Вы не вошли.
Рефлексия это хорошо и боллитрово, но читать одну рефлексию действительно тяжеловато. Как любитель хорошей жанровой литературы я люблю, чтобы рефлексия и всякий психологизм был вписан в сюжет, а не являлся сюжетом сам.
В связи с вышесказанным у меня назрел животрепещущий вопрос как раз для этого треда. Как вы относитесь к закадровым женам Маглора и Карантира в дженовых фиках? У меня нет по ним никаких фанонов, но мне нравится думать, что хотя бы трое из Ф. хотя бы в Валиноре были нормальными (в статистическом смысле) эльфами. Я про этих жен как таковых ничего не пишу, но могу упомянуть их, если в повествовании про ПЭ они придутся к слову. И сейчас меня стали одолевать сомнения. Может быть, это для многих читателей триггер? Может быть, лучше, если уж не расписывать гет с ними, вообще их не упоминать?
В связи с вышесказанным у меня назрел животрепещущий вопрос как раз для этого треда. Как вы относитесь к закадровым женам Маглора и Карантира в дженовых фиках? У меня нет по ним никаких фанонов, но мне нравится думать, что хотя бы трое из Ф. хотя бы в Валиноре были нормальными (в статистическом смысле) эльфами.
Честно говоря, если женатость как идея не фигурирует в сюжете, я бы её не использовала.
Но если автору хочется, почему нет-то?
Мне кажется, тут есть такой оттенок, что романтический оттенок интереса читательниц к героям делает неженатость комфортнее для читательниц. Но это полностью на усмотрение автора.
Просто когда например Маглор тысячелетия живёт один в Средиземье, это бывает грустно. Поэтому, например, мне понравился фанон из Индирана Диора, что Маглор был достаточно свободен, чтобы любить смертных и жениться на них. И романтический интерес героини это как бы поддерживает, из серии "могло бы сбыться, но не сложилось".
А с другой стороны да, эльфы чаще женились, чем оставались неженатыми, и логично, когда часть феанорингов жената.
В общем, все это на усмотрение автора, но выше я сказала про романтический интерес читательниц. ))
Мне кажется, тут есть такой оттенок, что романтический оттенок интереса читательниц к героям делает неженатость комфортнее для читательниц.
Спасибо, что ты это сформулировал, анон. Я это чувствовал, но слов подобрать не мог.
Как вы относитесь к закадровым женам Маглора и Карантира в дженовых фиках?
У меня с этим сложно, потому что я в принципе не люблю привычку нашего фандома делать из женщин тумбочки - такое "у /вставить имя/ была красивая арфа, красивый меч и красивая жена". При этом она никак не представлена, как личность, и персонаж о ней вспоминает хорошо, если для галочки, мол, "кстати, у меня жена в Валиноре осталась, воть". Но это вообще часть большой беды, потому что про маму эти бедолаги тоже вспоминают хорошо, если раз в текст, и как покойницу.
При этом если жена не тумбочка, а персонаж - или хотя бы она зачем-то тексту нужна, ну вот хотя бы чтобы Маглор чот отрефлексировал или там хз, размышлял, что вот сейчас в тюрьме ужин, макароны по флотски дома жена садится за еду, а кто её приготовит-то, если дома мужиков не осталось, а любимая няша может кипяток сжечь (условно) - то почему нет?
(О личном: в моём фаноне жена Карантира с ним в Исходе была... вот только она его бросила перед Дориатом, а писать такое считается дурным тоном и триггерит определённый сегмент фандома. Впрочем, у меня и Келебримбор был счастливо женат, пока жену в Гаванях не прибили, лол.)
вот только она его бросила перед Дориатом,
И правильно сделала.
А вообще немного охота обсудить триггерное - точнее, кто как для себя решает вопрос существования триггерных тем и взаимодействия с ними. Потому что для меня, например, это достаточно болезненный вопрос, наскоки в комментах меня ранят и "выбивают из седла" и я поэтому страшно боюсь касаться подобных тем, чтобы не провоцировать.
У меня с этим сложно, потому что я в принципе не люблю привычку нашего фандома делать из женщин тумбочки - такое "у /вставить имя/ была красивая арфа, красивый меч и красивая жена". При этом она никак не представлена, как личность, и персонаж о ней вспоминает хорошо, если для галочки, мол, "кстати, у меня жена в Валиноре осталась, воть".
Вот! С одной стороны, есть эта беда, с другой - хочется бэкграунд персонажа прописать для объемности, и приходится это делать парой штрихов, чтобы не расплываться в подробных флэшбэках.
При этом если жена не тумбочка, а персонаж - или хотя бы она зачем-то тексту нужна, ну вот хотя бы чтобы Маглор чот отрефлексировал или там хз, размышлял, что вот сейчас в тюрьме ужин, макароны по флотски дома жена садится за еду, а кто её приготовит-то, если дома мужиков не осталось, а любимая няша может кипяток сжечь (условно) - то почему нет?
Делать не просто упоминания к слову ради общего впечатления, а чтобы они конкретно работали на сюжет в данный момент. Или не делать вовсе. Спасибо, это полезная мысль!
А вообще немного охота обсудить триггерное - точнее, кто как для себя решает вопрос существования триггерных тем и взаимодействия с ними. Потому что для меня, например, это достаточно болезненный вопрос, наскоки в комментах меня ранят и "выбивают из седла" и я поэтому страшно боюсь касаться подобных тем, чтобы не провоцировать.
А какие это темы например?
А какие это темы например?
Ну вот по личному опыту - всё, связанное с ПД, особенно с их канонными преступлениями.
Поскольку мне они сами интересны не сильно, зато интересны пострадавшие стороны, неоднократно нарывался на обвинения в хейте.
Мне кажется, тут есть такой оттенок, что романтический оттенок интереса читательниц к героям делает неженатость комфортнее для читательниц.
Читательниц, которые мечтают видеть его в пейринге с другим мужиком! Ну да, это тоже романтический интерес, в каком-то смысле. Как слэшер добавлю, важно про кого именно речь, есть устоявшийся пейринг - руссингон, а есть все остальные. Имхо, в остальных случаях нет такого резкого отторжения жен - кадровых или закадровых, без разницы.
Ну вот по личному опыту - всё, связанное с ПД, особенно с их канонными преступлениями.
Поскольку мне они сами интересны не сильно, зато интересны пострадавшие стороны, неоднократно нарывался на обвинения в хейте.
Сочувствую! Я как раз про ПД пишу и их люблю (но преступлений не оправдываю), и даже меня пугают иногда их радикальные фанаты в комментариях.
Я тоже пишу про ПД, сделанного не оправдываю, к фанатам категории "любимки во всем правы" не отношусь, а вот поговорить о них или свернуть на них обсуждение вполне рада.
Я как раз про ПД пишу и их люблю (но преступлений не оправдываю), и даже меня пугают иногда их радикальные фанаты в комментариях.
Я радикальный фанат ПД, но писать автору в комменты про это считаю дикостью. Фик - личная территория автора и всё такое. Короче, если есть вопросы, могу ответить)
Хуже всего, когда эти радикальные фанаты приходят стоять в позе обиженной лани "а я в вас так верил, а вы!" - за то, что, хз, Маглор говорит Элронду "знаешь, с Гаванями мы дерьмово поступили". Притом, что Маглор в фике няша, Элронд няша, фик про их тёплые семейные отношения.
Или вон вспомнить бякнувшегося об фик про целительницу анона. Лаверский фик о Куруфине-мастере, наследие которого многократно перевешивает Куруфина-подлеца. Но...
Отредактировано (2023-09-13 13:05:15)
Хуже всего, когда эти радикальные фанаты приходят стоять в позе обиженной лани
Обманутые ожидания - это всегда обидно, согласись. Но ты как автор в своём праве. Почему это для тебя хуже всего?
Лаверский фик о Куруфине-мастере, наследие которого многократно перевешивает Куруфина-подлеца.
Любовь с оговорками. Сейчас это преобладающий тренд в фандоме в отношении ПД. Ну и норм, пусть каждый любит их как хочет. А для кого-то такая любовь - не любовь вовсе. Все люди разные, только и всего. Год назад я тоже любила их с оговорками, сейчас - безоговорочно. По всякому бывает.
Отредактировано (2023-09-13 13:11:11)
Почему это для тебя хуже всего?
Потому что вызывает неловкое ощущения столкновения с ненормальностью, если честно.
Вот ты сидел, писал длинный текст, полный любви к персонажу - но единственное упоминание нехорошего поступка этого персонажа, канонного поступка, которое персонаж в каноне считал нехорошим это всё перечёркивает.
Но я вообще тяжело переношу бякеров. Честный взрыв жопы как-то душевнее, чем это вот "вы, автор, конечно вправе иметь свои фаноны, но как больно, что ещё один хороший автор занялся очернением и без того ненавистных фандому героев" и прочие попытки вызывать чувство вины.
Есть у меня один фик на примете, вроде его не приносили. Начинался как идеальный руссингон - броманс, но с возможностью домыслить... но внезапно оказалось, что Фингон женат, где-то далеко за кадром, но, как грицца, расходимся. Совпадение или нет, публика, поначалу восторженная, как-то сникла после этого открытия, и сейчас работа заморожена. Однако, для сюжета это не принципиально, потому что это фактически серия драбблов - https://ficbook.net/readfic/13574064 Я честно говоря запуталась, с какой целью мы сейчас условились приносить фики - собственные, любимые, про ОП или для обучения? Это из разряда "просто так", но поначалу казалось, что будет любимым)
Анон, спасибо,что принес. Мне обычно не нравится этот автор (просто не мое), но это текст очень понравился. Наполненный, обманчиво лёгкий, с очень красивым языком и формой.
Там нет броманса и нет руссингона. Более того, автор же четко прописал отсутствие пейринга - обо что здесь, простите, бякаться? Отличные рассказы. Прекрасный, очень вдумчивый Фингон (обычно его пишут куда более поверхностно), самостоятельная фигура, а не вторая часть уравления М+Ф=?..
Женат - ну и отлично. Он сыну рассказывает истории. Это не добавка, которая испугала любителей руссингона, это несущая конструкция текста - сын является аудиторией Фингона. Если, конечно, не смотреть глазами руссингонщика и читать преды
уж если он беседует с сыном, на этом месте лучше бы смотрелись рассказы из серии, как я встретил вашу маму, а не... вашего дядю Маэдроса
Почему? Маэдрос с ним с детства, в отличие, судя по всему, от жены. Неужели детям нельзя рассказывать про дружбу, а не про любовь? У всех нормальных людей, состоящих в браке, есть и своя жизнь, кроме супружеской.
кто как для себя решает вопрос существования триггерных тем и взаимодействия с ними. Потому что для меня, например, это достаточно болезненный вопрос, наскоки в комментах меня ранят и "выбивают из седла" и я поэтому страшно боюсь касаться подобных тем, чтобы не провоцировать.
Плевать мне на триггерность читателей. Это их проблемы.
Любовь с оговорками
Анон, а безусловная абсолютно принимающая любовь бывает только к младенцам. Любить - не значит принимать абсолютно все. Такая любовь не с оговорками, а с пониманием, что любимый персонаж делал плохие вещи. Но ты его любишь. Любить не идеальных сложнее, чем отмытых добела.
Предчувствую, что разговор о том, как правильно или неправильно любить персонажей, заведет нас сильно не туда!
У меня от фика про Фингона с сыном опять ощущение женщины-тумбочки. На сей раз из тумбочки достали сына.
Неудивительно, что читатели воспринимали фик слэшным и пейринговым - жены-то там как персонажа просто нет, и Фингон к ней относится примерно никак.
Хотя казалось бы, жена и мать ребёнка должна быть важным для него существом, присутствующим в его мыслях не меньше, чем друг.
Но это вечная болезнь жены Фингона в типа-гетных фиках. В плане, что она тумбочка, из которой достают ребёнка.
У меня от фика про Фингона с сыном опять ощущение женщины-тумбочки. На сей раз из тумбочки достали сына.
Неудивительно, что читатели воспринимали фик слэшным и пейринговым - жены-то там как персонажа просто нет, и Фингон к ней относится примерно никак.
Хотя казалось бы, жена и мать ребёнка должна быть важным для него существом, присутствующим в его мыслях не меньше, чем друг.Но это вечная болезнь жены Фингона в типа-гетных фиках. В плане, что она тумбочка, из которой достают ребёнка.
В данном случае не соглашусь. Этот фик по форме - воспоминания Фингона о своем детстве и о Маэдросе, которыми он делится с сыном. Ему незачем вспоминать там жену, если они познакомились позже. Автор не ставил задачи полностью описать внутренний мир женатого Фингона, он интересуется только его размышлениями на определенную тему. Имеет право.
Но я вообще тяжело переношу бякеров.
Плевать мне на триггерность читателей. Это их проблемы.
Повторюсь, я никогда не стала бы высказывать претензии по тексту лично авторам в комментариях, причём любые претензии - и по качеству текста, и по образу персонажа, именно потому что не хочу обидеть живого человека, защищая абстрактный идеал. Все ПД-лаверы разные, в т.ч. и радикальные. Но уж если вы с таким столкнулись, или столкнулись с анонимной критикой здесь на холиварке, есдинственный способ, кмк, это постараться понять оппонента, встать на его позицию, а не бякаться в ответ, улыбнитесь вашему критику, с большой долей вероятности он не хотел задеть лично вас, и портить себе настроение, и обижаться вообще-то не на что
Любить - не значит принимать абсолютно все.
Это значит, встать на его место, на его сторону, стать ему адвокатом. Понимание без оправдания и без осуждения. И вообще каждый сам выбирает, как ему любить книжного героя)