Вы не вошли.
Если скрыть следы преступлений - и знать заранее, что что бы они ни сотворили, умайя ВСЁ убёрёт, то и... можно?
В смысле словно авторы дают разрешение себе на мучение персонажа?
персонажи воспитаны в разных культурах с разным восприятием романтики
Почему?
Тут разве что о большей патриархальности эдайн сравнительно с эльфами можно говорить - но синдар тоже довольно патриархальны на фоне нолдор. А презрения к телу и телесности нет ни у тех, ни у других.
Анон пишет:персонажи воспитаны в разных культурах с разным восприятием романтики
Почему?
Тут разве что о большей патриархальности эдайн сравнительно с эльфами можно говорить - но синдар тоже довольно патриархальны на фоне нолдор. А презрения к телу и телесности нет ни у тех, ни у других.
Патриахальность никак не связана с презрением к телу. В Афинах женщины были загноблены тотально, а культ тела и плодородия был во все поля, как и демократия. У иудеев женщины имели больше прав, чем гречанки, но нагое тело было неприемлимо. Тут нет никакой прямой связи.
Патриахальность никак не связана с презрением к телу. В Афинах женщины были загноблены тотально, а культ тела и плодородия был во все поля, как и демократия. У иудеев женщины имели больше прав, чем гречанки, но нагое тело было неприемлимо. Тут нет никакой прямой связи.
Я в курсе.
Я просто пока не вижу, по каким критериям Берен и Лютиэн должны принципиально разно воспринимать романтику. Поэтому и привожу примеры разных критериев (степень патриархальности, отношение к телесности).
В смысле словно авторы дают разрешение себе на мучение персонажа?
Возможно не так буквально. А может причина в своеобразном понимании милосердия - к себе или к герою, тут тоже возможны варианты. В конце концов 30 лет Ангбанда - это канон, а не произвол фикрайтеров, а уж они выкручиваются как могут. Суть в том, что это очень специфическая деталь, в которую сложно поверить внутри сюжета. Хотя, там немало таких))
Тут разве что о большей патриархальности эдайн сравнительно с эльфами можно говорить - но синдар тоже довольно патриархальны на фоне нолдор. А презрения к телу и телесности нет ни у тех, ни у других.
Социальные реверансы. Комплименты, ухаживание, знаки внимания. Емнип, в Южной Франции 12 века "моя капустка" считалось нежным комплиментом жене. Возможно, какие-то традиционные подарки мужчины и женщины друг другу. Да хоть бы и цветы - у беорингов и искусственно изолированной культуры дориатрим может быть абсолютно разный язык цветов. У одних еловые ветки - символ любви, а у других ими дорогу к кладбищу засыпают.
Быт. У аманэльдар готовят мужчины, возможно, у синдар тоже, у беорингов - не факт.
Банально поцелуи частей тела. Руку в разных культурах могут целовать даме, а в некоторых - наставнику.
Культурно обусловленные кинки. В 18-19 веках женская грудь была меньше сексуализирована, чем сейчас, зато был общий кинк на женские ноги. Да, примерно так, как сейчас на грудь. А, емнип, в африканских племенах, где погода позволяет ходить почти нагишом, грудь вообще не сексуализирована, самая возбуждающая часть тела женщины - затылок.
Это то, что навскидку.
В конце концов 30 лет Ангбанда - это канон, а не произвол фикрайтеров, а уж они выкручиваются как могут.
На самом деле вся хронология Исхода - сплошная боль для фикрайтера. Происходящие события явно более динамичны, чем прописанная для них хронология.
Это то, что навскидку.
Логично.
Но такие различия могут быть и между эльдар и авари, не только между эльфами и людьми. Кроме того, из всех народов эдайн беоринги испытали самое сильное эльфийское влияние (вплоть до перехода на синдарин). Кроме того, они жили под властью арфингов, которые из всех нолдор самые синдаризировавнные, то есть должны быть ближе всего к дориатрим по культуре. В старину та же Мелиан благословила Тарн Аэлуин - то есть она там, в Дортонионе, была физически (а может, и не она одна, а с мужем и её подданными).
Отредактировано (2023-09-13 00:33:25)
На самом деле вся хронология Исхода - сплошная боль для фикрайтера. Происходящие события явно более динамичны, чем прописанная для них хронология.
А как насчёт 10-летней подготовки к самому Исходу? Когда можно было уже успеть флот построить, свой собственный. Даже не знаю, что и думать. С одной стороны боль, а с другой наверное и обыграть можно - на пользу своим фанонам.
Но такие различия могут быть и между эльдар и авари, не только между эльфами и людьми.
Да, но изначально речь шла о БиЛ, поэтому мы и говорили в контексте беорингов и дориатрим.
А между разными эльфами - да, тоже будет разница, но чисто культурная, например, а не биологическая и та часть культурной, что идёт от неё. Судя по Природе, у эльфов иначе, чем у людей, работает сексуальность, для них иная, чем для людей, биологическая норма.
Кроме того, из всех народов эдайн беоринги испытали самое сильное эльфийское влияние (вплоть до перехода на синдарин)
У них не может пропасть как минимум одно культурное отличие, которое очень сильно влияет на все сферы жизни: смертность. И на личную жизнь оно тоже влияет: человеческая женщина банально может помереть родами, даже с уровнем медицины 21 века. И роды - дико болезненный процесс. Что отражается в культуре людей - не обязательно в форме суеверий. Так, как Берен бы тревожился за Лютиэн, беременную Диором на одиноком острове посреди нихуя (до лайквенди там, вероятно, всё же пилить и пилить), разве что Феанор с его бэкграундом за Нерданель тревожился.
Осознание недолговечности счастья и того, что одному супругу придётся потерять другого. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день - традиционная концовка счастливой человеческой сказки. Для эльфа это крипота.
Аноны, пожалуйста, давайте вернёмся к какой-нибудь конкретике. Какому-нибудь фику.
Аноны, пожалуйста, давайте вернёмся к какой-нибудь конкретике. Какому-нибудь фику
Мы вроде как дискутируем вполне по теме - как должны в текстах выглядеть те самые различия менталитета, про которые говорили в начале треда?
Мы матчастью и срачами заполонили основной тред (я не к тому, что это плохо, я там сам активно участвовал), но этот все же больше про литературу. Если хотим говорить о межкультурной разнице, давайте делать это хотя бы с примерами из фиков.
Отредактировано (2023-09-13 00:57:29)
Если хотим говорить о межкультурной разнице, давайте делать это хотя бы с примерами из фиков.
Окей, перевод на этой ФБ про Аэгнора и Андрет. Там есть, за что его поругать, но культурная разница показана интересно. В том числе и в вопросе смертности: у эльфов принято загодя посылать подарки к рождению ребёнка, эльфийки, емнип, чувствуют пол ребёнка, заранее подбирают имя. А Аэгнор и родня с его стороны сталкиваются с тем, что у людей всё совершенно не так банально потому, что беременность может закончиться могилой для матери и/или ребёнка. И для них это ужас, а для людей - жестокая реальность.
А Аэгнор и родня с его стороны сталкиваются с тем, что у людей всё совершенно не так банально потому, что беременность может закончиться могилой для матери и/или ребёнка. И для них это ужас, а для людей - жестокая реальность
И тут у меня мелькает мысль, что Аэгнор мог бы испугаться именно вот этого. Получить потерю вместо радостного события, потому что для людей это обыденная трагедия. В конкретном фике он этого не испугался, да, а вот как вариант, от чего он бежал в каноне...
Какому-нибудь фику.
Есть у меня один фик на примете, вроде его не приносили. Начинался как идеальный руссингон - броманс, но с возможностью домыслить... но внезапно оказалось, что Фингон женат, где-то далеко за кадром, но, как грицца, расходимся. Совпадение или нет, публика, поначалу восторженная, как-то сникла после этого открытия, и сейчас работа заморожена. Однако, для сюжета это не принципиально, потому что это фактически серия драбблов - https://ficbook.net/readfic/13574064 Я честно говоря запуталась, с какой целью мы сейчас условились приносить фики - собственные, любимые, про ОП или для обучения? Это из разряда "просто так", но поначалу казалось, что будет любимым)
Если хотим говорить о межкультурной разнице, давайте делать это хотя бы с примерами из фиков.
Ну вот Последнего короля тут раскритиковали за изображение культурного конфликта. Что эльфы не поняли, насколько экономически значимо для людей рабство. Но из текста ниоткуда не следует, что там рабство настолько экономически значимо, а не трофеи и подспорье. А понять концепции живого трофея и мерянье им эльфам просто сложно.
Отредактировано (2023-09-13 01:13:55)
Я честно говоря запуталась, с какой целью мы сейчас условились приносить фики - собственные, любимые, про ОП или для обучения? Это из разряда "просто так", но поначалу казалось, что будет любимым)
Да вроде любые чтобы поговорить как они устроены, разобрать что и почему в них хорошо, а что плохо или не нравится или слабо.
Да вроде любые чтобы поговорить как они устроены
Там очень хорошо устроены эмоции и рефлексия. Просто шикарно.
Где?
Я только что ссылку кидала https://ficbook.net/readfic/13574064
Есть у меня один фик на примете, вроде его не приносили. Начинался как идеальный руссингон - броманс, но с возможностью домыслить... но внезапно оказалось, что Фингон женат, где-то далеко за кадром, но, как грицца, расходимся. Совпадение или нет, публика, поначалу восторженная, как-то сникла после этого открытия, и сейчас работа заморожена. Однако, для сюжета это не принципиально, потому что это фактически серия драбблов - https://ficbook.net/readfic/13574064
Помню этот фик, с интересом его читала, но под конец у меня тоже интерес уменьшился. Правда, у меня с женой это не связано (не запомнила даже, чтобы о ней что-то было в тексте, помню только, что Фингон в настоящем ведет беседы с сыном, и жена вычисляется по нему)) На мой вкус, автор под конец несколько завяз в истории, у нее потерялось движение. Там действительно роскошная рефлексия, мельчайшие оттенки отношений, мыслей, настроений как под лупой рассматриваются. Но когда этого слишком много, уже вязнешь и скучаешь. Потерялась общая нить, которая драбблы связывает. Но в своем жанре, жанре почти бессюжетных зарисовок с глубочайшим погружением во внутренний мир - это очень хорошая работа.
Фингон в настоящем ведет беседы с сыном, и жена вычисляется по нему
Да, именно так. В сюжете ни на что не влияет. Зачем было это добавлять, обрубая невинные фантазии у части и без того скромной аудитории аудитории - для меня загадка. Берите на заметку, авторы И уж если он беседует с сыном, на этом месте лучше бы смотрелись рассказы из серии, как я встретил вашу маму, а не... вашего дядю Маэдроса
Там действительно роскошная рефлексия, мельчайшие оттенки отношений, мыслей, настроений как под лупой рассматриваются.
Точно! Потрясающие моменты есть, их много, но автор зашёл в тупик. Да, я грешу на жену, ну ни к чему она там. Обидно в общем, но очень хочется ещё чего-то такого же почитать по этим двоим