Вы не вошли.
Я не литературовед, тоже лингвист, но из базового припоминаю "Теорию литературы" под ред. Тамарченко. Можно еще заглянуть в "Поэтику. Словарь актуальных терминов и понятий" под его же редакцией. Если по-английски читаешь, то всяких хэндбуков по literary theory завались
Спасибо, анон! Я опасаюсь, что оксфордские хэндбуки скорее по произведениям, авторам или хотя бы периодам, а героический эпос — это и античность, и средневековье. Лёгким гуглом нашлось, что стоит глянуть вот это вот:
https://academic.oup.com/edited-volume/ … /213252790 (хэндбук философии и литературы)
https://academic.oup.com/edited-volume/ … /290590177 (хэндбук по Гераклу)
Но пока, к сожалению, у меня гуглится только узкая античность.
Анон еле дожил до конца четверти и кончился рекордно рано в этом году. Ну, то есть:
- в первый свой год, с одним 7-м классом, анон почувствовал, что кончился, в апреле, когда дети написали вторую попытку вступительного диктанта в 8-й класс, и мы пошли к третьему заходу,
- во второй год, с двумя 5-ми, анон кончился в конце ноября, на репетициях к театральному конкурсу,
- а сейчас рекорд: анон кончился, не дожив до третьей четверти.
Последнюю неделю вообще толком никакой учёбы не получилось. Хрен с ней с литературой, но по русскому у меня и в планировании-то программа еле вбилась. Не знаю, что я буду делать. Кардинально не успеваю даже проверять и готовить уроки, особенно когда тем нет или нормально нет в учебнике. Дети встали на уши, но я даже карточки для треплющихся подготовить не успеваю( О разнообразии видов деятельности, нефронтальной работе, индивидуальных заданиях я уже мысленно не заикаюсь, потому что что я об этом всём могу думать? Что я полная мразь, которая всё это не делает?
А во второй четверти ещё репетиции и запускать первый курс по аноновой специальности для шестиклашек... Он будет не совсем с нуля, конечно, с нуля я бы сейчас ни хрена не запустил, но всё равно там прямо очень много перерабатывать. И курсы для восьми- и девятиклассников в этом году по перестроенной программе ещё. Спасибо, что хотя бы нешкольный анонов кружок идёт по годами накатанной колее, готовиться практически не нужно.
Ну, и раньше у меня не выходило фактически шестидневки. В прошлом году вообще методический день был понедельником. Суббота — выходной, воскресенье из дома, понедельник — выходной. А сейчас один вторник в неделю, и воскресенье из дома уже не воспринимается выходным вообще.
В общем, наверное, это всё не моё и надо уходить после этого года. Сейчас нельзя, потому что девятиклассника-овзшника надо выпустить, а если я уйду, пока замена сообразит, что с ним вообще можно и нужно делать... Я полгода разбиралась.
Ну, и вишенкой на торте: сколько сцен надо запланировать на театральный конкурс, когда ты прям помираешь? Правильно, чтобы у каждой деточки была полноценная роль или хотя бы две эпизодические!
Это пиздец нахуй. В прошлом году было 4 сценки в одном классе и 3 сценки и 2 монолога в другом, и я помер на процессе подготовки.
В этом году 9 сценок в одном классе и 7 в другом. Я помер уже на этапе переделки текстов рассказов и отрывков из повестей/романов в пьесы. Процесс, в общем, тупой, механический и в принципе несложный, но не когда нужно 16 сцен и не когда конец четверти. В итоге половину не успел раздать детям на каникулы, первую половину каникул нахрен ни хрена не делал вообще и только вчера закончил.
Проблема осложняется тем, что после уроков у меня теперь всё забито 8-классниками и овзшником (раньше его мне впихивали в окна, но в этом году вместо окон у меня отсутствие первого-второго уроков, а он так рано не встанет, поэтому его распихали по девятым урокам). Так что репетировать придётся на нулевых уроках. Зато там у деточек точно нет ни музыкалок, ни футбола, ни кружков.
Один плюс — перед тем, как сдохнуть, хоть эксклюзивную экранизацию любимых книжек посмотрю Выдал детям любимую сцену из "Похищенного"
Отредактировано (2023-11-05 15:26:51)
4 или 5 вечеров и больше 10 часов угрохал анон на презентацию "Что такое нейросети и как они работают для совсем гуманитариев". К концу мозг вскипел и полез из ушей. Причём идеи, на каких примерах объяснять, анон все спёр из чужих видосиков с ютуба! Самая гениальная идея — начинать надо с сети в один нейрон, тогда можно прямо с математикой: там хватит сложения да умножения.
В ранней молодости, когда анон только запускал кружок по специальности, делать темы с нуля было как-то проще:( И времени хватало: у нас в вузе к 3-4 курсу стала пятидневка, и вечер пятницы с половиной субботы можно было честно отдать на кружок, а вечер субботы и пол-воскресенья тупить. А в этом году у меня полноценная шестидневка, и 4 курса по специальности, и, хотя большинство тем у меня уже есть (нейросети — редкое исключение), что-то я совсем.
Машинное обучение я традиционно объясняю на котятах (без математики, пока только саму идею). Вроде объяснил. Вроде поняли. Практическое задание: "Компьютер учат определять, является ли слово X формой слова Y". Никто не решил! После урока отловил кого-то умненького, спрашиваю, что было непонятно? Оказалось, непонятно, что такое "слово X".
Походу, гумам вообще нельзя переменные. Ладно, буду на котятах.
Отредактировано (2023-11-15 02:08:58)
Походу, гумам вообще нельзя переменные. Ладно, буду на котятах.
Анон, не стоит путать гуманитариев и идиотов.
Практическое задание: "Компьютер учат определять, является ли слово X формой слова Y". Никто не решил! После урока отловил кого-то умненького, спрашиваю, что было непонятно? Оказалось, непонятно, что такое "слово X".
А сколько им лет? Они боятся спрашивать, когда что-то непонятно? Возможно, фиксить надо это, а не объяснение на переменных.
А сколько им лет? Они боятся спрашивать, когда что-то непонятно? Возможно, фиксить надо это, а не объяснение на переменных.
9 класс.
Вообще к такому возрасту большинство даже мотивированных девочек вида "кружок по собственному желанию, расхотела — бросила" приучается засовывать язык в задницу и сидеть всё время молча((( Поэтому я так люблю шестиклашек на кружках для 8-9, они ещё не.
Правда, в последний раз с нейросетями на вопрос "Всё ли понятно?" и контрольные вопросы время от времени просили ещё раз.
А про переменные, увы, предполагаю всё же, что свою лепту они внесли. Шутки "на слайде появилась формула, половина аудитории потеряна" анон про лекции для окологуманитарных школьников слышал.
Нет худа без добра — анон больше не успевает рыдать, что он не успевает по программе (правда, он в постоянной панике оттого, что вообще ничего не успевает).
И ещё анон не успевает особенно рефлексировать над будущим своего овзшника и вероятностью ПНИ. Стресс хранит нашу психику от других видов стресса!
Но овзшников больше никогда не возьму. Это реально пиздец — пытаться натаскать ненатаскиваемое, чтобы ребёнок сдал ГВЭ в 9-м и поступил в спецколледж для ОВЗ, когда ты понимаешь, что:
1) ребёнок, вполне возможно, (если не врёт) физически мучается от головной боли из-за постоянного напряжения не по силам, которое организуешь ему ты, мразь, а у него даже права голоса нет,
2) если ПНИ, вся эта хуйня в жизни ему не понадобится, а натаскать на что-то жизненно полезное, типа заявлений, писем и заполнения анкет времени нет,
3) ты совсем не квалифицирован для этой работы, тычешься методом проб и ошибок, изобретаешь велосипеды, а нормально обученный человек мог бы что-то полезное сделать.
Во внезапном порыве откопал этот блог. Не успевать по программе продолжаю, чувствую себя труп трупом, но вдруг захотелось похвастаться.
Раньше в программе 7 класса по литературе была "Калевала". Анон долго думал, что с ней сделать и как объяснить детям, зачем им её читать, если мы не в ДС-2, Ленобласти или Карелии. Теперь "Калевалу" засунули в 6 класс и, кажется, как вариант с "Песней о Роланде", но анон дал в 7-м.
Итого получилось 4 урока и куча летнего чтения.
1. Сотворение мира по "Калевале" (руны 1-2) vs. по греческим мифам vs. по египетским (вспоминаем 5 класс). У египтян и греков можно найти брак Земли и Неба в качестве общего ключевого элемента, а в "Калевале" вообще всё не так: там было море, в нём утка, а из яиц утки появилось всё. Плюс по "Калевале" хорошо видны лакуны (откуда взялись боги? люди? животные?), и даже противоречия можно найти. Смотрите, дети, недообработанные мифы выглядят вот так. Не всё вам одних греков читать, заполированных обработками классической эпохи и дошлифованных Куном.
2-3. Сюжет вокруг Сампо (руны 7, 10, 39, 42-43). В конце спрашиваешь, много ли вокруг нас отсылок к греческим мифам (на каждом шагу), к египтянам (наскребается), к скандинавам (Тор и Локи). А к "Калевале"? (В одном классе у меня оказались продвинутые геймеры и вспомнили аж целое дополнение к какой-то известной игровой фэнтези-франшизе, но я не смог её нагуглить.) А на черта мы её тогда читаем? А вот потому, что один английский лингвист в начале XX века её читал! И намешал в своё творчество. А поскольку на нём выросло всё высокое фэнтези...
4. А теперь, дети, вспомните, как летом вы читали "Хоббита" и ВК (или хотя бы прочитайте главы "Тень прошлого" и "Совет Элронда" из ВК) и скажите мне, что Толкин взял из "Калевалы". В одном классе оказалась даже девочка, которая читала "Сильм", но это статистическая погрешность:) И вот намешав в плавильный котёл кучу разных мифологий, Толкин сделал свой мир, а на нём, дети, выросло всё высокое фэнтези, а значит, и там бывают сюжетные ходы из "Калевалы", даже если сами авторы "Калевалу" не читали... Когда на прогоне про могущественный артефакт, созданный во благо, но в итоге развязавший войну, дети вспомнили про философский камень и Дары Смерти из ГП, я понял, что жизнь прожита не зря:)
Для того, чтобы это стало возможным, летом дети должны одолеть "Хоббита" и ВК. Ну, и заодно "Калевалу" и детский пересказ "Песни о Нибелунгах".
И мне очень нравится, что получилось, вот только на "Калевалу" ИЛИ "Роланда" по программе отводится 1 урок, а одну только "Калевалу" анон еле упихал в 4. Ну, "Роланда" за один реально, да.
Нет, ну я уже давно смирился, что с географией у детей Всё Очень Плохо, и Новую Гвинею надо даже не пытаться спрашивать, а сразу показывать "такой большой остров над Австралией в форме динозаврика".
Но эти дети не могут на вопрос "Где это?", глядя на карту, назвать ЧАСТЬ СВЕТА. Африку, Азию и Америку.
Сегодня не опознали на карте Россию.
9 класс.
Мама.
Отредактировано (2024-11-20 23:02:22)