Вы не вошли.
Давно хотел я завести безблог, ходил-ходил кругами, сомневался, мысленно разговаривал с Холиваркой — с анонами, с модерами, отвечал воображаемым недоброжелателям (ну не идиот ли?:) ведь все равно заранее не угадаешь, за что прилетит*) – и наконец решился. Поехали.
Поначалу я хотел озаглавить ББ "There is a glory in our failure (Есть слава в нашем поражении)" — у меня эта фраза стоит в статусе одной из соцсетей. Не помню, откуда я ее взял. Не то композиция какой-то нойз-группы, не то название (мрачной картины художника-гиперреалиста). Может быть, я даже неправильно ее понимаю. Но мне она показалось такой удачной, такой ироничной и при этом красиво-печальной, такой определяющей всю мою ссука жизнь, что, будь у меня семейный герб, я бы начертал ее в качестве девиза. Но я решил, что для блога лучше подойдет что-нибудь вроде "Песни лузерства и прокрастинации" (может быть, потом придумаю что-нибудь поудачнее и посмешнее).
Песнь первая.
Комментам рад. Ругайте, пожалуйста, не слишком.
Вот вам фото Грушинского фестиваля 1990 – 2000-х. Если есть для меня рай, то он выглядит так.
Используемые (мною) термины и сокращения:
Ссылки:
* "Но вне кадра в чем подвох и от кого нагоняй —
Не предукажешь, даже не гадай", как сказал поэт.
Отредактировано (2023-08-12 00:10:18)
Анон приехал с Грушинского и затосковал.
Как обычно: "чуть не сдох, очень понравилось, на следующий год опять поеду":). Как обычно: много пищи для размышлений / вдохновения / возмущения и т.д. Как обычно — мне не хватило! Уже через сутки накатила послегрушинская тоска и руминация: лезу к соседям обсуждать уже много раз обсужденные темы. Позорище, ровно год назад я уже приседала им на мозги с этими же разговорами. Дай-ка теперь и тут поприседаю...
(Себе, для памяти). По мотивам только что прошедшего фестиваля хочу написать:
1) про "солнышколесное" и посмертие
2) про хоровое исполнение бардовских песен с массовым вставанием, покачиванием, братанием и прочим свальным грехом ("Высокая волна", "Гора, гори" и т.д.)
3) про дихотомию "бардовская" / "авторская" внутри меня
4) про березы, пальмы, сосны и "Хофим" (природный символизм в АП, чувственные впечатления и квалиа)
5) про тематическо-художественные особенности АП
6) про тему "ожидания" у Митяева ("Небесный калькулятор", "Песня для старшей дочери", "Не скучай", "Просыпаясь, улыбаться"). Причем "ожидает" не протагонист, а, понятное дело, "Пенелопа"
7) про версии генезиса АП, в т.ч. про необъяснимое отсутствие жанровых аналогий в других (даже относительно близких славяноязычных) культурах
8) про советский официоз, русский романс и "Тихие песни" Сильвестрова
9) про "пятичленку Альтшуллера", критерий понятности и Щербакова.
Про скандал на тему сцены "Победа" писать пока не буду, лично не вовлечена (я и в лучшие годы старалась держаться от нее подальше), наблюдаю со стороны с омерзением, а zетанутые никак не уймутся. Но еще никогда в жизни я не испытывала такой симпатии к Хомчик и Митяеву...
Отредактировано (2023-07-06 21:57:53)
необъяснимое отсутствие жанровых аналогий в других (даже относительно близких славяноязычных) культурах
А немецкие лидермахеры - разве не оно? Вальтер Моссман, Райнхард Май, Вольф Бирман, Ханнес Вадер, тысячи их, что тематически, что по звуку - та же авторка. И молодое поколение у них тоже есть, и сопутствующая субкультура вокруг, все как у людей.
Да если честно, и олдскульные англоязычные фолк- и кантри-сонграйтеры начиная где-то с поколения Боба Дилана местами недалеко ушли, с поправкой на другую чем у нас литературную традицию.
Отредактировано (2023-07-06 21:21:23)
А немецкие лидермахеры - разве не оно?
О, здорово! Спасибо, анон. Действительно, довольно похоже, особенно первая запись. Я не был знаком с этим пластом музыки. Слышал еще польского автора-исполнителя Яцека Качмарского
(у него еще особенность такая была интересная – он гитару держал "вверх ногами", так, чтобы самая толстая струна была наверху. Я как увидел, тоже так попробовал ради интереса – с непривычки вообще непонятно, как это так можно ухитриться играть:). Еще когда-то давно что-то слышал из Яромира Ногавицы. Также встречал мнение, что singer-songwriter – это разновидность того же самого, но вот не совсем согласен... и интонационно мне оно как-то не кажется очень похожим, в том числе и "молодое поколение" (DOTA - Zwei im Bus, по твоей ссылке).
Но, поскольку "кажется – не кажется" такой себе аргумент, я внесу ссылку на статью Леонида Альтшулера "Голос за стеной, или интонация в поэтической песне":
http://www.ksp-msk.ru/page_483.html
Я ее хотел попозже обсудить, но так даже лучше (и вообще я ужасно рад собеседнику, особенно такому квалифицированному! ). Эта статья, кроме всего прочего, содержит определение – тот самый "пятичлен Альтшуллера": авторская песня есть "музыкальное интонирование русской поэтической речи". Вот как он комментирует слово "русский" в этой формуле:
"На простой любительский слух французский шансон, американские кантри и блюз, – это всё вообще другое, задевает другие струны, а этих не задевает. Рысев, взявшийся по-русски петь Брассенса с его же музыкой, из жанра выпал. Также весьма любопытны, но находятся за пределами жанра и переведённые на русский язык любые другие – чешские, английские, латиноамериканские песни, принесённые с их же музыкой. Другое дело – переводы находящих в нас отклик текстов из зарубежной поэзии, музыку на которые затем написали наши авторы. Из того, что хороший перевод есть пересказ, в лучшем смысле – присвоение текста автором перевода, ясно, что не только в дальнейшем омузыкаливании, но уже в получившемся варианте текста неизбежно содержатся ключевые интонации нашего языка, нашей мелодики речи, нашей культуры".
(...)
"Речь обязана [в смысле, "обязана" для того, чтобы песня удовлетворяла критерию. – Анон-ТС] быть русской, в том числе – переведённой на русский, мелодия также должна быть рождена носителем русского языка, иначе это – один из смежных песенных жанров".
Можно ли считать "смежные жанры" аналогиями? Наверно, можно, и я кривовато выразился, говоря, что жанровых аналогов нет. Но я, наверно, искал более близкие аналогии. Вполне вероятно, что плохо искал. А скажи (осторожно спрашиваю), не попадалась ли тебе авторская песня на белорусском или украинском? Мне не встречалось, но я действительно не особо настойчиво искал.
В качестве частичного самоопровержения внесу еще песню "Хофим" ("Берега") – она довольно широко известна в исполнении Хавы Альберштейн:
Я ее впервые услышал в исполнении военного ансамбля армии Израиля, в записи начала 70-х. (По звучанию это было очень близко к ансамблю физфака МГУ п/у С.Никитина и другим подобным коллективам того времени, как мне кажется):
Я одно время повадился петь эту песню (эквиритмический перевод на русский мне не понравился, так что разучил, как смог, на иврите) и даже как-то раз в порядке эксперимента спел ее в ЦАПе – именно чтобы попробовать на зуб тезис о том, что "речь [в авторской песне] обязана быть русской", но особого понимания не встретил. Не побили и ладно (Цели эксперимента я, конечно, обнародовал перед исполнением, но это не особенно помогло).
Отредактировано (2023-07-06 22:06:24)
"Речь обязана [в смысле, "обязана" для того, чтобы песня удовлетворяла критерию. – Анон-ТС] быть русской, в том числе – переведённой на русский, мелодия также должна быть рождена носителем русского языка, иначе это – один из смежных песенных жанров".
Кому обязана-то? Автору статьи? А что там Щербаков, заигрывавший в текстах и с английским, и с немецким, еще авторка или уже смежный жанр? А почему он сравнивает авторку именно с шансоном и блюзом, если это изначально вообще другие жанры про другое? А какое отношение имеет родной язык к мелодиям, которые человек "рождает", какая тут связь вообще? Я не очень понимаю, откуда автор вытащил эти критерии, если честно. Если он ссылается только на одно определение, которое он сам же и изобрел, и на то, что у него другие струны души трогает, а тех не трогает, то это, ну, его субъективное мнение? На которое он, несомненно, имеет право, и с которым другие вольны соглашаться. Но я на эту статью могу принести полдюжины других, где песенное исполнение поэзии под гитару в разных культурах, наоборот, отождествляется, и получится слово одного автора статей против слова другого: выбирайте, товарищи, кто вам больше люб.
не попадалась ли тебе авторская песня на белорусском или украинском?
Ну допустим, попадалась.
Отредактировано (2023-07-06 22:41:37)
Кому обязана-то? Автору статьи? А что там Щербаков, заигрывавший в текстах и с английским, и с немецким, еще авторка или уже смежный жанр?
Так я ж в скобках уточняю, что это у него не претензия, а – "условие совпадения с критерием". Понятно, что критерий можно оспаривать, многие оспаривали и даже ругались.:)
А какое отношение имеет родной язык к мелодиям, которые человек "рождает", какая тут связь вообще?
Из той же статьи:
"(...) музыка – это оторвавшаяся фонетическая координата языка. В этом и кроется причина её глубокого различия у народов с принципиально разной фонетикой речи".
Если он ссылается только на одно определение, которое он сам же и изобрел, и на то, что у него другие струны души трогает, а тех не трогает, то это, ну, его субъективное мнение?
Ну, наверно, субъективное Но я в целом как-то тоже по субъективным ощущениям что-то подобное испытываю. Я не могу объяснить (наверно, это можно формализовать с т.зр. музтеории), но, действительно, в мелодике (русской) АП есть характерные мотивы, вероятно, обусловленные типичными интонациями русской же речи (может, лингвисты могли бы пролить какой-то свет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Суперсегм … ницы_языка, https://ru.wikipedia.org/wiki/Интонационная_конструкция).
А что там Щербаков, заигрывавший в текстах и с английским, и с немецким, еще авторка или уже смежный жанр?
Щербаков, конечно, авторская песня.:) На это у меня есть в качестве своего рода пруфа:) ссылка на исследование-опрос Дмитрия Коломенского "Кто такое авторская песня?": https://kolomensky.livejournal.com/90961.html. Мне, правда, тут на днях сказали, что я его так продвигаю, потому что мне нравятся его результаты (результаты исследования). Ну, в общем, да, нравятся:).
Но у Щербакова все-таки именно "точечные" включения иноязычных слов.
Кстати, не слышал раньше слова "авторка" в значении АП, – интересно.
А почему он сравнивает авторку именно с шансоном и блюзом, если это изначально вообще другие жанры про другое?
К сожалению, уже не спросишь – нету его в живых, а жаль... (если что, шансон, конечно, у него в тексте французский, а не т.н. "русский шансон").
Спасибо за ссылку на статью и за записи, почитаю и послушаю.
Отредактировано (2023-07-06 23:14:36)
.
Отредактировано (2023-07-26 12:33:53)
Песнь вторая (вокальная).
Человек, у которого я начинал, но не стал учиться вокалу (а вместо этого зато мы стали хорошими друзьями), на днях сказал мне, что я слишком быстро опускаю руки / отчаиваюсь.
Посмотрим, что получится и получится ли что-нибудь.
Отредактировано (2023-08-08 20:04:11)
Отредактировано (2023-08-12 11:46:48)
Т.е., чего я хочу:
Иногда слышу высказывания типа: "трудности с высокими нотами – это все психология, это зажимы, неуверенность и т.д.". Но откуда взяться уверенности, если я не знаю, возьму я ее или не возьму! А то петуха пущу? "С осла упали его модные иностранные брюки, и все увидели обыкновенный ослиный хвост".
PS. Демотивирующее видео на тему обучения вокалу:
Уж на что я пессимист, а даже меня проняло.
Отредактировано (2023-07-15 00:02:34)
Сходил. На вокал. Вердикт: не контральто. Обоснование: откуда у контральто может быть фа третьей октавы? "Но это же свисток?" – "Ну и что, если звук в принципе есть, то он есть и его можно развить".
В целом я доволен, хотя все равно пропалился (не умею врать, да и вообще, – "бороду-то я сбрею, а умище куда спрячешь?"(с)). Решили, что для развития верхов в следующий раз попробую попеть "Аве Мария" Каччини (который на самом деле Вавилов; в отличие от Шекспира/Рэтленда, тут я на 90% уверена в авторстве Вавилова) или Nisi Dominus Вивальди – тот стих, который "Cum dederit dilectis suis...", по-моему, он еще в одной из серий "Черного зеркала" был в саундтреке. Текст там, конечно, веселенький (псалом 127). Оно не то что бы сильно высоко, но для меня все равно сложно, я когда-то пробовал. К занятию надо будет подготовиться.
А по-хорошему, это я уже потом сообразил, надо было начать с "Зеленой кареты" Суханова. Она сравнительно простая, больше напевная, чем речитативная, что и мне требуется. И я ее никогда толком не пел, хотя она в целом любима публикой (нехорошо звучит, но что есть, то есть. Бывают более популярные песни, бывают менее. Никто мне не виноват, что я даже в жанре АП умудряюсь выбирать маргинальные произведения)), – тоже какие-то у меня с ней трудности были...
В общем, хочется в следующий жизни родиться уже наконец простым человеческим сопраном. Или хотя бы научиться по-человечески петь высокие ноты – многие низкоголосые исполнительницы это умеют, я видела.
(Ура, научился вставлять ссылки.))
Отредактировано (2023-07-13 09:33:47)
Отлично сегодня посидели-попели у себя в студии. Было человек 15, часть скорее "ролевики", часть – скорее любители классической авторской песни, но все на удивление удачно перекрестно опылялись и подпевали друг другу.
Вот прям хорошая у нас компания получилась. Хоть и не все между собой знакомы, но все друг о друге заботились, чтобы все попели, внимательно слушали, хлопали, задавали вопросы и т.д. Хорошо было бы еще вместе или по частям на природу выехать, пока лето, может, на ту же Поляну (в смысле, Грушинскую)...
Но даже в такой доброжелательной компании петь для меня все еще стресс((. Ну хоть руки не дрожат, и то хорошо, а то что-то они повадились у меня дрожать с перепугу.
Отредактировано (2023-07-15 00:06:51)
Одну порцию фотов с вчерашней прогулки отнес в тред Зажопинска, остальные выложу здесь, чтобы людям не надоедать, а то меня и так там уже слишком много, по-моему.
24 тысячи шагов, 16 км. Это даже близко не рекорд (мой рекорд по фитнес-браслету – 41 тысяча, хотя бывало, наверно, и больше, особенно на том же Грушинском, или во время поездок в Москву), но мой партнер (по жизни) все равно устал и жаловался, что я его по курмышам таскаю)). В другой раз учту, постараемся часть дороги проехать на транспорте.
Отредактировано (2023-07-16 15:05:52)
Итак, мне сегодня надо:
– взять посылку на Озоне
– купить тутовника, который я вчера видел продающимся на проспекте Ленина)
– определиться, в какой тональности мне удобнее петь эту самую Ave Maria – и скинуть ноты преподавателю (впрочем, на крайняк, я ее могу условно сыграть на гитаре, гармония там элементарная (вот никогда не понимал шейминг АП за "три аккорда", тем более, что это не совсем так). И да, там двойная доминанта, что является аргументом в пользу авторства Вавилова... сорри, увлекся).
– то же самое по "Зеленой карете". Она, зараза, сложнее для исполнения, чем Вавилов!:)
Еще я планировал поработать, потому что в пятницу я не выполнил норму, а завтра с меня спросят.
Еще я хочу съездить в ТЦ по штаны, но это просто хотелка, обойдусь без штанов, чай, не голый.
Еще мне когда-то надо расчертить новый BuJo (написать себе выводы по результатам Грушинского (т.е. по результатам своих проебов), раскидать план на будущий учебный год) – давно собираюсь и все никак.
Еще мне надо позвонить родителям. Это довольно страшно, потому что я давно не звонил и справедливо получу по шее. (Сперва не звоню, потому что боюсь получить по шее, потом получаю по шее за то, что долго не звонил. Обычное дело).
А еще у меня сегодня танцевальная вечеринка, на которую я не могу не пойти, потому что "Вовочка директор". Партнер тоже признался, что сегодня ему вот исключительно неохота. "Ведь бывает же так, королева, чтобы надоел муж?". Вот и нам за столько-то лет поднадоело. "Караул устал". А бросить на всем скаку тоже не получится...
...О, несколько человек из команды тоже написали, что им сегодня ничего не охота и полный упадок. Наверно, погода. Но нам все равно придется.
Понял, что я одновременно и устаю от общения, и мне не хватает общения. Задумался.
(Я что, не в состоянии сразу написать пост начисто, без последующего редактирования? ...Значит, не в состоянии).
А повышивать я сегодня точно не успею же?.. Точно:))
Отредактировано (2023-07-16 13:57:42)
Спасибо за фотки, анон! Красивое)
И гуляешь ты будь здоров, конечно, завидую)
Твой сосед
Спасибо за фотки, анон! Красивое)
И гуляешь ты будь здоров, конечно, завидую)
Твой сосед
Спасибо, дорогой анон! Обычно я гуляю не так часто, просто летом жалко дома сидеть, уж больно оно короткое. Да и партнер у меня, к сожалению, не любитель длительных пеших прогулок – пройдет километр-другой и уже: "мне ж верните идеалы / и подушку с одеялом, // вышлите меня скорей домой!", как пелось в старой туристской песне:).
(Тутовник на проспекте Л., если что, оказался так себе, – кислый).
Отредактировано (2023-07-17 23:06:57)
Сегодня 55 лет со дня рождения Ольги Горпенко, поэта и автора песен на свои стихи. Вики пишет: советская и российская поэтесса, психолог и нарколог. https://ru.wikipedia.org/wiki/Горпенко,_Ольга_Андреевна
Ольга Горпенко – это наш Курт Кобейн от авторской песни. С 16 лет ставила на себе эксперименты по употреблению веществ. В 30+ диагностировала у себя шизофрению. Любила купаться в городских водоемах под линиями электропередач. Утонула во время грозы.
Формально она не имела отношения к авторской песне (не играла на гитаре, не участвовала в КСП и т.д.), песни свои исполняла обычно без сопровождения. Как (немного высокомерно) пишет ее биограф:
"Что касается ее песенного дара, то мне думается, нам повезло в том, что Оля ни на чём никогда не играла. Недолгое время она пела в католическом хоре, запоминая мелодии на слух, и просто пела свои стихи. Ее песни не укладываются к пресловутые три блатных аккорда на гитаре, обычно сводящие мелодию к банальности. Они очень интересно (иногда весьма непросто) гармонизируются, встречаются любопытные переменные размеры."
Я люблю и часто пою некоторые ее песни и мне кажется, что мелодически они находятся совершенно в русле любимого мною жанра. Правда, тематика, пожалуй, диковата по "нашим" меркам. (Мой партнер – мой вынужденный слушатель по жизни, – считает, что в них чувствуется душевная болезнь автора).
Человек, когда-то познакомивший меня с творчеством Горпенко, сказал, что ей следовало бы поставить памятник. Я, помню, тогда благопристойно ужаснулась, а сейчас думаю: почему нет? Мужчины-гении какой только гадости не творили, поганили жизнь своим близким... Горпенко, по крайней мере, не имела семьи. И, кроме всего прочего (пусть прозвучит по-советски, но это ведь правда), она трудилась: работала врачом, помогала другим, хоть себе помочь и не смогла. В другом, более счастливом мире, она могла бы вылечиться, жить долго-долго, написать еще множество песен и быть счастлива не только в маниакальной фазе... (кое-что из психических состояний, которые О.Г. описывает в своей автобиографии, мне, увы, в какой-то степени знакомо). Мне кажется, ее память заслуживает если и не увековечивания в твердых материалах, то, как минимум, сохранения в виде исполняемых песен. (А может, это даже и лучше). Надеюсь, она была бы хоть немножко рада...
Отредактировано (2023-08-12 12:15:57)
* * *
Как, КАК лечь спать хотя бы в полночь? обычно получается самое раннее в два; полвторого – уже дофига победа (но вчера была не она). Похоже, у меня "не-24-часовой цикл сна и бодрствования", – надо же, оно реально существует, – в вики есть статья)), – а я думал, его Юдковский выдумал из головы в "ГПиМРМ". Типа, там у Гарри было такое, поэтому ему разрешили домашнее обучение. Я еще поржал, что я так всю жизнь живу, а никто мне индивидуального графика не предлагает. Мой Внутренний Советский Родитель говорит: "никакого расстройства нет, это просто всё распущенность и слабоволие". Каждый день хочется ложиться (и вставать) все позже и позже. Улечься раньше двух ночи – все равно что дернуть стоп-кран на полном ходу; ощущение рывка примерно такое.
...Запорхнул сослуживец-жаворонок и пропел: "С до-о-обрым утречком! Ну что, по чайковскому?"
Перед анонами из челленджевого безблога стыдно.
* * *
У Розова в одном из последних романов один персонаж кратко излагает сеттинг "Хищных вещей века" Стругацких и говорит, что "авторы пытались изобразить антиутопию, но изображенный мир как будто спорит с авторами. Вроде бы у этого эффекта есть какое-то название", – а и правда, какое?
(Это не "ненадежный нарратор", поскольку в данном случае имеется в виду непреднамеренный эффект).
Примеры, сходу пришедшие в голову, кроме АБС: "Звездный десант" Верхувена (вроде бы режиссер хотел критику милитаризма, а получилась, как считают, апология); Дивов, "Выбраковка" – то ли всех перехитрил, то ли сам себя перемудрил, я так и не понял, особенно учитывая его высказываемые взгляды. (Получается, автор не так уж "мертв"?)
* * *
Если правду говорят, что дисграфия и дислексия поддаются лечению – значит, сенсорная тупость тоже должна. Терпение и труд все перемрут. ты еще попозже давай ложись, тогда точно все косяки соберешь. зто ж надо было так приложиться коленом
Отредактировано (2023-07-19 08:39:36)
Позавчерашние фото с прогулки (спасибо анону, с которым мы пообщались в телеге, это была интересная идея – "дистанционная прогулка", на расстоянии овер 1000 км друг от друга ). На случай, если он сюда зайдет – вот, что я видел по дороге:
Хренасе у нее звук наверху опёртый!
/*смайлик с бешено вытаращенными глазами, как у того суслика*/
Интересно, это белтинг? вокальный крик / вокальный плач? микст? Первый раз слушать было страшновато, казалось, вот-вот сорвется. Тут ей 16 лет; в 14, в саундтреке к фильму с той же песней ее голос звучал не так напряженно, хотя в фильме тональность выше:
(собираюсь на вокал, и у меня трясутся даже не руки, – поджилки. с чего бы? а это я там петь свой бардовский репертуар собрался).
Отредактировано (2023-07-20 11:38:54)
Знаете, как, бывает, люди о себе рассказывают? "Я всегда была музыкальным ребенком – с раннего детства пела, танцевала, обожала выступать". Так вот, нетрудно догадаться, анон таким ребенком не был.
Попробовали "Зеленую карету".
Кстати, упражнения мне понравились. Не очень верится, что сильно помогут – по-моему, больший результат дала бы общефизическая подготовка (качать пресс, дыхалку развивать, бассейн там...). Но я всегда был вял, ленив и неспортивен((.
Преподаватель сказала погуглить "Фонопедический метод развития голоса" Емельянова, упражнения как раз оттуда. Я погуглил, может, еще кому будет интересно: https://fmrg.ru/. Буду читать. "Вы, – говорит, – все через голову пропускаете, почитайте теорию, вам должно понравиться".
Домой шел пешком (7 км, по центру города летом гулять – счастье, рай земной, я от восторга все фотографировал. Фото потом отдельно залью).
Почему у меня всегда на фото горизонт завален? а потому что у меня башка набок (прикус). Про него тоже как-нибудь отдельно.
(предпоследний пост был написан вчера, просто меня тут становится слишком много, и я решил рассредоточить публикации. ничего, через какое-то время ажитация схлынет и я уймусь).
Отредактировано (2023-07-21 10:40:42)
Подъехали видео с последнего гитарника.
Погода сегодня прекрасная, хочется гулять, но надо бы сходить на "Полянку" – это такое регулярное околобардовское сборище с "гитарой по кругу", летом они собираются на берегу Волги в Загородном парке. Мне не очень хочется и, опять-таки, страшно, но нужна концертная практика. А то я в этом году на гала-концерте Грушинского феста, сидя позади Хомчик, потрясал кулаками и шипел: "Хомчик! Гони их в шею! Давай лучше я спою!" – а как я спою, если я даже друзьям петь боюсь? Нет, я хочу на следующий год, если доживу, пойти хотя бы на прослушивание в I туре конкурса. Я никогда не интересовался, как там устроена конкурсная система, но, по-моему, там три тура. Дальше прослушивания я не пройду, это само собой, но хочу хотя бы это попробовать.
Вдохновляющий бульдозер.
Отредактировано (2023-07-21 19:35:04)