Вы не вошли.
Анон пишет:чтобы у читателей не возникло ложное впечатление, что можно вычислить злодея по уликам
не понимаю. а разве задача детектива не в том, чтобы предложить читателю логическую загадку, а потом намеками дать ему возможность решить ее и получить от этого удовольствие? в том числе и разбрасывая по тексту улики.
Сейчас тебе скажут, что это удовольствие "детское", а те, кто этого ожидает, облизывают только обёртку
Анон пишет:чтобы у читателей не возникло ложное впечатление, что можно вычислить злодея по уликам
не понимаю. а разве задача детектива не в том, чтобы предложить читателю логическую загадку, а потом намеками дать ему возможность решить ее и получить от этого удовольствие? в том числе и разбрасывая по тексту улики.
Ну вот так получилось
Автор, из тех же комментариев:
Я тоже не детективщик. Хотелось классический, но классический не пошел, нарасследовалось вот такое. Имеем, что имеем)
Наезд на обзорщика - сказать прямо, что он читает жопой. Сказать, что можно вот ещё, по-другому, прочитать, - это не наезд.
Вот последние три дня у нас последнее. А иногда случается первое. Если ты реально не видишь разницу в тоне спорящих, то что тут можно сделать.
Я просмотрел комментарии ко главе с развязкой. Там, оказывается, забавно идет, память это не сохранила. Вот последовательные цитаты автора
Без всякого осуждения замечу, что память о прочитанном искажается. Это развивая факт, что читатели видят в тексте свое.
В цитатах не увидел намерения не давать намеков и написать заведомо нерешаемую интригу. Но как будто был какой-то замысел, а в комментариях автор хотел понять, как реагируют читатели и возможно что-тоскорректировать: "я тоже пыталась как-то сигнализировать, чтобы у читателей не возникло ложное впечатление". Вряд ли автор опытный детективщик и уверенно понимает, как все работает.
Если ты реально не видишь разницу в тоне спорящих, то что тут можно сделать.
Я как раз вижу. Я говорю о том, что тон у меня всю дорогу одинаковый, что на этом фичке, что на другом, но здесь отчего-то мои оппоненты не подрываются.
Я как раз вижу. Я говорю о том, что тон у меня всю дорогу одинаковый, что на этом фичке, что на другом, но здесь отчего-то мои оппоненты не подрываются
Я понял. Ты в треде один.
Без всякого осуждения замечу, что память о прочитанном искажается. Это развивая факт, что читатели видят в тексте свое.
Да! Запомнилось именно последнее, а там ведь много всего было сказано.
В цитатах не увидел намерения не давать намеков и написать заведомо нерешаемую интригу.
Это и показалось мне интересным: поначалу про такое намерение автор не говорил, а потом его признал. Уж не знаю, насколько искренне.
В какой-то момент автор написал большой коммент с пояснениями, на что читателю нужно было смотреть, чтобы разгадать интригу (начиная с поста в блоге автора), и это довольно специфические соображения. Приведу целиком под катом.
Мне это напомнило, как я первый раз жизни играл в имаджинариум и загадал что-то несусветно сложное в расчете на многоступенчатые ассоциации, иначе ведь все-все сразу догадаются! Только у меня на корректировку навыка ушел один раунд игры, а тут - один хороший роман.
Я как раз вижу. Я говорю о том, что тон у меня всю дорогу одинаковый
Твое художество?
Анон пишет:отзыв-разбор получился хвалебный)
В жопу такую похвалу. Лучше б прямо обматерил.
Ты прости, но у меня чувство, что это ты как раз читаешь текст через камеру "типа "ох, как же так, здесь слишком хороший эльф". Может, все же, ты был прав в первый раз, когда читал незамутненно?
Какая разница, один такой фанфик или есть ещё? У детектива, как жанра, есть свои правила, есть свои законы. В данном случае детективная линия оборвалась примитивно, оказалась слита
Разница в том, что это не просто детектив, а детектив-фанфик. Вторичное произведение, в котором возможно есть какие-то свои особенности. Сравнить не с чем, поэтому идет сравнение с самостоятельными текстами. В то время как например романтических фантекстов много и мы понимаем, как они работают внутри своего жанра. Возможно я ошибаюсь, анон, но у меня ощущение, что ты меряешь провальность по какому-нибудь Конан Дойлю, что наверное слишком высокая планка.
Сравнить не с чем, поэтому идет сравнение с самостоятельными текстами. В
Может по Толкину и нет, но в целом детективов-фанфиков дофига. Многие из них блестящие. Я думаю, аноны не раз такое видели, поэтому в состоянии оценить.
Это и показалось мне интересным: поначалу про такое намерение автор не говорил, а потом его признал. Уж не знаю, насколько искренне.
Смотрел на реакцию скорее всего.
Мне это напомнило, как я первый раз жизни играл в имаджинариум и загадал что-то несусветно сложное в расчете на многоступенчатые ассоциации, иначе ведь все-все сразу догадаются!
Возможно так все и было.
В какой-то момент автор написал большой коммент с пояснениями, на что читателю нужно было смотреть, чтобы разгадать интригу (начиная с поста в блоге автора), и это довольно специфические соображения.
Извините, но это напоминает размахивания кулаками у пивного ларька... Вот читатели такие глупые, ну и что, что я не давал ни улик, ни подсказок? Ну и что, что я написал, что это детектив? Это неправильный детектив! А читатели не поняли, потому что не подписаны на меня в дайри. И вообще, они ждали клише, сами виноваты. Омг... Вот честно, до всего этого я думал об авторе гораздо лучше, типа, ну не вытянул детективную составляющую, ну и ладно, бывает, зато остальное хорошо. А вот сейчас... Хорошо ещё, что у меня принцип "смерти автора", иначе б было совсем обидно.
Отредактировано (2024-05-17 14:03:12)
меня ощущение, что ты меряешь провальность по какому-нибудь Конан Дойлю
Нет, я не меряю по Кона Дойлю. Я много читал и читаю детективов, самых разных, и классических, и социальных, и политических. Здесь действительно нарушен основной принцип детективного построения - в тексте должны быть подсказки, которые читаются читателями, но не замечаются. Здесь этого нет. Как оказалось, нет специально. Ну извините. То, что ДСиП - фанфик, не меняет ничего.
Отредактировано (2024-05-17 14:07:12)
Вот честно, до всего этого я думал об авторе гораздо лучше, типа, ну не вытянул детективную составляющую, ну и ладно, бывает, зато остальное хорошо.
Ну, автора можно понять. Когда закончен такой большой труд, обидно, что пишут не только о хороших, но и о неудачных его сторонах. Я сам автор, и знаю, как трудно в такой ситуации удержаться и не начать ловить читателей за пуговицы, чтобы объяснить, как они неправильно всё поняли. Но да, делать это - всегда проигрышная стратегия.
в тексте должны быть подсказки, которые читаются читателям, но не замечаются. Здесь этого нет. Как оказалось, нет специально.
В комментарии под катом выше подсказки, которые закладывал автор. Они не сработали, значит, это плохие подсказки, а не интрига специально сделана нерешаемой.
Но да, делать это - всегда проигрышная стратегия.
Я пытался нащупать, в чём была авторская задумка, ПОМИМО детективной истории, что меня как раз и зацепило, но автор будто выставил стену - это был детективный эксперимент, который не все поняли, остальное ваши фантазии. Хочу уточнить, автору я бесконечно благодарен, но выразить это оказалось сложно.
Отредактировано (2024-05-17 14:13:03)
В комментарии под катом выше подсказки, которые закладывал автор. Они не сработали, значит, это плохие подсказки, а не интрига специально сделана нерешаемой.
Да там сам автор путается в показаниях - с одной стороны, он закладывал то, то и то, с другой, вычислить развязку по тексту нельзя, но это фича, а не баг.
Я пытался нащупать, в чём была авторская задумка, ПОМИМО детективной истории
История Белега, очевидно, нет?
Анон пишет:В комментарии под катом выше подсказки, которые закладывал автор. Они не сработали, значит, это плохие подсказки, а не интрига специально сделана нерешаемой.
Да там сам автор путается в показаниях - с одной стороны, он закладывал то, то и то, с другой, вычислить развязку по тексту нельзя, но это фича, а не баг.
Что автор среди комментариев и пояснений запутался как раз видно, по этому большому в особенности. Возможно не стоило так активно отвечать на вопросы.
История Белега, очевидно, нет?
Помню, к Белегу тоже были претензии, прямо в процессе в комментах. Кому-то он показался немного ОП-камерой. Я не согласен, но спорить не стану, потому что про Белега я тоже не задумывался особо. Меня интересовал Дориат как политическая проблема, если так можно выразиться. И по-моему автор её решил. Но привлекли конечно в первую очередь мир и герои, и то как всё друг с другом связано.
Я прикинул пласты сюжетов.
1. Расследование убийства Тингола
2. Переложение каноной истории и возможное будущее
3. Отношения между разными народами
4. История Белега, в которой можно выделить подыстории про Тингола и других друзей, про Турина и про прошлое из второй части
5. Несколько боковых сюжетов про ОП
В комментарии под катом выше подсказки, которые закладывал автор. Они не сработали, значит, это плохие подсказки, а не интрига специально сделана нерешаемой.
Это и правда плохие подсказки )) Вернее, их нет в принципе. Если бы хоть где-то хоть одно слово было насчёт того, что не все майяр согласны с Валар, что у них может быть своя линия, что они реально активно вмешиваются в историю Средиземья так, как хотят, - не по канону, кстати, - вот это уже была бы подсказка, куда смотреть. Или если бы про странное молчание Мелиан заговорили раньше. Или малейшее упоминание, что Инглвин способен на то, на что не способны в принципе остальные эльфы. Но ничего из этого не было.
Анон пишет:Я пытался нащупать, в чём была авторская задумка, ПОМИМО детективной истории
История Белега, очевидно, нет?
Падение дома Эшеров
Ну а если серьезно, то падение Дориата. В этот раз его не грабили феаноринги или гномы, но Дориат все равно пал. Та тысячелетняя система, которая так долго держалась. Она пала вместе с верхушкой. Вернее, гибель верхушки - Тингола, Маблунга, Даэрона, Саэроса, Белега, - символ и симптом падения системы.
Это не сюжет.
Сюжетный пласт. Тема, на которой виден акцент. Я не знаю, какой термин вернее подобрать.