-наседка Элронду, с обязательным чувством вины.
Самоцель, кмк, спасти героев и в том числе от них самих.
Вот тут я б поспорил. Сам тезис, что героев нужно спасать от них самих, - авторская предпосылка, которая может быть, а может и нет. От чего именно он решил их спасать? От чувства вины за прошлое, а за что именно и почему? Почему автор решил, что они будут чувствовать конкретно эту вину? Потому что автору представляется этот поступок неблаговидным и это надо исправить? А самому герою он видится таким же? Может это автору стыдно, а не герою вовсе? Сам придумал - сам спасает. Мне вот бывает стыдно наблюдать процесс спасения, честно скажу.
Отредактировано (2024-05-23 12:28:30)
Не читал и не буду. Не интересна идея и сюжет, а жевать стопятьсот страниц ориджа ради кусков феанорингов я не готов.
Вставную вторую часть почитай. Там ДРУГОЙ сюжет.То есть можно без знания первой части. И время другое. Феанорингов побольше, жевать поменьше.
Отредактировано (2024-05-23 12:29:59)
Как у вас из арки раскаяния/искупления получается обесценивание
Я тоже не понимаю.
Кстати напомню, что раскаивается и осознает Маглор все заранее. Просто делает выбор в пользу брата. Так что вторичное раскаивание и осознание выглядит странно.
Можно сделать выбор идти до конца с тем, кто тебе дорог, и все равно считать, что ты поступаешь неправильно. В чем проблема?
- Ой, не надо этого делать, это плохо.
Сделали.
- Да, точно не надо было этого делать...
Обычная ситуация, как мне кажется.
Отредактировано (2024-05-23 12:34:10)
Вставную вторую часть почитай. Там ДРУГИЕ идея и сюжет. И время другое. Феанорингов побольше, жевать поменьше.
Да там прямо перед этой вставной частью - глава про феаноригов, единственная где они в полном составе и во всей красе. А во второй они в общем-то тоже фоном. Но дух их повсюду конечно, это же их земля.
Анон пишет:Вставную вторую часть почитай. Там ДРУГИЕ идея и сюжет. И время другое. Феанорингов побольше, жевать поменьше.
Да там прямо перед этой вставной частью - глава про феаноригов, единственная где они в полном составе и во всей красе. А во второй они в общем-то тоже фоном. Но дух их повсюду конечно, это же их земля.
Ладно, аноны, уговорили. Как эта вторая часть опознается?