Вы не вошли.
Учительские байки и нытьё.
Анон третий год ведёт в школе русский с литературой, последовательно проходится по всем граблям начинающей учительницы и вдобавок, как следует из названия, кардинально не укладывается в программу. Вернее, русский упихиваю, а вот с литературой всё печально. К маю добраться до второй части учебника — любим, умеем, практикуем!
Ещё анон кардинально не успевает нормально готовиться к урокам и проверять тетради с текущей домашкой. Правда, журнал при этом завален оценками, потому что по русскому на каждый чих анон проводит по проверочной работе, а по литературе ставит пятёрку за ответы на двух уроках. И если вы уже посочувствовали бедному анону, заваленному вторыми сменами, несколькими ставками и тонной отчётов, то это вы зря — анон работает в очень лайтовой в плане бумажной бюрократии школе, куда его из милости взяли на полставки, а сейчас держат на одной. Чтобы совсем отбить сочувствие даже у самых жалостливых, добавим, что за всё это анон получает очень московскую зарплату. В общем, анону жутко стыдно(
Отредактировано (2023-09-07 23:54:48)
По образованию анон не литературовед, поэтому к урокам литературы анон готовится двумя способами:
1) Если анону очень повезло и это произведение сам он проходил в школе, то в качестве методички используются тетради маленького анона за 5--7 класс, потому что учительница у анона была очень хорошая (никогда не выкидывайте свои школьные тетрадки, если допускаете, что можете стать учителем!). Слава богу, конспекты анон всегда писал старательно, а классу к 7-му даже прилично.
2) Если анону не повезло, анон лезет в скачанную методичку.
Шестой класс ныне начинается с обрядовых песен. В наше время, к сожалению, он с них не начинался, поэтому анон полез в методичку. Открыл методичку. Посмотрел. Закрыл методичку, проматерился, вздохнул и сел думать. Четыре часа и соответствующий том "Библиотеки русского фольклора" спустя получился вполне симпатичный план урока, но, блин! Четыре часа.
Пошёл в школу. КОНЕЧНО, ни в какой урок анон с этим симпатичным планом не уложился. Вышло два. Ну ладно, зато вроде бы действительно ничего (без внятного плана я разбазариваю время гораздо бездарнее), и к тому же следующую тему я всё равно планировал пропускать: там пословицы и поговорки, их всё равно ещё раз проходят в 7 классе, а что там два года проходить?
Заодно отправил детей гуглить дома Двунадесятые праздники, может, хоть кто-то потом будет познавать у русских классиков страшные слова "успение", "сретение" и "благовещение". Вот по какой такой великой логике новоявленное религиозное ОРКСЭ ввели четвероклашкам? В массе своей они оттуда не выносят ни черта. Я не про сретение, конечно, но хоть какое-то представление об основных установках можно иметь? Глубоко атеистичный анон из глубоко атеистичной семьи к шестому классу про православие больше своего среднестатистического ученика знал. У нас Библия была в 6--7 классе на литературе, что гораздо разумнее: и мозги уже у детей отросли всю культурологию воспринимать, и по истории религии Древнего мира прошли, и по литературе сразу можно проследить влияние на фольклор, летописи и классиков.
Отредактировано (2023-09-08 00:18:22)
По программе в 6 классе проходят Гомера. Летом анон читал "Илиаду" Гнедича и орал: "Какого хрена оно делает в шестом классе?"
В конце августа пришёл анон на педсовет и между делом пожаловался завкафедрой.
— "Одиссею" бери, анон, — сказал старый мудрый завкафедрой. — Жуковский — это вам не Гнедич.
Потом анон купил учебник и увидел, что зря он возводил поклёп на составителей: "Илиада" там в переводе Вересаева (гуманитарно необразованный анон вообще не знал, что Вересаев ещё и переводил). Но тут синдром утёнка бурно запротестовал, что Гнедич всё-таки классика, "Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына..." и вообще лучше углубиться во что-нибудь одно.
Так что анон решил, что у "Илиады" обсудим за урок сюжет, а сконцентрируемся на "Одиссее".
И КАК ВСЕГДА, готовил анон по "Илиаде" один урок, а вышло два. Ну и ладно. Зато я разбавил обсуждение сюжета и рисование таблички "за ахейцев — за троянцев" х "люди — боги" искусствоведческим интерактивчиком и учил детишек различать, кто есть кто на картинах про суд Париса. Час искал суды Париса с одетыми богинями Вышло довольно весело.
Теперь будем по "Одиссее" учиться читать гекзаметр.
Отредактировано (2023-09-16 19:39:08)
С гекзаметром было сложно.
Лирическое отступление: анон реально литературоведению не учился. В школе анон не пошёл гумкласс, поэтому дальше общеобразовательных русских ямбов с хореями и дактилей с амфибрахиями и анапестами не продвинулся. А в вузе из всего литературоведения у анона был ровно один курс "Введение в лингвистическую поэтику", 50% которого вёл дядечка с мехмата. Оттуда анон вынес, что такое дольник, но, увы, античные размеры дядечка с мехмата не рассматривал. Латынь у нас была для тупеньких.
Поэтому гуманитарно необразованный анон два часа гуглил, что такое гекзаметр и цезура в античности, русских переводах в целом и в конкретном переводе "Одиссеи" Жуковским в частности. И выяснил, спасибо некому Кириллу Корчагину, залившему свои статьи на Академию!
Обычно гекзаметр переводили на русский 6-стопным дактилем с заменой части стоп на хорей, но конкретно в "Одиссее" Жуковский эти замены почти не использовал. Возможно, поэтому она так легко читается.
Цезура в античном гекзаметре выглядела как словораздел сразу после третьего ударения или (много реже) через один безударный слог после него. Первый случай зовётся мужской цезурой, второй — женской, как рифмы. Но конкретно в "Одиссее" Жуковский на мужские цезуры забил и переводил и с мужскими, и с женскими, и с дактилическими (третий ударный — два безударных — словораздел).
Поэтому про цезуру детям не рассказывал, а вот учиться читать гекзаметр мы будем. Зря, конечно, анон передвинул Гомера в начало года: если б мы уже разобрали русские размеры, детям было бы легче. Но вроде принцип часть детей уловила, кто-то даже пискнул, что это раз-два-три, раз-два-три, как в вальсе. На следующей неделе ещё потренируемся.
И КАК ВСЕГДА, не хватает времени:
1) чтобы научиться читать гекзаметром, нужны урока два,
2) ещё один урок они мне это сдают,
3) а ещё хотелось бы обсудить сюжет! Там тоже много вкусного:
- Одиссей — хитроумный (полноценно, с табличкой, характер мы обсудить не успеваем),
- Пенелопа — крылатые выражения и явное противопоставление Елене,
- корни "Гулливера" и "Покорителя зари" из "Нарнии" (напрямую и, вероятно, через "Плавание Майль-Дуйна": Льюис был ирландцем).
Эх((((((
Вот поэтому терпеть не могу проходить что-то в отрывках.
Отредактировано (2023-09-16 19:42:09)
#жизнь_замечательных_детей
Я понимаю, как можно случайно унести домой чужой пенал или чужой учебник.
Но как можно случайно унести СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА?! И не заметить, что рюкзак вдруг стал совсем неподъёмненьким?
Анончик! Анон с филологическим образованием (пять лет сна на четвертой парте и иногда околофилологический пиздеж) от тебя в чистом восторге, я детям даю все намного проще, на подготовку урока обычно трачу от силы полчаса, но ты прямо вдохновляешь! Кстати, если ты расстариваешься, что тебе не хватает знаний, то вот у меня была и история литературы пары лет, и отдельная поэтика, и анализ литературоведческий тоже отдельный, а на первый год работы в школе я на ямбы и хорее смотрел так, как будто никогда их прежде не видел! Так что ты умочка, восхищаюсь, что ты так вдохновенно и ответственно к этому подходишь, надеюсь, твои дети тоже будут в восторге
анон-учитель-филолог
я детям даю все намного проще, на подготовку урока обычно трачу от силы полчаса, но ты прямо вдохновляешь!
Спасибо, анон, но ты же понимаешь, что, во-первых, всё это возможно только благодаря тому, что анона пока соглашаются держать на одной ставке, а во-вторых, ТАК я готовлюсь от силы к двум урокам в неделю? Я к русскому сейчас только выписываю номера упражнений, очередные буквы словаря для д/з и иногда что-нибудь для диктовки. И веду его самым тупым фронтальным методом. Причём знаю, что надо давать упражнения для самостоятельной работы и потом тетрадки собирать, но не успеваю(((
С Гомером мы не успеваем глобально, ещё и выпало по уроку в каждом классе, потому что школу закрывали на день под пункт проведения ОГЭ. Упражнений по русскому я на этот день детям отвесил с горой, а с литературой не стал зверствовать. И забил на отставание от положенных часов. Будем спокойно разбирать "Одиссею" столько, чтобы осталось в головах. Итого пока вырисовывается:
- 2 урока на обсуждение сюжета "Илиады",
- 1 урок на идею гекзаметра и потренироваться по прочитанному,
- 1,5-2 урока на зачёт по выразительному чтению,
- 1 урок на обсуждение сюжета с вопросами по прочитанному (2 главы про странствия и 1 глава про Пенелопу с женихами) и корни литературы. Подозреваю, что не влезем и выйдет 2 урока, а в сумме уроков 7, с выпавшим ОГЭ — 8.
Про корни бегло погуглил (совсем бегло, почти не отходя от "Википедии"). "Гулливер", возможно, не напрямую, а через Лукиана во II веке (нагуглил рисёрч, где пишут, что напрямую тоже можно подозревать, но доказательств нет). Детям, конечно, в подробности вдаваться не буду.
А ещё внезапно "Синдбад" тоже вырос в том числе из "Одиссеи". Не, вообще, логично, арабы и античное наследие, но сам я не сообразил. Но прикольно, что греческая "Одиссея" дошла до классической и современной европейской литературы через ирландцев и арабов, да и самые известные примеры в этой самой европейской литературе — у ирландцев Кстати, интересно, Свифт ведь тоже ирландец, как Джеймс Джойс и Клайв Льюис, — не мог Свифт слышать "Плавание Майль-Дуйна"? Боюсь, что это принципиально неустановимо уже.
И надо бы погуглить, что там как было у Льюиса с ирландской мифологией. Тут может быть и известно. Тем более по времени как раз расцвет интереса, друг ДжРРТ знал и, хотя не любил, в свой великий плавильный котёл сыпанул щедрой рукою — со всем этим каковы шансы, что Льюис не знал? Но хорошо бы уточнить.
Отредактировано (2023-09-24 21:12:29)
А ещё жалко, что зачёт получился больше урока.
Так-то я оптимизировал сдачу больших стихов: задаёшь большой отрывок, а спрашиваешь одного ученика примерно до половины — и "Спасибо, Петя, садитесь, с этого места продолжит Вася". Заодно дети следят за происходящим и при деле. С "Лукоморьем" и половиной "Бородина" мы в прошлом году уложились в один урок на каждое!
Но на "Одиссею" не хватило: отрывки большие и гекзаметр многие дети читают неуверенно.
"Введение в лингвистическую поэтику", 50% которого вёл дядечка с мехмата.
Щас вангану. Успенский?
А ещё внезапно "Синдбад" тоже вырос в том числе из "Одиссеи". Не, вообще, логично, арабы и античное наследие, но сам я не сообразил. Но прикольно, что греческая "Одиссея" дошла до классической и современной европейской литературы через ирландцев и арабов, да и самые известные примеры в этой самой европейской литературе — у ирландцев
Три раза прочитал абзац. Охуел. Подписался
Спасибо, анон, но ты же понимаешь, что, во-первых, всё это возможно только благодаря тому, что анона пока соглашаются держать на одной ставке, а во-вторых, ТАК я готовлюсь от силы к двум урокам в неделю? Я к русскому сейчас только выписываю номера упражнений, очередные буквы словаря для д/з и иногда что-нибудь для диктовки. И веду его самым тупым фронтальным методом. Причём знаю, что надо давать упражнения для самостоятельной работы и потом тетрадки собирать, но не успеваю(((
Понимаю, анончик, и завидую невыносимо, я иногда сажусь прям готовиться, но по большей части мне не хватает ни сил, ни времени, ни желания, так что все равно восхищаюсь, ты молодечик!
Русский я примерно также веду, правда, иногда собираю, у меня щас с трех классов собрано шесть стопок, и я на них смотрю в ужасе - там домашки плюс самостоятельные как раз...
Подозреваю, что не влезем и выйдет 2 урока, а в сумме уроков 7, с выпавшим ОГЭ — 8.
Ты же по фопам идешь? А у вас учебники есть, потому что у моих нет ни черта, у пятого есть хотя бы Коровина и Ладыженская, а у шестго ни-че-го. Но, кстати, почти все мои старшие коллеги клали на фопы, и только я один ленюсь воевать с двойным планированием, поэтому ползу по ним
Извините, анон настолько не успевает по жизни, что даже на холиварку не успевает ходить :facepalm
Похоже, писать буду нечасто и скопом.
Щас вангану. Успенский?
Не, Прохоров)) Успенский у нас вёл математику и, насколько я знаю, стиховедением никогда не занимался, в отличие, например, от Колмогорова.
Ты же по фопам идешь? А у вас учебники есть, потому что у моих нет ни черта, у пятого есть хотя бы Коровина и Ладыженская, а у шестго ни-че-го. Но, кстати, почти все мои старшие коллеги клали на фопы, и только я один ленюсь воевать с двойным планированием, поэтому ползу по ним
Нам сказали, что по фопам с нынешнего пятого, а старых доводим по старой программе, то есть по третьим фгосам. У нас у всех стандартно Коровина с Ладыженской, но у нас программа больше общеобразовательной + традиционно вся морфемика из шестого (все чередующиеся корни, все приставки) проходится в пятом, поэтому живём с отсутствием учебника по половине тем, принтер наше всё. В будущем планирую на фопы осторожно класть, особенно по литературе.
Я, кстати, посмотрел на перестановки между классами в новых фопах по литературе и охуел от абсолютной бессмысленности. В паре мест я ещё какую-то логику в этом могу увидеть, но в 90% случаев такое чувство, что единственная цель — перепечатать все учебники, чтобы всем школам пришлось их закупать. Не удивлюсь, если у кого-то в "Просвещении" сват, брат или агроооооооооооомный откат.
Не удивлюсь, если у кого-то в "Просвещении" сват, брат или агроооооооооооомный откат.
С учетом того, что абсолютное большинство учебников именно что от "Просвещения" - то это по-моему секрет Полишинеля.
Не унификация, а мумификация образования, честное слово.
Итак, за прошедшую неделю анон не успевал аж по трём предметам. По литературе анон с одним классом закончил Гомера, с другим пол-урока осталось. В целом, я доволен: лишние уроки не ушли впустую, а программу на этот год я так раскидал, что припуски остались, а в конце стоит "Маленький принц", которого я терпеть не могу и боюсь, что дети могут словить это отношение, так что не успеем — и ладно.
До Пенелопы с женихами не дошли вообще, про характер Одиссея тоже только мельком помянули. После зачёта по чтению два урока рисовали карту плаваний Одиссея, и я заставлял находить и читать вслух отрывки с разными событиями, чтобы они ещё немножко в гекзаметре потренировались.
Про себя очень поржал с вопросов "А на какой это странице?" Зайки мои, а ничего, что мы сейчас не по учебнику и книжки у вас у всех РАЗНЫЕ? Но приучились подсказывать друг другу номера строчек, в большинстве гомеровских изданий они пронумерованы. Зато один мальчик, с тихим-тихим, как у мышонка, голосочком, в прошлом году главный специалист по Куну, в этом снова был главным специалистом по "Одиссее"
И про корни "Синдбада", "Гулливера" и "Покорителя Зари" поговорили. Дети молодцы, придумали, что "Пираты Карибского моря" и "Моана" в ту же степь, в первых даже Калипсо есть!
И в целом на слово "фэнтези" как-то возгорелись, я не ожидал. Ничего, в следующем году у нас по программе "Калевала" — задам к ней на лето "Хоббита" и ВК и размахнусь с влиянием на ДжРРТ и жанр в целом! Этот урок я задумываю уже года три, и на самом деле даже без "Сильма" и с полной цензурой на "Детей Хурина" там прям дофига всего можно обсудить с рефреном "Вот греческие и немножко скандинавские мифы у нас проникли в масскультуру, а про финские вы ничего такого не думали, а они там есть!"
Анон, ты такой прекрасный! Хотел бы я, чтобы у меня в школе такая литература была, хотя у меня и так была неплохая тетка в свое время.
С учетом того, что абсолютное большинство учебников именно что от "Просвещения" - то это по-моему секрет Полишинеля.
Я смотрел новый учебник 6 класса и бесился.
Ок, "Вещего Олега" туда двинули из 7 класса — баллады Шиллера проходят в 6 классе, балладу к балладам, логично.
Но нахуя из 7 класса в 6-й Маяковский?! Они только-только размеры пройдут, дайте им сначала к классическим стихам привыкнуть, а потом уже хреначьте футуристами. В 7-м было самое место!
"Детство" ЛНТ в моём детстве было в 5-м, потом в 7-м, сейчас двинули в 6-й. Зачем? Не все циферки собрали?
Былины, "Роланда" и Брэдбери убрали в 6-й из 7-го, зато "Робинзона Крузо" из 5-го.
Ну то есть в вакууме чо бы нет, но если уже есть старая программа и есть учебники, то переставлять надо, только если в этом есть смысл и станет лучше! А это вот реально ради госзакупок, готова поспорить.
А сейчас у нас "Дон Кихот". Гуманитарно необразованный анон про "Дон Кихота" знает только то, что это пародия на рыцарские романы. Поэтому анон считает глубоко бессмысленным читать его, не читавши этих самых рыцарских романов. За рыцарские романы гуманитарно необразованный анон взял самое известное, то есть артуриану, а во избежание путаницы с разными пересказами жахнул сразу Томаса Мэлори. Заодно сам прочту, мне для аллюзий в непишущуюся нетленку надо.
Методом пролиста выбрал оттуда часть про сэра Гарета как самую типическую: круглый стол, Артур на троне, Ланселот идеалом крутости, квест со спасением девицы, встретились два рыцаря — надо подраться, проигравший (ежели пощадят) едет к Артуру славить победителя. Оттуда снова выбрал несколько глав, отцензурировал постельные сцены, а то ещё родители возбудятся, а произведение-то не по программе. Завтра будем пробовать, надеюсь, в урок уложимся — и к "Дон Кихоту". Написано, кстати, совсем простенько, только уныло от бесконечных повторов, но во фрагментах незаметно будет.
Про эпос как героическое повествование (а не как нелирику и недраму, дети, "Колобок" — это что? Правильно, эпос) рассказать в Гомере не успел, плюнул, в артуриане тоже не буду. Дам в 7 классе после былин и "Роланда". В конце концов, нужна некая насмотренность в жанре, прежде чем теорию вводить — я уже по этим граблям в других случаях проходился.
Аноны с литературоведением в анамнезе, если вдруг вы меня читаете, подскажите, пожалуйста, что можно по признакам героического эпоса и эпического героя почитать базовое? Типа вузовского учебника? Я пытался гуглить, но никаких хороших ссылок сходу не нашёл. Википедию по этим статьям вообще чуть ли не Альвдис писала.
Отредактировано (2023-10-03 23:03:59)
Анон, ты такой прекрасный!
Увы, я не прекрасный: я, например, совсем не умею держать класс( В последнее время они так расходились, что мы отстаём по русскому и еле успеваем с повторением к общешкольному диктанту.
Твёрдо решил завязывать с устным обсуждением д/з. Опрос по правилам (если задавал) и максимум обсудить что-то совсем сложное. А так — вопросы есть? Нет? Записываем: сегодня у нас тридцать первое мартобря, классная работа...
И часть упражнений надо отдавать на самостоятельное исполнение без доски и скакать по классу горным козликом на поднятые руки, если у кого вопросы.
Третий предмет, по которому анон не успевает по программе, — это дополнительный час русского в неделю. По идее, на нём надо готовить к изложению — внутришкольному переводному экзамену в 7 класс, но в прошлом году мы не успели пройти всю лексику, поэтому анон решил в первом полугодии на дополнительном русском пройти её, а изложения писать во втором ближе к делу.
Долго смотрел на тему "Значение слова". Решил сделать практикум по пользованию бумажными толковыми словарями, заодно и работа в командах. Сначала по Ожегову-Ушакову, как самым простым, потом отдельно по Далю, как сложному: там и все однокоренные в одной статье, и дореволюционная орфография с ятями.
Сходил в школьную библиотеку. В библиотеке нашёлся 1 (прописью: ОДИН) словарь Ушакова и 2 тома из 4 (прописью: ПОЛОВИНА) словаря Даля. Припёр из дома Ожегова и Ушакова, обошёл учителей русского в здании, выпросил ещё одного Ожегова. Групповая работа стала слишком групповой. После урока в первом из двух своих классов пожаловался в учительской. "А в чём проблема?" — сказала одна учительница математики. — "Пойдём ко мне, знаешь сколько у меня в кабинете этих словарей?" В кабинете математики нашлось три (прописью: ТРИ) словаря Ожегова
К сожалению, Далей в кабинете математики не нашлось, но по счастливой случайности у меня дома 2 четырёхтомника. Упёр домой Ожегова с Ушаковым, припёр Даля, чуть не сдох. Изготовил 4 варианта заданий по Далю, чтобы на группу выдать по одному тому: А-З, И-О, П, Р-ижица. Задания делал с 2 часов ночи, в окно и на переменах доделывал, еле успел! Но вышло то, что я хотел, и сложности почти идентично распиханы по вариантам.
По итогам:
- Ожегова с Ушаковым реально уместить в один урок, но теоретическую вводную надо подсократить, и я понимаю как,
- Даля упихнуть в один урок нереально, потому что, попиздев 5 минут о биографии (а там интересно!), надо объяснить принцип устройства словаря: и про однокоренные, и про орфографию (основная проблема с Е, которое либо Е, либо ять),
- задание "Поделитесь на 8 групп по 3-4 человека" деточки выполняют по 15 минут и выполнить не в состоянии, поэтому на группы надо делить либо авторитарно-принудительно, либо рандомно и тоже принудительно. В единственном полезном вузовском курсе моего так и не полученного педагогического образования весёлому и быстрому рандомному делению на группы нас учили, надо попробовать.
Нам сказали, что по фопам с нынешнего пятого, а старых доводим по старой программе, то есть по третьим фгосам
Завидую, мы с шестого, то есть, прошлогоднего пятого, а у них учебники - только разумовская и ланин.
У нас у всех стандартно Коровина с Ладыженской
Завидую, вы по факту упокмплектованы и готовы, а у нас корови с ладыженской только у пятых - из двух, по-моему, из трех.
В паре мест я ещё какую-то логику в этом могу увидеть, но в 90% случаев такое чувство, что единственная цель — перепечатать все учебники, чтобы всем школам пришлось их закупать.
Ты еще ищешь в этом логику! Но вообще у нас злоебучий ланин, поэтому я бы и не нашел там логики...
Энивей, тот же коровин и ладыженская по факту совпадают частично, даже новенькие, а нормальный учебник нам обещают к двадцать пятому ведь (если напишут), так что опять придется перезакупать. Прикинь, вот у нас пятый как раз дорастет до седьмого, а новому пятому придется покупать новые учебники и одновременно нынешнему пятому, который будет уже в седьмом, про всех остальных я просто молчу - они и без учебников проживут, я уже понял, что на шестые нашей школой честно положен хуй.
Аноны с литературоведением в анамнезе, если вдруг вы меня читаете, подскажите, пожалуйста, что можно по признакам героического эпоса и эпического героя почитать базовое? Типа вузовского учебника?
Ваще нихуя не помню, но постараюсь сегодня попинать одногруппника и возможно препода по средневековью, вдруг что-то посоветуют
Ваще нихуя не помню, но постараюсь сегодня попинать одногруппника и возможно препода по средневековью, вдруг что-то посоветуют
Спасибо, анончик!
С учебниковой свистопляской очень сочувствую( А Ланин — это что вообще? А то я из основных линеек только Баранова-Ладыженскую и Бархударова-Крючкова знаю.
Когда мы проходили Гомера и анон учил детей читать дактиль гекзаметр по Жуковскому, анон нарисовал схемку ударных-безударных слогов на примере одной строки, прочитал ещё пару строк — мол, смотрите, там так же — и сказал, что во всей остальной "Одиссее" почти не нарушается.
Но одна отличница не поверила анону на слово и пошла проверять! И весь урок сидела и рисовала схемы строк На последнем уроке по "Одиссее" анон спросил, что показала проверка. Девочка озвучила отчёт: проверено приблизительно 20 строк, нарушение схемы обнаружено только в одной. Анона в этот момент распирало от гордости. Математик растёт!
А с артурианой анон опять как всегда.
Дано: 25 страниц крупным шрифтом, на примере которых тебе надо выделить основные признаки рыцарского романа, чтобы при чтении "Дон Кихота" дети видели, в чём там пародия.
Во-первых, чтобы это был интерактив, а не чисто лекция, два урока ушло чисто на сам разбор: находим эпизод — читаем диалог по ролям или отрывок — выделяем новые значимые признаки или находим в списке уже записанные.
Во-вторых, ну нельзя же, поставив себе задачу разобрать типовой рыцарский роман как базу под "Дон Кихота", ею же и ограничиться! Что я как не я! Артуриана же прочно прописалась в европейском культурном фонде, надо же обсудить и позакидывать удочки, авось кто-нибудь ещё что-нибудь оттуда захочет прочитать! А у деточек же как раз зарубежное Средневековье по истории, а по английскому The United Kingdom consists of England, Scotland, Wales and Northern Ireland, ну хорошо же привязывать к литературе другие предметы, ну как не потрепаться о Великом переселении народов, бриттах, кельтах и англосаксонском завоевании как прототипе артурианы?
Привязал, блядь. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧЁРТОВЫХ УРОКА вместо одного по несчастной артуриане, которой и в программе-то вообще нет и которая нам была нужна только как подводка к "Дон Кихоту"!
И это только с одним классом. С другим мы еле "Одиссею" закончили: они что-то совсем расходились, а нам по русскому кровь из носу надо было всё доповторять к общешкольной контрольной работе, и литература на этой неделе была по остаточному принципу. На следующей неделе планирую акцию по возвращению в берега.
С первым классом неожиданно получилось на этой неделе: как-то раз на русском почти все самые орущие личности собрались в одном ряду, я собрал у этого ряда тетради с классной работой (разобранной у доски от и до) и из 7 работ не двоек там оказалось 2 штуки. Анон раздал тетради, озвучил статистику и свой ахуй. Через день дети внезапно притихли.
Но как я ненавижу вот это вот всё.
Аноны с литературоведением в анамнезе, если вдруг вы меня читаете, подскажите, пожалуйста, что можно по признакам героического эпоса и эпического героя почитать базовое? Типа вузовского учебника? Я пытался гуглить, но никаких хороших ссылок сходу не нашёл. Википедию по этим статьям вообще чуть ли не Альвдис писала.
Я не литературовед, тоже лингвист, но из базового припоминаю "Теорию литературы" под ред. Тамарченко. Можно еще заглянуть в "Поэтику. Словарь актуальных терминов и понятий" под его же редакцией. Если по-английски читаешь, то всяких хэндбуков по literary theory завались (но они в основном устроены по историческому принципу - типа от Аристотеля до квир стадис, и там в каждом разделе может быть что-нибудь полезное (ну или неполезное, тоже бывает)).