Вы не вошли.
🍋 Буду смотреть квир сериалы и кино. Европа, США, Латинская Америка. Россия (а вдруг).
Для Азии есть свои треды
Брат по разуму Мирный тред обсуждения ЛГБТ+ сериалов и фильмов
Правила:
- никакой политики
- никакой гомофобии
Пишу про то, что посмотрел, или смотрел или буду смотреть на лгбт-тематику.
М\М
Ж\Ж
АНИМАЦИЯ
Отредактировано (2024-10-01 14:53:01)
🍋 я его скачал! Лежит. Ждет. Ща вот немного разгребусь и посмотрю. Точнее, мы с вами посмотрим.
у меня тоже с месяц скачанным лежал, я все ждал подходящего меланхоличного настроения хД
надеюсь и тебе зайдет
🍋 на выходных перебирал, что посмотреть, нашел кино "Заканчивается воздух" (Elfogy a levego, 2023, Венгрия), отмечено, что квир. Пошел читать.
Учительница литературы в школе дает ученикам старших классов фильм на посмотреть домой (факультативно). Про поэтов
Естественно, начинается реакция родителей и педсовета. Ну и травля, конечно.
Пишут, что довольно тяжелое, важное, нужное кино, и мы, может, тоже посмотрим, но я, когда увидел, какой фильм дала учительница, не удержался, подумал, "эх, мать, как-то опрометчиво, у фильма не зря возрастное такое стоит, ты о чем думала?" Ладно, они сами его найдут, но бывшие соцреспублики же недалеко от нас по цензуре ушли.
Потом подумал, может, это я уже самоцензурой занимаюсь, и нормально такое для старших классов (лучше здесь, чем в подъезде и все такое, то есть обсуждать с понимающим взрослым). В общем, нет ответа.
Отредактировано (2024-09-30 22:11:00)
и нормально такое для старших классов (лучше здесь, чем в подъезде и все такое, то есть обсуждать с понимающим взрослым
Я как училка старших классов считаю, что да.
Я как училка старших классов считаю, что да.
🍋 я очень надеялся, что среди анонов есть кто-то в теме. Спасибо! (и надеюсь, все обошлось и обойдется) за "Кабаре" прям зачет!
по размышлению пришел к такому же выводу, не нужно бояться и стесняться, именно стыд и страх порождают мракобесие.
Лимончик, а ты часом фильм Sleepers не смотрел? 1996 года. Не знаю, сильно ли в тематику... попробуй заценить.
У меня с ним странная история - нам его с кассеты показали на уроке на курсах английского году в 1998м, анон был в средней школе, и... я благодарен что учительница нам его показала, как взрослым взрослеющим людям
Лимончик, а ты часом фильм Sleepers не смотрел? 1996 года. Не знаю, сильно ли в тематику... попробуй заценить.
У меня с ним странная история - нам его с кассеты показали на уроке на курсах английского году в 1998м, анон был в средней школе, и... я благодарен что учительница нам его показала, как взрослым взрослеющим людям
🍋 да что это за школы такие
Спасибо за рек! Выглядит интересно!
Да, к нам как будто косвенно, будет ясно после просмотра.
интересный выбор для спойлера)
Просто из всего перечисленного это единственный спойлер хД
🍋 Никому не говори (No se lo digas a nadie, Перу, 1998)
первый перувианский гей-фильм
Ну во-первых, открытие, что в Перу вообще снимают кино, во-вторых, фильм мне продала гифка, я вам тоже сейчас его сосватаю
Я, как всегда, много пропускаю, там как в любой латиноамериканской новелле страсти кипят каждые две минуты. Много обнаженки, в том числе мужской, но секс только гетеро.
Для первого фильма это все равно пиздец как смело. Ломбарди, к тому времени уже известный режиссер, видимо, решил, что терять ему нечего, гори сарай, гори и хата, и нашпиговал кино по самую маковку. Тут вам не квир, тут без пяти минут заявление. Это и про нацменьшинства (тот мальчик с голой жопой - из коренных народов), и отношение к религии (мать-фанатичка) и позиция экстремального мачизма (папка Хоакина носит усики как у Гитлера, как говорится, как тут не понять). Там перечислять долго, фильм не пустышка.
Дело еще в том, что отношение к квиру в латинской Америке довольно сложное. Мало того, что каждая страна видит это все по своему, плюс и карнавальная эстетика, общая для всего континента, очень сильно сбивает фокус.
Довольно долго квир в ЛА кино был выразителем явного сексуального желания (порочного и неправильного), так сказать, тело без души для удовлетворения нужд главгероев, которые все, как на подбор, в кризисе и должны вот так грехопасть.
Поэтому то, что Хоакина показали как человека с текстом и чувствами - это большой шаг вперед. А то, что первый гей-фильм страны был такой насыщенный, выводит саму историю из частной личной истории на уровень большего обобщения.
Тут еще надо сказать, что это экранизация, и в книге Хаокин уехал в Майями, помирился с родителями, которые бежали в страну от какого-то путча, и все кончилось как-то туда-сюда. А в фильме Хаокин становится символом квиров, вынужденных жить в подполье, принять нормы консервативного патриархального общества и встречаться тайком. В финале мы видим портрет этого поколения - три разбитые судьбы (я женщину тоже считаю, конечно).
В общем, было интересно, но я не сильный фанат ЛА, мне такой накал страстей немного чужд.
Отредактировано (2024-10-01 12:09:47)
🍋 Лучший способ маршировки (La meilleure façon de marcher, Франция, 1976)
как физрук с худруком письками мерялись
Я включил фоном и как-то незаметно втянулся. Это небольшой (всего 86 минут) фильм, который удивительным образом говорит вовсе не о том, о чем хотели сказать его создатели. Дебютант Клод Миллер хотел снять фильм не о двух тайных гомосексуалистах (а то, что они оба маются от неприятия себя и тяги друг к другу для нас очевидно), а о травле и публичном унижение тех, кто чем-то выбивается из ряда "шагающих в ногу" - отсюда и такое странное название. Это строчка из песенки скаутов, которую мальчики поют в лагере - "Лучший способ идти - наш, идти за шагом шаг и снова все сначала" (La meilleure façon de marcher - C'est encore la nôtre! C'est de mettre un pied d'vant l'autre Et d'recommencer!). Причем хотел снять драму-комедию. Там есть комедийные элементы, но очень небольшие.
В фильме, как оказалось, есть некоторые приметы времени - воспитатели укладывают мальчиков на правый бок (считалось, что это предотвращает онанизм, т.к. большинство были правшами), есть скрытый символизм - пижама Марка полосата, как тюремные робы, в том числе и арестованных гомосексуалистов.
Для современного зрителя фильм считывается вполне однозначно, эти странные болезненные заигрывания Марка, его желание коснуться и оттолкнуть одновременно. Как по мне, финальная сцена как будто обещает еще одну встречу, хотя ее можно прочитать по разному.
В роли Филиппа - Патрик Бушити, роль открыла ему дверь в кино, хотя он на долгое время стал заложником одного образа. И ведь именно он порекомендовал на роль Марка второго Патрика, Патрика Девера, который только что прогремел на всю Францию в скандальных "Вальсирующих" Блие, где снялся вместе с Депардье. Это картина о сексуальных похождениях двух лоботрясов, ставшая символом сексуальной революции.
Увы, Девер покончил с собой в 36, оставшись одним из лучших актеров своего поколения и самым недооцененным, несмотря на многочисленные номинации на Сезар, премии он так и не получил.
Отредактировано (2024-09-30 22:07:35)
🍋 Смерть в Буэнос-Айросе (Muerte en Buenos Aires, 2014, Аргентина)
ретро нео-гей-нуар про копа и его молодого напарника плюс лошадки
Только я расписался, что мол, страсти мне чужды, как тут же пошел смотреть аргентинскую картину как раз ради них. Ну, как говорится, "зарекалась Маша не ебаться, зебалась Маша зарекаться".
Это дебютная работа Натальи Мета, которая выбрал прям непростой жанр - неонуар (ночная неоновая съемка, продажные копы и роковой преступник) да еще в ретро антураже ( и город снят приятно, и саундтрек хороший), и вроде все хорошо, но фильму не хватает драйва и, возможно, химии персонажей. Они все делают правильно и вовремя, но как будто никак не синхронизируются по флюидам.
Но кино красивое, смотрибельное, там есть один прям-таки поэтический момент, связанный с лошадьми. После погони полицейский случайно открывает загон, и табун несется по ночным улицам, не по канонам нуар эстетики, но очень красиво.
В роли Гомеса - Чино Дарин, и если вам фамилия показалось знакомой, да, это младший сын Рикардо Дарина, мега-звезды аргентинского кино (может, смотрели "Тайна в его глазах").
Отредактировано (2024-10-01 21:34:42)
🍋 итак, 40-я страница, и я дополнил рубрикатор в шапке, внес все, что посмотрели.
я, кстати, посмотрел Спящие (Sleepers, 1996, США) и думаю, это не наш клиент. Барри Левинсон, начавший карьеру ностальгическим драмеди "Забегаловка" ( за свой текст номинировался на Оскар, между прочим), прекрасно себя чувствует в разговорных жанрах, где герои треплются. "Плутовство" (Хвост виляет собакой), "Доброе утро, Вьетнам" и все такое.
И первая часть фильма про 4 подростков - великолепна, залитый солнцем район нью-йоркских трущоб, живые диалоги и отлично показаная динамика в группе из 4 друзей мальчишек. Потом они совершают непредумышленное убийство и попадают в исправительную школу для подростков, где над ними совершают насилие охранники.
Тут фильм начинает вязнуть. Левинсона ведет текст (очень много закадрового рассказчика и это по книге) и монолог подменяет визуальную часть, а это всегда скучновато. Даже на таком остром материале.
Потом начинается совсем невнятное. Взрослая четверка проворачивает аферу под соусом мести а-ля Монте Кристо, но это очень слабо и неинтересно. Разработки героев нет, кто они, в кого выросли - все пунктиром.
Последний живой всплеск - финальная встреча взрослых героев, и это очень красивый и хорошо сделанный кусок.
Тут есть интересный момент. Кевин Бейкон играет педофила, и как меланхолично выразился кто-то на реддите, "Если бы мне давали цент каждый раз, когда Бейкон играет педофила, то я бы получил 2 цента, что немного, но странно, что это случилось дважды".
Мы уже знаем, что Бейкон - актер, который не боится вызовов, и вот есть у него в фильмографии кино, где он играет внимание, хорошего педофила, который охотится за плохим педофилом.
Это фильм Дровосек (The Woodsman, США,2004)
Фильм выходил в ограниченный тираж, игра Бейкона удостоилась высоких оценок. Я не смотрел, пока не уверен, что буду.
Отредактировано (2024-10-01 15:18:07)
Лимончик, ты талант. Как классно тебя читать, не устану повторять что в восторге от твоего слога и исторических и разных прочих справок. Спасибо отдельно за гифки
Внесший Спящих анон.
Ps о, Дровосека тоже когда-то давно смотрел, и, что сейчас удивительно, даже по телевизору...
Отредактировано (2024-10-01 15:42:47)
Фильм выходил в ограниченный тираж, игра Бейкона удостоилась высоких оценок. Я не смотрел, пока не уверен, что буду.
Норм фильм, анон смотрел. Много страданий Бейкона и борьбы с собой, в конце наказывают плохого педофила)
Лимончик, ты талант. Как классно тебя читать, не устану повторять что в восторге от твоего слога и исторических и разных прочих справок. Спасибо отдельно за гифки
Внесший Спящих анон.Ps о, Дровосека тоже когда-то давно смотрел, и, что сейчас удивительно, даже по телевизору...
🍋 спасибо, очень приятно.
Надеюсь, школьный просмотр не сильно тебя травмировал и у показавшего учителя был какой-то план и он его придерживался. "Спящих" я, кстати, смотрел в озвучке РТР, то есть тоже по телику показывали. Про Дровосека - были времена, конечно...
Анон пишет:Фильм выходил в ограниченный тираж, игра Бейкона удостоилась высоких оценок. Я не смотрел, пока не уверен, что буду.
Норм фильм, анон смотрел. Много страданий Бейкона и борьбы с собой, в конце наказывают плохого педофила)
🍋 если бы мне каждый раз давали по центу, когда оказывалось, что аноны видели "Дровосека", это было бы 2 цента, что немного, но удивительно, что это случилось дважды :-)
хорошо, что все кончилось хорошо).
Отредактировано (2024-10-01 16:29:34)
🍋 Единороги (Unicorns, 2023, Великобритания)
Это двухчасовая (да, можно было и покороче) дебютная работа частично основана на реальных событиях из жизни первой британской трансвестит-мусульманки Асифы Лахор. Пакистанец Асиф в 27 лет начал выступать как дрэг, сочетая свою культуру и культуру дрэга - радужные сари и хииджабы, в 2017 обозначил себя как трансгендер.
Роль Айши досталась британско-индийскому R&B певцу Джеймсу Пателю, который до этого выступал в мюзиклах, а Люка сыграл Бен Харди, который оказывается засветился и в "Богемской рапсодии", и в "Людяъ Икс Апокалипсис", понятно, что не главные, но очень такое, типажное лицо у парня.
Да, про типажи, если вам нравится, когда внешность отвечает как бы и за характер, то вот тут все подобрано. Харди прям типичный автомеханик, а Патель бабочка и феечка, тонкий и звонкий. В остальном, это сильно затянутая в первой части картина про сближение несближаемого, (мы вот буквально только что видели Femme про это), только не такое буйное.
🎃 наступил spooky сезон! А это значит, что мы вновь окунаемся мир жутко-квирного и квирно-жуткого!
итак, Колокол, книга и свеча (Bell, Book and Candle, 1958, США)
ромком с элементами мистики из эпохи Золотого Голливуда
сразу скажу, что к нам постольку постольку, но начать можно было либо сразу с вампирской педофилии, либо вот с чего-то легкого, я решил, что все-таки с легкого.
Сразу скажу, что магии в фильме нет, вот это было самое разочаровывающее, потому что кино - это же магия сама по себе. Но дело в том, что это экранизация пьесы, тут много слов, мало дела. Пара трюков, причем абсолютно бессмысленных - брат Никки, в как всегда блестящем исполнении Джека Леммона, умеет гасить фонари, хорошо лишь, что в комедийном дуэте ему подыгрывает Эльза Ланчестер (Невеста Франкештейна из культового фильма 40-х).
Фильм, как ни странно, хорошо прошел в прокате, забавно, что Новак и Стюарт в этом же году появились экранной парой в "Головокружение" Хичкока, так что чувствуют себя друг с другом вполне комфортно несмотря на разницу в возрасте, Стюарту здесь 55, а Новак 25. Стюарт везде выглядит на один возраст, так что можно этого не замечать, хотя раз увидишь, и не развидеть, все время про это думаешь.
Да где же квир-то? А он тут вот где. Сценарий написал Йон ван Друтен, большой друг Кристофера Ишервуда, тоже гей. Именно он оформил берлинские рассказы своего приятеля в пьесу "Я- камера", которая потом превратилась в одноименный фильм, потом в мюзикл "Кабаре", а потом снова в фильм. Да, то самое "Кабаре" с Лайзой Минелли. Оказывается, история полуромантических приключений в нацистском Берлине была экранизирована дважды.
Друтен у нас известен мало, а он был очень талантлив и плодовит, почти все его пьесы шли с аншлагами. Он написал "Колокол, книга и свечу" в 1950, в разгар маккартистской "охоты на ведьм" (борьба с инакомыслящими, хоть коммунистами, хоть геями), так что метафора закрытого колдовского сообщества, которое посещает свои закрытые клубы (в фильме это клуб "Зодиак") и тщательно оберегает свои секреты от простых смертных, прекрасно считывалось теми, кто в теме.
Это ностальгическое приятное фоновое кино, которое не очень хорошо постарело (ради мужчины женщина должна отказаться от своей сущности), но там шикарные наряды у Новак и интересные декорации (оба департамента были номинированы на Оскар). И кот хорошо сыграл (их там было 12, но это не важно).
И кстати, интересный факт, именно этот фильм вдохновил шоураннера "Зачарованных" на создание своего сериала про 3 ведьмочек. Я усиленно вглядывался и пытался найти следы, но, похоже, это общая атмосфера. Хотя Брайан Краузе (Лео) внешне мне чем-то сильно напоминает Джека Леммона в этом фильме
Отредактировано (2024-10-05 17:21:20)
🎃 Салемские вампиры (Salem's Lot, 1979, США)
экранизация романа Стивена Кинга для телика, с некоторыми изменениями
Сразу скажу, что именно этот роман Кинга я не читал, так что могу немного подвирать, но нам главное фильм. К тому же нам интересен именно квирный аспект, а он тут немного странный: с одной стороны сильно приглушенный (работа для тв имеет много ограничений), а с другой - как будто в лоб (даже если это современное прочтение, большие вопросики к режиссеру).
Тяжелый педо-подтекст основного сюжета бросает сильную тень на эти отношения, мы могли бы назвать их братскими, но за 3 часа фильма можно было вставить сцену, где они хоть как-то взаимодействуют в таком контексте, а ее нет. Можно трактовать эту пару героев как задумывалось изначально, Бен встречает свое альтер-эго, молодую версию себя и символически спасает ее (они даже внешне похожи). Но опять-таки странный выбор по возрасту. Хотя вот нашел, что в те времена нельзя было показывать по телику, как ребенок оказывается в такой большой опасности (хотя тут только что вампир убил шестилетку).
В 2024 на стриминге Max вышла новая версия книги "Жребий" и там мальчик канонично 11-летний, но, внезапно, черный.
В общем, то, что работает в романе, тут идет как-то со скрипом. Знаете, еще подумал, что Кинг это такой темный вариант Крапивина с его мальчиками. Оба писателя проигрывали сюжеты с подростками-безотцовщинами в вечном поиске фигуры отца. Но если у Крапивина парни сбивали коленки и дышали ветром, да и отцы находились, у Кинга сплошь чернуха и мокруха и в двух шагах от демонов.
Кино интересное, прекрасный выбор на Хеллоуин. Испугало не одно поколение американских подростков, пока мы все рефлексировали над варежкой-собачкой, пацанам из миннесот снился вампир в окне и светящимиеся глаза.
А именно эта сцена, увиденная Брайаном Фуллером в детстве, породила того самого черного оленя из Ганнибала
Ну и не лишним будет сказать, что режиссером фильма был Тоуб Хупер ("Техасская резня бензопилой", "Полтергейст"), тот, кто создал первого серийного убийцу в маске. Не удалось найти ничего про его отношение к квиру, возможно, вся линия Бена и Марка - лишь искаженное прочтение. Хотя роль Бена играет Дэвил Соул, часть актерского дуэта тв-сериала Старски и Хатч, который, по признанию одного из них, явно использовал гомоэротический подтекст в отношениях двух детективов.
Соул, оказывается, умер в этом году. Последний раз на большом экране вы могли его видеть в роли водителя такси в фильме "Грязь" с Макэвоем.
Отредактировано (2024-10-05 18:29:00)
Знаете, еще подумал, что Кинг это такой темный вариант Крапивина с его мальчиками. Оба писателя проигрывали сюжеты с подростками-безотцовщинами в вечном поиске фигуры отца.
О, я только хотел написать про Крапивина! Действительно, тут прямо мощные параллели с некоторыми книгами ВПК.
Мне сразу на ум пришли "Кораблики", где взрослый ГГ на самом деле встречает детскую версию себя и спасает от садиста-педофила. Не вампир, конечно, но тоже монстр. И мне почему-то кажется, что сюжетов в духе "взрослый мужчина встречает мальчика, похожего на себя, мальчик уводит взрослого из унылой цивильной жизни в страну приключений" у Крапивина было ещё несколько.
Мне сразу на ум пришли "Кораблики", где взрослый ГГ на самом деле встречает детскую версию себя и спасает от садиста-педофила. Не вампир, конечно, но тоже монстр. И мне почему-то кажется, что сюжетов в духе "взрослый мужчина встречает мальчика, похожего на себя, мальчик уводит взрослого из унылой цивильной жизни в страну приключений" у Крапивина было ещё несколько.
🍋 о, интересно, спасибо, анон. Я "Кораблики" не читал, так что прокомментировать не могу, а вот замеченный троп похоже, да, имеет место быть.
И мне почему-то кажется, что сюжетов в духе "взрослый мужчина встречает мальчика, похожего на себя, мальчик уводит взрослого из унылой цивильной жизни в страну приключений" у Крапивина было ещё несколько.
🎃 Спящий лагерь (Sleepaway Camp, США, 1983)
младший брат "Пятницы, 13"
Во-первых, хочется спросить, в какой момент мы свернули не туда, и мужчины перестали одеваться вот так.
Во-вторых, фильм сначала оценили довольно низко, он и правда не страшный, но со временем он стал культовым из-за шокирующего финала, ну и в-третьих считается одним из первых репрезентирующих транс-людей, хотя тут такая репрезентация... с нюансами, конечно.
Анджела тут вызывает больше симпатии, поскольку она фигура страдающая. Фильм породил 4 продолжения, которые вышли сразу на ДВД, там уже просто убийства.
🎃 Ведьмовская доска (Witchboard, 1986, США)
броманс
Режиссер признавался, что снимал фильм о бромансе, и теншон между мужиками гораздо правдоподобней, нежели вообще какие-то отношения с девушкой. Увы, взаимодействия Девида и Брендона довольно мало, да еще и с таким финалом.
Само кино не страшное, в 2024 году вышел ремейк от режиссера "Кошмар на улице Вязов 3", но там убрали весь броманс, зачем-то добавили исторические вставки и много лишнего, в общем, пишут, что плохо все.
Отредактировано (2024-10-06 19:28:09)
🎃 Тела, тела, тела (Bodies Bodies Bodies, США, 2022)
сатира на z-поколение
Это, скорее черная комедия, а не прям ужасы-ужасы, с высмеиванием тех, кто не может без телефона, говорит на "травма-сленге" твиттера (токсики, абьюзеры, газгольдеры, вот это все) и гораздо быстрее пойдет на убийство, нежели признается, что виртуальный образ и реальность - это два разных человека.
Было и не страшно, и не смешно, местами интересно. Тут бы хороший стебный дубляж, и фильм бы заиграл, а так... Приятно было увидеть
Наверное, интересное развитие тропа be gay do crime, потому что убийство свершается по глупости, а сами отношения, скорее, разваливаются, а не укрепляются этим. Собственно, квир тут никакого большого смысла не имеет, просто пара со своими проблемами.
Салемские вампиры (Salem's Lot, 1979, США)
признаться, по книге немного шипперила Бена и Марка и этот фильм мне додал .
Еще была более свежая версия 2004 г с Робом Лоу, Рутгером Хауэром и Дональдом Сазерлендом, тоже так себе как экранизация, но вот без этого носферату
Отредактировано (2024-10-07 06:44:42)