Вы не вошли.
🍋 Буду смотреть квир сериалы и кино. Европа, США, Латинская Америка. Россия (а вдруг).
Для Азии есть свои треды
Брат по разуму Мирный тред обсуждения ЛГБТ+ сериалов и фильмов
Правила:
- никакой политики
- никакой гомофобии
Пишу про то, что посмотрел, или смотрел или буду смотреть на лгбт-тематику.
М\М
Ж\Ж
АНИМАЦИЯ
Отредактировано (2024-10-01 14:53:01)
🍋 Американский оборотень в Лондоне (An American Werewolf in London, Великобритания, 1981)
продолжаем смотреть культовые ужастики
Это комедийный ужастик (в духе Гремлинов), где и испугаться-то толком не успеваешь. Хотя пластический грим там отменный (получил Оскара), так что если решите посмотреть, лучше после ужина.
Он входит во все квир-подборки, но, с современной точки зрения, это совсем подтекст.
В общем, классика на вечер со знаменитой сценой обращения в волка.
Дэвид Нотон (Дэвид) потом ушел в телесериалы, а вот исполнитель роли Джека - Гриффин Данн подался спустя насколько лет в режиссуру и поставил несколько ромкомов, среди которых наверняка знакомая вам "Практическая магия". Фильму, кстати, в этом году 25 лет. И я только что узнал, что в сцене с ночными коктейлями все напились по настоящему, потому что Кидман протащила на съемки текилу.
Variety задал вопрос Данну - да почему сестры Оуэн просто не встречались с женщинами, раз все мужчины прокляты?
Данн: "В то время это никому не приходило в голову. Если кому-то придет в голову сделать ремейк, уверен, они про это подумают. Но я про это не думал, пока мне не начали задавать такой вопрос".
Отредактировано (2023-10-15 21:38:15)
🍋 Евровидение: История огненной саги (Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga, США, 2020)
🍋 Достать ножи: Стеклянная луковица (Glass Onion: A Knives Out Mystery, США, 2022)
🍋 Капитан Крюк (Hook, 1991, США)
сегодня забавный факт про классическую ленту Спилберга о приключениях Питера Пэна.
Как вы помните, у нас есть зловредный Капитан Крюк (Дастин Хоффман) и его помощник Сми (Боб Хоскинс)
Оказывается, для многих зарубежных зрителей квир-кодированность Крюка была очевидна - он обожает драму, у него яркий гардероб, он, простите, одержим подростком и не равнодушен к макияжу.
Хоффман и Хоскинс решили играть своих персонажей как "старых королев", потому что чувствовали, что Барри написал их как пару геев.
Хоффман: "Мы с Бобом Хоскинсом репетировали, и внезапно мы посмотрели друг на друга и нам обоим пришло это в голову. Мы сказали: «Эти парни геи…», и это было весело". Они пошли к Спилбергу с этим, на что получили ответ: "Это детское кино".
Все-таки это 91 год, на что они надеялись? Но их переругивающаяся парочка, в которой было так много скрытой близости и теплоты, запомнилась и полюбилась многим.
Забавнее только про золотой Голливуд. Был в 1959 такой фильм-пеплум (огромный и дорогой продакшен на библейский\античный сюжет) как "Бен-Гур". Гор Видал (сценарист) рассказывал, что он сидел-сидел, думал-думал и решил написать историю Бен-Гура как историю вражды 2 закадычных друзей: иудея Бен-Гура и римлянина Мессалы. Встретившись уже будучи взрослыми, они ругаются на политической почве (Мессала просит сдать всех противников римского режима) и на все следующие 3 часа фильма превращаются во врагов.
Видал пришел к Уилли Уайлеру (режиссеру) и сказал: "Послушай, что я придумал. Допустим, этим двоим парням было по 15-16, когда они в последний раз виделись и они были любовниками, и вот они снова встретились и римлянин хочет начать все сначала". Уайлер посерел лицом и уставился на него. "Ну я нигде ничего такого не написал, все будет на подтексте. Но будет совершенно ясно, что Мессала влюблен в Бен-Гура", - сказал Видал. "Боже, Гор, - сказал Уайлер немного растеряно, - это же Бен-Гур, история Христа - вот наш подтекст", и оглянулся. А потом сказал: "Но.. это гораздо лучше того, что у нас есть. Попробуем".
Они рассказали об этом исполнителю роли Мессалы - Стивену Бойду, но скрыли все от Чарльза Хестона (Бен Гур), который думал, что повторяет роль из немого фильма 1915 года и ходил все время с задранным подбородком. А Бойд играл за двоих и бросал на него такие взгляды, что все было ясно.
Отредактировано (2023-11-06 23:23:12)
🍋 Гибель богов (La caduta degli dei, Италия, 1969)
🍋 последнее время мне все время попадаются истории про режиссеров и их творческих... муз? музов? Висконти и Хельмут Бергер, Кокто и Жан Марэ, но никак не соберусь нормально вам рассказать.
Посмотрел еще довольно интересную документалку про Рока Хадсона, пожалуй, редкий пример счастливой двойной жизни. Он так и не завел постоянные отношения, и, мне кажется, именно поэтому выбора (и драмы) между репутацией секс-символа США и личным счастьем никогда и не было.
Был там в его биографии момент, когда сначала ФБР подобрались довольно близко к его частной жизни (это 60-е и агентура Гувера, помните, про него мы уже писали, придавала особое значение ориентации известных персонажей, собирая компромат, я вот подумал, не было ли это следствием внутренней гомофобии Гувера, так и не принявшего эту свою часть), а потом на Рока обратил внимание и таблоид Confidential, вечно собиравший всякие сплетни и слухи. Можно было бы и не париться, желтая пресса, как никак, но у него была аудитория 3 миллиона человек.
В общем, запахло жареным, и агент Хадсона, пронырливый Генри Уиллсон, решил принести в жертву другого своего актёра - Таба Хантера, только что подписавшегося к другому агенту. И Confidential по договоренности опубликовал большой разворот о том, как Таб был арестован во время пижамной вечеринки "с одними мужчинами", намекая на гей-оргию.
Таб Хантер, который всегда вел довольно скромный образ жизни (по сравнению с Хадсоном, который, судя по документалке, не пропускал ни одни брюки) и всегда ужасно боявшийся аутинга, решил, что его карьера окончена.
Спасло его то, что Photoplay, имевший гораздо больший тираж, вышел с ним и Натали Вуд на обложке, что сделало их самыми популярными звездами 1957 года.
В общем, скандала не случилось, и карьера Таба не пострадала. Ну и никакой оргии не было, конечно (вам же интересно), просто зашел выпить к друзьям.
У меня никак не докачается документалка про Хантера, интересно, будет ли там эта история с другой стороны?
Ох, сразу вспомнил грустную историю про Хантера. Он познакомился с Тони Перкинсом (актер из "Психо") на вечеринке в отеле Шато Мормон в 1956.
"Я пошел купаться, и когда я вышел, моя подруга Венеция Стивенсон сказала: «О, я хочу, чтобы вы познакомились с Тони — вы его знаете?". Перкинс уже был многообещающим актером в тот момент ( "Золотой глобус" и номинация на Оскар за "Дружеское убеждение").
И это была любовь с первого взгляда. Они начали встречаться (тайно, конечно), но увы, и студии были против, и они по-разному смотрели на актерство, в итоге, все привело к расставанию. Хотя много лет спустя Хантер говорил том, что Тони украл у него роль и, мол, поэтому все и остыло.
осталось несколько фотографий Тони, снятых Хантером во время их романа (очень личное, интимное фото, где Тони такой счастливый)
Они расстались, Перкинс много работал, женился, под давлением прошел конверсионную терапию. Много лет спустя Хантер узнал, что Перкинс болен СПИДом, он набирается смелости позвонить ему, но ... увы, Тони уже скончался. Это был 1992 год.
Хантер пережил его на 26 лет, снимался, выпустил книгу, совершил каминг-аут. С 82 года он жил с кинопродюссером Аланом Глейзером, умер в 2018.
А что до Хадсона, что Хантер пересекся с ним на съёмках в 1976 году, это был сериал "МакМиллан и жена", где у Хадсона была главная роль, а Хантер играл в одном из эпизодов. И это был единственный раз, когда они работали вместе.
Хантер в одном из интервью рассказал, что он в то время увлекся вышиванием, чтобы расслабится, и обнаружил, что и Хадсон и актриса Нэнси Уокер тоже подсели на ниточки-иголочки. Так они и сидели, в перерывах болтая и работая над вышивкой, Хантер с усмешкой вспоминал, что это было «похоже на женскую швейную гильдию».
Отредактировано (2023-10-20 22:04:52)
🍋 самое главное, когда начинаешь про что-то читать - не ходить по ссылкам, иначе рискуешь провалиться в кроличью нору. Уже не помню, что я решил загуглить, но наткнулся на книгу The Gay Male Sleuth in Print and Film (Геи-сыщики в печати и на экране), а оттуда меня унесло в викторианскую Англию (занимательное исследование Г.Робба ""Незнакомцы" (Strangers) о гей-культуре в Великобритании 19 века). Ну как вы, наверное, поняли, сегодня у нас Шерлок Холмс и все-все-все. Ладно, не все, а докуда успел дочитать.
У Эдгара Алана По есть три новеллы, которые считают первыми образцами детективного жанра, нас интересует первая, "Убийство на улице Морг", там же впервые появляется неназванный рассказчик и его спутник Дюпен, обладатель острого аналитического ума. И так бойко Робб расписывает все улики, приводящие его к умозаключению, что Дюпен был геем, что я полез в текст, потому что помнил его вполне себе невинным.
По сюжету наш безымянный рассказчик в библиотеке встречает молодого француза, они оба ищут одну и ту же книгу. Слово за слово, они разговорились, француз Дюпен рассказал, что он обеднел и живет на остатки ренты, денег хватает буквально только на книги. И тут наш рассказчик, заинтересовавшись Дюпеном, предлагает съехаться, он арендует и меблирует полузаброшенный домик на окраине, там они и живут вдвоем, прячась от всех друзей. Днем закрывают ставни и жгут свечи, а ночью гуляют рука об руку по ночным улицам (very heterosexual).
Давайте еще вспомним, что у нас эпиграф про Ахилла, одетого в женское платье, момент со свечами днем ( который, кстати, фигурировал в допросе Оскара Уайльда спустя полвека, который так описывал свое посещение сутенера (свечи днем при закрытых ставнях) - атмосфера порока, как его понимали тогда) + там еще есть всякие древнегреческие отсылки. У нас странный персонаж со странными понятиями о дружбе, необычными способностями и напарником, разделяющим эти странности.
Неудивительно, что Дюпен в сериале "Падение дома Ашеров" - гей. Я думал, это дань времени, а это общее место в западной традиции. Но не в кино, увы, не так много экранизаций этого рассказа.
Я так подробно на этом останавливаюсь, потому что потом мы идем к Дойлю, естественно, не было бы Холмса, если бы не По.
Тут надо еще сказать, что по мнению исследователей, сама фигура сыщика связывалась с темой гомосексуальности потому, что сыщик существовал как бы на стыке двух миров. Он должен был уметь думать как преступник (а порой и поступать как он), чтобы понять как совершено злодейство, как известно, всякий гомосексуалист равен преступнику (но не всякий разбойник гей). Если ты уж как сыщик притворяешься преступником, то мало ли, что с тобой не так.
Сам Дойл неоднозначно относился к геям, но известно, что он повстречался в 1899 году с Уайльдом на каком-то ужине и был поражен умом и остроумием писателя. Думается, острый ум и эксцентричность Холмс унаследовал с реального прототипа. Хотя Дойль решил не мелочиться и навалил прям с горкой: там, если помните, и любовь к немецкой музыке, и французские артистические корни, персидский халат, скрипка Страдивари, кокаин, турецкие бани, опиумные притоны... Единственная женщина, которая ему нравится, одевается как мальчик ("мужские костюмы мне не чужды"), ну и все восторги относительно человечества достаются Ватсону. Ватсон похвалил его и Холмс "покраснел от удовольствия от моих слов", он "чувствителен как девушка к похвале" ("Этюд в багровых тонах"), чем дальше, тем больше и в 1904 появляется прекрасный абзац:
Когда Дойль в очередной раз решил воскресить Холма ради денег, в этот раз на сцене, он отдал роль американскому актеру Уильяму Джилетту. Это был успешный успех (1300 выступлений!) и каноничный образ Холмса идет как раз оттуда.
И хотя Дойль поставил условием - никакого любовного интереса у Холмса быть не должно, когда Джилетт прочитал все рассказы, то отбил Дойлю телеграмму - "Могу ли поженить Холмса?" (May I marry Holmes), Дойл ответил: "Вы можете его женить, убить или делать с ним все, что захотите" (You may marry him, or murder or do what you like with him). Я, так понимаю, вот настолько он его достал, что даже каноничное одиночество сыщика не имело значения.
И ремарка в сторону, Джилетт уже сто лет как овдовел и жил с японцем - личный помощник, камердинер и доверенное лицо, после смерти актера получивший все, что осталось. Историки называют их прекрасными друзьями.
Я вообще не собирался так растекаться, но что ж делать, я предупреждал, кроличья нора она такая. К чему я веду? Да, что мы ведь всегда знали, что с Холмсом что-то не так, верно? И вообще с гениальными сыщиками что-то не так - джентльмен вор Арсен Люпен и его молодой сообщник Жильбер, Пуаро, денди с "лицом херувима", одержимый внешним видом и критикующий Гастингса за интерес только к женщинам ("какие романы бывают без блондинок невиданной красоты"), сыщик Ван Дайка живет с дворецким, Ниро Вульф, одержимый орхидеями, живет с Арчи Гудвином, и если брать шире - намеки на гомосексуальность Вустера есть в "Дживс и Вустер", ну и давайте уже вспомним Бэтмена и Робина.
Что касается экранизаций, то наверное, самый известный пример (нет, не Бенедикт Камбербетч) - это пародийная комедия "Частная жизнь Шерлока Холмса" (1970, США) Билли Уайльдера. Это пародия на фильмы про сыщика, сюжет там эксцентрический (появляется даже Лох-Несское чудовище), и между делом Холмс и Ватсон знакомятся с влиятельной особой - русской графиней, которая решила забеременеть от Холмса. Чтобы отвязаться от нее, Холмс говорит:
Конечно, жанр комедии предполагает комедийные решения, но, как говорится, силой данной мне фаноном, нарекаю вас каноном. Забавный факт, что Уайльдер хотел на эту роль Питер О'Тула, и непонятно, какого эффекта он хотел. У Тула была репутация ловеласа, но, с другой стороны, он буквально 5 лет назад снялся в гейском "Лоуренсе Аравийском" (все на подтексте, но вы же понимаете). В итоге роль досталась Роберту Стивенсу.
как всегда, меня унесло не туда, на сегодня все, скажу только еще, что Холмса экранизировали миллион раз, и версия, где они решили сделать Ватсона женщиной - интересно, конечно, но не канонично. Версия Гая Ричи - специально проверил, по-моему, единственный раз, когда Лоу прибрал всю свою квирность, но они выпускали фильм в новогодний период для семейной аудитории, ни один отдел маркетинга бы не разрешил педалировать этот момент (хотя Дауни в интервью пытался шутить на эту тему). Версия ББС - начали прекрасно, но к 4 сезону скатились и в квир-бейтинг и в полную несуразицу с сюжетом.
И напоследок вот вам абсолютно возмутительное видео по русскому канону
Отредактировано (2023-10-21 23:34:10)
Пуаро, денди с "лицом херувима", одержимый внешним видом и критикующий Гастингса за интерес только к женщинам
Все бы ничего, но Пуаро канонично нравились фигуристые дамы, и страстный роман с русской графиней упомянут в нескольких рассказах.
Анон пишет:Пуаро, денди с "лицом херувима", одержимый внешним видом и критикующий Гастингса за интерес только к женщинам
Все бы ничего, но Пуаро канонично нравились фигуристые дамы, и страстный роман с русской графиней упомянут в нескольких рассказах.
🍋 вообще ничего. Во-первых, есть такое явление как бисексуальность и грешки молодости, во-вторых, если уж так серьезно к этому относится, и Ватсон, и Гастингс были канонично женаты, и в-третьих, даже если Робб и подтасовывает цитаты, это все равно интересный момент для упоминания.
Во-первых, спасибо большое за блог, анончик, он восхитителен!
Во-вторых, хочу ещё дополнить, что Холмс походу из аристократической семьи, его брат в правительстве и непохоже, что на назначаемой должности. Скорее всего, Майкрофт наследник, Шерлок – младший брат.
Про Перкинса анон не знал, но не удивлён почему-то. Многое стало понятнее. Он снимался в экранизации «Отверженных», и для меня его исполнение роли Жавера стало... Неожиданным. Он там как будто испытывает особый интерес к ГГ.
Отредактировано (2023-10-22 10:25:34)
Во-первых, спасибо большое за блог, анончик, он восхитителен!
Во-вторых, хочу ещё дополнить, что Холмс походу из аристократической семьи, его брат в правительстве и непохоже, что на назначаемой должности. Скорее всего, Майкрофт наследник, Шерлок – младший брат.
Про Перкинса анон не знал, но не удивлён почему-то. Многое стало понятнее. Он снимался в экранизации «Отверженных», и для меня его исполнение роли Жавера стало... Неожиданным. Он там как будто испытывает особый интерес к ГГ.
🍋 спасибо, анон!
вообще я всегда против того, чтобы связывать ориентацию и манеру исполнения, по тем отрывкам, которые посмотрел, трактовка роли Жавера выглядит для меня больше исполненной в трагическом ключе. Но кто знает потемки человеческой души? к тому же смотреть надо, конечно, целиком. Может, Перкинс действительно вложил что-то личное.
Скорее всего, Майкрофт наследник, Шерлок – младший брат.
насколько помню тексты, Майкрофт, действительно, старший брат, насчет наследства не так уверен, вспомнил только загадочный клуб "Диоген", где старший был завсегдатаем.
🍋 В тихушку (Down Low, 2023, США)
Свежая комедия с Захари Куинто и Лукасом Кейджем.
Не знал, как получше перевести название, down low это сленг для тех, кто считает себя гетеросексуалами, но занимается гейским сексом, не афишируя этого.
Сначала мне показалось, что все сделало полный круг, и у нас снова геи-убийцы, но не все так просто, как кажется. Это абсурдная неполиткорректная комедия (Let's do some gay shit!) с элементами постмодернистского подмигивания (Гари и Камерон то и дело цитируют "Красотку" и "Секс в большом городе 2") и не всегда предсказуемыми поворотами.
Куинто хорош в роли семьянина, прожившего чужую жизнь, находящегося на грани срыва и тем не менее умудряющегося сохранять обаяние хорошего человека. Открытием стал Кейдж, до этого не видел, его вертлявый и обаятельный Камерон - из тех кого называют социальным клеем, поистине двигатель фильма, тогда как Куинто, конечно, его сердце.
Комедия небольшая, все буквально происходит в пределах одного дома, но действие не останавливается и на минуту. Плюс огромное количество гейских шуток, шуток про геев и шуток, связанных с геями ("Кровь на паркете, это же горная древесина! - Боже, Гари, как это никто не понял, что ты гей?").
Отредактировано (2023-10-27 23:37:39)
🍋 досмотрел док про Таба Хантера, удивительно красив он был в молодости. Сам док очень традиционный и даже скучный, ничем экстраординарным похвастаться не может, Таб сам рассказывает о своей жизни, и есть ощущение, что он до конца жизни остался скромным мальчиком из католического хора. Но они виделись с Тони в 70-х, Таб приглашал его в свой проект, Перкинс отказался. Ничего про звонок Хантер не говорил, так, возможно, мелодраматическая история из предыдущего поста - лишь красивая легенда.
Но пока смотрел, вспомнил про "Секреты Лос-Анджелеса" (L. A. Confidential, 1997, США) - сборную экранизацию серии популярных романов про копов и изнанку шоу-бизнеса в Голливуде 50-х годов.
И был там, если помните, второстепенный персонаж - бисексуальный актер Мэтт Рейнольдс, ставший разменной монетой в интригах редактора таблоида Сида (Дени Девито) и продажного копа Джека Винсенса (Кевин Спейси).
Сид решает подложить Мэтта под окружного прокурора, пообещав продвижение карьеры.
Увы, Мэтт случайно подслушал секретный разговор и судьба его была решена.
Это буквально полторы минуты, но золотоволосый мальчик, уже попавший в скандальную хронику, напомнил мне Таба Хантера, также ставшего жертвой Confidential.
Конечно, дело не в 100% внешнем сходстве, Мэтт образ собирательный, да и не мало звездных имен трепала желтая пресса, доказательств своей теории я не нашел. Пусть останется как интересное совпадение.
Для Бейкера, кстати, роль была не проходной, его заметили и стали чаще приглашать в новые проекты, правда, до большого прорыва было еще 10 лет.
Отредактировано (2023-10-24 12:36:36)
🍋 про супер классические вещи всегда трудно писать, поэтому про самого "Мориса" (Maurice, 1987, Великобритания) скажу только пару слов - это история романтической влюбленности двух студентов во времена эдвардианской Англии (1910-е).
Фильм очень красивый. И дело не только в воссоздании эпохи, это красота уходящей натуры, на которой Мерчант-Айвори, постоянные экранизаторы Форестера, набили себе руку.
Режиссер Джеймс Авори и молодой продюсер Исмаил Мерчант познакомились в Нью-Йорке в 1959 году, и уже через год основали кинокомпанию "Мерчант-Айвори", их профессиональное и романтическое партнерство длилось 44 года, вплоть до смерти Мерчанта в 2005.
Айвори - один из самых тонких и гениальных режиссеров-сценаристов, умудряющихся перенести на экран непереносимое - не сюжет, но настроение, мысли, чувства. Это он адаптировал к кино роман "Назови меня своим именем", получив в 89 лет Оскар за сценарий.
Но, возможно, вам также известны - "Комната с видом", "Говардс-Энд" (классические экранизации Э.М. Форестера ), "На исходе дня" (К.Исигуро), "Золотая чаша" по Генри Джеймсу - это все продукция Мерчант-Айвори.
Неудивительно, что они взялись за "Мориса".
"Морис" - это единственный гей-роман Эдварда Форестера, сам писатель довольно рано все про себя понял, но жил аскезой. Ему повезло, он унаследовал приличные деньги от бабки, поэтому он спокойно поступил в Кембридж в 1897, там состоял в тайном литературном кружке, учил языки, потом уехал путешествовать по югу Европы. Он влюблялся, но всегда как-то неудачно. Как-то ему признался в любви ученик, но Форестер был совершенно обескуражен пылкими романтическими речами 17-летнего мальчика (думается, отсюда растут ноги Клайва). В общем, вся энергия пошла в письмо. Он пишет и пишет, и все лучше и лучше. Пять классических романов и множество рассказов и заметок. Все принято восторженно. Критики и читатели единодушно обожают его. Но в 1924 году Форестер резко прекращает писать. Он прожил до 1970 года и не опубликовал больше ничего. После его смерти в рукописях был обнаружен "Морис".
Первоначально книга была написана в 1913 и 1914 годах, но Форстер возился с рукописью десятилетиями, опубликована она была посмертно, в 1971. Как он писал в «Заключительной записке» 1960 года, которая служит дополнением к его рукописи, набросок счастливого конца всегда был обязательным для книги: «Я был полон решимости, что в художественной литературе в любом случае двое мужчин должны влюбиться и любить вечно, насколько позволяет художественная литература, и в этом смысле Морис и Алек все еще бродят по зеленому лесу».
Что же случилось с писателем? Что ж, ответ на этот вопрос нашел профессор Моффат, получивший доступ к личным архивам Форстера. В возрасте 38 лет Форстер открыл для себя... секс.
В одной из дневниковых записей он написал: «Я мог бы стать более известным писателем, если бы писал или, скорее, публиковал больше, но секс помешал последнему».
Форстер потерял девственность в возрасте 38 лет с раненым солдатом на египетском пляже. Несколько лет спустя он встретил любовь своей жизни – женатого полицейского Боба Бэкингема (и я сразу вспомнил "Мой полицейский"*). Бобу было 28, Эдварду - около 50. Их отношения продлились вплоть до смерти писателя. Форестер купил Бэкингемам дом, финансово обеспечивал их при жизни и упомянул их своем завещании.
Удивительно, он прожил 91 год, когда ему было 16, на всю страну гремел процесс над Оскаром Уайльдом, а когда умер, человек слетал в космос и уже начиналась эра компьютеров.
* Не зря я подумал про "Мой полицейский" (My Policeman, 2022,США), поэтому что, как рассказывает автор романа Бетан Робертс, именно история взаимоотношений Бэкингема, его жены и писателя Форстера вдохновила ее на написание романа, который и стал основой для сценария фильма. Конечно, в жизни все оказалось гораздо вывернутей, чем на экране или в книге.
Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Отредактировано (2023-10-24 12:37:08)
Обожаю фильм Морис
Обожаю эту роль Руперта
🍋 Взрывная блондинка (Atomic Blonde, США, 2017)
В "Блондинке" ещё оч кинково Шарлиз зажимает Софию в коридоре. Прям слэшный фанфик, только в роли брутального сомца высокая красивая женщина.
Оч люблю этот фильм, несмотря на печальный для некоторых героев финал.
Там ещё и герой Билла Скарсгарда... своеобразный. Не оставляют ощущения, что он завсегдатай "золотого треугольника".
В "Блондинке" ещё оч кинково Шарлиз зажимает Софию в коридоре. Прям слэшный фанфик, только в роли брутального сомца высокая красивая женщина.
Оч люблю этот фильм, несмотря на печальный для некоторых героев финал.
Там ещё и герой Билла Скарсгарда... своеобразный. Не оставляют ощущения, что он завсегдатай "золотого треугольника".
🍋 аниме, точно. Я, когда искал гифки, вдруг заметил, что София и Шарлиз тут даже чем-то похожи внешне, как позитив и негатив
Фильм классный, согласен
🍋 Все думал, нести не нести, потому что у нас вроде культовое кино про кровососов, но тема не раскрыта. Но, как говорится, все в глазах смотрящего. Итак, встречайте Почти полная тьма (Near Dark, 1987, США).
Это гибрид вестерна и вампирского кино, примечателен, кстати, тропом "не произносим слово на букву В".
И вот ведь, кино-то сняла Кэтрин Бигелоу, женщина, известная нам стопроцентно гомоэротическим "На гребне волны" (1991), и прям хочется натянуть гомосову на этот вампирский глобус, но... Впрочем, давайте смотреть.
И всю эту первую часть очень легко считать как метафору заражения СПИДом (постоянно тема крови, заражения, болезни)\ осознание своей инаковости - Калеб, живущий работой на ранчо, примерно понимает, как проживет свою жизнь - каждый день как день сурка, и то, что открывается перед ним после захода солнца - пугает и манит его. Тёмный загадочный мир странных приключений. Альтернативная семья, другие отношения.
После странного изменения Калеб лишается всего - стабильности, надежды на семью, какой-то нормальности, но после первого же ощущения свой силы он говорит Северену: "боже, как это классно", что до броманса - вот вам единственная гифка, но для 87 года это прям отлично.
Бигелоу в то время была замужем за Джеймсом Кэмероном, и он, можно сказать, "одолжил" оператора - Адама Гринберга, который только что снимал с ним "Терминатора" и повторил эти пустынные городские апокалиптические пейзажи с черными блестящими от воды тротуарами, в которым отражается мерцающие неоновые вывески. Это другая планета.
Одолжил Кэмерон и актеров - Хенриксен и Пэкстон тут дают отличную химию, они только что работали с Кэмероном на "Чужих".
Ну и до кучи муж подкинул на грузовик, который взрывается в финале. Это выбивается из стиля картины, поэтому думаю, тут не обошлось без "дорогая, поверь мне так будет лучше". Ну... лучше, как мне кажется, не стало. Но и не хуже. Просто это из другого кино.
Изначально, Бигелоу хотела снять вестерн, но денег на это не дали, зато дали на вампиров. Получилось вот такое роуд-муви с мотивами классических вестернов (финальное противостояние) и переосмысленным вампирским лором с присыпкой из байкерской романтики - вся эта кожа, заклепки, очарование дороги. Фильм неровный, но напряженный, с своеобразным юмором.
Бигелоу интересна сама динамика между разными мужскими характерами, тема мужской властности и силы, будь то усталое доминирование (Джесси), психопатическое насилие (Северин), фатализм (Калеб) или истерика (Гомер).
Женские персонажи там вторичны. Первая половина прям отличная, потом все неуклюже выруливает на рельсы нормальности. И финал мне показался слегка натянутым.
Рек, если любите вампирскую тематику, это интересный образец жанра. Ну и ради молодого и яростного Билла Пэкстона, конечно.
Фильм вышел сразу за Пропавшими мальчиками и провалился в прокате, но с течением времени добрал зрительской любви.
Отредактировано (2023-10-26 23:13:46)
🍋 вышла первая серия "Попутчиков" (Fellow Travelers, 2023, США), всего обещают 8 серий, еженедельно, по пятницам.
начали с места в карьер, мощно заявив сразу несколько тем - тут вам и чистка партийных рядов с удушливой атмосферой страха и перед красными, и перед квирами, и прозрачные намеки на чуму 21 века, и нездоровые, созависимые и местами болезненные отношения героев и чувства стыда с религиозным оттенком, и расизм и тд, и тп.
Секса много. Прям много.
Итак, у нас экранизация романа 2007 года, увы, я не читал, так что на отношениях с первоисточником останавливаться не буду.
Историческая возня с выборами, маккартистами и холодной войной идет постоянным угрожающим фоном, главное, конечно, история взаимоотношений этих двух разных по темпераменту и характеру мужчин.
Что ж, ждем следующей пятницы.
Отредактировано (2023-11-17 15:36:07)
🍋 в закусках появился тред Мирный тред обсуждения ЛГБТ+ сериалов и фильмов
я вроде и рад, но как будто обескуражен. С одной стороны, дискуссии тут так и не прижились, и я думаю, может, стиль мой такой, неприветливый, а с другой стороны, тишина здесь и благодать. Сидим с вами тихонечко, чай пьем, кино смотрим.
может, стиль мой такой, неприветливый
Не, ты вполне ок пишешь. Просто в бблогах традиционно мало дискутируют (ну, кроме некоторых горячих тем), а треды более привычны для общения.
Я в тред не пойду, к слову, так что у меня вся инфа и все пополнения списка на посмотреть именно из твоего безблога
Мне кажется, тут опечатка в слове «великолепно»))
Да, что это я! Magnificent!